Индивидуальная программа реабилитации/абилитации
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Согласно социально-педагогическому словарю термин «абилитация» – это комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка. Сам термин «абилитация» чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, абилитация направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки.
Термин «реабилитация» – это комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных физиологических и психических функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.
Настоящая «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» разработана в соответствии с нормативными документами:
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ;
- Федеральный закон «Реабилитация инвалидов» от 23.10.2003 №132-ФЗ;
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
Обязательным условием реализации настоящей программы является уведомление родителей (законных представителей) детей с ОВЗ о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации с учетом рекомендаций Индивидуальной программы реабилитации / абилитации ребенка-инвалида.
Документ «Индивидуальная комплексная программа реабилитации / абилитации ребенка-инвалида» является обязательным для ребенка-инвалида, ведется непрерывно весь период обучения его в саду.
Особенностью построения данной программы является блочная система.
Первый блок представлен информацией, которая носит разноплановый характер:
- постоянный (неизменный) – информация о ребенке-инвалиде, родителях / законных представителях;
- информационно – аналитический – результаты мониторинга (количественный, качественный) по оказанию услуг и оценки эффективности реабилитации / абилитации за весь период обучения ребенка-инвалида в МБДОУ «Детский сад «Рыбка». Результаты мониторинга предоставляются ежеквартально, ежегодно.
- консультативно – профилактический – взаимодействие педагогов в ходе реализации программы.
Второй блок представлен информацией, которая оформляется ежегодно в начале учебного года, обновляется в течение всего учебного года, на протяжении нахождения ребенка в МБДОУ «Детский сад «Рыбка».
- уведомление родителей (законных представителей) детей – инвалидов о разработанном перечне мероприятий реабилитации / абилитации;
- оценка реабилитационного / абилитационного потенциала ребенка-инвалида;
- заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
- заключения специалистов на ребенка-инвалида;
- определение потенциальных возможностей ребенка-инвалида.
обеспечение комплексным психолого- педагогическим сопровождением, необходимым для успешного развития и формирования жизненной и академической компетенций ребенка-инвалида, что позволит ему в дальнейшем полностью реализовать свой потенциал.
- выявление особых образовательных потребностей ребенка-инвалида, а также его потенциальных возможностей, обусловленных особенностями его физического и (или) психического развития;
- непосредственное осуществление индивидуального комплексного психолого- педагогического сопровождения ребенка-инвалида;
- проведение мониторинговых исследований (количественно-качественный анализ) по оценке эффективности психолого- педагогического сопровождения ребенка-инвалида в МБДОУ «Детский сад «Рыбка».
1.1. Цель индивидуальной образовательной программы:
- осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого -педагогической помощи и поддержки ребёнку-инвалиду с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- возможность освоения ребёнком — инвалидом адаптированной образовательной Программы(АОП) для воспитанника с нарушением опорно- двигательного аппарата.
2. Особенности индивидуальной образовательной программы
Для развития ребенка-инвалида очень важно создать психологически комфортную обстановку, исключающую перенапряжение, истощение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы.
Необходимо обеспечить комплексное психолого — педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода пребывания его в ДОУ.
2.1. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы
Планируемые результаты освоения ребенком содержания программы учитывают индивидуальные особенности его развития, определены в соответствии с поставленными целями и задачами программы в виде целевых ориентиров.
3. Условия по организации обучения
Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройствами аутистического спектра) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.
4. Психолого-педагогическая помощь
Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности: Ограничение способности к обучению по степени выраженности
I степень – способность к обучению, овладению знаниями , умениями и навыками в полном объеме ( в том числе – получению любого образования в соответствии с общими государственными образовательными стандартами), но в ненормативные сроки, при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств.
Ограничение способности к самообслуживанию по степени выраженности:
I степень — способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств.
Сохраняется способность к самообслуживанию и самостоятельному выполнению вышеназванных действий с помощью технических средств, адаптации жилья и предметов обихода к возможности инвалида.
Ограничение способности к самостоятельному передвижению по степени выраженности:
I степень – способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния.
Сохраняется способность к самостоятельному передвижению при использовании вспомогательных средств с уменьшением скорости при выполнении передвижения и перемещения, с ограничением возможности совершать сложные виды передвижения и перемещения при сохранении равновесия.
При первой степени –способность к передвижению характеризуется умеренным снижением скорости (до 2 км. в час) , темпа (до 50-60 шагов в минуту), увеличением длительности двойного шага (до 1,8-2,4 сек.), уменьшением коэффициента ритмичности ходьбы (до 0,69-0,81), сокращением расстояния передвижения ( до 3,0 км.), дробностью его выполнения (перерывы через каждые 500-1000 м или 30-60 мин. Ходьбы и необходимостью использования вспомогательных средств.
5. Расписание индивидуальных занятий
Инструктор по физической культуре
* продолжительность занятия может быть уменьшена, в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка — инвалида.
Ф.И. ребенка_______________________________________________________ ___________________
Дата_______________________________________________ ___________________ ________________
Оценка адаптации ребенка в группе (хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая ) иное
Особенности латерализации (праворукий; леворукий; амбидекстер)___________________________
Особенности игровой деятельности а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое г) иное ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Память(преобладающая модальность ): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г)смешанная_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности памяти (проблемы): а) соответствует возрасту; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы
Мышление: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие)
Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г)иное______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, мало контактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная, имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильная; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; д) иное____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие); г) иное ________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное _______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное
Источник: nsportal.ru
Реабилитация и абилитация инвалидов в 2022 году
Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».
Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181 говорится о реабилитации и абилитации инвалидов.
Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Прошедший курс реабилитации по своей индивидуальной программе гражданин сможет занять достойное место в обществе и самостоятельно поддерживать привычный уровень жизни.

