1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», положениями Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах:
· Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 7 ч. 3 ст.28);
· Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
· Письме Минобрнауки РФ от 01.04.2013 г. № ИР – 170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вместе с «Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
1.3.Под Программой развития учреждения понимается основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития учреждения, отражающий системные, целостные изменения в учреждении (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением.
«Каковы требования к Программе развития школы»
1.4.Программа развития учреждения представляет собой по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий или группу проектов для достижения стратегической цели, стоящей перед учреждением, за счет средств бюджета, внебюджетных средств, инвестиций.
1.5.Программа развития носит среднесрочный характер (продолжительность до 3 лет) и ее действие рассчитано на трёхлетний срок.
1.6.Программа развития разрабатывается и утверждается в учреждении в соответствии с настоящим Положением, решением управляющего совета учреждения, приказом директора школы, педагогическим советом школы в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2–3 ст. 30 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», трудовым законодательством и др.
1.7.Программа развития является объектом внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для выявления в учреждении основных вызовов, возможностей и направлений эффективного осуществления инновационного развития школы с акцентом на реализацию приоритетов «Нашей новой школы».
2.2. Для достижения главной цели Программы при ее реализации достигается через решение следующих основных целей:
· качественное образование и обеспечение успешной социализации детей с разными учебными возможностями и состоянием здоровья, детей – инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
· обеспечение нового качества образовательных услуг через использование информационных технологий для обеспечения качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
· обеспечение нового качества образовательных услуг через использование информационных технологий для обеспечения качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и требования к программе развития школы
2.3. Основными задачами Программы являются:
· Создание оптимальной системы управления качеством образования в школе.
· Разработка мероприятий по формированию развивающей образовательной среды школы.
· Создание условий для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка с элементами дистанционного образования.
· Создание условий для обеспечения в развивающей образовательной среде здоровьесберегающего потенциала формирования культуры здорового образа жизни (обучающихся и учителей).
· Создание условий для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников.
· Совершенствование работы воспитательной системы школы с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.
· Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала России, в том числе на основе применения информационных технологий.
· Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
· Развитие информационной среды школы.
2.4. Основными функциями Программы являются:
· нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
· целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в учреждении;
· процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию школы, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития школы;
· оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3.1. Структура Программы определяется в учреждении самостоятельно.
3.2.Структура Программы представлена в Приложении к настоящему Положению.
3.5. Содержание Программы должно:
· отражать современные тенденции развития страны в целом, в образовании, в частности;
· иметь инновационный характер;
· учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
· быть преемственным предыдущей Программе;
· обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке Программы;
· отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и дополнений Программы
4.1. Порядок разработки Программы в учреждении включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение педагогического совета школы на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур:
· представление отчета на заседании педагогического совета и управляющего совета о результатах реализации Программы за 2011 – 2014 гг.;
· принятие решения по итогам отчета о достижении / не достижении целевых показателей Программы / реализации мероприятий Программы / проектов / подпроектов и разработки новой Программы развития (наименование образовательной организации) на (указать срок);
· закрепление решения приказом по школе «Об итогах реализации Программы развития МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина на 2011-2014 гг. и разработки Программы развития на 2015-2018 гг.», который определяет, в том числе куратора / ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;
· в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают участие члены управляющего совета, что предусмотрено № 273-ФЗ).
4.1.2. После принятия решения / издания приказа педагогическим коллективом/ руководителем учреждения о начале разработки Программы, ответственность возлагается на куратора /ответственного Программы, который определяет график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Программа принимается педагогически советом, утверждается управляющим советом, утверждается руководителем учреждения на основании приказа «Об утверждении Программы развития МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина на 2015-2018 гг.», согласуется с Учредителем
4.3.Основанием для внесения изменений и (или) дополнений может быть:
· результаты мониторинга реализации мероприятий Программы (далее — мониторинг Программы), оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
· невыполнение мероприятий Программы;
· издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном, муниципальном уровне;
· потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу должны соответствовать требованиям, предусмотренных настоящим Положением и закреплены приказом по школе «О внесении изменений и (или) дополнений в Программу развития МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина на 2015-2018 гг.»
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящего Положения, является собственностью учреждения.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке:
· путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 или 2 раза в год.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация, содержащаяся в разделе 4 Программы: «Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата»
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы.
5.4. Исполнители Программы представляют полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию педагогическому и управляющему советам для принятия управленческих решений.
6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется печатью.
6.2. Технические требования к оформлению Программы:
· текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12–14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
· титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения
6.3.На титульном листе указывается:
• гриф «рассмотрено/принято», «согласовано», «утверждено»;
• название Программы (при наличии);
• срок реализации Программы;
• год составления Программы.
6.4.Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте школы в порядке, установленном Положением о сайте учреждения и обновлении информации об учреждении.
6.4. Программа является обязательной частью документации учреждения и хранится в течение срока реализации программы.
Источник: mvsosh4.ru
Новые требования к программе развития школы
Программа развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам — участника мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, (далее соответственно — организация, мероприятие) определяет стратегию развития организации, механизмы по ее реализации, основные направления деятельности.
Одним из главных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), обучающихся с инвалидностью является создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет их здоровье, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося.
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.
Основными задачами реализации мероприятия являются:
1. обновление оборудования/оснащение:
мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала/ зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
2. создание условий для реализации дистанционных программ образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью в том числе на базе сетевого партнерства.
3. повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций.
Каждая организация должна разработать программу развития («дорожную карту») с учетом изменения подходов к организации своей деятельности и разместить ее на официальном сайте организации в телекоммуникационной сети «Интернет».
В связи с изложенным, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет примерную структуру программы развития образовательной организации — участника мероприятия.
О программе развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам — участника мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа развития должна быть составлена на период с 2019 до 2024 года с учетом индивидуальных особенностей функционирования, изменения инфраструктуры организации, приобретения современного оборудования, введения новых профилей по предметной области «Технология».
При составлении программы развития следует учитывать следующие требования:
Актуальность — нацеленность на решение ключевых проблем развития организации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».
Прогностичность — ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа на образование и управление образовательной организацией, учет направлений развития системы образования, изменений социальной ситуации.
Эффективность — достижение максимально возможных результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость — соответствие требуемых и имеющихся материально-технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность программы развития — наличие системного образа организации, образовательного процесса, отображение в комплексе всех направлений развития.
Контролируемость — наличие максимально возможного набора индикативных показателей.
Культура оформления программы — качество оформления, комфортность восприятия текста, набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство содержания и внешней формы программы, использование современных технических средств.
Структура программы развития состоит из следующих элементов:
1. Титульный лист с указанием полного названия организации, периода реализации программы развития, отметкой об утверждении программы развития.
2. Паспорт программы развития, содержащий полное наименование организации, документы, послужившие основанием для разработки программы развития, сведения о разработчиках, цель, комплексные задачи программы развития, основные направления развития организации, период реализации, порядок финансирования программы развития, целевые индикаторы и показатели успешности, ожидаемые результаты реализации программы развития, контроль реализации. Паспорт может быть оформлен в виде таблицы.
Полное наименование образовательной организации
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития
Сведения о разработчиках
Комплексные задачи программы развития
Основные направления развития образовательной организации
Порядок финансирования программы развития
Целевые индикаторы и показатели успешности
Ожидаемые результаты реализации программы развития
* Цель программы развития должна быть ясной, точной, измеримой, достижимой.
3. Информационная справка об организации, содержащая сведения об организации, об обучающихся, организационно-педагогические условия организации, характеристика окружающего социума, о педагогах, работающих в организации, характеристику достижений организации.
4. Основания для разработки программы развития, отражающие анализ внутренних и внешних факторов развития организации с указанием сильных и слабых сторон. Качественная интерпретация полученной информации может быть представлена в виде таблицы.

В 2019 году начнут действовать новые ФГОС начального общего и основного общего образования. Они поменяют требования к организации воспитательной и образовательной работы. В связи с этим изменения нужно внести и в программу развития школы.
Описать создание социальной среды развития для учеников
Новые ФГОС уделяют больше внимания социализации учеников. Раньше в программе развития школа должна была прописать, как она создает образовательную среду. Сейчас нужно также прописать, как школа создает социальную среду развития для учеников.
Необходимо включить в концепцию развития школы создание социальной среды развития. Запланируйте прием в штат новых работников и дополнительное обучение для педагогов, если в этом есть необходимость.


Прописать мероприятия по взаимодействию с семьями учеников
По новым ФГОС школа, чтобы создать социальную среду развития для учеников, должна более тесно взаимодействовать с их родителями. Пропишите, как школа помогает развивать педагогические компетенции родителям, взаимодействует с ними. Также включите в программу развития анализ культурных и социальных особенностей семей учеников.


Расширить воспитательный компонент
В новой редакции ФГОС воспитательному компоненту уделяется больше внимания, чем в старой редакции. Поэтому в программе развития пропишите развернутый спектр задач по воспитанию.

Расширение воспитательного компонента предполагает, что школа учитывает не только образовательные, но и личностные результаты учеников. Пропишите в программе новые направления воспитания школьников по ФГОС: воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества.


Прописать создание условий для самообразования учеников


В программе развития нужно отразить изменения в направлениях развития школы, а также изменения законодательства. Используйте для этого порядок, с помощью которого утверждали программу. Издайте приказ и утвердите изменения в виде отдельного документа или примите новую программу развития.
Вариант 1. Утвердите изменения в приказе или приложении к нему.
Если изменения не затрагивают большей части программы развития, то оформить их можно отдельным документом. Поручите ответственному, например, заместителю директора, подготовить проект изменений.
Согласуйте изменения с органом управления. Если локальный акт или устав школы предусматривают, что изменения в программу развития нужно согласовать с органами управления, то внесите проект в повестку заседания такого органа. Если на заседании выскажут замечания, учтите их или отклоните. Если не хотите учитывать замечания коллегиального органа, поясните причины этого на очередном заседании.
Согласуйте изменения с учредителем. Учредитель в своем нормативном акте может определить, что изменения в программу развития подведомственного учреждения можно принять только с его согласия. В таком случае направьте ему проект изменений и получите заключение. Если учредитель внесет правки, учтите их или обсудите с ним, почему внести правки невозможно. Главное, чтобы учредитель согласовал проект изменений в конечном варианте.
Утвердите изменения. Издайте приказ и утвердите с помощью него изменения. Перечислите их в приказе или в отдельном документе – приложении (для начального общего и основного общего образования). Принять изменения можно и другим способом – поставить на документе гриф утверждения.
Вариант 2. Утвердите новую программу развития.
Если меняете большую часть программы развития, то оформите это в виде новой программы. Разработайте проект программы в том порядке, который определяет локальный акт школы.
Назначьте ответственного за разработку новой программы. Создайте рабочую группу или назначьте ответственного, который разработает проект новой программы развития.
Согласуйте программу с коллегиальным органом и учредителем. Если локальный акт или устав школы обязывают вас согласовать проект программы с коллегиальными органами школы, направьте его им на рассмотрение и получите согласие.
Направьте проект программы развития и учредителю и получите от него согласование в том порядке, который он устанавливает нормативным актом (п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если такого акта нет, то уточните порядок у учредителя.
Утвердите новую программу. Утвердите новую программу развития грифом утверждения или приказом. Сверьтесь с инструкцией по делопроизводству. Она должна закреплять способ, которым директор школы утверждает программу.
Предварительный просмотр:
Марина Владимировна Петрова,
Заместитель директора по научно-методической работе,
учитель обществознания высшей квалификационной категории
ГБОУ Гимназия № 61, Санкт-Петербург
Изменения в Программе развития гимназии в соответствии с требованиями ФГОС
Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. Программа развития школы является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Разработка рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования»
Схема построения рабочей программы по математике для 5 класса.
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован.
Разработка урока ИЗО в 6кл по программе БН Неменского. В соответствии с требованиями ФГОС
тема урока » Реальность и фантазия в творчестве художника».

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован.
О рабочей программе по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на районной конференции учителей математики.
Рабочая программа по литературе в соответствии с требованиями ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, планируемые УУД, тематическое планирование.
Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель – Жутикова Л.С., МБОУ гимназия г. Советский, ХМАО-Югра
- Нормативно правовая база национального вопроса в рф кратко
- Дизайн ногтей для учителя в школе
- Теория личностно ориентированного обучения кратко
- Основными принципами рациональной планировки школ являются
- Сублимация в философии это кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Назначение и функции программы развития школы
Программа развития школы — это разновидность целевых программ, которые отличаются спецификой своих функций, качеств и структуры, формируются и реализуются в соответствии с основными принципами и методами программно-целевого подхода. Целевая программа как инструмент управления,по сути, является моделью деятельности, с помощью которой можно обеспечить координированность, целенаправленность и эффективность предпринимаемых действий по решению актуальной сложной проблемы. Для того чтобы целевая программа смогла выступить в этом качестве, в ее содержании обязательно должны быть представлены:
проблема или комплекс проблем, на решение которых направлена данная программа;
·
стратегия решения этих проблем;
·
задачи (или направления деятельности), ориентированные на достижение поставленных в программе целей и решение проблем;
·
план действий в рамках каждой задачи;
·
ожидаемые результаты реализации действий, предусмотренных планом;
·
ресурсы, необходимые для получения ожидаемых результатов;
·
организационный механизм управления реализацией программы.
Программу развития школы можно определить как модель инновационной деятельности, направленной на решение проблем развития школы. Назначение программы развития школы как документа, являющегося инструментом стратегического управления, состоит в том, что она должна решить следующие взаимосвязанные задачи:
1.
Выявить и зафиксировать достигнутый уровень развития школы как педагогической системы, место школы в муниципальной системе образования (то есть в большей системе), актуальные проблемы дальнейшего развития образовательного учреждения.
2.
Построить и описать в виде некоторого концептуального проекта образ желаемого будущего состояния школы как целостной системы.
3.
Определить стратегию действий по реализации концептуального проекта, то есть установить приоритеты в инновациях.
4.
Сформировать план реализации действий, необходимых и достаточных для перевода школы из сегодняшнего состояния в желаемое.
Программа развития школы призвана выполнять следующие функции:
задавать целевые ориентиры, определять направления действий ее участников, то есть обеспечивать целенаправленность совместной работы исполнителей;
·
определять связи между отдельными исполнителями и их группами, т.е. способствовать координации действий и интеграции усилий исполнителей;
·
быть средством контроля хода работ, достижения промежуточных и конечных результатов, выявления и предупреждения сбоев;
·
способствовать адаптации образовательного учреждения к изменяющимся условиям деятельности, обеспечивая коррекцию действий и планируемых результатов.
Таким образом, ключевые понятия, которые должны быть представлены и раскрыты в программе развития для того, чтобы она смогла выполнить перечисленные выше функции и задачи, — это:
·
проблемы развития школы, на решение которых она ориентирована;
·
новшества, за счет внедрения которых предполагается полностью или частично решить существующие проблемы;
·
образ (проект) обновленной школы, интегрирующий всю совокупность новшеств, которые предполагается ввести в образовательную систему школы;
·
стратегия осуществления изменений;
·
цели программы — ожидаемые результаты изменений;
·
план действий, обеспечивающий получение нужных результатов;
·
инновационные проекты осуществления частных изменений;
·
ресурсное обеспечение программы;
·
механизм управления программой.
2. Структура программы развития школы
Приведенный выше понятийный ряд фактически определяет состав необходимых разделов и в целом структуру программы развития школы как организационной основы управления инновационными процессами:
·
информация об исходном состоянии школы;
·
проблемно-ориентированный анализ, в котором обосновывается выделение определенного перечня проблем развития;
·
концепция (концептуальный проект) новой школы;
·
стратегический план перехода к новой школе, который содержит описание приоритетных направлений действий через комплекс нововведений, необходимых для обновления школы в соответствии с концепцией, а также последовательность их реализации по этапам;
·
цели реализации программы;
·
план действий по достижению поставленных целей;
·
ресурсное обеспечение программы развития;
·
организационный механизм управления реализацией программы.
Все эти разделы взаимосвязаны и отражают последовательность логических шагов по разработке программы развития школы, при которой каждый предыдущий этап является основанием для разработки последующего.
^ 3. Требования к качествам программы развития школы
Чтобы успешно выполнять свои функции, программа развития как целостный документ должна обладать такими качествами, как актуальность прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Ниже приводится краткая характеристика перечисленных качеств.
Актуальность — это ориентация программы на решение наиболее значимых для будущего школы проблем, в результате которой может быть достигнут максимально возможный полезный эффект развития. Прогностичность — отражение в целях программы и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к школе и изменений в условиях ее деятельности.
Рациональность — наличие в программе таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимальный полезный эффект.
Реалистичность — соответствие между целями программы и необходимыми для их достижения средствами.
Целостность — полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними.
Контролируемость — операциональность определения конечных и промежуточных целей (ожидаемых результатов), позволяющая проверять реально полученные результаты на их соответствие целям.Чувствительность к сбоям — это свойство программы, позволяющее своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного.
4. обсуждение задач функций и содержания программы развития образования
Источник: megaobuchalka.ru