Стратегический проект «ИННОВАЦИОННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
развитие новой правовой таксономии в совокупности экоправа, биоправа, киберправа, геоправа, социоправа и, возможно, иных кластерных междисциплинарных комплексов, корреспондирующей прорывным инновационным направлениям развития общественных отношений.
Два контура изменений:
— развитие инновационной юриспруденции (как основной эффект): концептуализация права инноваций и выработка новой методологии регулирования прорывных общественных отношений; формирование нового дискурса и создание инновационного юридического знания в новых предметных областях; трансформация юридического образования и науки; разработка нормативных предложений, стратегий, методик, проектов в области экоправа, биоправа, киберправа, геоправа, социоправа, права инновационного развития и ESG-стандартов, предпринимательского университета; построение инновационной юридической экосистемы; подготовка юридических кадров, обладающих уникальными компетенциями; трансфер инновационного знания, лучших практик и новых партнеров в социальную среду и российскую экономику;
Концепция Программы развития университета
— эволюция традиционной (классической) юриспруденции за счет интеграции инновационной компоненты в отраслевые юридические науки с целью формирования социально-актуального дискурса, поиска новых регуляторных моделей, обеспечивающих научно-технологическое и социально-гуманитарное лидерство России.
СОЦИОПРАВО
КИБЕРПРАВО
ПРАВО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. ESG-СТАНДАРТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОПРАВО
Корнев Аркадий Владимирович
Руководитель, заведующий кафедрой теории государства и права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор
Проект «СОЦИОПРАВО»
кластерный проект, направленный на формирование, развитие и масштабирование инновационного знаниевого, ценностного и правового комплекса в области:
• понимания и прогнозирования взаимодействия человека, общества и государства в условиях трансформации мирового порядка и больших вызовов,
• эволюции ценностной основы и роли человеческого капитала в системе будущего мироустройства,
• переосмысления стандартов охраны и защиты прав человека при необходимости обеспечения российской идентичности,
• защиты медиабезопасности в условиях информационных (гибридных) войн,
• сохранения лидирующей роли и места России в мировой истории и современности, духовно-нравственных основ российской государственности, укрепления суверенитета, гражданского самосознания.
Направления:
Права человека в условиях новой социокультурной реальности
Руководитель направления – руководитель научно-образовательного центра по правам человека Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор Дудко Игорь Геннадьевич
Медиабезопасность: противодействие деструктивному воздействию в интернете
Руководитель направления – директор Центра правовой экспертизы в сфере противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, доктор филологических наук профессор Галяшина Елена Игоревна
Титов А. Приоритет 2030: программа развития университета
Суд и правосудие будущего. Трансформация правоохранительной деятельности
Руководитель направления –заведующий кафедрой уголовного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор Звечаровский Игорь Эдуардович
Национальная безопасность: правовые модели
Руководитель направления –заведующий кафедрой административного права и процесса Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), доктор юридических наук, профессор Зубарев Сергей Михайлович
Стратегия государственной семейной и жилищной политики
Руководитель направления –исполняющий обязанности заведующего кафедрой семейного и жилищного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук Ксенофонтова Дарья Сергеевна
Источник: msal.ru
Программа развития университета это
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» согласовать программу развития федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» до 2030 года согласно приложению.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Российской Федерацииот 9 июля 2021 г. № 1881-р
ПРОГРАММА развития федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» до 2030 года
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» до 2030 года (далее соответственно — программа, университет) направлена на модернизацию и развитие университета и отвечает задачам инновационного экономического развития Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, а также отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы национального развития.
Потенциал университета существенно вырос к 2021 году и укрепился в результате реализации программы развития федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» до 2020 года, утвержденной приказом университета, основные задачи которой достигнуты, целевые показатели выполнены в полном объеме.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи по развитию университета
1. Миссия университета
С учетом исторической ретроспективы, текущего места и роли в развитии экономики страны и ее будущих приоритетов, миссией университета является формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала, обеспечивающего реализацию национальных целей развития Российской Федерации, а также создание условий для устойчивого развития экономики страны.
2. Стратегическая цель университета
Стратегическая цель — становление университета как ведущего мультидисциплинарного образовательно-научного инновационного центра, открывающего новые возможности для самореализации и развития талантов, обеспечивающего цифровую трансформацию приоритетных отраслей инновационной экономики и участвующего в обеспечении национальной безопасности страны.
Такое целеполагание определяет траекторию трансформации университета, осуществляемую путем интеграции двух моделей: современного экономико-социального инновационного университета, активно ведущего передовые научные исследования, предоставляющего услуги в сфере экспертизы, консалтинга и финансовых технологий, и предпринимательского университета нового типа, обеспечивающего конкурентоспособное развитие отраслей национальной экономики.
3. Ключевые задачи по развитию университета
Достижение стратегической цели осуществляется путем решения следующих стратегических задач:
формирование комплексной экосистемы, способной обеспечить конкурентоспособность образовательной, научной и инновационной деятельности в целях развития человеческого капитала как основного фактора национальной экономики;
повышение эффективности и результативности фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития инновационной экономики и обеспечения национальной безопасности путем интеграции передовых научно-образовательных технологий, а также коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер технологий, отвечающих требованиям цифровой экономики;
обеспечение престижности и репутации университета, создание условий для привлечения перспективных российских и зарубежных ученых, представителей органов государственной власти к работе в университете, а также поддержка академической мобильности, расширение сетевого партнерства, цифровая трансформация образовательного процесса;
развитие высокотехнологичной инфраструктуры университета и повышение эффективности использования материально-ресурсной базы;
обеспечение устойчивого развития университета путем формирования эффективной системы управления, отвечающей современным требованиям.
III. Участие университета в социально-экономическом развитии Российской Федерации и укреплении ее позиций на мировом уровне
1. Стратегия позиционирования университета, участие в достижении национальных целей
Программа обусловлена стремлением университета внести максимальный вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации в сфере образования и науки, в обеспечение экономического развития страны и выделяет следующие стратегические инициативы:
совершенствование денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики;
участие в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в финансовой сфере;
участие в цифровой трансформации государства и экономики;
развитие человеческого капитала;
интеграция образования, науки и прикладных разработок;
сетевое взаимодействие и интернационализация образования.
В соответствии со стратегическими инициативами университетом определены приоритетные направления развития:
а) в части совершенствования денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики:
участие в модернизации российской финансово-экономической системы для достижения глобальной финансовой стабильности;
участие в трансформации бюджетно-налоговой политики государства с целью перехода к опережающему развитию Российской Федерации;
оценка влияния эффективности бюджетной и налоговой политики на достижение задач в области устойчивой и продуктивной занятости, роста доходов населения;
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в монетарной сфере, в области корпоративных финансов и корпоративного управления;
участие в прогнозе, проектировании и экспертной поддержке развития социального и экономического инжиниринга;
б) в рамках участия в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в финансовой сфере:
участие в формировании актуальных правовых аспектов национальной безопасности, а также в разработке и реализации комплексной системы национальной экономической безопасности;
исследование экономических аспектов обеспечения информационной безопасности и подготовка научно-практических рекомендаций по их результатам органам государственной власти;
исследование специфики взаимодействия политической и экономической систем общества;
оценка и разработка эффективных моделей финансирования развития бюджетных отраслей;
моделирование обеспечения финансовой сбалансированности системы социального страхования;
в) для участия в цифровой трансформации государства и экономики в условиях применения прорывных инновационных технологий, а также вывод Российской Федерации в число стран — лидеров научно-технологического развития:
проведение научно-исследовательских работ в сфере выявления финансовой эффективности перспективных направлений научно-технологического развития страны, отраслей, регионов, а также эффективных инструментов экономической политики;
реализация цифровой трансформации университета с целью перехода на качественно новый уровень научных, образовательных и управленческих процессов посредством повышения доступности образовательных программ и образовательных сервисов через внедрение цифровых инструментов, в том числе образовательных платформ для мобильных средств коммуникаций;
создание системы интеллектуального анализа «больших данных» для решения задач долгосрочного прогнозирования, анализа рынков и перспективных компетенций;
проведение научно-практических разработок цифровых инструментов, включая технологию «искусственного интеллекта», позволяющих достичь принципиально новых результатов в общественном развитии, социальной и экономической политике;
г) в части развития человеческого капитала:
разработка предложений по повышению продолжительности и качества жизни в условиях социальной, территориальной и профессиональной дифференциации, в том числе реализация образования в течение всей жизни;
содействие реализации социальной, демографической и миграционной политики, развитию здравоохранения, ограничению бедности, образовательной и экономической неуспешности, финансовой защите населения;
проведение научных исследований и выработка политики по повышению уровня, качества и продолжительности жизни населения для принятия управленческих решений;
участие в научно-практических исследованиях когнитивных и поведенческих моделей человека;
д) в части обеспечения интеграции образования, науки, прикладных разработок:
построение инновационной образовательной модели, обеспечивающей подготовку высокопрофессиональных кадров, владеющих навыками высоких технологий, и таким образом, способной внести максимальный вклад в формирование человеческого (интеллектуального) потенциала страны;
изучение ведущих практик и их применение в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности университета;
конкурентное участие в развитии четвертой промышленной революции (в том числе, искусственного интеллекта, технологий блокчейн, создания криптовалют) , распространяющейся в различных отраслях и позволяющей систематизировать и структурировать потоки информации;
выстраивание партнерских отношений с компаниями — лидерами рынка в целях обеспечения трансфера лучшего практического опыта в образование и реализации исследовательских программ по приоритетным направлениям социально-экономического и научно-технологического развития Российской Федерации;
повышение привлекательности образовательных программ университета как для обучающихся, так и для потенциальных представителей академических, экономических и политических элит;
е) в части сетевого взаимодействия и интернационализации научной и образовательной деятельности:
повышение конкурентоспособности образовательных программ на международном образовательном рынке;
расширение сетевого взаимодействия с ведущими российскими и зарубежными образовательными организациями в целях реализации совместных образовательных и научных инициатив;
реализация национальных приоритетов Российской Федерации в области образования, освоение и внедрение в Российской Федерации научно-исследовательских результатов и лучшего практического опыта посредством взаимодействия с международными организациями, участие в международных проектах и сетевых структурах;
совершенствование системы социокультурной адаптации иностранных обучающихся в целях подготовки высококвалифицированных кадров для удовлетворения потребностей российской и зарубежной экономик.
2. Роль университета в решении задач социально-экономического развития страны
На основе имеющихся достигнутых результатов университет делает основной упор на мультидисциплинарность, интеграцию образования и науки, а также на развитие инновационной экосистемы и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности.
Вклад в развитие экономики страны определяется активным участием университета в реализации таких стратегических национальных задач, как:
обеспечение глобальной конкурентоспособности и устойчивого позиционирования российского образования в мире;
повышение качества жизни, ее продолжительности и безопасности, уровня социального благополучия населения, а также обеспечение финансовой стабильности населения страны;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных компетенций, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях профориентации молодежи и предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) ;
увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации;
обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной инновационной системы высшего образования;
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
увеличение до 95 процентов доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.
Концепция пространственного развития университета на территории Российской Федерации предусматривает формирование в каждом регионе присутствия комплексной системы непрерывного образования (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура, дополнительное профессиональное образование) , обеспечивающей высокий уровень качества образовательной, научно-исследовательской, международной, консалтинговой деятельности, а также рентабельность и социально-экономическую эффективность образовательной и финансовой моделей. На площадках филиалов университета с учетом мониторинга регионального рынка труда субъектов Российской Федерации будет сформирован и реализован портфель образовательных программ и интеллектуальных продуктов, способных обеспечить конкурентоспособность университета на рынке образовательных и научно-исследовательских услуг регионов.
Одной из приоритетных задач развития присутствия университета в субъектах Российской Федерации является дальнейшее эффективное взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, бизнес-сообществом, некоммерческими организациями и объединениями субъектов Российской Федерации, направленное на разработку в филиалах новейших интеллектуальных и образовательных продуктов и материалов, востребованных в регионах Российской Федерации.
Вместе с тем университет планирует стать одной из ведущих исследовательских площадок для обсуждения проблем общественного развития, формирования и использования человеческого капитала.
3. Современное состояние и потенциал университетав решении отраслевых задач
Университет, являясь образовательной организацией, подведомственной Правительству Российской Федерации, принимает вызовы научно-технологического прогресса страны и участвует в достижении следующих национальных целей развития Российской Федерации:
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
комфортная и безопасная среда для жизни;
возможности для самореализации и развития талантов;
сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
При этом университет будет сохранять лидерство в области формирования научной базы и подготовки кадров в областях экономики и финансов, налогообложения, государственного и муниципального управления, правового регулирования цифровизации экономических процессов, создания эффективной системы оказания финансовых услуг для населения и организаций.
Учитывая приоритеты, содержащиеся в указах и ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, университетом запланировано развитие междисциплинарных проектов, направленных на создание условий прорывного повышения уровня и качества жизни населения страны.
В программе учтены ключевые преимущества университета, способствующие повышению его международной конкурентоспособности, а именно:
высокая узнаваемость бренда;
наличие уникальных научно-исследовательских школ по приоритетным направлениям экономики и управления, значимых для развития Российской Федерации;
практико-ориентированный профессорско-преподавательский состав, включающий в себя представителей органов государственной власти, а также руководителей государственных корпораций и коммерческого сектора;
активное участие в фундаментальных и прикладных научных исследованиях по заказам Правительства Российской Федерации и компаний из различных отраслей экономики;
наличие устойчивых связей с работодателями, позволяющих обеспечивать преимущественное трудоустройство выпускников;
современная высокотехнологичная инфраструктура, способствующая эффективной реализации приоритетных образовательных и научных направлений.
IV. Мероприятия программы и этапы их реализации
Достижение стратегической цели и комплексная реализация стратегических инициатив университета обеспечивается путем скоординированного решения ключевых задач, связанных с основными направлениями деятельности и выполнением взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий настоящей программы.
1. Мероприятия по совершенствованию и модернизации образовательной деятельности
Новая образовательная модель университета предусматривает значительную оптимизацию портфеля образовательных программ бакалавриата, трансформацию существующей модели четырехлетнего профильного обучения в модель «2 + 2», предусматривающую идентичный контент подготовки в первые два года обучения на одном направлении подготовки, мягкую профилизацию, возможность выбора (корректировки) направления подготовки на третьем году обучения, выстраивание индивидуальных образовательных профессиональных траекторий обучающихся. Магистратура должна стать опережающей, экспертной, корпоративной и более гибкой. Будет значительно усилен практико-ориентированный компонент через партнерство с потенциальными работодателями и систему профессиональной сертификации, а также стажировок преподавателей в реальном секторе экономики.
Основной тренд развития образовательных программ — подготовка креативных профессионалов через проектное обучение, способных быстро и качественно ставить и решать задачи на стыке дисциплин с акцентом на комплексные современные знания и компетенции в сфере цифровых технологий и работы с данными, отраслевых бизнес-процессов и IT-решений.
Источник: government.ru
Программа развития
1. Текущее состояние и результаты развития университета с 2010 по 2020 год. Целевая модель и ее ключевые характеристики.
2. Планы по достижению целевой модели: политики университета по основным направлениям деятельности
3. Стратегические проекты, направленные на достижение целевой модели.
4. Ключевые характеристики межинституционального сетевого взаимодействия и кооперации
Приложения
Скачать Программу развития
“Приоритет 2030 ТюмГУ”
Быстрые ссылки
- Институты
- Институт биологии (ИНБИО)
- Институт государства и права (ИГиП)
- Институт математики и компьютерных наук (ИМиКН)
- Институт наук о Земле (ИНЗЕМ)
- Институт психологии и педагогики
- Институт социально-гуманитарных наук
- Институт физической культуры
- Институт химии
- Физико-технический институт
- Финансово-экономический институт (ФЭИ)
- Институт экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO)
- Школа исследований окружающей среды и общества (Антропошкола)
- Передовая инженерная школа
- Региональный институт международного сотрудничества (РИМС)
- Школа естественных наук
- Школа перспективных исследований (SAS)
- Филиал в городе Тобольске
- Филиал в городе Ишиме
- Обучающимся
- ИОТ
- Единый деканат
- Расписания занятий, аттестаций и сессий
- График уч. процесса (когда сессия, когда каникулы)
- Тьюторы
- MODEUS
- Все про оплату обучения (стоимость, платежный сервис)
- Летние школы ТюмГУ
- Общежития
- Онлайн курсы
- Гимназия
- Школа одаренных
- Учебно-научные школы ТюмГУ
- Направления подготовки
- Курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Структурные подразделения
- Приемная комиссия
- Библиотека
- Технологический парк
- Научный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии»
- Научно-исследовательские лаборатории
- РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ
- Центр академического письма (Writing Center) «Impulse»
- Центр дополнительного образования
- Корпоративная платформа ВМЕСТЕ (подать заявки на получение справок, оформить пакет документов на стипендии, на общежитие, перевод на бюджет и т.п.)
- Инклюзивное образование
- СтопКоррупция
- Антитеррор
- Журнал UTMN
- Часто задаваемые вопросы
- Задать вопрос
- Анкета для опроса граждан о качестве условий оказания услуг
Нашли опечатку?
Выделите ее и нажмите:
- ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
- Юридический адрес: 625003, г. Тюмень ул. Володарского, 6
- Факс: 8 (3452) 59-75-59
- 8 (3452) 59-74-29
- Сведения об образовательной организации
- Сведения о доходах руководителей
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Источник: www.utmn.ru