Организации, которые осуществляют реабилитационные мероприятия для инвалидов в обязательном порядке должны пройти государственную аккредитацию.
В чем различия между абилитацией и реабилитацией

Абилитация, в отличие от реабилитации, направлена на формирование новых способностей инвалида. Комплекс абилитационных мер призван обучить инвалида достигать поставленные цели альтернативными путями, если привычные способы оказались недоступными.
В большей степени абилитация необходима детям, причем от того, насколько своевременно она выполнена, напрямую зависит конечный результат и эффективность работы.
Например, когда ребенку с раннего возраста поставлен диагноз «отставание в развитии», то в 11 лет заниматься абилитацией поздно, многое уже к этому возрасту упущено безвозвратно.
Максимального эффекта удается достичь, когда работа с ребенком-инвалидом ведется с самых ранних лет, то есть буквально с первого года жизни. Уже в таком нежном возрасте можно заниматься по логопедическим, педагогическим программам.

О финансировании программ абилитации

Прежде лечение, приобретение дорогих лекарств и закупка необходимых технических средств оплачивались средствами родителей, а также различными негосударственными благотворительными фондами.
Сейчас в государственный бюджет заложено определенное финансирование.

Раньше за основу бралась способность человека к общению и обучению, а также к контролю своего поведения. Теперь же будет даваться объективная оценка утраты функциональности организма по результатам медицинского обследования.
Последние изменения
В проекте бюджета на 2018 год было отведено 29,3 млрд руб. на приобретение техсредств реабилитации для инвалидов. Также планируется расширить предусмотренный список ТСР общим объемом до 900 млн руб.
Государственная программа «Доступная среда» продлевается до 2025 г. В 2019 г. ее ключевым аспектом стала реабилитация. Реализация начнется с 2022 г. В 2022 г. федеральное финансовое содействие предоставили 18 субъектам РФ.
Деньги выделят на условиях софинансирования для:
- закупки оборудования в реабилитационные центры,
- обучения специалистов,
- разработки ИС.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Реабилитация инвалидов
Похожие статьи
- Как заказать социальное такси для инвалидов в 2022 году
- Льготные путевки для инвалидов в санатории в 2022 году
- Ипотека для инвалидов в 2022 году
- Бесплатная парковка для инвалидов в 2022 году
2 марта 2017, 12:17 Дек 28, 2021 12:48 Льготы всем Ссылка на текущую статью
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях – мы с удовольствием на них ответим!
Комментарии

Василий , 9 июня 2019 в 20:08
Я инвалид второй группы и инвалид с детства, я всегда хотел заниматься спортом профессионально и моя мечта побывать на паралимпийских играх, но мне уже 26 лет, а еще я хотел бы получить образование, ну помимо 11 классов, так как без него тяжело устроиться на работу, скажите пожалуйста, есть у меня шансы исполнить свои мечты?
Администратор Мария , 10 июня 2019 в 09:07
Это вопрос не юридического характера. Вам необходимо обратиться в ЦЗН и ОСЗН с заявлением о предоставлении Вам мер содействия в социальной адаптации, интеграции в общество путем повышения Вашего уровня образования (в целях дальнейшего трудоустройства), записи Вас в действующие на территории Вашего населенного пункта спортивные, образовательные и иные программы для инвалидов.

Ольга , 16 июля 2019 в 03:53
Добрый день! Для возврата денежных средств по программе реабилитации за приобретение кровати для лежащего больного и инвалидной коляски необходимо предоставить в мфц договор купли-продажи. Я должна предоставить стандартный договор купли продажи?
Источник: lgoty-vsem.ru
Научно-методическое обеспечение комплексной реабилитации и абилитации
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) информирует о создании и функционировании Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в рамках реализации основного мероприятия 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Основные направления комплексной реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:
- медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;
- профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;
- социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов».
Реабилитация инвалидов в Российской Федерации является важной государственной задачей. Большую роль в реализации государственной политики играют субъекты Российской Федерации, которые являются непосредственными организаторами и исполнителями широкого комплекса мер по всем направлениям реабилитации. Значительное число инвалидов в Российской Федерации и социальная направленность государства определяет увеличение их потребности в различных видах реабилитационных мероприятий.
Решение проблемы формирования и совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов (детей-инвалидов) на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации, включающей принцип оказания ранней помощи, медицинского и психолого-социального сопровождения инвалидов (детей-инвалидов) и их семей должно предполагать учет следующих принципов: государственного характера гарантий соблюдения прав инвалидов; приоритета интереса инвалидов при осуществлении реабилитационных мероприятий; общедоступности системы реабилитации на основе учета физических, психофизиологических, социальных особенностей инвалида; принципа оказания индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида; системного подхода к использованию многообразных форм и методов реабилитации; обеспечения координации служб, осуществляющих реабилитацию инвалидов; единства и взаимодействия федеральной и региональной государственной социальной помощи в сфере реабилитации инвалидов; соблюдения принципа социального партнерства государственных и общественных институтов в решении проблем реабилитации инвалидов, их ориентации на достижение общепризнанных международных стандартов.
Таким образом, обеспечение комплексной реабилитации инвалидов является системой и функцией межведомственного взаимодействием монопрофильных реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности органов исполнительной власти социального блока на федеральном или региональном уровнях или взаимодействия различных структурных подразделений многопрофильных реабилитационных учреждений.
Выполнение вышеуказанных работ осуществляют практически все структурные подразделения учреждения, а их результаты позволят дополнить и развить уже разработанные и апробированные на базе ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России систему, модель, стандарты, нормативы и конкретные механизмы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая обеспечение методического и методологического развития системы комплексной реабилитации.
В связи с вышеизложенным в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в целях реализации предусмотренного основным мероприятием 2.1 «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» пункта 6 подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015г. № 1297 и п. 3.1 «Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов до 2020 года», а так же выполнения вышеуказанных работ Государственного задания приказом по учреждению создан Центр методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов путем возложения его функций на следующие структурные подразделения учреждения по направлениям их деятельности: Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, Центр проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации, структурные подразделения Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (Консультативно-диагностический центр, Центр высокотехнологичных методов медицинской реабилитации и др).
Организационно-функциональная модель Центра представлена следующими компонентами. В центральной позиции модели выступают Научно-методический и учебно-методологический центры, Центр социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации, которые анализируют, обобщают, пропагандирует и внедряют передовой опыт организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и на научной основе методологически обосновывают использование лучших практик и технологий по следующим направлениям:
- развития научно-методических основ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- методического обеспечения по вопросам организации межведомственного взаимодействия и оказания комплексной реабилитационной и абилитационной помощи инвалидам различных категорий;
- юридического консультирования инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по вопросам социальной защиты, реабилитации и абилитации;
- консультирования по вопросам архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений адаптации квартиры к жизни инвалида, в том числе детей-инвалидов, в основных сферах жизнедеятельности;
- консультирования по вопросам обеспечения, индивидуального подбора и обучения использования ТСР;
- социально-бытовой адаптации, социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, адаптацию на базе модулей, имитирующих пребывание различных категорий инвалидов в адаптированном жилом помещении «Жилой модуль» («Санузел», «Кухня», «Жилая комната», и технические средства реабилитации (далее ТСР) — ассистивные устройства для самообслуживания различных категорий инвалидов);
- социально-педагогической реабилитации и абилитации инвалидов в том числе детей-инвалидов, в том числе с проведением слухоречевой реабилитации;
- реабилитации и абилитации инвалидов в рамках Школы развития мелкой моторики для инвалидов с патологией центральной и периферической нервной системы, патологией функционирования верхних конечностей;
- социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов вследствие заболеваний, травм, дефектов, формирующих основную структуру инвалидности;
- развития и коррекции локомоторных и эмоционально-когнитивных функций (интерактивная система виртуальной реальности «Nirvana»);
- развития когнитивных навыков (ДЦП, ментальные нарушения) методами арт-терапии (сказкотерапии, музыкотерапия, изо-терапия), игротерапии (игротренингов);
- консультирования семей, имеющих детей-инвалидов;
- информирование об организациях осуществляющих обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов по слуху навыкам русского жестового языка;
- профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая проведение профориентации;
- диагностики и коррекции профессионально значимых качеств и эмоционально-когнитивных функций (аппаратно-программный комплекс «ШУФРИД»).
Учитывая, что модель оказания ранней помощи и комплексной реабилитации и абилитации инвалидов строится с учетом принципов и механизмов взаимодействия структурных подразделений внутри организации и имеющихся ресурсов, ряд направлений по оказанию реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам осуществляют в других структурных подразделениях по соответствующему профилю.
Так ряд мероприятий медико-социальной и все мероприятия медицинской реабилитации оказываются в структурных подразделениях Клиники ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России (далее — Клиники). Например, на базе консультативно-диагностического центра Клиники целесообразно оказывать реабилитационные и абилитационные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам по направлениям:
- консультирования по вопросам санитарно-гигиенического ухода за инвалидами (детьми -инвалидам);
- реабилитации стомированных пациентов (обучение правилам ухода за стомой);
- реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с сахарным диабетом;
- реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов посредством реализации программ Школы для инвалидов с обменными нарушениями с кабинетом профилактики остеопений;
- диагностики и профилактики ожирения и метаболических нарушений;
- консультирования инвалидов с сексуальными нарушениями (проблемами);
- реабилитации и абилитации для пациентов с патологией зрительного анализатора (офтальмологический кабинет);
- ранней диагностики, профилактики и реабилитации патологии органов слуха и речи (ЛОР-кабинет);
- реабилитации и абилитации для пациентов с патологией опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы;
На базе Центра высокотехнологичных методов медицинской реабилитации Клиники целесообразно оказывать услуги по медицинской реабилитации для пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии, по оказанию психотерапевтической психологической помощи, направленной на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений у инвалидов, в том числе детей инвалидов по средствам:
- работы кабинетов реабилитации и абилитации пациентов с соматической патологией и поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе методами роботизированной механотерапии;
- групповой психотерапии;
- коррекции эмоциональных нарушений (аудиовизуальный комплекс «Диснет»);
- коррекции психофизиологических нарушений (аппаратно-программный комплекс биологически обратной связи «Бослаб»);
- психологической разгрузки (аудиовизуальная система «Сенсориум»);
- коррекции эмоциональных и когнитивных нарушений (сенсорная комната).
В отделении медицинской реабилитации с нарушением функций центральной нервной системы Клиники целесообразно осуществлять комплексную реабилитацию пациентов с применением современных уникальных методик и новых технологий восстановительного лечения больных с патологией центральной нервной системы.
На базе Центра проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России целесообразно реализовывать программы обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов в рамках:
- школы обучения инвалидов ходьбе на протезе;
- школы обучения инвалидов колясочников;
- стандартизации и нормоконтроля реабилитационных, ассистивных технологий и обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Таким образом, представленная структурно-функциональная модель составлена с учетом имеющего положительного опыта организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России и способствует оптимизации в 2016 году расходов на функционирование Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов.
В целях повышения качества предоставления реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, а также при наличии финансового обеспечения существующая структурно-функциональная модель Центра методического и методологического обеспечения развития комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей инвалидов будет усовершенствована в 2017 году с учетом анализа полученных учреждением результатов за 2016 год.
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в 2016 году проводит работы по оказанию консультационных и методических услуг которые будут оказываться начиная с 2017 года по следующим направлениям:
Источник: fbmse.ru
103. Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма и способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как бесплатные, так и оплачиваемые реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Источник: studfile.net