СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
q пояснительная записка, в которой содержится определение целей и задач программы формирования УУД, описание ценностных ориентиров образования на ступени начального общего образования, условий, обеспечивающих преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию;
q типовые задачи и задания для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (возможно в качестве приложения);
q технологии формирования УУД (возможно в качестве приложения);
q методические рекомендации для учителей по формированию УУД (возможно в качестве приложения).
Сформированность УУД у школьников оценивается на завершающем этапе начального общего образования, но пошаговый характер их формирования позволяет проводить коррекцию полученных результатов на промежуточных этапах.
Перед школой встаёт интересная и творческая задача работы по формированию УУД.
Программа развития универсальных учебных действий как основа вариативного образования
Во-первых, УУД надо соотнести с материалом конкретных учебных дисциплин и выразить в системе понятий, используемых при изучении этих предметов, а также переложить на «язык» различных видов и форм внеучебной деятельности. При этом необходимо уточнить характеристики личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий для части БУПа, формируемой участниками образовательного процесса.
Во-вторых, выделить учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для УУД, определить конкретную форму УУД с учетом возрастных особенностей применительно к предметной дисциплине.
В-третьих, создать собственные или использовать готовые банки задач, среди которых должны быть предметные задачи, логические задачи (варьирование необходимых и достаточных условий), психологические задачи на противоречие между логическими посылками и наглядными признаками).
Особую группу заданий представляют задания на формирование личностных УУД [1] . Так, например, чтобы установить, насколько ученик ориентирован на положительное отношение к учёбе, на содержательные моменты школьной действительности, в качестве задания ему можно предложить составить расписание уроков и занятий во внеурочное время таким образом, чтобы ему хотелось по нему учиться. Если ребёнок отдаёт явное предпочтение переменам, увеличивая их по времени до масштабов уроков, то говорить о сформированности у него этого УУД, видимо, ещё рано, или этот вопрос должен специально исследоваться в отношении данного учащегося.
При этом если у школьника позитивное отношение к учению объясняется не внутренними мотивами, а прагматическими соображениями, например, желанием похвалы или материального вознаграждения за хорошие оценки, это можно принять как отправные позитивные мотивы. Важно также, чтобы школьник видел связь между успехом и прилагаемыми им усилиями, которые являются следствием его самоорганизации. Поэтому оценку можно поставить за само усилие – это подчеркнёт причину успеха.
Что такое универсальные учебные действия и как их развивать
Мотивирующим моментом могут выступить задания, максимально учитывающие личностно-ориентирующую направленность обучения. Так, можно сформулировать такое задание, как написать аннотацию к любимой книге на библиотечной карточке, но так, чтобы друзья захотели её прочитать. В процессе обучения можно будет даже подсчитать в итоге количество выборов и выявить победителя.
Или: если надо описать предмет, то каждый ученик должен принести из дома что-то своё, привычное (фото, книга, игрушка, игра). Здесь заложено личностное отношение, так как при описании сущностных характеристик предмета обязательно будет проявляться что-то личное. Даже при таком виде работы, как списывание из книги, можно предложить учащимся использовать принесённые из дома книги или выписать на доске понравившуюся фразу из прочитанного вчера.
Создавая задания, направленные на формирование основ гражданской идентичности, следует помнить, что сегодня разработано множество дифференцирующих критериев, но очень мало общих, заставляющих задуматься над тем, что нас объединяет.
При составлении заданий желательно максимально предусмотреть личностный характер их восприятия. Так, предлагая школьникам классифицировать предметы с помощью раскладывания предметных картинок, соединение линией предметов (слов), объединенных какими-то связями, учителя обычно просят найти лишний предмет или слово. При этом «за кадром» подразумевается учитель, который предварительно сгруппировал их по собственной логике, которую ученик должен, по сути, угадать. Учитывая личностный характер восприятия задания, целесообразнее дать самим детям выбрать из «кучи» предметов или слов те, которые для них объединены каким-то признаком. Ученики при этом с готовностью сами объясняет, почему они выбрали именно эти предметы или слова.
В-четвёртых, разработать задания для совместной учебной деятельности, обеспечивающих формирование регулятивных (контроль, оценка, планирование), коммуникативных, личностных действий для работы в группах и в парах (задания типа: «найди ошибки в работе соседа», «покажи, как на практике применяется то или иное правило грамматики через игру учитель — хороший ученик» и т.д.).
В-пятых, разработать методические рекомендации для учителей, чтобы создать единую модель работы над формированием УУД как по ступеням обучения, так и по предметным областям. Такие рекомендации позволят педагогам научиться определить ориентировочную основу каждого из УУД, обеспечивающую его успешное выполнение, организовать обучающие действия с учеником через последовательность (план) и пошаговость в отработке УУД, которая была бы понятна школьнику. Цель — обеспечить переход от выполнения действия учеником с опорой на материальные (материализованные) средства к умственной форме выполнения действия и от совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. УУД формируется при значительном объёме самостоятельной работы школьником.
Ниже приводится обобщённый перечень универсальных учебных действий, сгруппированный по их видам (см. также гл. 2, п. 4 «Гражданско-правовые, идеологические, методологические, научно-содержательные основы ФГОС(Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход – методологическая и научно-содержательная основа стандарта», таблица«Виды универсальных учебных действий»).
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные УУД
q внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика»,
q широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
q ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;
q учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
q способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
q основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание своей этнической принадлежности;
q ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,
q развитие этических чувств — стыда, вины, совести — как регуляторов морального поведения;
q знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
q установка на здоровый образ жизни;
q чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
q эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей
Регулятивные УУД
q Принятие и сохранение учебной задачи
q Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную
q Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
q Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
q Умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения
q Итоговый и пошаговый контроль по результату
q Адекватное восприятие и понимание оценки учителя
q Дифференциация способа и результата действия
q Адекватная оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
q Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
q Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Познавательные УУД
q Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
q Использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения задач;
q Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме
q Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделение существенной информации из текстов разных видов;
q Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
q Синтез как составление целого из частей
q Сравнение, сериация и классификация по заданным критериям
q Установление причинно-следственных связей
q Рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
q Обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи
q Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
q Установление аналогий
q Общий прием решения задач
Коммуникативные УУД
q Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии
q Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
q Умение формулировать собственное мнение и позицию
q Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
q Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
q Умение задавать вопросы
q Умение контролировать действия партнера
q Умение использовать речь для регуляции своего действия
q Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог
z РАЗДЕЛ 5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ
Примерные программы по отдельным учебным предметам НОО служат ориентиром для создания авторских ирабочих программ по учебным предметам, в том числе рабочих программ по предмету для работы в классах одной параллели, но существенно различающихся по контингенту учащихся. Рабочие учебные программы по учебным предметам, курсам, модулям и т.п. – это программы действий учителя для достижения учебно-предметных результатов. Они также позволяют акцентировать внимание на тех или иных приоритетных для данного региона, локального или этнокультурного сообщества содержательных линиях.
Источник: infopedia.su
Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
0
Спам
8 Комментарии • 09:58, 31.05.2019
0
Спам
7 Комментарии • 22:38, 09.03.2019
Нет «личностных УУД», а есть «личностные результаты обучения». К метапредметным результатам относятся только познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.
6 Avdonina-LP • 08:49, 04.09.2017
Как соотнести УУД и компетенции?
5 gresko • 12:25, 23.02.2015
Спасибо за материал, очень помог в оформлении метод документов
0
Спам
4 galirin • 19:36, 23.01.2015
Статья познавательная, но не вызывает интереса.Хотелось бы, чтобы большое количество определений подтверждавшись при мерами.
3 svetbalt64 • 09:19, 10.01.2015
Спасибо. С этого года работаю по ФГОС, но еще не асе уложилось в голове. Еще раз освежила свою память. Понравилась статья тем, то нет ничего лишнего. Иной раз читаешь — сплошные «завитушки»; пока найдешь зерно истины.
1
2 Ehlvira8491 • 09:53, 14.11.2014
Очень много разговоров вокруг ФГОС ООО и НОО!НО, как говорится, «цыплят по осени считают»!Работаю по ФГОСам в 5 классах.»БЕЖИМ» галопом (много материала, здесь и 5 и 6 класс объединили), что будет на «ВЫХОДЕ»-не знаю.
1 3fek4 • 08:56, 11.09.2014
интересная статья
Свидетельство о публикации
Комментарии
Здравствуйте. Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков
Чтобы скачать материал, нужно нажать большую серую кнопку СКАЧАТЬ под материалом
Как скачать
Вот мне встретились и нормальные люди учителя, и расизм, и неадекватные, и горды
в столбец А внесите значения x∈[-9,9] c шагом 0,2;
в столбец В внесит
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su
Программа формирования и развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Кудрявцева, Н. Н. Программа формирования и развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования / Н. Н. Кудрявцева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8820/ (дата обращения: 25.12.2022).
Универсальные учебные действия формировались в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования, являясь основой для ключевых компетентностей. Учебная деятельность младших школьников была той средой, в которой могли быть сформированы универсальные учебные действия. На этапе основного общего образования универсальные учебные действия продолжают развиваться уже не только в учебной деятельности, но и в таких видах деятельности как проектная и исследовательская, а также в различных социальных практиках.
Программа развития универсальных учебных действий основывается на положениях системно-деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и знаниевой парадигмы образования.
Программа развития универсальных учебных действий в основной школе определяет:
— цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности;
— планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;
— основные направления деятельности по развитию УУД на второй ступени ООО;
— описание технологии включения развивающих задач, как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;
— условия развития УУД;
— преемственность программы развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию.
Цель программы: обеспечение умения школьников учиться, дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию, реализация системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и развивающего потенциала основного общего образования.
Задачи Программы:
— разработка системы типовых задач применения универсальных учебных действий;
— описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;
— описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования;
— описание видов взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;
— описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров, психолого-педагогических условий сопровождения формирования УУД;
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учётом возрастных особенностей развития личностной и познавательной сфер подростка. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида универсального действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности обучающегося к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе. Именно поэтому особое внимание в программе развития УУД уделяется становлению коммуникативных УУД.
По мере формирования в начальных классах личностных действий ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие УУД (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции.
Исходя из того, что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы — «учить ученика учиться в общении».
Термин «универсальные учебные действия» имеет несколько значений. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции универсальных учебных действий включают:
— обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
— обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется с учетом возрастных особенностей развития личности и познавательной сфер подростка.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Т. о., достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
1) учебные мотивы,
3) учебную задачу,
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Существенное место в преподавании школьных дисциплин занимают так называемые метапредметные учебные действия. Под «метапредметными» действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике либо химии.
Требования к развитию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов различных УМК по-разному. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
1. А. Г. Асмолов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.];— М.: Просвещение, 2010.
2. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000». Методическое пособие / Под редакцией Л. Г. Петерсон — М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2010. — 160 с..
3. Гальперин Петр Яковлевич. //Психологический журнал. — 1988. — Т.9, № 6. — С.164–165.
4. Давыдов В. В., Маркова А. К. Формирование учебной деятельности школьников. — М., 1982.
5. Л. Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» /Построение непрерывной сферы образования. М., 2007.Л. Г. Петерсон, Ю. В. Агапов, М. А. Кубышева, В. А. Петерсон. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии.
М., 2006.
6. Л. Г. Петерсон, Ю. В. Агапов. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. М., 2008.
7. http://www.pandia.ru/text/77/161/15522.php Примерная основная образовательная программа основного общего образования — вектор индивидуализации обучения в основной школе.
8. http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»
Основные термины (генерируются автоматически): действие, основное общее образование, основная школа, программа развития, внеурочная деятельность, развитие, учебная деятельность, основная образовательная программа, познавательная сфера, психологическая способность личности.
Похожие статьи
Формирование метапредметных образовательных результатов.
внеурочная деятельность, начальная школа, внеурочная деятельность школы, начальное общее образование, образовательное учреждение, образовательный процесс, основная образовательная программа.
Реализация Основной образовательной программы через.
В п.16 ФГОС говорится: основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность как средство достижения.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, основная образовательная программа, рабочая программа курса, общее образование, рабочая программа, программа, образовательная организация, образовательный процесс.
Внеурочная деятельность как средство развития творческих.
Одними из основных задач реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) является: «Выявление и развитие способностей обучающихся…, их интересов
сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности
Методические советы по разработке и оформлению рабочих.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, основная образовательная программа, рабочая программа курса, общее образование, рабочая программа, программа, образовательная организация, образовательный процесс.
Организационно-педагогические условия реализации внеурочной.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, основная образовательная программа, рабочая программа курса, общее образование, рабочая программа, программа, образовательная организация, образовательный процесс.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, занятие, программа, связь, Развитие, окружающий мир, начальная школа, народное творчество, дополнительное образование, урочная деятельность.
Программа внеурочной деятельности «Быть гражданином».
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, суворовское военное училище, создание условий, образовательный процесс, формирование умения, программа, краеведческая деятельность, образовательная система.
Внеурочная деятельность и развитие метапредметных.
Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в профессиональном самоопределении.
Источник: moluch.ru
Презентация на тему «Программа развития универсальных учебных действий»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «Программа развития универсальных учебных действий»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.
Источник: pptcloud.ru