Программа ребенок и весь мир е ф купецкова цель структура содержание программы

В связи с этим мы поставили перед собой цель – формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к природе посредством использования цифровых образовательных ресурсов.

Так как в нашем детском саду реализуется программа «Природа и я», её мы и взяли за основу.

Проект был разработан творческой группой детского сада. Предварительно мы прошли повышение квалификации по программам, связанным с ИКТ технологиями в образовании.

В рамках реализации проекта мы создали интерактивные пособия по двум направлениям. Это интерактивные плакаты и обучающие игры и игровые упражнения.

Рабочая программа курса «Семьеведение»

Рабочая программа курса

Как помочь ребёнку «открыть» окружающий мир — актуальная методика и особенности её реализации

Каширина Ирина

В рамках ныне существующих образовательных программ подготовка детей и подростков к жизни в семье ведется разрозненно и фрагментарно. Программа «Семьеведение» призвана объединить и направить усилия педагогов по работе с младшими школьниками, связанной с различными формами их подготовки к семейной жизни.

Программа составлена с учетом базовых составляющих возрастного психического развития младших школьников.

Младший школьный возраст — период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах. Это последний период детства. Учебная деятельность становится в этот период ведущей деятельностью, определяющей и развитие мышления, развитие мотивации и самосознания ребенка.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья — воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Родители являются образцами, на которые ребѐнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Семейное воспитание и семейные ценности призваны выступать базовым компонентом в процессе развития младшего школьника. Главными приоритетами семьи определены ценности, связанные с осознанностью сопричастности к семье и роду; почтительным отношением к предкам, родителям и семейным реликвиям; самоутверждением личности в кругу ближайшего окружения; удовлетворением потребностей к продолжению рода; любовью и толерантным отношением к ближнему, поддержкой и защищенностью в семье; возможностью самоактуализации личности в семье.

дифференцировать опыт семейных отношений и исполнения семейных ролей. Сформировать опыт заботы о семье и её членах.

Читайте также:
Программа альбины комиссаровой отзывы

Задачи программы:

— воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

«Проектирование программы воспитания для дошкольной образовательной организации»

— формирование у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи;

— оказание помощи семьям школьников в гармонизации семейных отношений и гармонизации в сфере взаимоотношений и взаимодействия «Школа — семья»;

— оказание посильной помощи семье в воспитании семьянина, в осознании воспитанниками своих социально-значимых семейных ролей: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий – дальний родственник

Курс «Семьеведение» в начальной школе – важнейшее звено в воспитании ценностного отношения к семье у школьников. Актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление ее потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.

На данном этапе изучается коллектив семьи, который имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями. Эти отношения и определяют психологический климат семьи.

В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. Серьезное внимание уделяется вопросам совместного ведения хозяйства, проведение досуга, различным увлечениям семьи. При этом младший школьник приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и прежде всего в области общения, человеческих отношений, ребенок получает опыт совместной жизни. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он получает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Постепенно ребенок осознает свое положение в системе семейных отношений.

Зачем человеку нужна семья. Для чего семье нужны дети. Семья и общество (государство). Зачем дети нужны государству. Как государство защищает семью и ребенка. Кто за что отвечает в семье. Права и обязанности членов семьи. Откуда деньги в семье. Кто и о ком заботится в семье. Чем можно отвечать на любовь и заботу.

Степени родства и их обозначения. (Дети родные, сводные, приемные. Братья (сестры) кровные, двоюрдные, сводные. Родители кровные, сводные, приемные, крёстные и т.д.) Как жить, не ссорясь.

Читайте также:
Какая нужна программа на компьютере чтобы печатать

Освоение семейных ролей и отношений. Постоянные обязанности ребенка в семье. Помощь родственникам. Участие в расходовании хозяйственных денег. Забота о животных и растениях дома и около дома. Участие в работах на даче, земельном участке семьи. Участие в семейных празднествах. Забота о малышах.

Режим труда и отдыха. Согласование режимов между всеми членами семьи. Участие в семейных советах. Самообслуживание. Организация домашней учебной работы.

