Основные управленческие компетенции — это навыки, необходимые сотруднику, чтобы быть отличным лидером и управлять командой. Эти компетенции непосредственно способствуют вашему успеху в качестве лидера. В этой статье мы обсудим 40 важных ключевых управленческих компетенций, которые необходимо развивать.
Что такое ключевая компетенция?
Ключевая компетенция — это навык, квалификация, знание или способность, которые позволяют человеку добиться успеха в выполнении задачи или работы. Каждый сотрудник использует несколько основных компетенций каждый день для выполнения своих повседневных задач на работе. Например, если вы являетесь помощником по административным вопросам, вы используете основные компетенции, такие как устное общение, организационные навыки, обслуживание клиентов и принятие решений.
Основные управленческие компетенции помогут вам стать лучшим менеджером и укрепить свои лидерские качества. Стать лучшим лидером может повысить успех бизнеса и побудить членов вашей команды стать более вовлеченными. Когда сотрудники более вовлечены в работу, они часто более счастливы, более лояльны к компании и имеют более положительное впечатление о своих руководителях.
Как развить УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ? Самый эффективный способ!
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Основные компетенции менеджмента могут относиться к вам, вашим коллегам, вашему бизнесу или вашим клиентам. Вы можете расти и развивать их. Важно определить каждую компетенцию и измерить свое мастерство, чтобы оценить свой успех. Попробуйте получить отзывы от других о том, над какими компетенциями вам нужно работать, чтобы продолжать расти как менеджер или лидер.
Основные компетенции топ-менеджеров
Вот наиболее важные управленческие ключевые компетенции для хорошего лидерства на рабочем месте:
1. Уверенность в себе
Уверенность в себе на рабочем месте предполагает веру в собственные способности и успехи. Как лидер, продемонстрируйте другим свою уверенность, позитивный настрой и готовность противостоять любому возражению. Вы должны быть в состоянии говорить с другими как авторитетная фигура.
2. Личное доверие
Эта компетенция показывает вашим сотрудникам, что они могут вам доверять и что у вас есть навыки для выполнения своей работы. Эти навыки включают технические аспекты вашей работы, благонадежность, надежность и многое другое. Кроме того, личное доверие требует, чтобы вы всегда брали на себя ответственность за свои собственные решения.
3. Личное развитие
Личное развитие означает, что вы продолжаете узнавать новое и приобретать новые навыки. Исследуйте свои возможности на рабочем месте и за его пределами, чтобы узнать больше о различных стили лидерства и техники.
4. Развитие других
Развитие других включает в себя делегирование задач другим, наставничество и обучение их развитию навыков. Дайте им полезный совет и продемонстрируйте свою уверенность в их способностях. Эта компетенция также включает в себя регулярные встречи с сотрудниками, чтобы вы могли высказать свое мнение об их успехах.
5. Управление производительностью
Управление эффективностью требует от вас контроля за работой ваших сотрудников и предоставления обратной связи. Важно установить четкие цели и ожидания для ваших сотрудников. Эта компетенция также требует, чтобы вы оперативно устраняли любые потенциальные проблемы, чтобы ваши сотрудники чувствовали поддержку и добивались успеха в работе.
6. Расширение прав и возможностей других
Эта основная компетенция относится к поощрению сотрудников верить в свои способности и предоставлению им автономии в принятии решений. Дайте сотрудникам работу, которая позволяет им продемонстрировать или развить основные навыки, и хвалите их, когда они хорошо выполняют свою работу.
7. Делегирование
Делегирование — одна из самых важных ключевых компетенций менеджмента, поскольку зачастую невозможно или неэффективно контролировать или выполнять каждую отдельную задачу. Разделите обязанности с другими и используйте это как возможность позволить сотрудникам руководить крупными проектами.
8. Создание эффективных команд
Создание эффективных команд — это ключевая компетенция, состоящая из нескольких частей. В качестве лидера выбирайте сотрудников, которые хорошо работают вместе, разделяют общую цель и могут полагаться друг на друга в достижении успеха. Внедрите стратегии или процессы формирования команды, которые помогут членам команды работать вместе.
9. Навыки проведения интервью
Ваша роль менеджера может потребовать от вас привлечения новых членов команды. Разработать ключ навыки интервьюирования например, знать, какие вопросы задавать, знать, что вы ищете в кандидате и как вести себя в качестве интервьюера.
10. Поощрение командной работы и сотрудничества
Поощрение командной работы и сотрудничества помогает вашим сотрудникам работать вместе для достижения общей цели. Это включает в себя поощрение их использовать навыки других, пробовать новые вещи и не бояться задавать вопросы.
11. Влияние на других
Влияние на других требует от вас установления взаимопонимания с другими, чтобы заручиться их поддержкой ваших идей. Это включает в себя оценку всех аспектов сценария, который нравится всем сторонам с положительным результатом. Это может включать компромиссы или компромиссы.
12. Надзор за другими
Надзор за другими требует от вас делегирования задач, облегчения рабочего дня, разрешения конфликтов и принятия трудных решений. Вы можете задать позитивный тон на рабочем месте и создать атмосферу, в которой сотрудники любят работать.
13. Мотивация других
Мотивация других требует, чтобы вы узнали каждого человека в вашей команде и определили, что мотивирует их на достижение успеха. Ваше личное внимание к тому, что лучше всего работает для них, может улучшить их вовлеченность в работу и помочь им стать более успешными.
14. Терпение
Вы должны иметь и проявлять терпение как менеджер. У каждого человека свой путь к успеху, и некоторым требуется больше времени и пространства, чем другим. Вы несете ответственность за то, чтобы они чувствовали поддержку и были оснащены ресурсами для достижения успеха.
15. Ценить разнообразие
Каждый член вашей команды имеет уникальную точку зрения с различными ценностями, опытом, целями и ожиданиями. Как лидер, важно помочь всем почувствовать себя желанными и уважаемыми. Создайте среду, которая позволяет людям быть самими собой и побуждает их делиться своими идеями.
16. Межличностное осознание
Этот навык относится к способности идентифицировать, понимать и предвидеть проблемы и чувства других людей. Вы должны знать каждого члена своей команды достаточно хорошо, чтобы понимать, как они будут реагировать на те или иные ситуации.
17. Межличностное общение
Межличностные связи это способность эффективно общаться с другими относительно различных задач, проблем и идей. Хорошие лидеры могут уважительно обсуждать деликатные или сложные темы и оставаться доступными.
18. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект требует от вас понимания собственных эмоций и управления ими, а также способности обнаруживать эмоции других и сопереживать им. Развитие эмоционального интеллекта делает вас лучшим лидером, поскольку обеспечивает более прочную основу для построения отношений.
19. Разрешение конфликтов
Разрешение конфликтов требует от вас устранения разногласий между двумя или более сторонами и достижения решения. Хорошие лидеры сохраняют нейтралитет, прислушиваются к опасениям обеих сторон, способствуют беседе и могут предложить точку зрения со стороны, чтобы помочь другим достичь соглашения.
20. Решение проблем
Хороший руководитель умеет находить решения проблем. Менеджерам нужны отличные навыки решения проблем, связанных с внутренними конфликтами на рабочем месте, ежедневными проблемами и потенциальными препятствиями в бизнесе. Оцените ситуацию, соберите важную информацию и поговорите с заинтересованными сторонами, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы и найти решения.
21. Установление фокуса
Хороший лидер объединяет свою команду под одной общей целью. Разрабатывайте и сообщайте цели, которые соответствуют основной миссии вашего бизнеса, и убедитесь, что каждый член вашей команды понимает свою роль.
22. Инициатива
Лидеры проявляют инициативу, определяя важные задачи и проявляя инициативу в их решении. Они делают работу до того, как их попросят, иначе будет слишком поздно. Проявляя инициативу на работе, вы можете мотивировать окружающих делать то же самое, создавая более эффективное рабочее место.
23. Ориентация на результат
Лидеры должны понимать цель своей работы и ощущать потребность в достижении необходимых результатов. Ставьте цели для себя и своей команды и сообщайте об этих целях, чтобы достичь общего понимания успеха и сосредоточиться на достижении результатов.
24. Дальновидность
Перспективное мышление требует, чтобы вы предвидели определенные ситуации или результаты. Хорошие лидеры планируют соответствующим образом, реагируя на отраслевые тенденции, потенциальные проблемы и возможную реакцию сотрудников на определенные ситуации.
25. Аналитическое мышление
Аналитическое мышление — более логичный подход к решению проблем. Понимать и оценивать приоритет определенных задач, разделять сложные ситуации на более простые части и рассматривать каждую деталь проблемы.
26. Концептуальное мышление
Эта ключевая компетенция требует, чтобы вы бросили себе вызов, чтобы думать о вещах с более абстрактным или теоретическим подходом. Попытайтесь заметить сходство между ситуациями, чтобы определить основные проблемы сложных проблем. Концептуальное мышление требует от вас использования таких методов, как аналогии, метафоры, гипотетические ситуации и графики или диаграммы, чтобы убедиться, что все понимают ситуацию.
27. Стратегическое мышление
Стратегическое мышление связано с вашей способностью помочь вашей организации оставаться конкурентоспособной в вашей отрасли. Отслеживайте тенденции, выполняйте анализ конкурентов и разрабатывайте долгосрочные стратегии для поддержания здоровья компании.
28. Управление и планирование изменений
Управление и планирование изменений позволяет вам реализовывать стратегии для повышения эффективности и успеха на рабочем месте. Это включает в себя создание новых процессов, обсуждение изменений с сотрудниками для снижения беспокойства и влияние на направление бизнеса.
29. Гибкость
Хорошие лидеры должны уметь приспосабливаться к изменяющимся ситуациям и быть открытыми для других способов ведения дел. Это включает в себя признание преимуществ точек зрения других, пробу новых стратегий и обновление неэффективных процессов.
30. Предпринимательское мышление
Предпринимательское мышление — это образ мышления, предполагающий поиск новых возможностей для достижения успеха. Иметь готовность идти на просчитанный риск, который может принести пользу компании.
31. Поощрение инноваций и творчества
Хорошие лидеры бросают вызов себе и другим, пробуя новые методы, процессы и продукты. Это включает в себя поиск более эффективных решений, более экономичных методов или новых подходов, отличающихся от общепринятых.
32. Сбор диагностической информации
Хороший лидер знает, когда просить о помощи. Эта компетенция относится к знанию, когда ситуация требует дополнительной информации для ясности, поиску информации и знанию того, как получить информацию.
33. Техническая экспертиза
Технические знания укрепляют навыки, которые помогли вам получить звание руководителя. Вы должны быть в состоянии поделиться своими знаниями или навыками в конкретной области, чтобы помочь найти решение сложных проблем.
34. Тщательность
Тщательность руководителя гарантирует завершение каждого аспекта проекта. Вы должны перепроверить свою собственную работу и работу других на точность и качество. Кроме того, тщательность включает в себя организацию проектов и отслеживание любых недостающих элементов или информации.
35. Решительность
Решительность относится к способности принимать важные решения в условиях жестких временных ограничений. Лидеры часто сталкиваются с трудными решениями, и вам нужны навыки принятия решений, которые позволят вам избавиться от предубеждений и принять лучшее решение для компании.
36. Письменное общение
Письменное общение как ключевая компетенция менеджмента требует от вас эффективного письменного общения в деловой обстановке. Вы должны уметь систематизировать свои идеи, четко излагать их, адаптировать элементы по мере необходимости и использовать правильную орфографию и грамматику.
37. Вербальное общение
Вербальная коммуникация является одной из важнейших ключевых компетенций менеджера. Великие лидеры хорошо общаются с другими, говоря четко и понятно. Менеджеры должны четко сообщать цели и задачи другим.
38. Ориентация на клиента
Ориентация на клиента – это умение удовлетворять потребности как внутренних, так и внешних клиентов. Это включает в себя решение проблем, общение с клиентами, измерение удовлетворенность клиентов и поддержание позитивного настроя.
39. Убедительное общение
Этот навык относится к вашей способности убеждать других в письменном или устном общении. Найдите разные способы донести свои идеи, собрать важные данные и поделиться соответствующими историями, чтобы обеспечить понимание.
40. Честность и порядочность
Сотрудники хорошо реагируют на руководителей, которые честны и действуют добросовестно. Демонстрация благонадежности и честности улучшает впечатление ваших сотрудников о вас и часто побуждает их быть более вовлеченными в работу.
Источник: buom.ru
Автоматизированная программа развития управленческих компетенций «Горизонты лидера» – проект ПСБ
ПАО «Промсвязьбанк» запустил автоматизированную программу «Горизонты лидера», направленную на развитие управленческих и лидерских компетенций руководителей. Целевая аудитория – 3500 руководителей уровня линейного и среднего менеджмента. Цель проекта – повысить эффективность управления задачами и командой, уровень вовлеченности сотрудников, а также сократить затраты HR.
Проект Горизонты лидера претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2023.
О реализации проекта рассказывают Елена Хохлова, начальник отдела карьерного развития и оценки персонала, и Иван Морковкин, руководитель по администрированию систем дистанционного обучения.
Предпосылки создания проекта
В банке – более 3500 руководителей. С 2019 года у нас действовала программа развития руководителей, которая требовала ручного управления.
Недостатки такого формата:
- Запускать программу получалось только «волнами» (по 800-900 человек). Чтобы охватить всю целевую аудиторию, программа растянулась на 2,5 года. Участники из первых волн вынуждены были долго ждать, чтобы продолжить развитие.
- Возникли сложности с хранением данных. Этапы программы (диагностика, план развития, обучение) реализовывались в разных системах. Участники получали просто файлы: отчет в PDF, план развития в Excel. Это приводило к тому, что участники теряли или просто забывали про собственную программу развития.
- Требовались значительные ресурсы на администрирование, мониторинг и напоминания в рамках программы.
В основу новой автоматизированной программы «Горизонты лидера» были заложены следующие принципы и возможности:
- «Бесшовность»: весь процесс развития – от диагностики до прохождения тестов по итогам обучения – находится на одном ресурсе. Не требуется заполнять формы на других порталах и использовать импорт/экспорт данных из сторонних информационных систем. Руководитель самостоятельно переходит между этапами программы, планирует свое обучение, все действия по программе находятся в одном контуре.
- Индивидуальный подход: руководитель проходит программу в своем темпе и выбирая те форматы развития, которые подходят именно ему в его конкретной ситуации. Пройдя диагностику, сразу приступает к формированию индивидуального плана развития (ИПР), не дожидаясь остальных. Кроме того, программа более привлекательна для целевой аудитории, в том числе за счет использования инструментов геймификации.
- Современные инструменты руководителю для аналитики по развитию управленческих компетенций его команды.
- Минимизация ресурсов на администрирование и поддержку программы. Ранее в поддержке программы участвовали 3 сотрудника отдела оценки, региональные руководители HR, HR бизнес-партнеры.
Реализация проекта
Принято решение о полной автоматизации программы развития руководительских компетенций с использованием современных инструментов и технологий. При этом эта программа должна быть привлекательной, выделяющейся на фоне других обучающих программ, удобной для участников и персонализированной.
Провели тендер с открытой конкурсной закупкой, сформулировали бизнес-требования. С момента подписания договора до запуска прошло 9 месяцев.
Для автоматизации был привлечен внешний провайдер, с которым работали 2 сотрудника управления обучения и развития в формате agile-команды.
В итоге 15 сентября была впервые запущена полностью автоматизированная программа развития для руководителей. Программа вышла под новым брендом с собственной символикой и оформлением, что выделяло ее на фоне других программ обучения.
Суть проекта
Программа сохранила основные этапы цикла развития: диагностика, составление плана развития и его реализация.
Инструментом диагностики был выбран метод кейс-тестирования. К его разработке привлечены более 100 руководителей банка, чтобы кейсы были максимально сфокусированы на специфике и культуре компании.
В основу диагностики и планирования развития были положены 5 основных треков:
- управление исполнением,
- лидерство,
- влияние и выстраивание отношений,
- управление изменениями,
- вовлеченность в достижение результата.
Участникам предложен широкий выбор форматов обучения: тренинг, управленческий практикум, марафон развития, видео, лонгрид и литература.
Руководитель самостоятельно выбирает также и даты обучения.
Еще одним нововведением стала оценка прогресса развития. Оценка проводится как на уровне знаний, полученных руководителем в программе, так и на основе обратной связи от руководителя и самооценки.
В движок программы были добавлены элементы геймификации: это баллы, которые участник накапливает, проходя программу и реализуя свой ИПР. Каждый участник видит собственный рейтинг в программе и топ участников.
По итогам банк планирует поощрить наиболее активных участников.
Команда проекта
Команда сформирована в agile-формате:
- руководитель проекта,
- технический лидер проекта,
- периодически привлекаемые участники проекта (представители оценки, обучения, поддержки СДО).
Руководитель проекта взаимодействовал с провайдером, организовывал и контролировал процесс автоматизации, привлекал все необходимые функции внутри T
Внедрение программы проходило полностью силами HR.
Реакция сотрудников
Как развивать управленческие навыки
Компетентный лидер команды не просто руководит процессами и людьми, а сочетает в своей работе целый набор профессиональных качеств. Рассказываем, какими управленческими навыками должен обладать успешный руководитель и как их эффективно развивать.
Нет времени на чтение — слушайте аудиоверсию статьи на нашем подкасте: Слушайте Как развивать управленческие навыки на Яндекс Музыке
Планирование
- Действительно ли задача сформулирована под результат, а не под процесс — нужно не наладить систему малярных работ, а покрасить конкретный забор к конкретной дате.
- Реально ли выполнить задачу имеющимися ресурсами.
- Стратегическое — когда нужно понять, куда будет двигаться компания.
- Тактическое — как будет решаться стратегическая задача.
- Оперативное, или микроменеджмент — распределение задач разных сотрудников по календарю.
Организация работы
После планирования вам нужно наладить процессы, проявить организационные навыки. Если обобщенно, то важно ответить на вопрос — как лучше решить задачу. В этот блок входит умение определять необходимые функции у каждого подпроцесса, объяснить специалисту задачу, найти ресурсы: время работника, специальные инструменты. Возможно, распределить ответственность между исполнителями или добавить в календарь график отчетов.
Организация работы входит в перечень ключевых профессиональных навыков руководителя. Универсальной формулы нет, каждая задача требует своего подхода. Поэтому вам как менеджеру придется развивать еще и навык быстрого анализа ситуации и умения организовывать работу ограниченными ресурсами.
Делегирование
Если руководителем в компании становится успешный работник, то практически всегда его первая ошибка — стремление сделать все самостоятельно, без привлечения других. Хотя навык делегирования как раз и отличает эффективного менеджера от профессионального исполнителя.
Программы Mini MBA
Получите набор современных управленческих и профессиональных
компетенций, повысьте свою квалификацию, освежите имеющиеся знания и трансформируйте новые идеи в реальные успешные проекты с экспертами
Русской Школы Управления!
Подробности и регистрация
- Достаточно ли квалификации у специалиста для решения задачи?
- Способен ли он выполнить поручение в установленный срок?
- Действительно ли передача задачи именно этому исполнителю, а не другому, будет эффективным решением?
- Ясна ли задача подчиненному, достаточно ли у него ответственности и полномочий для выполнения?
Известный эксперт по менеджменту Брайан Трейси предупреждает: помните, что делегирование это не просто способ передать задачи. Это навык менеджера, двухсторонний процесс, в котором руководитель выступает учителем. Сначала управленец опытным путем выясняет, следует ли развивать исполнителя. Затем вкладывает в него ресурсы, в том числе и свое время. Только потом делегирование не будет требовать внимания менеджера, станет способом экономить время.
Контроль
Необходимые управленческие знания и навыки руководителя включают в себя такое понятие как контроль. Иногда этот термин ошибочно воспринимают как обязанность руководителя проверять каждый шаг исполнителя. Но подобный подход скорее вредит мотивации сотрудников — они чувствуют недоверие и подсознательно начинают саботировать процессы.
Вместо этого попробуйте воспринимать контроль как способность организовать систему беспроблемного отслеживания результатов. Например, задачу можно разбить на этапы, поставить контрольные точки и объяснить сотрудникам, каких результатов и в какой день вы ждете.
Смотрите также: Как определить управленческий масштаб
Обучение
Без постоянного повышения квалификации талантливый сотрудник быстро потеряет мотивацию, «середнячки» будут просто отрабатывать положенное количество часов, а новички не смогут разобраться в профессии и не смогут повысить производительность и качество работы.
- Кого учить. Обычно отправить на курсы сразу весь отдел невозможно. Подумайте, обучение какого сотрудника принесет максимальный коэффициент полезного действия. Стоит ли вкладывать в «звезду» прямо сейчас, если он станет работать лучше на 1-2%, или лучше заняться подтягиванием среднего уровня, и качество повысится сразу на 20-30%?
- Чему учить. Так ли важно сейчас для менеджера получить MBA, может быть, у него хуже развиты «мягкие навыки»? Изучайте результаты контроля сотрудников, отмечайте, в какой области каждый из них развивается хуже, и соотнесите это с качеством работы.
- Как учить. Бесполезно вводить в компании только один формат образования — например, заставлять всех без исключения заниматься деловыми играми. Процесс обучения стоит начинать с анализа: попробовать, выслушать мнения сотрудников, соотнести их с результатами «до и после».
Обучение — постоянный процесс. Но это не только получение новых знаний и отработка их на практических кейсах. Важно закладывать возможность обучения на реальных проектах. Спланируйте работу так, чтобы у людей в новых проектах и задачах была возможность допустить ошибку и самостоятельно исправить ее — это один из самых эффективных педагогических инструментов.
Оптимизация
Когда задачи распланированы, процессы организованы, достижения и ошибки на контроле, а сотрудники развиваются, стоит заняться оптимизацией. Управление — это большой сложный механизм, строя который любой руководитель допускает небольшие ошибки. Проанализируйте все процессы и постарайтесь исправить недочеты.
Главные вопросы, которые стоит задать себе: как улучшить систему работы, сократить время и усилия на единицу результата. Уметь оптимизировать процессы — важнейший управленческий навык, который поднимет вас в любом рейтинге руководителей.
Лучшие способы учиться
Способов обучаться сейчас очень много, и лучше не выбирать какой-то один, а совмещать сразу несколько из перечисленных ниже вариантов. Не забывайте — главное не просто получить знания, но и превратить их в навыки, то есть попробовать все на практике, заметить важные тонкости, применимые к вашей сфере. Только так можно стать управленцем высокого класса.
Найти наставника
- Наставником может стать коуч или бизнес-тренер, если вы знаете такого в своей среде и он пользуется доверием у признанных специалистов отрасли. Тогда обращение к нему может стать неплохим вложением денег. Выбирайте коуча осторожно, перед тем как оплачивать длительный период, закажите тестовый разговор/занятие. И поинтересуйтесь успехами и отзывами не о самом коуче, а о его учениках.
- Ментором может стать ваш прямой руководитель или топ-менеджер в компании. Попробуйте наладить нужные контакты, оказывайте пользу и взамен учитесь, спрашивайте советы и показывайте свои наработки.
- Ориентиром для менеджера может стать гуру в профессии из другой компании — изучайте практику топ-менеджеров конкурентов, собирайте инсайты о работе, читайте материалы о человеке в прессе и старайтесь понять, как он принимает решения.
Наставник — это не обязательно человек, который будет вас направлять. Возможен и другой сценарий: вы будете внимательно следить за работой топ-менеджеров, перенимать их практики и постепенно выработаете свой эффективный стиль управления.
Посещать конференции
Для развития навыков руководителя вам могут пригодиться несколько видов событий:
Отраслевые — на которых обсуждаются последние события вашей сферы. Развитие hard skills позволит вам лучше ставить задачи специалистам.
Управленческие — там, где речь идет именно о проблемах менеджеров. Изучайте достижения науки управления персоналом и процессами, общайтесь с топ-менеджерами и заводите полезные знакомства.
Бизнес-встречи — на крупных предпринимательских конференциях можно узнать, как мыслят топы крупнейших компаний, получить инсайдерскую информацию из кулуаров и научиться мышлению предпринимателя, ведь руководитель и бизнесмен во многом схожие «профессии».
Собрать оценку команды и клиентов
Оценить эффективность работы руководителя с точки зрения результата может владелец бизнеса: выполнены ли KPI, решена ли задача. С точки зрения процессов стоит обратиться к непосредственным участникам системы — вашим подчиненным.
Проведите анонимный опрос, насколько высоко сотрудники оценивают ваши профессиональные качества и почему. Анализируйте результаты, направляйте усилия на слабые звенья в цепочке ваших профессиональных навыков.
Самообразование
- Проводите в коллективе деловые игры — найдите сценарии в открытом доступе или закажите разработку у специалистов.
- Подпишитесь на новинки бизнес-издательств.
- Развивайтесь в смежных областях. Например, если вы занимаетесь продажами, попробуйте разобраться в особенностях маркетинга или центра поддержки клиентов, так вы лучше поймете продукт.
Структурируйте знания
Все вышеперечисленные способы учиться имеют как плюсы, так и минусы. Например, проблема самообразования в том, что знания получаются хаотичными. Найти же наставника иногда очень сложно из-за особенностей компании и соглашений о неразглашении.
Попробуйте структурировать знания и повысить квалификацию в образовательном учреждении. Выбирая курс, ориентируйтесь на свои потребности. Например, по теме нашей статьи — лучше не искать общий курс о руководстве, а попробовать узконаправленный вариант «Развитие управленческих навыков». Посмотрите программу: в ней каждый навык рассматривается отдельно, есть практическая отработка и полезная теория.
Как и в случае с обучением сотрудников, подходить к выбору курсов лучше основательно. Например, проверить, являются ли преподаватели практиками, или их знания хороши лишь в теории. Почитать отзывы о курсах — много ли «воды», есть ли разбор реальных кейсов.
Еще раз — самое главное
Основные управленческие навыки руководителя:
- Реальное планирование — что нужно сделать, получится ли это сделать имеющимися ресурсами.
- Организация работы — как будем делать, что для этого нужно, что мешает или будет мешать.
- Делегирование — справится ли сотрудник с задачей, достаточно ли ясна задача.
- Контроль — как отслеживаем эффективность работы, проставлены ли сроки с запасом.
- Обучение — достаточно ли развиваются сотрудники, не деградируют ли от однообразной работы, не теряется ли мотивация.
- Оптимизация — можно ли получить тот же результат, вложив меньше усилий или времени.
Чтобы развивать навыки, нужно:
- Постоянно анализировать результаты работы и улучшать процессы, тестировать идеи.
- Собирать оценку собственных качеств и навыков от руководителя и подчиненных.
- Найти топ-менеджера в наставники, по возможности нанять коуча и брать пример с других эффективных топов и владельцев бизнеса.
- Посещать отраслевые, управленческие и бизнес-конференции.
- Постоянно заниматься самообразованием.
- Выбрать эффективные курсы и закончить их, сразу применяя знания на практике.
Подпишитесь
на полезные статьи
Источник: uprav.ru