Программа реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели называется

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Информатика 9 класс (Урок№4 — Математическое моделирование. Контрольная работа.)

Линия формализации и моделирования.

Эта линия выполняет в курсе информатики важную педагогическую задачу:

Развитие системного мышления школьников.

Моделирование – метод познания состоящий в создании и исследовании моделей.

В рамках школьного курса информатики информационное моделирование может быть предметом, как базового курса так и профильного, смежного с другими дисциплинами (физика, биология, химия).

В зависимости от количества учебных часов и от уровня подготовленности учащихся, данная тема может вестись на трех уровнях сложности: Минимальном, достаточном, углубленном.

Соответственно можно выделить 3 типа задач обучения:

  1. Дана информационная модель объекта, научить её понимать, делать выводы, использовать для решения задач.
  2. Дано множество не систематизированных данных о реальном объекте, научить учащихся систематизировать и таким образом получать информационные модели.
  3. Дан реальный объект. Научить построению информационных моделей и реализовывать их на компьютере, а так же использовать для практических целей.
  1. Познакомить учащихся с понятием модель. Большинству учащихся этот термин знаком, и они могут привести много различный моделей объектов, явлений, процессов… Поэтому объяснение может свестись к беседе. Конечно большинство примеров которые приведут учащиеся это будут натурные модели. (глобус, модель автомобиля, кукла). Которые не являются информационными, тем не менее, им необходимо уделить некоторое внимание, поскольку между понятиями Натурная модель и Информационная, есть аналогии. Модель – это упрощенное подобие реального объекта, явления или процесса. Моделирование – процесс создание модели. Модель не может иметь все свойства присущие оригиналу. При создании модели необходимо знать её цель (назначение). В соответствии с целью выделяются существенные свойства моделируемого объекта. Один и тот же объект в разных ситуациях и в разных науках может описываться разными моделями. Например: в механике человек это материальная точка, в биологии это система, стремящаяся к самосохранению. С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Например: в механике различные материальные объекты рассматриваются как материальные точки. Делается вывод: совершенно не важно, какие объекты выбираются в качестве моделей, важно лишь то, что с их помощью удается отобразить наиболее существенные признаки изучаемого объекта, явления, процесса. В результате этого разговора, учащиеся должны уяснить смысл цепочки: объект моделирования -> цель моделирования -> моделирование -> модель. После этого переходят к разговору об информационных моделях.
  1. Познакомить учащихся с понятием «Информационная модель» и различными типами информационных моделей. Информационная модель — это описание объекта моделирования, то есть это информация об объекте моделирования. Поскольку информация может быть представлена в разной форме, то могут быть и различные формы информационных моделей: графические, вербальные, табличные, математические, компьютерные математические модели. В науке существуют и другие типы информационных моделей: алгоритмические, геометрические и др. модели. Но в рамках базового курса изучается только выше названные модели.
  1. Объект – свойство. Например: таблица – домашняя библиотека
  1. Объект – объект. Например: школьный журнал.
Читайте также:
Программа аудита основных средств пример

Источник: studfile.net

Расчёт математической модели в Matlab Simulink

Математическая модель — это описание моделируемого процесса на языке математики

Компьютерная математическая модель – это программа реализующая расчеты состояния моделируемой системы по её математической модели. Использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования, называется вычислительным экспериментом, или численным экспериментом. Важным свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации результатов расчетов, этим целям служит использование компьютерной графики.

Методические рекомендации по изучению второго уровня содержания темы: введение в информационное моделирование.

— использование графов для отображения структуры.

Этот уровень изучения темы в базовом курсе раскрывает суть системного анализа, знакомит учащихся с важным инструментом формализации – графы;

Обсуждает новые понятия: система, деревья, сети.

Необходимо подготовить соответствующие слайды, отражающие новые понятия и их графическое представление. При объяснении материала необходимо обращаться к учащимся за примерами. Материал на эту тему можно найти в дополнении к главе 6 уч. Симакина, главе 3 уч. Угриновича (9 класс), Макарова (отдельное пособие «Моделирование») пособие Горячева «Информатика +». Содержание этих учебников позволяет реализовать на уроках следующие дидактические цели:

  1. Познакомить учащихся с понятиями: система, системный анализ, структура. Планеты солнечной системы взаимодействуют с солнцем и друг с другом. Из разбираемых учителем примеров можно сделать вывод: практически каждый объект состоит из других объектов, то есть представляет собой систему. Система это целая, состоящая из объектов взаимосвязанных между собой. Далее это понятие должно быть закреплено примерами учащихся: материальная система (человек, дерево), не материальные системы (человеческий язык, математика), смешанные системы (система образования, транспортная система).
  2. Познакомить учащихся с новым видом графической модели – графом. Информационная модель всякой системы должна отражать её состав и связи между частями. Это положение можно проиллюстрировать с помощью графа. Например, предложить учащимся рассмотреть рисунок, отражающий связи между населенными пунктами. Из рисунка можно лишь узнать, между какими населенными пунктами есть дороги. Такой рисунок называется Графом. Граф – это информация о составе и структуре системы представленной в графической форме. Элементами нашей системы являются станции, расположение дорог между ними определяет структуру данной системы. Структура – это определенный порядок объединения элементов составляющих систему. Таким образом если графически представить связи между элементами системы, то получится её структура. Структура может определять: 1. Пространственное взаиморасположение элементов (цепочка, звезда, кольцо) 2. Их вложенность или подчиненность (дерево) 3. Хронологическую последовательность (линейную, ветвящуюся, циклическую). Процесс структурирования информации предполагает приведение данных в такую форму, которая позволила бы из имеющегося набора данных извлекать новую информацию. Учащийся знакомится с понятиями: вершина, дуга, ребро, ориентированный граф, дерево, иерархическая система, сеть. И основными правилами представления графов. При раскрытии этих понятий необходимы примеры как учителя так и учащихся. Желательно подготовить таблицу и заполнять её вместе с учащимися.
  1. Познакомить учащихся с объектно-информационными моделями. Главным понятием здесь является объект. Объект это часть окружающей нас действительности. Объекты разделяются на группы: 1. Осязаемые объекты. 2. Образы объектов. Объекты имеют свойства – совокупность признаков, которые отличают 1 объект от других. У каждого объекта свойства имеют определенные значения. Здесь так же необходимы примеры, для подтверждения этих утверждений. Так же желательно заполнить вместе с учащимися таблицу:
Читайте также:
Ping уменьшить в разы программа

Учащиеся так же знакомятся с понятиями:

  1. Состояние объекта – как правило, объекты не остаются неизменными. Например: на жестком диске уменьшается объем свободной памяти, следовательно, изменяются значения их свойств.
  2. Поведение объекта – действие, которые могут выполняться над объектом, или которые может выполнять сам объект. Жесткий диск – форматирование копирование.
  3. Класс объектов – объекты обладающие одинаковыми свойствами и поведением образуют класс объектов. Хард: объединяет логические диски C: D:
  4. Наследование – это такое отношение между классами, когда один класс повторяет свойства и поведение другого класса. Классификация треугольников: прямоугольный, остроугольный …

Необходимы примеры для заполнения и желательно составить таблицу.

Имя класса Имя экземпляра класса Свойства Значения свойств

Методические рекомендации по изучению третьего уровня содержания темы информационное моделирования.

  1. Система и системный эффект.
  2. Смысл модели черный ящик.
  3. Информационные модели на графах.
  4. Различные типы таблиц, построение таблиц.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru