Программа развития школы это что

Программа развития школы это что

Код для вставки в блог

Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость

  • Маленький размер шрифта
  • Нормальный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Государственная программа «Развитие образования»

Утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642. Действующая редакция госпрограммы «Развитие образования».

Государственная программа «Развитие образования»

страница 1
14 июня, вторник
10 мая, вторник
13 марта, воскресенье
30 декабря 2021, четверг
28 декабря 2021, вторник

21 декабря 2021, вторник
29 октября 2021, пятница
16 октября 2021, суббота
27 июля 2021, вторник
11 декабря 2020, пятница
18 сентября 2020, пятница
1 сентября 2020, вторник

16 мая 2020, суббота
6 апреля 2020, понедельник
1 апреля 2020, среда
21 июня 2019, пятница
12 февраля 2019, вторник
28 января 2019, понедельник

8 августа 2018, среда

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

«Что такое Программа развития школы и с чем ее не надо путать»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник: government.ru

Разработка программы развития школы

Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения

В условиях инновационного развития экономики и системы образования программа развития образовательного учреждения является документом об инновационном развитии школы, способным эффективно понижать неопределенность будущего развития для различных субъектов образовательного процесса; инструментом управления образовательным учреждением, необходимым для привлечения управленческих, кадровых, финансовых ресурсов в решении значимой для образовательного процесса проблемы.

С точки зрения современного менеджмента программа является основой как для принятия стратегических и оперативных управленческих решений в инновационной деятельности образовательного учреждения, так и его финансирования в рамках новой методологии подготовки и исполнения бюджета — бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) 1 .

Основой модели бюджетирования, ориентированного на результат, является программно-целевой метод планирования, предполагающий формирование программного бюджета, сочетающего в себе требования к установлению планируемого результата и к конкурентному распределению ресурсов.

На протяжении последних пяти лет был сформирован целый пласт законодательства 2 , регулирующего применение БОР:

Источник: studfile.net

Программа развития школы это что

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ (полное наименование – Целевая комплексная программа развития образовательной организации) – важнейший стратегический документ школы, переходящей (перешедшей) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшей за основу программно-целевую идеологию развития; разработка таких программ стала одним из наиболее ярких и распространенных системных нововведений во внутришкольном планировании, управлении и в отечественном школьном образовании в 90-е гг. ХХ века, явившись одним из немногих пока примеров нововведений в управлении, существенно стимулирующих обновление образовательных учреждений как объектов управления.

Читайте также:
Международные программы по охране природных ресурсов что это

Программа развития может рассматриваться как особая разновидность общешкольного плана работы. Как и другие общешкольные планы, программа развития в обязательном порядке должна содержать такие составляющие, как аналитическое обоснование, постановку конкретных целей и задач, выбор средств достижения целей, планирование важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в установленные сроки, определенности последовательности этих действий, ответственных исполнителей и т. п. Как и другие планы и планирование в целом, программа развития способствует преодолению неопределенности, упорядочению совместной деятельности и т.д.

В то же время программа развития достаточно существенно отличается от традиционного плана работы общеобразовательного учреждения. Эти отличия связаны прежде всего с (со):

1) стратегическим характером программы развития школы, ее преимущественной направленностью на решение наиболее важных, судьбоносных, предопределяющих общие направления жизнедеятельности школы и школьного сообщества – стратегических задач (следует учитывать, что до принятия в 1992 г. Закона Российской Федерации «Об образовании» и утверждения в нем принципа автономности образовательных организаций школы были отстранены от принятия управленческих решений стратегического характера: эти решения принимались вышестоящими органами, а школы в основном решали задачи тактического и оперативного управления); программы развития, при всей желательной детализации предполагаемых действий, акцентируют внимание именно на вопросах стратегического значения и на выработке общей стратегии (а уже затем – тактики) их решения;

2) ярко выраженной инновационной направленностью программы развития школы (в то время как обычный общешкольный план основное внимание уделяет вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования школы); можно сказать, что программа развития есть стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении;

3) прогностичностью программы развития школы, направленностью на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование;

4) опорой программы развития школы на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;

5) использованием при разработке этого документа специальной и достаточно жестко структурированной технологии т. д.

Программа развития школы рассматривается как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий результативный и экономичный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и одновременно – как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.

При этом программа развития школы предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач.

Решение о разработке программы развития школы принимается коллективом и администрацией школы и согласовывается с учредителями, вышестоящими органами управления. Для практики разработки и реализации программ развития (как и всякой инновационной практики вообще) противопоказано администрирование и действие по приказу сверху и без учета желания и готовности школьного коллектива, насаждаемое в некоторых регионах.

Читайте также:
Пишет программа не отвечает что это такое

При принятии решения о начале разработки программы развития школы важно учитывать, что программы этого типа нужны прежде всего в ситуациях, характеризующихся:

–– высокой степенью неопределенности и непредсказуемости внешней среды и ее требований к образовательной организации (в стабильных ситуациях потребность в развитии и его проектировании существенно ниже, и программы развития не востребуются);

–– недостаточностью и высокой степенью нестабильности ресурсного обеспечения (при избытке ресурсов и стабильности их получения потребность в программе развития, как правило, отсутствует);

–– стремлением к достижению высоких, в пределе — оптимальных (то есть максимально возможных для данных конкретных обстоятельств и ограничений) результатов жизнедеятельности (для получения меньшего эффекта можно обойтись и обычным традиционным планированием работы);

–– объективной необходимостью вовлечения в работу широких слоев школьного сообщества и партнеров школы и невозможностью обойтись только усилиями нескольких руководителей (при отсутствии такой необходимости отдельные изменения могут быть произведены узкой группой лиц, как правило, руководителей школы, и не требуют общешкольной программы развития);

–– осознанием необходимости именно системных преобразований в школе (для осуществления стратегий локальных и модульных изменений в школе разрабатываются другие документы, существенно отличающиеся от программы развития школы. Широко распространенная среди управленцев точка зрения о том, что программы развития необходимы только тем учреждениям, которые планируют перейти в новый статус, ошибочна: программа развития школы нужна любым коллективам, желающим качественно изменить свою деятельность и ее результаты, а это можно сделать и оставаясь в прежнем статусе.

В современных условиях к разработке и реализации программы развития школы широко привлекаются коллегиальные органы управления школой, прежде всего – Управляющие советы, которые в ряде школ имеют зафиксированное в школьном уставе важнейшее полномочие – утверждать программу развития школы.

Программа развития образовательной организации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. является обязательным документом, который образовательная организация обязана согласовать с органом, исполняющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.

Институт развития государственно-общественного управления образованием

общественное участие в управлении образованием

  • ПРОЕКТЫ
    Московский проектМониторинг
  • Наш курс №1 «Государственно-общественное управление образованием»
  • Наш курс №2
  • О нас
  • Новости
  • Российские новости
  • Зарубежные новости
  • Фото
  • Видео
  • Аудио
  • Презентации
  • ИНФОРМОТЕКА
  • Нормативные документы
  • Методические документы
  • Российский опыт
  • Зарубежный опыт
  • Исследования
  • КОНСУЛЬТАЦИИ
  • Наши консультанты
  • Вопрос-ответ
  • Часто задаваемые вопросы
  • Задать вопрос

Источник: www.gouo.ru

Проект «Школа Министерства просвещения России» коснется каждой школы

Мы уже писали о том, что Сергей Кравцов мечтает об идеальной школе, когда в любом учреждении будут созданы равные условия для получения образования. Также мы все время помним о том, какую задачу поставил перед системой образования Владимир Путин — повышение конкурентоспособности.

Источник: ug.ru

Именно для решения этой задачи был разработан проект «Школа Министерства просвещения России». Что мы узнаем об этом проекте?

«Школа Минпросвещения – центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России»

Принципы школы

Этот проект строится на следующих основополагающих принципах:

  • обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся;
  • сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся;
  • непрерывное совершенствование качества образования;
  • развитие обучающихся (интеллект, талант, личность)
  • социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия).
Читайте также:
Что за программа retriever

Что планируется создать и внедрить в каждую школу?

В рамках повышения качества знаний:

  1. Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.
  2. Единые подходы к составлению расписания уроков.
  3. Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР).
  4. Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.
  5. Единая линейка учебников.
  6. Примерные углубленные программы (с 7 класса).
  7. Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).
  8. Проектная и исследовательская деятельность.
  9. Сетевая форма обучения.
  10. Наставничество (поддержка молодых учителей).
  11. Специалисты (психолог, мед. сестра и др.).
  12. Методическая служба.
  13. Библиотека/медиацентр.

По здоровьесбережению :

Источник: mpmo.ru

  1. Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.
  2. Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак).
  3. ГТО.
  4. Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематические смены).
  5. Психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог).
  6. Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время).
  7. Горячее питание (единое меню, родительский контроль).
  8. Школьные спортивные команды.

В рамках развития творчества:

  1. Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование.
  2. Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций.
  3. «Большая перемена».
  4. Школьный хор.
  5. Школьный театр.
  6. Школьный музыкальный коллектив.
  7. Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал).
  8. Школьный музей и музейная педагогика.

В рамках системы воспитания :

Источник: pravovoy-expert.com

  1. Рабочая программа воспитания.
  2. Календарный план воспитательной работы.
  3. Советник по воспитанию.
  4. Штаб воспитательной работы.
  5. Единые подходы к работе с родительским сообществом.
  6. Комната детских инициатив/ученического самоуправления.
  7. Государственная символика (флаг, герб, гимн).
  8. Ученическое самоуправление.
  9. Детские и молодежные общественные объединения (РДШ, Юнармия, Большая перемена, Орлята России).
  10. Программы краеведения и школьного туризма.
  11. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания
  12. Подходы к оценке качества ВР.

В рамках системы профориентации:

Источник: https://www.ladyandcity.ru

  1. Система профпроб в разных профессиях.
  2. Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса.
  3. Современный модульный курс «Технологии» — платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов.
  4. Программа «Билет в будущее».

В рамках развития инфраструктуры:

  1. Трансформируемое пространство, архитектурная доступность.
  2. ЦОС (поддержка всех активностей).
  3. Кванториум (Точка роста).
  4. Сцена (театр, конференция, фестиваль).
  5. Школьное кафе.
  6. Школьный сад (огород).
  7. Зона отдыха (школа полного дня).
  8. «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов.
  9. Государственно-общественное управление.
  10. Комплексная безопасность.
  11. Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты).

Важные сроки

Итак, все проекты вышеназванных документов Министерство просвещения обещает представить уже весной этого года, в марте 2022 года, а далее в апреле – мае 2022 года пройдет их профессионально — общественное обсуждение, в котором мы очень просим всех принять самое активное участие. Ведь это касается абсолютно каждого учреждения, каждой школы нашей страны.

❗️ Не забудьте подписаться и поставить лайк, нам будет приятно

Еще больше информации в telegram-канале Обучение ПРО .

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru