Программа развития вооружения это

В современных условиях политической и экономической нестабильности в мире необходимое условие безопасности РФ — готовность ее Вооруженных Сил к быстрому и эффективному реагированию на новые вызовы. Ключевой документ программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) — государственная программа вооружения, которая представляет собой долгосрочный плановый документ, содержащий согласованный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс работ по созданию, производству и поддержанию в боеготовом состоянии вооружения и военной техники (ВВТ), обеспечивающих решение задач ВС РФ. Координация работ по формированию и обоснованию государственной программы вооружения возложена на Минобороны России, хотя к ее разработке привлекаются и другие силовые министерства и ведомства, а также ряд министерств и ведомств оборонно-промышленного комплекса. Программа разрабатывается на 10 лет, а перерабатывается через 5 лет на основе Концепции национальной безопасности, Военной доктрины, нормативных актов Президента и Правительства РФ, концептуальных документов по строительству и развитию Вооруженных Сил и других войск, а также решений Военно-промышленной комиссии.

Подробная история Атомного оружия.От первых теорий до начала производства и бомбежки Хиросима 2 ч

Государственная программа вооружения состоит из программ вооружения по направлениям (видам) техники, которые включают разделы по типам вооружения. Развитие системы вооружения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в программном периоде в основном определено в разделах программы вооружения стратегическими средствами.

Создание научно-технического задела для разработки перспективных образцов вооружения обеспечивается за счет мероприятий программы развития базовых и критических военных технологий. Программы вооружения и их разделы содержат обобщенные контрольные цифры по расходам на обеспечение их реализации, а также комплект тематических карточек по отдельным мероприятиям (для образцов, систем, комплексов работ). В тематических карточках указываются: название, шифр, назначение, сроки выполнения мероприятий, основные характеристики вооружения, военной и специальной техники, объемы необходимых ассигнований, объемы закупаемой и ремонтируемой техники в натуральном выражении (в первую пятилетку по годам, на последующую — в целом). Кроме того, проводятся заказчики и исполнители (если они определены) мероприятий, источники и статьи финансирования. Реализация заданий государственной программы вооружения осуществляется через государственный оборонный заказ, если в рамках программы или в других нормативных актах не оговорено иное.

Реализация утвержденной государственной программы вооружения осуществляется посредством исполнения заданий ежегодно формируемого государственного оборонного заказа, обеспечивающего согласование долгосрочных параметров развития ВВТ, заложенных в данную программу, с текущими условиями и приоритетами их реализации. Для обеспечения сбалансированности целей, задач и приоритетов военно-технической политики и координации деятельности по ее реализации одновременно с государственной программой вооружения в установленном порядке разрабатывается (уточняется) и утверждается Президентом РФ государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса.

«Я Пытался Предупредить Вас» Последнее Предупреждение Илона Маска 2022

В СССР, несмотря на плановую экономику, последовательной системы составления и реализации программ вооружения не существовало. Например, не были реализованы довоенные и послевоенные программы строительства «Большого флота» (1938—1947 и 1946—1955 гг.).

Первая комплексная советская программа перевооружения была принята на 1976—1986 гг., однако фактически она не выполнялась: поправки в нее вносились ежегодно по спискам «приоритетных работ». 31 мая 1996 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон № 61-ФЗ «Об обороне», который возложил на Президента задачу утверждения государственной программы вооружения (ГПВ).

После распада СССР первая ГПВ была принята в ноябре 1996 г., на период 1996—2005 гг. Однако ее выполнение было сорвано уже в 1997 г. Вторая программа (ГПВ-2010) была утверждена Президентом РФ в начале 2002 г., на период 2001—2010 гг. Высокий уровень инфляции и увеличение стоимости образцов оружия также не позволили реализовать основные параметры программы. Недостатки ГПВ-2010 потребовали в 2005 г. организовать работу по составлению новой программы (ГПВ-2015) на период 2007—2015 гг. Она была утверждена в октябре 2006 г. ГПВ-2015 впервые допускала закупки военной техники иностранного производства.

Очередная программа вооружения (ГПВ-2020) была утверждена Президентом РФ в конце 2010 г. По данным открытых источников, половину всех расходов ГПВ-2020 предполагалось направить на перевооружение Военно-морского флота и Военно-воздушных сил России (25 и 24 % от общего объема государственной программы вооружения соответственно). Например, планировалась поставка 8 атомных подводных лодок проекта 955 «Борей» и 8 многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень», а также более 50 надводных кораблей, в том числе 15 фрегатов и 35 корветов.

Читайте также:
Характеристика 2 класса для рабочей программы по английскому языку

В конце 2015 г. Минобороны России сообщило о начале работы над новой ГПВ (ГПВ-2027) на период до 2027 г. Согласно заявлениям представителей Минобороны России, особый акцент в программе сделан на оснащении войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, а также беспилотными ударными комплексами, средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. С 2018 г. под руководством Военно-промышленной комиссии РФ с участием федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, различных научных структур и организаций оборонно-промышленного комплекса страны была начата работа по подготовке очередной государственной программы вооружения на период 2024—2033 гг. Для обеспечения ее качественного планирования и исключения ошибок прошлых лет необходимо проанализировать опыт планирования и реализации действующей государственной программы вооружения на 2018—2027 гг. Результаты первых двух лет реализации программы показывают, что в целом она выполняется успешно. Одновременно с этим имеет место ряд проблем, обусловленных недостаточной информированностью организаций оборонно-промышленного комплекса о существующих образцах вооружения и военной техники, их составных частях и комплектующих, электрорадиоизделиях, электронной компонентной базе и материалах, в том числе отечественного производства [1] .

Также в планах новая государственная программа вооружения — она будет приниматься в 2023 г. По заявлению руководства государства, в ней будут в первую очередь учтены современные тенденции развития ВВТ в мире, а также опыт боевого применения российского оружия в Сирийской Арабской Республике.

Программа вооружения сегодня формируется в ситуации, когда технологии и производственные процессы достигли уровня, гарантирующего преимущества цифровой формы обмена информацией во всех сферах человеческой деятельности, а также в условиях:

  • — интеллектуализации вооружения, выражающейся в необходимости оперативного принятия решений на основе анализа и обработки возрастающих объемов поступающей информации;
  • — расширения спектра перспективных ВВТ, среди которых особенно важными направлениями являются беспилотные летательные аппараты и робототехнические комплексы;
  • — возросшей роли процессов прогнозирования и моделирования при планировании развития системы вооружения.

В названных условиях формирование программы является крайне важной работой, в результате которой должны быть выработаны научно обоснованные решения по реализации военно-технической политики в отношении технического оснащения Вооруженных Сил в целом и Военно-морского флота в частности современными образцами вооружения, военной и специальной техники, позволяющими выполнить весь комплекс задач, поставленных перед ними.

  • [1] См. подробнее: Чирков В. В. Государственная программа вооружения — документ среднесрочного планирования технического переоснащения Армии и Флота // Труды Крыловского государственного научного центра. 2020. № 3 (393). С. 113—120.

Источник: studme.org

О государственных программах вооружения России (вторая часть)

Государственная программа вооружения разрабатывается на 10 лет, поправки в ГПВ вносятся на основе изменений Военной доктрины, Концепции национальной безопасности и других основополагающих документов в области обороны.

Утверждается закрытым указом президента России. ГПВ не публикуется, в открытых источниках появляются только самые общие положения о ее целях, объемах затрат и исполнении.

После распада СССР, в России были разработаны и приняты Государственные программы вооружения (ГПВ):

ГПВ-2005 (на период 1996 – 2005 годов).

Принята в период первой чеченской кампании, выполнена примерно на 20% и ввиду кризисного состояния оборонного комплекса страны и дефолта экономики страны (1998), прекратила свое существование к началу 2000 года.

ГПВ-2010 (на период 2001 – 2010 годов).

После бомбежек самолетами НАТО Сербии и начала второго вооруженного конфликта с Чечней приступили к формированию ГПВ 11 августа 2000 года. Спустя год программа была утверждена.

Минобороны требовало на ее исполнение 7,5 трлн. рублей, рассчитывая заменить в течение 10 лет 70% устаревших вооружений, сделав упор на высокоточные комплексы.

Правительство выделило только 2,5 трлн. рублей, а высокий уровень инфляции и увеличение стоимости образцов оружия не позволили реализовать основные параметры программы.

Читайте также:
Управление компьютером с телефона Android через Wi-Fi лучшие программы

ГПВ включала широкий комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и закупку в единичных экземплярах вооружений.

ГПВ-2015 (на период 2006 – 2015 годов).

Рост цен на нефть и укрепление геополитических амбиций России способствовали тому, что в 2006 году подписана ГПВ, в соответствии с которой на переоснащение ВС новой и модернизированной техникой планировалось истратить почти 5 трлн. рублей (по 500 млрд рублей каждый год).

После проработки уроков войны с грузинским агрессором (2008г), в руководстве страны и военном ведомстве заговорили о принятии новой ГПВ до 2020 года.

Экс-замминистра обороны по вооружению генерал-полковник Поповкин считал, что ГПВ-2015 должна быть ускоренно выполнена к 2011 году. Однако из заявлений заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Путилина следовало, что государственные вложения в серийное производство вооружений и военной техники на 2009 -2011 годы составят всего 1 трлн. рублей, т.е. гораздо меньше, чем заложено в ГПВ-2015.

В рамках ГПВ планировалось поставить флоту 24 надводных корабля, семь РПКСН типа «Борей» и еще шесть нестратегических подлодок.

Реально, до решения отказаться от ГПВ-2015, в боевой состав ВМФ вошли лишь МАК «Астрахань» проекта 21630 (2006), КВ «Стерегущий» проекта 20380 (2008) и СКР «Ярослав Мудрый» проекта 11540 (2009).

Ни одной «строевой» подлодки в Военно-морской флот за означенный период так и не поступило: «Юрий Долгорукий» подвела «Булава», «Северодвинск» достроить не успели, а «Санкт-Петербург» проекта 677 принят флотом в мае 2010 года в опытную эксплуатацию с недоработками по ряду систем.

Эта госпрограмма была провалена, как выяснилось, из-за неверного распределения финансирования — предполагалось, что большую часть средств российские военные получат во вторую пятилетку. Многие планы осуществлены не были.

Таким образом, не реализовав должным образом действующую в то время ГПВ, руководство Минобороны приступило к разработке новой программы вооружений.

ГПВ-2020 (на период 2011 – 2020 годов).

Масштабное перевооружение армии совпадает с её масштабной реформой, которую уже сравнивают по размаху с наиболее радикальными военными реформами в истории страны – петровской в начале XVIII века и милютинской в третьей четверти XIX века.

Армия должна быть модернизирована, чтобы превратиться в современный надежный механизм, способный защищать интересы государства в условиях стремительно меняющегося мира.

Именно понимание задач армии и осознанная потребность государства в создании эффективной военной машины являются главным залогом реализации данной программы вооружений.

В 2011 году, когда была принята ГВП-2020, многие сомневались в ее выполнимости. Эксперты считали, что в условиях глобального экономического кризиса расходы на оборону в России, как и в других странах мира, сократятся на 30-40%.

Поэтому перспективы ГПВ-2020 представлялись весьма туманными.

Государство запланировало вложить в модернизацию Вооруженных Сил 23 триллиона рублей. 20 триллионов – это сама госпрограмма вооружения, три триллиона – это ФЦП ОПК.

По данным открытых источников, половину всех расходов ГПВ-2020 направлены на перевооружение ВМФ и ВВС (25% и 24% от общего объема ГПВ соответственно).

В отличие от ГПВ-2015, предусматривающей глубокую модернизацию войск, главная задача новой программы – кардинальное перевооружение армии.

К основным приоритетам действующей госпрограммы относятся стратегические ядерные силы, космические средства и средства разведки, связи.

Конечной целью реализации новой госпрограммы вооружений является увеличение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80% с 10%, имевших место в 2010 году.

Однако, вопреки прогнозам экспертов, в первые годы выполнимость планов была на уровне 83-85%, в 2013-м — 93,5%, а в 2014-м — почти 95%. Такого показателя не было ни у одной Госпрограммы вооружений в постсоветский период.

Основные плановые показатели по выполнению ГПВ-2020 заложены на 2016–2020 годы.

Кризис на Украине и введение санкций в отношении России привели к тому, что нам пришлось в 2014 году разработать и утвердить два плана импортозамещения: замещение продукции из стран НАТО и из Украины.

К вопросу строительства ВМФ в рамках ГПВ-2020

Согласно решениям, принятым при формировании общего облика ГПВ-2020, на флотскую часть выделено в общем объеме около 5 трлн. рублей (на строительство новых кораблей планировалось выделить 47% от этой суммы).

Читайте также:
Установить эцп на компьютер программы

Морская часть ГПВ-2020 в целом выглядела вполне обоснованной и целесообразной: речь велась о программе возрождения флота, ориентированного не столько на военно-морское присутствие в стратегически важных районах Мирового океана, сколько на защиту морских рубежей России. И следует признать, что подобная постановка вопроса была единственно разумным вариантом развития ВМФ на время принятия ГПВ-2020.

В рамках ГПВ-2020, по различным открытым источникам, российский ВМФ должен был получить до 2020 года 100 надводных кораблей и подлодок.

Еще до принятия ГПВ-2020 (и даже в ходе ее реализации) программы военного судостроения неоднократно пересматривались. При этом как в Минобороны, так и в руководстве ВМФ России отсутствует единая точка зрения на вопросы развития флота.

В начале 2013 г. министр обороны Шойгу заявил о планируемых к постройке 24 подводных лодках и 54 боевых надводных кораблях, включая 15 фрегатов и 35 корветов.

В 2014 году утверждена программа военного кораблестроения до 2050 года, Обобщенных данных по количественному корабельному составу в открытых источниках нет.

Строительство боевых кораблей основных классов в рамках ГПВ-2020 (по состоянию на 1 января 2018 г.) представлено в таблице 1.

Источник: status-arms.ru

Государственная программа вооружения

Государственная программа вооружения (ГПВ) ― документ среднесрочного планирования, определяющий сбалансированный по целям, задачам, заказчикам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, по созданию, производству и поддержанию в боеготовом состоянии вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) необходимых и достаточных для решения задач вооружённых сил и других войск по защите интересов государства от внешних и внутренних угроз.

Создание

Координация работ по формированию и обоснованию ГПВ возложена на Министерство обороны, утверждается Президентом РФ. К её разработке привлекаются другие силовые министерства и ведомства, а также ряд министерств и ведомств оборонно-промышленного комплекса [1] .

ГПВ разрабатывается на 10 лет, а перерабатывается через 5 лет на основе Концепции национальной безопасности, Военной доктрины, нормативных актов Президента и Правительства РФ, концептуальных документов по строительству и развитию Вооружённых Сил и других войск, а также решений Военно-промышленной комиссии [2] .

Мероприятия ГПВ должны быть сбалансированы с мероприятиями других планов и программ, затрагивающих сферу технического оснащения ВС РФ и других войск, а её финансовые показатели – с показателями федерального бюджета по годам программного периода. Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение разработки ГПВ осуществляется в рамках научно-исследовательских работ с участием научно-исследовательских организаций Министерства обороны, других силовых структур и промышленности. В настоящее время формирование программы осуществляется в процессе многовариантных и итерационных исследований, обеспечивающих рациональное распределение выделенных ресурсов для достижения максимальной оснащённости и эффективности системы вооружения [1] .

ГПВ состоит из программ вооружения по направлениям (видам) техники, которые включают разделы по типам вооружения. Развитие системы вооружения РВСН в программном периоде, в основном, определено в разделах программы вооружения стратегическими средствами. Создание научно-технического задела для разработки перспективных образцов вооружения обеспечивается за счёт мероприятий программы развития базовых и критических военных технологий. Программы вооружений и их разделы содержат обобщенные контрольные цифры по расходам на обеспечение их реализации, а также комплект тематических карточек по отдельным мероприятиям (для образцов, систем, комплексов работ). В тематических карточках указываются: название, шифр, назначение, сроки выполнения мероприятий, основные характеристики ВВСТ, объёмы необходимых ассигнований, объёмы закупаемой и ремонтируемой техники в натуральном выражении (в первую пятилетку по годам, на последующую – в целом). Кроме того, проводятся заказчики и исполнители (если они определены) мероприятий, источники и статьи финансирования [1] .

Реализация заданий ГПВ осуществляется через государственный оборонный заказ, если в рамках программы или других нормативных актах не оговорено иное [1] .

См. также

  • Российская государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы
  • Российская государственная программа развития вооружений на 2011—2020 годы

Источники

  1. ↑ 1,01,11,21,3Государственная программа вооружения (ГПВ)//Минобороны России
  2. ↑Государственная программа вооружения Российской Федерации: проблемы исполнения и потенциал оптимизации ― М.: Центр анализа стратегий и технологий, 2015 ― 36с.

Всем участникам Руниверсалиса предлагается прочитать «Обращение к участникам Руниверсалиса» основателя Циклопедии.

Источник: cyclowiki.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru