Программа рдш дополнительного образования что это

Что такое РДШ

Что такое РДШ? Чем живет и как работает Тульское отделение этой организации? Читайте в наших карточках.

А если заинтересовались, то ловите совет, как вступить в РДШ.

  • СТОП COVID!
  • Профилактика гриппа
  • Всероссийский проект Российского Движения Школьников «Классные встречи»
  • Региональный проект «Каникулы-онлайн»
  • Афиша
  • Новости
  • Набор в детские объединения
  • Телефоны доверия, горячая линия
  • Цифровые ресурсы — образованию
  • Отправить письмо

Источник: xn--d1aa2abrz.xn--p1ai

Дополнительная общеобразовательная общеразвающая программа «Медиа-центр РДШ76»

Нажмите, чтобы скачать публикацию

Что такое РДШ?


в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 143 Кбайт
Конкурсная работа

Государственное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования Ярославской области

«Центр детей и юношества»

Директор ГОАУ ДО ЯО

«Центр детей и юношества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Медиа-центр РДШ76»

Направленность программы – социально-педагогическая

Возраст учащихся: 10 – 17 лет

Срок реализации: 1 год

Бобровницкая Виктория Юрьевна , педагог дополнительного образования отдела художественно-эстетического творчества

Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план программы 7

Содержание программы 8

Обеспечение программы 10

Список источников 13

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информационно-медийное направление Российского движения школьников является одним из четырех главных направлений деятельности данного движения.

В Ярославской области деятельность Ярославского отделения Российского движения школьников сопровождает ресурсный центр по направлению «Сопровождение деятельности Ярославского отделения Российского движения школьников», каковым является ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества». На его базе действует медиа-центр регионального отделения. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиа-центр РДШ76» разработана в рамках реализации целей и задач работы регионального ресурсного центра.

Программа предназначена для учащихся 10 – 17 лет, проявляющих интерес к деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с современными требованиями к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе на основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), а так же с учетом наработанного опыта педагога.

Мерчи с РДШ или как я стал победителем

Программа представляет собой один из вариантов решения задач медиаобразования старшеклассников в условиях учреждения дополнительного образования детей.

За основу концептуальную основу программы принято определение ЮНЕСКО: «Медиаобразование – направление в образовании с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), с целью формирования культуры общения с медиа, развития творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» [27]. Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.

Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.

В этом контексте медиаобразование – это развитие личности, в плане её способности воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания в области медиа, заниматься творчеством на стыке техники и искусства.

Известный российский теоретик медиаобразования А.В Фёдоров рассматривает педагогическую деятельность в этом направлении как «целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей, порождаемых фактом существования масс-медиа» [26, с. 35]. Иначе говоря, это организованный и устойчивый процесс обучения, как производству масс-медиа, так и грамотному пользованию ими.

Он также выделяет актуальные направления медиаобразования в России: 1) медиаобразование будущих профессионалов сферы социально-культурной деятельности, 2) медиаобразование будущих педагогов и педагогов в процессе повышения квалификации, 3) медиаобразование как часть общего образования школьников и студентов, 4) медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах, 5) самостоятельное непрерывное медиаобразование.

Как видим, задача развития современного медиаобразования ставится и перед учреждениями дополнительного образования. Поэтому остро становится вопрос создания дополнительных образовательных программ, создающих условия для включения подростков и молодёжи в процессы восприятия и создания медиапродукции, развития навыков восприятия информации и умения свободно обращаться с информационными потоками в ходе самостоятельной творческой деятельности.

Цель программы – содействие развитию медиаобразования учащихся посредством их знакомства с деятельностью в сфере информационно-медийного направления.

Задачи программы:

расширять представления учащихся в области теории и терминологии масс-медиа, языка и форм средств массовой коммуникации;

Читайте также:
Программа маркет гуру что это

создавать условия для освоения учащимися практических навыков создания медиапродуктов в различных форматах;

развивать творческий потенциал учащихся, индивидуальное и критическое мышление, а также стимулировать социальную активность учащихся;

активизировать стремление учащихся к самообразованию в данной сфере;

создавать психологически комфортную атмосферу творческого объединения, способствующую активизации творческого мышления и социальной активности учащихся.

Программа направлена на развитие умений учащихся ответственно, творчески и критически адаптироваться в информационном обществе и владеть различными формами творческого самовыражения при помощи современных коммуникационных технологий. Известный теоретик медиаобразования И.В. Жилавская так понимает практическая значение знакомства подростков со сферой медиа: «Работая над ученическими материалами газет, текстами для теле- и радиопрограмм, комментируя статьи профессионалов на сайтах СМИ, подростки, молодежь учатся вырабатывать самостоятельность мышления путем сравнения различных источников информации, фактов и мнений, им прививается культура диалога, способность услышать аргументы оппонента. [5]

Отличительной особенностью программы является использование в качестве основной технологии – технологии проектной деятельности, в частности реализация медиаобразовательных проектов . Под медиаобразовательным проектом (медиапроектом) понимается медиаобразовательная деятельность, в определённый период времени, направленная на создание конкретного, уникального медиапродукта – газеты, журнала, Интернет-сайта и т.д. Приоритетной целью медиапроекта является развитие способностей учащихся к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно среде.

Ожидаемые результаты:

представления учащихся о современных медиа, основах журналистики и массовых коммуникаций;

получение учащимися опыта создания медиапродуктов;

степень развития творческой и личной инициативы учащихся, а также умений создавать собственные и коллективные медиапродукты;

развитие коммуникативных и социальных качеств учащихся, формирование у них личностных качеств, необходимых для продуктивной работы;

степень сформированности творческой и дружеской атмосферы в объединении.

Программа «Медиа-центр РДШ76» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год– 180. Групповые занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Работа над медиа-проектами осуществляется в малых группах или индивидуально, на что отводится 2 академических часа.

Количество учащихся в группах – 8-12.

Обучение по программе не требует предварительного отбора учащихся, н абор в образовательное объединение ведется по принципу добровольности.

Форма итоговой аттестации –

Результатами реализации программы можно считать:

сформированное представление учащихся об основных понятиях, принципах и способах работы масс-медиа;

понимание учащимися специфики и психологии деятельности средств массовой коммуникации;

способность учащихся ориентироваться в мире медиа;

динамика в освоении учащимися навыков работы с медиатекстами, способов выражения собственной позиции, критического анализа медиасообщений;

владение определенным уровнем коммуникативных и социальных навыков, самостоятельности в творческом выражении посредством медиаресурсов;

сформированность творческого объединения с благоприятным творческим и психологическим климатом.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела (тем)

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА РДШ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Современные дети и подростки активно включаются в общественные
отношения, участвуют в общественной деятельности наравне с взрослыми.
Естественной потребностью детского возраста является стремление к
объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные
знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные
сообщества с целью достижения общественно — значимой цели в различных
видах деятельности.
Гуманистическая парадигма образования ставит сегодня приоритетной
задачей — предоставление каждому ребенку условий для творческой
самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности,
а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина
обновленного социума.
Развитие социальной компетентности личности в детско-взрослом
сообществе — взаимосвязанный процесс. С одной стороны, участник
усваивает новый жизненный опыт, с другой — сам активно формирует
систему социальных связей.

Оценить 537 1

  • Проект акции Радужный день
  • Программа дополнительного образования театральной студии Юность
  • Выступление трудового отряда «Город мастеров»
  • Сценарий конкурса-фестиваля патриотической песни «Мы, дети твои Россия»
  • Студенческий творческий центр, как фактор формирования свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности в условиях ОУ СПО

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Комментарии
20.12.2019 18:46

Тема очень актуальна, ведь современные дети и подростки активно включаются в общественные отношения, участвуют в общественной деятельности наравне с взрослыми. Естественной потребностью детского возраста является стремление к
объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные
знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные
сообщества с целью достижения общественно — значимой цели в различных
видах деятельности.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Читайте также:
Лол что это за программа

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 144 часа

Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 340 часов

Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
23.12.22 13:56
интересный конспект, провела. детям понравилост Подробнее.
23.12.22 13:39
Спасибо! Прекрасная идея для внеурочки! Подробнее.

23.12.22 13:37
23.12.22 13:35
Спасибо. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями! !! Подробнее.
23.12.22 13:34
Спасибо за Ваш доклад. Очень много полезного.

Подробнее.
Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.prodlenka.org

Рабочая программа по внеурочной деятельности «РДШ в нашей школе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Сизова Наталья

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: военно-патриотическое, гражданская активность, информационно-медийное, личностное развитие, курс рассчитан на 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

Текстом Картинками

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по ПДО «РДШ в нашей школе» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация), добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. No 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, No 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Читайте также:
Incallui что это за программа на Андроид как

Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: военно-патриотическое, гражданская активность, информационно-медийное, личностное развитие, курс рассчитан на 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

1. Развитие российского движения школьников на базе школы;

2. Реализация возможностей каждого ученика в современных условиях школы; формирование личностных качеств, направленных на духовно-нравственное развитие каждого обучающегося, на его социальное и культурное воспитание и развитие.

1. Создать систему самоуправления, как механизма социализации каждого учащегося школы;

2. Организация групповой, индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся школы в общественные отношения;

3. Развитие системы школьного самоуправления;

2 Планируемые результаты

2.1 Результаты освоения рабочей программы

– осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

– свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;

– организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия;

– осуществлять издательскую деятельность;

– осуществлять благотворительную деятельность;

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни; – организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п.

Обучающиеся смогут научиться:

– проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

– осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий;

3. Содержание РДШ

3.1 Направление «Личностное развитие»

Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.

Организация творческих событий — фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

Реализация культурно-образовательных программ — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

Проведение культурно-досуговых программ — посещение музеев, театров, концертов;

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

Организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

Организация туристических походов и слетов;

Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

Поддержка работы школьных спортивных секций;

Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Проведение образовательных мероприятий, направленных на определение будущей профессии — интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

Популяризация научно-изобретательской деятельности;

Поддержка и развитие детских проектов;

Организация профильных событий — фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов.

3.2 Направление. Гражданская активность

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение.

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Поисковая деятельность — это возможность увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества.

3.3 Направление. Военно-патриотическое направление

Юнармейцы, Военно-патриотический клуб.

Работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей. Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

Проведение интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России.

3.4 Направление. Информационно-медийное направление

Обучение активистов РДШ практическим навыкам в различных областях информационных и медиатехнологий, интеллектуальной и творческой деятельности на слетах и семинарах РДШ, в медиашколе РДШ и по программам внеурочной деятельности «РДШ в нашей школе» и «Юный журналист».

Организация встреч с экспертами радио и телевидения, культурологи, IT и медиатехнологий и практических мастер-классов по созданию медиапродуктов.

Участие в конкурсах и проектах территориального, областного и всероссийского уровня РДШ.

Расширение медиапространства первичного отделения РДШ ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава через разработку страницы ВК.

Создание различных медиапродуктов, новостных фото и видео репортажей и освещение главных событий школы, поселка, района.

4. Тематическое планирование

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru