В связи с этим мы поставили перед собой цель – формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов.
Так как в нашем детском саду реализуется программа «Природа и я», её мы и взяли за основу.
Проект был разработан творческой группой детского сада. Предварительно мы прошли повышение квалификации по программам, связанным с ИКТ технологиями в образовании.
В рамках реализации проекта мы создали интерактивные пособия по двум направлениям. Это интерактивные плакаты и обучающие игры и игровые упражнения.
Рабочая программа курса «Семьеведение»
Как помочь ребёнку «открыть» окружающий мир — актуальная методика и особенности её реализации
В рамках ныне существующих образовательных программ подготовка детей и подростков к жизни в семье ведется разрозненно и фрагментарно. Программа «Семьеведение» призвана объединить и направить усилия педагогов по работе с младшими школьниками, связанной с различными формами их подготовки к семейной жизни.
Программа составлена с учетом базовых составляющих возрастного психического развития младших школьников.
Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Это последний период детства. Учебная деятельность становится в этот период ведущей деятельностью, определяющей и развитие мышления, развитие мотивации и самосознания ребенка.
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья — воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Родители являются образцами, на которые ребѐнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.
Семейное воспитание и семейные ценности призваны выступать базовым компонентом в процессе развития младшего школьника. Главными приоритетами семьи определены ценности, связанные с осознанностью сопричастности к семье и роду; почтительным отношением к предкам, родителям и семейным реликвиям; самоутверждением личности в кругу ближайшего окружения; удовлетворением потребностей к продолжению рода; любовью и толерантным отношением к ближнему, поддержкой и защищенностью в семье; возможностью самоактуализации личности в семье.
дифференцировать опыт семейных отношений и исполнения семейных ролей. Сформировать опыт заботы о семье и её членах.
Задачи программы:
— воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;
«Проектирование программы воспитания для дошкольной образовательной организации»
— формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи;
— оказание помощи семьям школьников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа — семья»;
— оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник
Курс «Семьеведение» в начальной школе – важнейшее звено в воспитании ценностного отношения к семье у школьников. Актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление ее потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
На данном этапе изучается коллектив семьи, который имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями. Эти отношения и определяют психологический климат семьи.
В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. Серьезное внимание уделяется вопросам совместного ведения хозяйства, проведение досуга, различным увлечениям семьи. При этом младший школьник приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений, ребенок получает опыт совместной жизни. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он получает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Постепенно ребенок осознает свое положение в системе семейных отношений.
Зачем человеку нужна семья. Для чего семье нужны дети. Семья и общество (государство). Зачем дети нужны государству. Как государство защищает семью и ребенка. Кто за что отвечает в семье. Права и обязанности членов семьи. Откуда деньги в семье. Кто и о ком заботится в семье. Чем можно отвечать на любовь и заботу.
Степени родства и их обозначения. (Дети родные, сводные, приемные. Братья (сестры) кровные, двоюрдные, сводные. Родители кровные, сводные, приемные, крёстные и т.д.) Как жить, не ссорясь.
Освоение семейных ролей и отношений. Постоянные обязанности ребенка в семье. Помощь родственникам. Участие в расходовании хозяйственных денег. Забота о животных и растениях дома и около дома. Участие в работах на даче, земельном участке семьи. Участие в семейных празднествах. Забота о малышах.
Режим труда и отдыха. Согласование режимов между всеми членами семьи. Участие в семейных советах. Самообслуживание. Организация домашней учебной работы.
Телевизор и компьютер в семье.
Формы организации образовательного процесса
Определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся; предусмотрена проектная деятельность; личностно-деятельностный подход; использование игровых и здоровьесберегающих технологогий.
Требования к уровню подготовки обучающихся
— что такое семья и для чего она создается;
— историю своей семьи;
— традиции и обычаи своей семьи;
— как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;
— роль каждого члена семьи в ее жизни;
— проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;
— состояние здоровья членов моей семьи;
— где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;
— важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);
— свои права и свои семейные обязанности;
— как и чем я могу помочь своим близким.
— любить свою семью и всех своих родных и близких;
— радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; понять и прощать, сочувствовать и помогать;
— уважать мнение других членов семьи;
— в согласии делать общие дела;
— осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
— составить родословную моей семьи;
— хранить семейные реликвии;
— донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков;
— разумно пользоваться своими правами в семье;
— добросовестно выполнять свои обязанности;
— заботиться о старших и младших членах семьи;
— ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;
— строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;
— вести здоровый образ жизни;
— организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;
-делать приятное своим родным и близким.
Учебно-тематический план
1. Какая у меня семья! 5ч
2. Самая, самая лучшая мама. 5ч
3. Самый, самый лучший папа. 5ч
4. Мои братья и сёстры. 6ч
5. Мои бабушка и дедушка. 6ч
6. Рядом или вместе? 6ч
Методические пособия и литература:
1.Семьеведение. Программа курса для уч-ся 1-11кл. общеобразовательных учреждений. Москва,Пенза, 2012г.
2.Ковалёв В.Г. Психология семьи.-М.,1990.
3.Кэмпбелл. Р. Как на самом деле любить детей.-М.,1992
Источник: znanio.ru
Авторизация
- О нас
- Новости Института
- Наши достижения
- Наша команда
- Фотоальбом
- Вакансии
- Контакты офиса
- Магазин в Москве («Абрис»)
- Международная деятельность
- Доступная среда
- Технология деятельностного метода
- Курс математики «Игралочка»
- Программа «Мир открытий»
- Международный конкурс «Учу учиться»
- Взаимодействие с семьей
- Библиотека для работников образования
- Технология ДМ
- Курс «Математика 1-9»
- Программа курса «Олимпиадная математика. 1-9 класс»
- Курс «Математический театр»
- Курс «Мир деятельности»
- Каллиграфия цифр
- Международный конкурс «Учу учиться»
- Взаимодействие с родителями
- Библиотека
- Важное о программе
- Детская Академия Петерсон
- Преимущества программы
- Детские сады и школы
- Шпаргалки для родителей
- Основные риски
- Курс «Мир деятельности»
- Родительское собрание
- В кабинете психолога
- Библиотека для родителей
- Поучительные притчи
- Афоризмы об образовании
- «Решебник» к учебникам
- Родителям дошкольников
- Мы в соцсетях
- Вебинары
- Выездные курсы
- Для работников дошкольного образования
- Учителям начальной школы
- Учителям основной школы
- Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
- Стажировки
- Сводное расписание курсов
- Регистрация на курсы On-line
- Дистанционное обучение
- Отзывы о курсах
- Правоустанавливающие документы
- Актуальные документы
- ООП для школы
- Примерные рабочие программы по математике
- Курс «Мир деятельности»
- Государственный стандарт
- Рекомендованные учебники
- О функционировании Центра
- О присуждении премий
- Благодарственные письма
- ООП для детского сада
- Дошкольное образование
- Федеральный инновационный проект 2021-2023
- Всероссийский инновационный проект 2018-2023
- Международный исследовательский проект 2022-2027
- Работа лабораторий
- Вебинары
- Стажировочные площадки
- События
- Архив