В этом году 1 сентября вступают в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их опубликованы на сайте Министерства образования.
Очевидно, при планировании работы ОУ на новый учебный год следует учитывать их основные положения и поговорить о них на августовском педсовете. В любом случае основные положения в них сохранятся. Зачем потом перестраиваться, когда можно правильно выстроить сразу. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
После 90-х в течение довольно продолжительного времени вопреки логике, считалось, что образовательные учреждения не должны заниматься воспитательной работой. В органах управления образованием, от федерального до муниципального уровней, были ликвидированы воспитательные отделы. Но, как известно, «природа не терпит пустоты».
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы для ДОО: разработка и реализац
И в умы молодежи новоявленные просветители, используя всевозможные средства, стали вколачивать все, что им заблагорассудится. Вот и получили мы то, что получили. Хотя на местах, в конкретных образовательных учреждениях понимали, что процесс воспитания нельзя выпускать из рук школы. Поэтому в школах по инициативе обучающихся и педагогов стали возникать неформальные молодежные организации и объединения.
Следует отметить, что сейчас власть придержащие начинают осознавать, что обучение и воспитание – единый процесс, называемый образованием, и что в нем государство должно играть определенную роль. Сегодня уже признается, что воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. О важности подготовки программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Президент Российской Федерации В.В.Путин говорил в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Однако ОУ испытывают потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса, в стандартах образования отсутствуют соответствующие четкие положения, определяющие качество образования через качество не только обучения, но и воспитания.
В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования Минобрнауки России разработало и опубликовало на своем сайте Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, в которой учтены предложения, поступившие из субъектов Российской Федерации, общественных организаций и профессионального сообщества.
Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания
Рабочая группа, подготовившая проект Программы, состояла из представителей Минобрнауки, Минспорта России, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Русской школьной педагогической Ассоциации, учреждений высшего профессионального образования.
Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.
« Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач », — говорится в Программе.
Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях. Подчеркнуто, что общеобразовательные учреждения являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи .
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
В результате реализации программы предполагается:
- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
- выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления;
- закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
- создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Сроки реализации Программы: 2013-2020 годы.
Для реализации Программы предусматривается определенное ресурсное обеспечение, включающее разработку нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне, развитие действующей инфраструктуры воспитания, подготовку кадрового потенциала в сфере воспитания, развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания, обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.
Источник: eduinspector.ru
Доклад «Развитие воспитательной компоненты в условиях реализации ФГОС»
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование.
Указанная программа должна быть направлена на:
— освоение обучающимися норм и правил общественного поведения;
— обеспечение усвоения обучающимися нравственных ценностей;
— приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
— формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;
— приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе;
— формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
— формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды.
— выбор варианта поведения.
Министерством образования и науки Российской Федерации разработана Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (далее — Воспитательная компонента), являющейся составной и неотъемлемой частью программы воспитания и социализации обучающихся и предусматривающей расширение и конкретизацию ее содержания.
На основе данной программы коллективом нашей школы бала разработана программа развития воспитательной работы в условиях ФГОС.
Целью Программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
- формирование единого воспитательного пространства в школе, путем использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин — как основных, так и дополнительных образовательных программ — в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеурочную деятельность;
- обеспечение условий для позитивной социализации подрастающего поколения его духовно-нравственного становления, способного реализовать свой личностный потенциал в интересах общественного и личностного прогресса.
- обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.; разработка и научно-методическое обеспечение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения и позитивного влияния на детей групп риска;
- реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
- формирование в школе позитивного информационного пространства детей; повышение ответственности за транслируемые детям ценности, идеалы, образцы норм поведения и образа жизни; расширение возможностей информационного обмена в детской среде, информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение новых коммуникационных технологий в воспитательный процесс;
- обеспечение условий для стимулирования педагогов инновационной и инициативной деятельности в области воспитания;
- реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности педагогов школы, укрепление ее кадрового потенциала, социального статуса.
- Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.
- Анализ воспитательной деятельности школы, выявление проблем.
- Определение приоритетных направлений развития воспитательной работы.
- Разработка модели воспитательной системы, программ воспитательной деятельности, определение концептуальных положений.
- Проведение семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы пришкольного оздоровительного лагеря в рамках реализации Программы.
- Внедрение и комплексное использование в воспитательном процессе современных технологий.
- Реализация модельных представлений о воспитательной системе.
- Реализация воспитательных и комплексно-целевых программ и проектов.
- Совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания.
- Сбор данных мониторинга воспитательного процесса.
- Оформление модели выпускника на компетентностной основе.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров.
- Информационно-аналитическая деятельность.
- Мониторинг эффективности Программы.
- Корректировка тактических задач по каждому из приоритетных направлений.
- Конкретизация целей воспитательной системы в соответствии с требованиями общества, усиление духовно-нравственной и гражданско-патриотической составляющих целеполагания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ МОУ СОШ №9 ст. АЛЕКСАНДРОВСКОЙ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ:
— Гражданско-патриотическое; — Нравственное и духовное воспитание; — Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; — Интеллектуальное воспитание: — Здоровьесберегающее воспитание; — Социокультурное и медиакультурное воспитание; — Культуротворческое и эстетическое воспитание; — Правовое воспитание и культура безопасности; — Воспитание семейных ценностей; — Формирование коммуникативной культуры; — Экологическое воспитание.
Также в рамках реализации программы развития предусмотрен ряд мероприятий: В сфере гражданско-патриотического воспитания: — организация межпоколенческого взаимодействия; — организация краеведческой деятельности; — организация профориентационной работы; — организация туристско-экскурсионной деятельности; — организация работы школьных музеев; — организация экологического всеобуча. В сфере нравственного и духовного воспитания: — организация нравственного просвещения; — организация приобщения к культурам народов Российской Федерации; — организация формирования культуры толерантности; — организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству: — организация знакомства со спецификой различных профессий; — организация повышения мотивации к обучению; — организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности. В сфере интеллектуального воспитания: — организация развития техносферы в образовательных учреждениях; — организация повышения мотивации к научным исследованиям; — организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
В сфере здоровьесберегающего воспитания: — организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения; — развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся; — развитие условий для занятий физической культурой и спортом. В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания: организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности; — организация интернационального воспитания; — организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.
В сфере культуротворческого и эстетического воспитания: — организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов; — развитие эстетического воспитания; — создание условий для посещения музеев, выставок и др. В сфере правового воспитания и культуры безопасности: — организация повышения правовой грамотности обучающихся; — создание условий деятельности органов ученического самоуправления; — обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся. В сфере формирования коммуникативной культуры: — организация повышения уровня межкультурной коммуникации; — создание условий для безопасной коммуникации; — организация риторической компетентности обучающихся; — создание условий для развития школьных средств массовой информации. В сфере экологического воспитания: — организация повышения уровня экологической культуры обучающихся; — создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий; — созданий условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах.
Нравственное и духовное воспитание
Цель: создание условий для развития внимательного и чуткого отношения к людям, культуры поведения, чувства долга и чести, уважения человеческого достоинства, приобщения к общечеловеческим ценностям.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: создание условий для воспитания добросовестного, ответственного, дисциплинированного человека – труженика, формирование позитивного отношения к труду, воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков
Интеллектуальное воспитание
Цель: создание условий дляразвития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
Здоровьесберегающее воспитание
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта. Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: создание условий для формирования способности к эмоциональному восприятию прекрасного, формирования аккуратности, эстетического вкуса, раскрытия потенциала каждого ребенка во внеурочное время с предоставлением возможности реализовать себя посредством какой-либо деятельности, организация культурного досуга учащихся.
Правовое воспитание и культура безопасности Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности. Воспитание семейных ценностей
Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях. Формирование коммуникативной культуры
Цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Экологическое воспитание
Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
- Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
- Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
- Разработка нормативной базы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
- Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
- Разработка комплекса мер по совершенствованию дополнительного образования и ученического самоуправления.
- Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
- Профилактика асоциального поведения детей, правонарушений и других негативных явлений за счет максимальной занятости детей в дополнительном образовании, внеурочной деятельности.
- Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников общеобразовательного учреждения для реализации мероприятий Программы.
- Обеспечение информационной поддержки Программы.
- Укрепление материально-технического базы общеобразовательного учреждения для реализации Программы.
- Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении.
- Показатели и индикаторы реализации Программы
Источник: videouroki.net
Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации. — презентация
Презентация на тему: » Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации.» — Транскрипт:
1 Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации
2 Актуальность программы Воспитание в общеобразовательной организации — создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
3 Актуальность программы Воспитательная деятельность Воспитательная деятельность — компонент педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывающий все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Воспитательный компонент Воспитательный компонент — самостоятельное направление, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д Позитивная модель поведения — Позитивная модель поведения — способна обеспечить условия для нормальной адаптации и адекватного развития личности в обществе, в государстве, в мире.
4 Актуальность программы низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития межэтнической и межконфессиональной напряженности, дискриминационного поведения детей и подростков, агрессивности, другим негативным тенденциям, проявляющимся в подростковой и молодежной среде.
5 Цель Программы Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования
6 Задачи Программы 1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты. 2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы. 3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, с учетом региональной специфики в соответствии с государственной политикой в области образования.
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях. 5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти.
6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи. 7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников системы общего и дополнительного образования. 8. Обеспечение информационной поддержки Программы.
9. Укрепление материально-технического базы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. 10. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты.
7 Целевые группы Программы дети молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.
8 Основные принципы на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; -включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания; учитывает принцип гуманистической направленности, устанавливает равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности; соблюдает принцип личностной самоценности; учитывает принцип культуросообразности; основывается на принципе личностно-значимой деятельности; учитывает принцип коллективного воспитания; соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности; учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с ВОЗ и мигрантами; опирается на природосообразность и природоспособность; опирается на принцип целостности; основывается на принципе вариативности воспитательных систем; сохраняет преемственность в воспитании; осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием; соблюдает принцип демократизма; опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений; учитывает духовную составляющую жизни ребенка; предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин; основывается на принципе ориентации на социальные установки;
9 Современное состояние воспитания Позитивные тенденции реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий; получает дальнейшее развитие система защиты прав детей; совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба общеобразовательных учреждений; наблюдается повышение социального статуса педагога; осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования. Социальные проблемы потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи; становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых; необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем; потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания; потребность в педагоге как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства, и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования.
10 Основные направления реализации Программы Нормативно-правовое — разработка нормативной базы на региональном уровне с учетом региональной специфики и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования. Организационно- управленческое — организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, в том числе физкультурно-спортивных, культурно — досуговых и других ; Создание региональных (координационных (опорных) центров по организации, проведению и мониторингу воспитательной деятельности.
Кадровое — разработка программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров на основе потребностей рынка труда. Обобщение лучшего педагогического опыта, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы. Информационное — организация информационной поддержки мероприятий.
Мониторинговое — направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы. Финансовое – организация финансовой поддержки реализации Программы. Материально-техническое — обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.
11 Содержание Программы мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров, мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия с общеобразовательными учреждениями в организации и проведении воспитательной деятельности. мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности. мониторинг мероприятий, связанных с обеспечением образовательных учреждений современным оборудованием, учебной и методической литературой, оснащением кружков и секций, в т.ч. приобретение музыкальной аппаратуры, спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных библиотек, фото и видеостудий, оснащения школьных музеев.
12 Основные направления организации воспитания и социализации учащихся : Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: Интеллектуальное Здоровьесберегающее Социокультурное и медиакультурное Культуротворческое и эстетическое Правовое воспитание и культура безопасности Воспитание семейных ценностей Формирование коммуникативной культуры Экологическое
13 Ожидаемые результаты создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании; выработка и реализация последовательной государственной политики в области воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и механизмов ее осуществления; закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.; создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в ОУ Российской Федерации.
14 Показатели и индикаторы реализации Программы Обеспечено: создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях; внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации; внедрение процедур независимой экспертизы воспитательной деятельности и процесса социализации обучающихся; рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях; повсеместная доступность для детей различных ППМС помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации; поддержка региональных комплексных программ воспитания и социализации и стимулирование взаимодействия системы образования и культуры в целом, всех типов образования в рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности; подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации программ воспитания и социализации; повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.; кооперирование учреждений общего образования с внешней; внедрение механизмов государственной поддержки, обеспечивающей эффективное финансирование; внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства; воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности; интеграция усилий заинтересованных социальных институтов во взглядах и позициях на воспитание; обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, в том числе дистанционных; развитие социальной активности и гражданской ответственности посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты; обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование. Сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в общеобразовательных учреждениях.
Источник: www.myshared.ru