Добрый день! Дочь получила за пробник по русскому языку ЕГЭ 4. Учитель выставила эту оценку в журнал двумя тройками весом по 20, объяснив это тем, что коллективным решением методического объединения учителей русского языка было решено выставлять оценки в соотвествии со школьными требованиями. Прошу объяснить насколько это правомерно. Спасибо
25 декабря, 19:02 , Зара, г. Москва
Ответы юристов
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск
Общаться в чате
Каждая школа руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
На основании статьи 30 данного закона:
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе… формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
Вот каждая школа и вводит в оборот так называемый вес оценки.
двумя тройками весом по 20
В каждой школе свои веса.
Сетевые формы реализации образовательных программ
Возможно, по русскому языку оценивались два параметра (это тройки) и их вес — 20. Вес может показывать форму контроля, ее сложность. Кроме того, обратите внимание на примечание, за что стоит оценка. Здесь за пробник. Т.е., похоже, как за самую сложную форму контроля. Но вот почему «Четверку» заменили двумя «Тройками» — это уж точно
коллективным решением методического объединения учителей русского языка
надо у них запросить, что это за решение, пусть покажут и разъяснят веса всех всех форм контроля. И вразумительно пояснят что хуже одна четверка или две тройки (и какие веса будет иметь 4 при каких формах контроля).
25 декабря, 23:52
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск
Общаться в чате
25 декабря, 23:56
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
В соответствии с нормой Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
статьи 13. «Общие требования к реализации образовательных программ», то образовательные программы из вашего вопроса реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, т.е школой самостоятельно и посредством сетевых форм их реализации.
В связи с чем, у образовательного учреждения должно иметься НПА, который определяет шкалу оценок и их вес.
Возможно, это решение методического объединения учителей данного образовательного учреждения.
Имеются возможно такие требования в школе.
Вместе с тем, согласно норме Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации», педагог имеет право выставлять оценки и пользоваться академическими правами и свободами, право на участие в разработке образовательных программ.
Если учитель выставил оценки на основании требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 13, 47, Решения методического объединения учителей данного образовательного учреждения, то выставление оценок можно признать правомерным.
Образовательные программы в сетевой форме разработка,реализация, механизмы взаимодействия
Вчера в 04:25
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
… за пробник по русскому языку ЕГЭ 4.
Порядок проведения итоговой аттестации, регулируется положениями Приказа Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/542637893
Пробные экзамены в приведенном выше ведомственном приказе не приводятся.
Федеральный государственный стандарт среднего общего образования,, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года N 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», можете с ним ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/902350579
Пробные экзамены не приводятся и в пэтом ведомственном приказе.
Т.е. их проведение право самой образовательной организации, предоставленное ей федеральным законом.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, можете полностью ознакомиться с указанной статьей пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/
Из статьи 28 следует, что:
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов .
Т.е. если образовательная организация приняла соответствующий локальный акт (приказ) о проведении пробных экзаменов, в рамках полномочий и прав предоставленных ей федеральным законом, то его следует выполнить.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
2) выполнять требования… иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/03ed3d9a84d233e0791495bf8600996efca437fa/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Вчера в 07:11
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
С учетом моего ответа выше далее:
Учитель выставила эту оценку в журнал двумя тройками весом по 20, объяснив это тем, что коллективным решением методического объединения учителей русского языка было решено выставлять оценки в соотвествии со школьными требованиями. Прошу объяснить насколько это правомерно.
По итогам отметка выставляется по пятибалльной шкале и зависит от процента освоения образовательной программы, что вычисляется путем нахождения среднего значения результатов ее выполнения, включающего в себя тематические, творческие. а также итоговые работы.
Порядок определяется, в рамках принятого локального акта — положения, утвержденного руководителем общеобразовательной организации, в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. и уже указанной мной выше Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.
Во вложении к ответу пример такого внутреннего локального акта.
Из примера Положения следует:
2.3. Классы основной (5-9) и средней школы (10-11).
Отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 4,6 до 5 при
наличии большего количества отличных отметок.
Отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 3,6 до 4,59
при наличии большего количества отметок «4» и «5».
Отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59
при наличии большего количества удовлетворительных отметок.
Отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл ниже 2,59 и
обучающийся имеет в основном неудовлетворительные отметки.
Аналогичное положение должно быть принято в общеобразовательной школе, в которой обучается Ваш ребенок, оно должно быть размещено на официальном сайте школы где Вы можете с ним ознакомиться, на сайте его обязаны разместить согласно Приказу Рособрнадзора от 14 августа 2020 года N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления информации», можете ознакомиться с ним полностью по ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565780511
Если Положением школы, в которой обучается Ваш ребенок предусмотрен такой порядок принятия решения, как — коллективным решением методического объединения учителей русского языка, то нарушений нет, если Положение такого порядка не предусматривает, обязаны вывести оценку и проставить е согласно тому порядку, который указан в Положение, а коллективное решение методического объединения учителей русского языка будет в таком случае являться незаконным.
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».
Источник: pravoved.ru
Чем отличается дистанционное обучение от электронного и онлайн
Сегодня учиться можно по-разному: вузы, колледжи, школы и учреждения дополнительного профессионального образования предлагают дистанционное, электронное и онлайн-обучение. Чем эти способы получения знаний отличаются друг от друга и что у них общего? Все ответы – в этой статье. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Эти два понятия определяет ФЗ № 273 в статье 16. Из длинного и запутанного официального определения следует, что:
- электронное обучение (ЭО) – это процесс учебы с использованием информации, представленной в цифровом формате, и соответствующих технических средств, которые обеспечивают доступ к ней и общение педагогов и студентов (школьников);
- дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – это методы, процессы и средства обучения, в том числе и электронного, на расстоянии.
Электронное обучение (electronic learning, e-learning) необязательно должно быть дистанционным (на расстоянии) и онлайновым. Если студент приходит на занятия в университет, садится за компьютер, входит в оцифрованную вузовскую библиотеку, не выложенную в свободном доступе в Сети, читает виртуальный учебник, а потом сдает тесты на этом же не подключенном к интернету компьютере, то это тоже будет электронным обучением.
Дистанционные образовательные технологии – термин еще более многозначный. Так можно назвать всё что угодно – хоть пересылку заданий и выполненных контрольных работ обычными почтовыми операторами, хоть курьерскую доставку переписки студентов и преподавателей, хоть голубиную почту. И все это тоже будет одной их технологий дистанционного обучения. Но главным образом под ДОТ понимаются методы и средства, основанные на использовании информационных телекоммуникационных сетей (ИТС) – современных систем передачи информации: интернета, сотовой связи – для дистанционного обучения.
Фактически ДОТ и электронное обучение могут существовать по отдельности, но современное образование предполагает их тесную взаимосвязь, на которой строится дистанционное обучение и в вузах, и в колледжах, и в школах.
Источник: www.profguide.io
Сетевые протоколы: для чего нужны и как устроены
Что это такое? Сетевые протоколы – это своды правил, по которым участники сети взаимодействуют между собой. Причем такие связи могут быть прописаны как на аппаратном уровне, так и на программном.
Какими бывают? Всего сетевых протоколов насчитывается около 7000, но большая их часть применяется для решения узких задач. В целом их можно классифицировать по системам, в которых они работают, а таковых всего две: TCPIP и OSI.
- Понятие сетевого протокола
- Сетевые протоколы Интернета
- Сетевые протоколы транспортного уровня
- Сетевые протоколы прикладного уровня
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Понятие сетевого протокола
Все устройства, подключенные к сети, взаимодействуют друг с другом на одном уровне, обмениваясь сообщениями в заданной последовательности и в определенном формате. Сетевой протокол — это именно порядок такого взаимодействия, некая система форм и правил, представленная как набор процедур для каждого уровня сетевой иерархии.
Специалисты этим понятием чаще всего описывают регламент общения двух узлов, расположенных в разных местах сети, но находящихся на одном уровне. Несколько протоколов разных уровней могут работать согласованно и организовывать, таким образом, межсетевое взаимодействие.
Такая система называется стеком протоколов, где протоколы являются средством реализации данного взаимодействия. Здесь можно провести аналогию с неким алгоритмом решения задачи и программой, выполняющей данный алгоритм.
Каждый протокол может быть программно реализован несколькими способами. Так, компания Microsoft для своей системы Windows NT внедрила регламент IPX, представленный в виде ПО NWLink. Этот же протокол реализовала Novell, но он отличается своими характеристиками.
Поэтому сравнивать аналогичные протоколы от разных компаний следует не только по их функциональности, но и по качеству программной реализации. Немаловажно учитывать также и качество стека протоколов. От распределения функций между элементами этой многоуровневой структуры и от определения интерфейсов между ними зависит в итоге эффективность взаимодействия сетевых устройств.
Только до 01 января —>
Пройди опрос и
получи
обновленный
курс от Geekbrains
Дарим курс по digital-профессиям
и быстрому вхождения в IT-сферу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Реализация протоколов обеспечивается не только аппаратными и программными возможностями компьютеров. В этом участвуют и отдельное коммуникационное оборудование. Тип конкретного устройства определяет, какие именно средства встроены в это устройство, чтобы реализовать некий набор протоколов.
Сетевые протоколы Интернета
Компьютерная сеть чаще всего рассматривается как горизонтальная, плоская система. Обычно речь идет о протоколах интернета верхнего уровня и конкретного приложения. Однако установить связь между любыми двумя сетевыми устройствами можно лишь с внедрением вертикальных абстрактных уровней.
А значит, для каждого слоя требуется свой протокол, и для создания соединения эти протоколы должны работать одновременно, друг поверх друга. Данные передаются от нижнего слоя к верхнему, при этом абстрагируясь и упрощаясь, становясь в итоге максимально простыми для восприятия конечным приложением.
Принято выделять 7 таких уровней абстракции, нижние из которых зависят от используемого оборудования. Передаваемая же информация будет всегда иметь один и тот же вид. Передача данных на другое сетевое устройство осуществляется на самом низком уровне, затем эти данные проходят все уровни у получателя в обратном порядке. Каждый абстрактный слой добавляет необходимую информацию для дальнейших операций с полученными пакетами.
OSI (Open Systems Interconnect)
В сетевых протоколах OSI как многоуровневая модель использовалась изначально. В соответствии с ней существует 7 уровней:
На самом верхнем уровне конечный пользователь работает с интернетом через приложения, передавая в сеть данные и не задумываясь о технологии передачи.
ТОП-30 IT-профессий
2022 года с доходом
от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Александр Сагун
Исполнительный
директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Получить подборку бесплатно
Уже скачали 16975
Передаваемые данные, находясь на более низком уровне, приобретают вид, понятный для программного обеспечения получателя.
Здесь осуществляется подготовка соединения между отправителем и получателем для последующей передачи данных.
На этом уровне OSI данные непосредственно передаются. После этого обоими узлами осуществляется проверка успешной доставки пакетов.
Протоколы сетевого уровня применяются для маршрутизации данных до тех пор, пока данные не будут получены удаленным компьютером. Для этого пакеты иногда разбиваются на более мелкие фрагменты, которые затем собираются обратно получателем.
Определяется способ соединения с удаленным устройством, обеспечивается стабильность этого соединения. Для этого применяются соответствующие аппаратные средства.
Самый нижний физический уровень служит для обработки данных устройствами и программным обеспечением для управления соединением (Ethernet, Wi-Fi).
Итак, прежде чем достичь аппаратного обеспечения, информация проходит через несколько слоев.
TCP/IP
Используемые сетевые протоколы в интернете работают чаще всего по модели TCP/IP. По сравнению с OSI количество уровней здесь сокращено до четырех:
На данном уровне обеспечиваются соединение между двумя компьютерами и передача данных от одного к другому. При этом приложения рассматриваются как установленные локально, даже если они расположены на удаленных системах.
Следующий уровень ответственен за взаимодействие процессов. Выбор целевого приложения для передачи данных и необходимого для этого протокола выполняется с помощью портов.
Этот уровень служит для обеспечения доставки данных от одного узла к другому по интернету, а также для определения IP-адресов. При этом должны быть известны отправитель и получатель, однако сама связь не реализуется.
Здесь непосредственно обеспечивается физическое соединение двух узлов, чтобы конечные устройства могли свободно обмениваться данными вне зависимости от применяемых технологий.
Модель TCP/IP отличается меньшей абстрактностью. Она более понятна и поэтому предпочтительна среди пользователей. Здесь отсутствует какая-либо привязка к программным техническим операциям. Тем не менее, обе рассмотренные модели вполне пригодны для изучения принципов работы конкретной сети.
Только до 29.12
Как за 3 часа
разбираться в IT
лучше, чем 90%
новичков и выйти на
доход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и развиваться.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:
Только до 29 декабря
Получить подборку бесплатно pdf 4,8mb doc 688kb
Осталось 17 мест
Идея в том и в другом случае одинакова: данные перед отправкой упаковываются с использованием нескольких протоколов, передаются по нескольким сетевым узлам до получателя и затем распаковываются в обратном порядке. Для конечных приложений сам факт прохождения этой информации через сеть может быть скрыт — данные будто бы просто копируются в пределах одной локальной машины.
Сетевые протоколы транспортного уровня
IP
Глобальный интернет-протокол (IP) объединил все компьютеры в одну сеть. Это самая простая технология, созданная прежде всего для маршрутизации дейтаграмм. Проще говоря, этот протокол определяет маршрут движения пакетов по сетевым узлам. Каждое устройство, подключенное к сети, идентифицируется по IP-адресу для того, чтобы пакеты доходили до нужного адресата. Таким устройством может быть, например, компьютер или удаленный принтер.
Сетевые протоколы канального уровня (в том числе IP), однако, обладают низкой надежностью. Здесь отсутствует обязательная проверка успешной доставки пакетов и целостности этих пакетов. Этот протокол лишь пересылает данные.
Перед отправкой пакетов необходимо определить целевой порт. Специально для этого в данном случае введена отдельная адресная система. Адрес сетевого протокола IP может представлять собой либо 32-битную (для 4 версии), либо 128-битную (для 6 версии) запись. В отправляемый пакет заранее заносится техническая информация: заголовок (header) и сведения для доставки (payload).
Версии протокола отличаются разрядностью: IPv4 состоит из четырех разделов и поддерживает 32 разряда, вмещая до 4 294 967 296 адресов. Используется по умолчанию и отличается простотой. Главным недостатком четвертой версии можно назвать весьма ограниченный адресный ресурс.
Протокол IPv6 является уже 128-битной системой и поддерживает гораздо больший адресный диапазон. Здесь доступно примерно 2 в 128 степени адресов, записываемых как последовательность 32-х шестнадцатеричных чисел, равномерно сгруппированных по 8-ми разделам. Этот протокол, напротив, достаточно сложен для администрирования. Поэтому хостеры предоставляют в аренду серверы с установленным по умолчанию IPv4. Хотя арендаторы обычно вправе попросить изменить протокол на IPv6.
Поверх сетевого протокола IP могут работать и другие. Одним из основных является TCP, поэтому обычно обозначается связка TCP/IP.
TCP
Позволяет узлам интернета обмениваться информацией. С точки зрения модели OSI действует на транспортном уровне.
Передача файлов осуществляется после их дробления, после чего эти файлы на стороне получателя собираются обратно. Поясним это на примере загрузки веб-сайта. После запроса нужной страницы пользователем удаленный сервер отправляет в ответ HTML-файл. Данный процесс происходит по протоколу HTTP.
Чтобы установить соединение, HTTP сначала обращается к уровню TCP, а после этого отправляет требуемый файл пользователю. Роль протокола TCP состоит в конвертации отправляемых данных в блоки на стороне сервера, установки соединения и подтверждения получения этих данных на стороне пользователя.
Сетевой протокол TCP обладает следующими функциями:
Система автоматически отслеживает проходящие через узел сегменты и нумерует их по порядку. При этом каждый байт данных, подлежащих передаче, получает свой определенный номер.
В протокол встроена функция ограничения скорости передачи данных отправителем. Необходимость в этом возникает для обеспечения надежной доставки. Адресат постоянно информирует отправителя о возможном объеме получаемых данных.
Эта функция проверяет пересылаемые байты на целостность и призвана повысить таким образом надежность доставки.
Источник: gb.ru
Что и где могут купить беженцы из Херсона на жилищный сертификат
Российские риэлторы ждут появления клиентов из Херсона, которым обещан сертификат на покупку жилья в других регионах. Могут ли эти покупатели как-то повлиять на цены на жилье и на что могут рассчитывать в городах России?
Александр Дыбин
Сообщалось о том, что такие сертификаты могут получить до 100 тысяч жителей Херсона, которым предложили выехать из города. На эти сертификаты они смогут приобрести жилье в других субъектах. По словам президента Санкт-Петербургской палаты недвижимости Дмитрия Щегельского, механика работы с этими документами будет такой же, как и с другими жилищными сертификатами: сначала сделка, потом продавец квартиры обращается в госорганы и обналичивает сертификат. Но интересно так же и то, поедут ли переселенцы массово в определенные города или распределятся по стране равномерно. И как такой приток клиентов скажется на рынке, не поползут ли цены вверх.
«По России поползли слухи, что благодаря жилищным сертификатам, выдаваемым переселенцам из Херсонской области, цены на недвижимость пойдут вверх», — говорит Щегельский.
Риэлтор попытался разобраться в ситуации, но не смог найти нормативной базы, поэтому приходится стоить предположения на аналогиях с другими сретификатами.
«Я сделал расчеты и прикинул сколько может быть людей и какой эффект они окажут на рынок, — говорит эксперт, — сегодня, по разным оценкам насчитывается примерно 50 тысяч переселенцев. Всего в Херсонской области проживало около 1 млн человек. Если переселенцев, получивших сертификаты будут 100 тысяч человек, и все они пойдут и купят квартиру или дом, то это составит примерно 2.3% от общего объёма сделок на вторичном рынке России, который в 2021 году составил 4,2 млн сделок. Не думаю, что люди, которым негде жить будут вкладываться в первичку. Из этого следует, что такой объем сделок никак не скажется на ценах, потому что объем сделок слишком мал».
Но остаются риски, если в один город приедет слишком много людей с подобными сертификатами. Например, 100 000 – это годовое количество сделок на вторичном рынке в Петербурге.
Согласна с мнением, что клиенты из Херсона не обрушат рынок и руководитель агентства «Инженер» Елена Недоспасова, по ее мнению продаж сейчас настолько мало, что дополнительные сделки никакой погоды не сделают.
«Рынок в октябре упал, в ноябре будет еще печальнее, — говорит эксперт, — я несколько дней общалась с партнерами по городам России, у всех ситуация одинаковая. В условиях неопределенности, люди бояться брать квартиры и потеки. Сертификаты пока из разряда мифа, никто их не видел.
Вообще год очень сложный, активность отмечалась только в июле-августе, когда застройщики ввели большое количество акций, лишь бы были продажи. Стройка – это катализатор многих процессов, но этот круговорот денег все равно толкает покупательская способность, но люди боятся вкладываться. Есть надежды на декабрь, это традиционно высокий месяц, но в этом коду на супер-результаты не рассчитываем, был бы хоть какой-то рост».
Что можно купить на сертификат
Сертификаты рассчитываются исходя из социальных норм: для одинокого человека — не менее 33 квадратных метров. На семью из двух человек — не менее 42 квадратных метров. Трех – то по 18 квадратных метров на члена семьи. За основу цены будут брать норматив стоимости метра жилья, который используется в России для расчета субсидий, сейчас она составляет 83,4 тыс. рублей за квадратный метр.
«Следовательно, стоимость однокомнатной квартиры по сертификату должна составить около 3,1 млн рублей, двухкомнатной — 4,8 млн рублей, трехкомнатной — 6,3 млн рублей, — рассуждает Дмитрий Щегельский. В случае с Питером и тем более Москвой о покупке нового жилья за такие цены говорить практически не приходится. Но, конечно, есть города, где метр стоит дешевле. Скорее всего переселенцы будут выбирать города, где когда-то жили, либо есть родственники и знакомые, а потом уже ориентироваться на цены».
Сколько стоит квадратный метр в городах России (среднее значение)
Москва — 298 866 рублей
Санкт-Петербург — 196 614 рублей
Белгород — 96 845 рублей
Волгоград — 79 020 рублей
Казань — 139 451 рублей
Екатеринбург — 110 922 рублей
Краснодар — 107 290 рублей
Челябинск — 62 527 рублей
Ярославль — 81 566 рублей
Рынок не видит беженцев
С территории Украины в Россию прибыло порядка 4,6 миллиона беженцев. Об этом сообщил ТАСС, со ссылкой на источники в силовых ведомствах. Однако, рынок риэлторских услуг этого количества людей просто не видит. По словам опрошенных «Новыми известиями» участников рынка, приехавшие с территории Украины не обращаются за помощью при покупке или аренде жилья.
Как правило, беженцы живут в пунктах временного пребывания, но находится там долго не возможно. По логике, люди должны расселяться поближе к родственникам или месту работы. Но к риэлторам эти люди не обращаются.
«Я таких клиентов не вижу, хотя есть с чем сравнить, помню волны миграции в 90-е, когда соотечественники выезжали из Грузии и других бывших советских республик, — говорит Дмитрий Щегельский, — четко были видны люди из Украины после 2014 года. Но сейчас их, по крайней мере у нас, нет. Но зато проявилась другая проблема.
Оказалось, у нас довольно много граждан Украины владели недвижимостью и попытались продать ее в последние месяцы. Сейчас это проблема, деньги от таких сделок попадают на спецсчет с маркировкой «С» и снять их оттуда, перевести невозможно. Их блокирует ЦБ. Из них можно оплатить налоги, штрафы, но снять – нет. Деньги просто застревают.
Насколько знаю, никто за несколько месяцев так и не нашел легального способа обойти эту норму. При этом есть нюансы, если у человека двойное гражданство, он может продать недвижимость по российскому паспорту. А вот если ВНЖ в России, то 50 на 50. У кого-то сделка проходит, у кого-то блокируется. От чего зависит – не понятно.
Мы обращались в ЦБ и Росреестр, просили разъяснить, как нам работать с такими клиентами, по логике ВНЖ приравнивается к резиденту. Но внятных ответов пока так и не получили».
Источник: newizv.ru