Телевизор и компьютер в семье.

Формы организации образовательного процесса

Определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся; предусмотрена проектная деятельность; личностно-деятельностный подход; использование игровых и здоровьесберегающих технологогий.

Требования к уровню подготовки обучающихся

— что такое семья и для чего она создается;

— историю своей семьи;

— традиции и обычаи своей семьи;

— как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;

— роль каждого члена семьи в ее жизни;

— проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

— состояние здоровья членов моей семьи;

— где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

— важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

— свои права и свои семейные обязанности;

— как и чем я могу помочь своим близким.

— любить свою семью и всех своих родных и близких;

— радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах; понять и прощать, сочувствовать и помогать;

— уважать мнение других членов семьи;

— в согласии делать общие дела;

— осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

— составить родословную моей семьи;

— хранить семейные реликвии;

— донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков;

— разумно пользоваться своими правами в семье;

— добросовестно выполнять свои обязанности;

— заботиться о старших и младших членах семьи;

Читайте также:
Программа обучения пожарно техническому минимуму срок действия

— ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

— строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

— вести здоровый образ жизни;

— организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-делать приятное своим родным и близким.

Учебно-тематический план

1. Какая у меня семья! 5ч

2. Самая, самая лучшая мама. 5ч

3. Самый, самый лучший папа. 5ч

4. Мои братья и сёстры. 6ч

5. Мои бабушка и дедушка. 6ч

6. Рядом или вместе? 6ч

Методические пособия и литература:

1.Семьеведение. Программа курса для уч-ся 1-11кл. общеобразовательных учреждений. Москва,Пенза, 2012г.

2.Ковалёв В.Г. Психология семьи.-М.,1990.

3.Кэмпбелл. Р. Как на самом деле любить детей.-М.,1992

Источник: znanio.ru

Версия для слабовидящих

Авторизация

  • О нас
  • Новости Института
  • Наши достижения
  • Наша команда
  • Фотоальбом
  • Вакансии
  • Контакты офиса
  • Магазин в Москве («Абрис»)
  • Международная деятельность
  • Доступная среда
  • Технология деятельностного метода
  • Курс математики «Игралочка»
  • Программа «Мир открытий»
  • Международный конкурс «Учу учиться»
  • Взаимодействие с семьей
  • Библиотека для работников образования
  • Технология ДМ
  • Курс «Математика 1-9»
  • Программа курса «Олимпиадная математика. 1-9 класс»
  • Курс «Математический театр»
  • Курс «Мир деятельности»
  • Каллиграфия цифр
  • Международный конкурс «Учу учиться»
  • Взаимодействие с родителями
  • Библиотека
  • Важное о программе
  • Детская Академия Петерсон
  • Преимущества программы
  • Детские сады и школы
  • Шпаргалки для родителей
  • Основные риски
  • Курс «Мир деятельности»
  • Родительское собрание
  • В кабинете психолога
  • Библиотека для родителей
  • Поучительные притчи
  • Афоризмы об образовании
  • «Решебник» к учебникам
  • Родителям дошкольников
  • Мы в соцсетях
  • Вебинары
  • Выездные курсы
  • Для работников дошкольного образования
  • Учителям начальной школы
  • Учителям основной школы
  • Курсы для заведующих, ППС, методистов кафедр математического образования
  • Стажировки
  • Сводное расписание курсов
  • Регистрация на курсы On-line
  • Дистанционное обучение
  • Отзывы о курсах
  • Правоустанавливающие документы
  • Актуальные документы
  • ООП для школы
  • Примерные рабочие программы по математике
  • Курс «Мир деятельности»
  • Государственный стандарт
  • Рекомендованные учебники
  • О функционировании Центра
  • О присуждении премий
  • Благодарственные письма
  • ООП для детского сада
  • Дошкольное образование
  • Федеральный инновационный проект 2021-2023
  • Всероссийский инновационный проект 2018-2023
  • Международный исследовательский проект 2022-2027
  • Работа лабораторий
  • Вебинары
  • Стажировочные площадки
  • События
  • Архив
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru