Программа развития воспитательной компоненты это

В этом году 1 сентября вступают в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования.

Очевидно, при планировании работы ОУ на новый учебный год следует учитывать их основные положения и поговорить о них на августовском педсовете. В любом случае основные положения в них сохранятся. Зачем потом перестраиваться, когда можно правильно выстроить сразу. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

После 90-х в течение довольно продолжительного времени вопреки логике, считалось, что образовательные учреждения не должны заниматься воспитательной работой. В органах управления образованием, от федерального до муниципального уровней, были ликвидированы воспитательные отделы. Но, как известно, «природа не терпит пустоты».

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац

И в умы молодежи новоявленные просветители, используя всевозможные средства, стали вколачивать все, что им заблагорассудится. Вот и получили мы то, что получили. Хотя на местах, в конкретных образовательных учреждениях понимали, что процесс воспитания нельзя выпускать из рук школы. Поэтому в школах по инициативе обучающихся и педагогов стали возникать неформальные молодежные организации и объединения.

Следует отметить, что сейчас власть придержащие начинают осознавать, что обучение и воспитание – единый процесс, называемый образованием, и что в нем государство должно играть определенную роль. Сегодня уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. О важности подготовки программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Президент Российской Федерации В.В.Путин говорил в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Однако ОУ испытывают потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса, в стандартах образования отсутствуют соответствующие четкие положения, определяющие качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.

В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Минобрнауки России разработало и опубликовало на своем сайте Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, в которой учтены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, общественных организаций и профессионального сообщества.

Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания

Рабочая группа, подготовившая проект Программы, состояла из представителей Минобрнауки, Минспорта России, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Русской школьной педагогической Ассоциации, учреждений высшего профессионального образования.

Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

« Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач », — говорится в Программе.

Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Подчеркнуто, что общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи .

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;
  2. Нравственное и духовное воспитание;
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. Интеллектуальное воспитание;
  5. Здоровьесберегающее воспитание;
  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  8. Правовое воспитание и культура безопасности;
  9. Воспитание семейных ценностей;
  10. Формирование коммуникативной культуры;
  11. Экологическое воспитание.

В результате реализации программы предполагается:

  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
  • выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;
  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
  • создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы.

Для реализации Программы предусматривается определенное ресурсное обеспечение, включающее разработку нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне, развитие действующей инфраструктуры воспитания, подготовку кадрового потенциала в сфере воспитания, развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания, обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

Источник: eduinspector.ru

Доклад «Развитие воспитательной компоненты в условиях реализации ФГОС»

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.

Указанная программа должна быть направлена на:

— освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;

Читайте также:
Как сохранить запись в программе audacity

— обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;

— приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;

— формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

— приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;

— формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

— формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды.

— выбор варианта поведения.

Министерством образования и науки Российской Федерации разработана Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (далее — Воспитательная компонента), являющейся составной и неотъемлемой частью программы воспитания и социализации обучающихся и предусматривающей расширение и конкретизацию ее содержания.

На основе данной программы коллективом нашей школы бала разработана программа развития воспитательной работы в условиях ФГОС.

Целью Программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

  1. формирование единого воспитательного пространства в школе, путем использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин — как основных, так и дополнительных образовательных программ — в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеурочную деятельность;
  2. обеспечение условий для позитивной социализации подрастающего поколения его духовно-нравственного становления, способного реализовать свой личностный потенциал в интересах общественного и личностного прогресса.
  3. обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.; разработка и научно-методическое обеспечение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения и позитивного влияния на детей групп риска;
  4. реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  5. формирование в школе позитивного информационного пространства детей; повышение ответственности за транслируемые детям ценности, идеалы, образцы норм поведения и образа жизни; расширение возможностей информационного обмена в детской среде, информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс;
  6. обеспечение условий для стимулирования педагогов инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;
  7. реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности педагогов школы, укрепление ее кадрового потенциала, социального статуса.
  1. Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.
  2. Анализ воспитательной деятельности школы, выявление проблем.
  3. Определение приоритетных направлений развития воспитательной работы.
  4. Разработка модели воспитательной системы, программ воспитательной деятельности, определение концептуальных положений.
  5. Проведение семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы пришкольного оздоровительного лагеря в рамках реализации Программы.
  1. Внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных технологий.
  2. Реализация модельных представлений о воспитательной системе.
  3. Реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов.
  4. Совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания.
  5. Сбор данных мониторинга воспитательного процесса.
  6. Оформление модели выпускника на компетентностной основе.
  7. Повышение квалификации и переподготовка кадров.
  1. Информационно-аналитическая деятельность.
  2. Мониторинг эффективности Программы.
  3. Корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений.
  4. Конкретизация целей воспитательной системы в соответствии с требованиями общества, усиление духовно-нравственной и гражданско-патриотической составляющих целеполагания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ МОУ СОШ №9 ст. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ:
— Гражданско-патриотическое; — Нравственное и духовное воспитание; — Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; — Интеллектуальное воспитание: — Здоровьесберегающее воспитание; — Социокультурное и медиакультурное воспитание; — Культуротворческое и эстетическое воспитание; — Правовое воспитание и культура безопасности; — Воспитание семейных ценностей; — Формирование коммуникативной культуры; — Экологическое воспитание.
Также в рамках реализации программы развития предусмотрен ряд мероприятий: В сфере гражданско-патриотического воспитания: — организация межпоколенческого взаимодействия; — организация краеведческой деятельности; — организация профориентационной работы; — организация туристско-экскурсионной деятельности; — организация работы школьных музеев; — организация экологического всеобуча. В сфере нравственного и духовного воспитания: — организация нравственного просвещения; — организация приобщения к культурам народов Российской Федерации; — организация формирования культуры толерантности; — организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству: — организация знакомства со спецификой различных профессий; — организация повышения мотивации к обучению; — организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности. В сфере интеллектуального воспитания: — организация развития техносферы в образовательных учреждениях; — организация повышения мотивации к научным исследованиям; — организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

В сфере здоровьесберегающего воспитания: — организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения; — развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся; — развитие условий для занятий физической культурой и спортом. В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания: организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности; — организация интернационального воспитания; — организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

В сфере культуротворческого и эстетического воспитания: — организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов; — развитие эстетического воспитания; — создание условий для посещения музеев, выставок и др. В сфере правового воспитания и культуры безопасности: — организация повышения правовой грамотности обучающихся; — создание условий деятельности органов ученического самоуправления; — обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся. В сфере формирования коммуникативной культуры: — организация повышения уровня межкультурной коммуникации; — создание условий для безопасной коммуникации; — организация риторической компетентности обучающихся; — создание условий для развития школьных средств массовой информации. В сфере экологического воспитания: — организация повышения уровня экологической культуры обучающихся; — создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий; — созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
Нравственное и духовное воспитание
Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков
Интеллектуальное воспитание
Цель: создание условий дляразвития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
Здоровьесберегающее воспитание
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта. Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса, раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.
Правовое воспитание и культура безопасности Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности. Воспитание семейных ценностей
Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях. Формирование коммуникативной культуры
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Экологическое воспитание
Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
  1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
  2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
  3. Разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
  4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
  5. Разработка комплекса мер по совершенствованию дополнительного образования и ученического самоуправления.
  6. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
  7. Профилактика асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости детей в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.
  8. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников общеобразовательного учреждения для реализации мероприятий Программы.
  9. Обеспечение информационной поддержки Программы.
  10. Укрепление материально-технического базы общеобразовательного учреждения для реализации Программы.
  11. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
  1. Показатели и индикаторы реализации Программы
Читайте также:
4ukey отзывы о программе

Источник: videouroki.net

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации. — презентация

Презентация на тему: » Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.» — Транскрипт:

1 Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации

2 Актуальность программы Воспитание в общеобразовательной организации — создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

3 Актуальность программы Воспитательная деятельность Воспитательная деятельность — компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывающий все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Воспитательный компонент Воспитательный компонент — самостоятельное направление, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д Позитивная модель поведения — Позитивная модель поведения — способна обеспечить условия для нормальной адаптации и адекватного развития личности в обществе, в государстве, в мире.

4 Актуальность программы низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития межэтнической и межконфессиональной напряженности, дискриминационного поведения детей и подростков, агрессивности, другим негативным тенденциям, проявляющимся в подростковой и молодежной среде.

5 Цель Программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования

6 Задачи Программы 1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты. 2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. 3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, с учетом региональной специфики в соответствии с государственной политикой в области образования.

4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. 5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти.

6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи. 7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования. 8. Обеспечение информационной поддержки Программы.

9. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. 10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты.

7 Целевые группы Программы дети молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.

8 Основные принципы на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; -включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; учитывает принцип гуманистической направленности, устанавливает равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности; соблюдает принцип личностной самоценности; учитывает принцип культуросообразности; основывается на принципе личностно-значимой деятельности; учитывает принцип коллективного воспитания; соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с ВОЗ и мигрантами; опирается на природосообразность и природоспособность; опирается на принцип целостности; основывается на принципе вариативности воспитательных систем; сохраняет преемственность в воспитании; осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием; соблюдает принцип демократизма; опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений; учитывает духовную составляющую жизни ребенка; предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин; основывается на принципе ориентации на социальные установки;

Читайте также:
Pencil программа как работать

9 Современное состояние воспитания Позитивные тенденции реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий; получает дальнейшее развитие система защиты прав детей; совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений; наблюдается повышение социального статуса педагога; осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования. Социальные проблемы потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи; становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых; необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем; потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания; потребность в педагоге как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства, и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования.

10 Основные направления реализации Программы Нормативно-правовое — разработка нормативной базы на региональном уровне с учетом региональной специфики и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования. Организационно- управленческое — организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе физкультурно-спортивных, культурно — досуговых и других ; Создание региональных (координационных (опорных) центров по организации, проведению и мониторингу воспитательной деятельности.

Кадровое — разработка программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров на основе потребностей рынка труда. Обобщение лучшего педагогического опыта, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы. Информационное — организация информационной поддержки мероприятий.

Мониторинговое — направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы. Финансовое – организация финансовой поддержки реализации Программы. Материально-техническое — обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

11 Содержание Программы мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности. мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности. мониторинг мероприятий, связанных с обеспечением образовательных учреждений современным оборудованием, учебной и методической литературой, оснащением кружков и секций, в т.ч. приобретение музыкальной аппаратуры, спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных библиотек, фото и видеостудий, оснащения школьных музеев.

12 Основные направления организации воспитания и социализации учащихся : Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: Интеллектуальное Здоровьесберегающее Социокультурное и медиакультурное Культуротворческое и эстетическое Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое

13 Ожидаемые результаты создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления; закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ Российской Федерации.

14 Показатели и индикаторы реализации Программы Обеспечено: создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации; внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности и процесса социализации обучающихся; рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях; повсеместная доступность для детей различных ППМС помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации; поддержка региональных комплексных программ воспитания и социализации и стимулирование взаимодействия системы образования и культуры в целом, всех типов образования в рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности; подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации программ воспитания и социализации; повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.; кооперирование учреждений общего образования с внешней; внедрение механизмов государственной поддержки, обеспечивающей эффективное финансирование; внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства; воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности; интеграция усилий заинтересованных социальных институтов во взглядах и позициях на воспитание; обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, в том числе дистанционных; развитие социальной активности и гражданской ответственности посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты; обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование. Сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в общеобразовательных учреждениях.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru