Программа развития школы что это

Презентация на тему: » Программа развития школы – это документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных образовательных потребностей, социального заказа.» — Транскрипт:

2 Программа развития школы – это документ, направленный на решение стратегических задач, перспективных образовательных потребностей, социального заказа на образование. — это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью образовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.

3 Задачи, решаемые программой развития школы: 1.Выявление достигнутого уровня ее развития. Решение этой задачи предполагает: * анализ состояния образовательного учреждения и прогнозирование тенденции изменения социального заказа, адресуемого школе; * соотнесение социального заказа, адресуемого школе, с возможностями получения ресурсов извне для её развития; * анализ и оценку достижений и проблем школы.

Цели и требования к программе развития школы

Все перечисленное выше находит свое отражение в информационной справке о школе и аналитико- прогностическом обосновании программы развития. 2.Описание образа желаемого будущего состояния школы, её организационной структуры и особенностей функционирования. Решение этой задачи отражается в концепции желаемого будущего состояния школы. 2.Разработка и описание стратегии и тактики перехода школы из существующего в новое, желаемое состояние; подготовка конкретного плана такого перехода. Решение этой задачи отражается в разделе программы «Стратегический план»

4 Основные этапы разработки программы. Информационная справка об образовательном учреждений. Блок аналитического и прогностического обоснования программы. Концепция желаемого будущего состояния школы как системы. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

Приложения.

5 Паспорт программы развития Наименование программы; Основания для разработки программы; Заказчик программы; Авторы программы; Цель программы; Задачи программы; Сроки и этапы реализации программы; Исполнители программы; Объем и источники финансирования; Ожидаемые конечные результаты реализации программы; Система организации контроля реализации программы.

6 Чтобы разработать Программу развития ОУ необходимо последовательно ответить на следующие вопросы: Что мы хотим изменить? Что не устраивает в полученных образовательных результатах учащихся? Цель Что хотим достичь и через какие изменения образовательного процесса, образовательной среды? Ключевая проектная идея Что для этого у нас есть и что потребуется?

SWOT-анализ сильных и слабых сторон Как мы это будем изменять? Что мы будем делать? Предполагаемая управленческая модель изменений и поэтапный план Как мы будем оценивать достижение поставленных целей?

Измеримые критерии и показатели диагностики новых образовательных результатов учащихся, оценки деятельности учителя, реализации образовательного процесса Что может нам помешать в достижении целей? Как это можно предупредить? Риски и мероприятия по их минимизации Какие финансовые средства для реализации Программы развития потребуются? Финансовый план

Разработка программы развития школы

7 Программа развития ОУ Мониторинг: критерии, показатели, индикаторы достижения целей, методы измерения и оценки Риски, их минимизация Финансовый план программы Информационная справка о школе Концепция Концепция Стратегия развития Этапы, календарный план, сроки, ответственные Модель системных изменений: инновационные программы, подпрограммы Стратегическая цель и ожидаемые результаты Стратегическая цель и ожидаемые результаты Социальный заказ Анализ исходной ситуации: возможности и слабые стороны для реализации замысла Приоритетные направления Ключевая проектная идея Обоснование программы Миссия и видение школы

8 Информационная справка о школе Наименование и статус школы сегодня Качественная характеристика: состояние школы, МТБ и т.д. Характеристика окружаемого социума и роль школы в социуме Характеристика контингента учащихся Характеристика педагогического коллектива Особенности управления школой Характеристика достижений в освоении государственных образовательных стандартов

9 Стратегический план развития План, существенный, важный для достижения общих генеральных целей на определенном этапе. Призван обеспечить достижение целей школы в долгосрочной перспективе. Он входит в состав Программы развития школ

Читайте также:
Программа sidebar что это

11 Направления и задачи изменений Цели Пример ные сроки Формы работы Методы работы Ответст венные I.Совершенствование учебно-воспитательного процесса Цель: II. Совершенствование учебно-методического сопровождения УВП Цель: III. Обновление технологий образования Цель: IV. Инклюзивное образование Цель: V. Повышение кадрового потенциала Цель: VI.

Совершенствование мотивационной среды Цель: VII. Совершенствование воспитательной системы школы Цель: VIII. Укрепление МТБ школы Цель: Примерная форма планирования

12 Миссия – это 1 Принятие школьным коллективом целей, ценностей образовательного учреждения, принятие на себя обязательств 2 Официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения, о его целях и ценностях, о принимаемых на себя обязательствах. 3 Обозначение рамок и направлений, определяющих стратегические цели.

13 Ключевые вопросы для определения миссии ОУ: 1.Для кого мы работаем и какого результата хотим добиться? 2. Зачем наша школа нужна учредителю? 3. Зачем наша школа нужна социуму? 4. Зачем наша школа людям, которые в ней работают?

14 Функции миссии Внутренняя функция Выбор профиля Выбор образовательных технологий Внешняя функция Дает представление о деятельности школы Предъявляет потенциальным заказчикам «визитную карточку» школы

15 Ценности школы Свободомыслящая, креативная, способная к саморазвитию и самореализации, успешная личность Ценности школы Свободомыслящая, креативная, способная к саморазвитию и самореализации, успешная личность Навыки адекватного восприятия мира и гуманного отношения к нему непрерывного самообразования здорового образа жизни личностного, социального, и профессионального самоопределения использования коммуникаций для решения жизненных ситуаций активной жизненной позиции на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей Навыки адекватного восприятия мира и гуманного отношения к нему непрерывного самообразования здорового образа жизни личностного, социального, и профессионального самоопределения использования коммуникаций для решения жизненных ситуаций активной жизненной позиции на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей Миссия школы Кадры Кадры Технологии Стиль Стиль деятельности школы Стиль Стиль деятельности школы Структура Например:

16 SWOT- анализ системных изменений (анализ внутренней среды ОУ) СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫВОЗМОЖНОСТИ …… …… …… …… СЛАБЫЕ СТОРОНЫУГРОЗЫ …… …… …… ……

17 Критерии хорошего плана План должен соответствовать потребностям ОУ и требованиям внешней среды; Он должен быть реальным и достижимым при имеющихся ресурсах (временных, финансовых, управленческих, человеческих); Предполагаемые результаты должны быть четко определены; Этапы плана должны формировать результаты, которые можно оценить качественно и количественно; План должен определять четкие сроки для каждой фазы; Хороший план должен стараться предусмотреть все возможные изменения среды

18 Основные критерии оценки результатов реализации Стратегического плана развития школы: достижение учащихся в общеобразовательной, профильной подготовке; состояние здоровья школьников и педагогического коллектива; создание условий для творчества педагогов, воспитанников и учащихся; обобщение и трансляция профессиональных достижений педагогов (публикации в печати, участие в методической работе города, области, республики); формирование портфолио школы. Ожидаемые результаты можно также измерять при помощи диагностических методик психологической, медицинской и методической служб: тестирование, сравнение, социометрия, наблюдение, собеседование, анкетирование.

19 Основные УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ показатели оценки реализации Стратегического плана развития школы: Уровень мотивации и стимулирования всех участников образовательного процесса; Уровень сформированности системы информационного обеспечения школы; Уровень аналитической культуры управления; Уровень прогнозирования и планирования; Финансовые ресурсы, полученные в результате побед в конкурсах и проектах; Спонсорская помощь.

Источник: www.myshared.ru

Программа развития школы

Разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации входит в компетенцию каждой школы – так прописано в статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Этот стратегический документ определяет пути и основные направления развития школы на определенный период времени. В статье подробнее рассмотрим, что включает в себя программа развития основной школы на 2022-2026 годы в соответствии с ФГОС.

Читайте также:
Appgallery это что за программа и нужна ли она на телефоне

Программа развития школы 2022

Программа развития школы — 2022. Общая информация

Программа развития школы в 2022 году составлялась с учетом современной государственной политики в образовании и, конечно же, потенциала самого учреждения. Как правило, подготовкой документа занимается рабочая группа. Согласовывать его может начальник управления образования администрации вашего районного муниципального образования, а также председатель Управляющего совета школы. Утверждает документ директор.

Текст Программы должен отражать тенденции развития учреждения, а еще — разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательного процесса, которые обеспечивают это развитие, а также социализацию ребят в условиях реализации ФГОС. Задачи, поставленные в документе, касаются не только педагогического состава, но и обучающихся.

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовой базой, на которую следует опираться при составлении программы развития школы, станут:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 № 1243 (ред. от 24.12.2018) «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации»;
  • Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р;
  • Письмо Минпросвещения от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях».

Это только часть документов, которые можно и нужно использовать в процессе разработки Программы развития школы (не забудьте о Приказе Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 № 544н, в котором утвержден профессиональный стандарт «Педагог (воспитатель, учитель)», а также про нормы СанПиН).

МЭО Школа

Как обучать детей в условиях цифровой реальности и какие технологии применять в образовательном процессе с детьми с ОВЗ — эксперты МЭО делятся практиками в методическом пособии «Учимся учить: преодолеваем расстояния и стереотипы».

1. Паспорт Программы;

2. Сводный план реализации программы развития школы;

Пункт 2 следует разбить на подпункты:

  • Анализ результативности и эффективности реализации Программы развития школы за конкретный период (можете взять промежуток с 2016 по 2022 год, к примеру);
  • Обоснование необходимости разрешения выявленных противоречий на основе проектного управления;
  • Характеристика направлений деятельности школы. Обоснование цели, задач и способов реализации ее Программы развития;
  • Стратегии и организационные механизмы реализации направлений Программы (какие специфические стратегии реализации направлений были определены Программой развития);
  • План мероприятий по реализации Программы развития на 2022-2026 год, например. Сюда также могут войти: мероприятия на уровне дошкольного образования; план действий по реализации таких направлений, как «Современная школа», «Школа равных возможностей», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Развивающаяся безопасная школа», «Обеспечение перехода на обновленные ФГОС».

3. Управление реализацией Программы развития школы. Пункт включает в себя: функции в рамках управления Программой развития в соответствии с ВСОКО; распределение функций по должностям/организационным структурам; перечень распорядительных документов, которые обеспечивают выполнение каждой функции;

4. Мониторинг и оценка реализации Программы развития вашего учреждения: что проводилось, когда, кто назначен ответственным, какие действия были предприняты, и какой результат получен.

Читайте также:
Pipe что это за программа

Источник: ligaedu.ru

Программа развития школы

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.

Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

Основные принципы программы развития школы

Принцип гуманизации предполагает соблюдения прав учителя, ребёнка, родителей, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии учителей, обучающихся и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей; использование инновационных педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого обучающегося, создание на этой основе индивидуальных учебных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося; создание Портфолио достижений обучающихся;

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Что может отражаться в построении учебного плана;

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа, ( выделяется 2 уровня: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов);

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования;

Принцип вариантности. Одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского, военного профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены элективные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Содержание программы развития школы:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ЕЕ СОЦИУМА.

1.1. Историческая справка.

1.2. Характеристика контингента учащихся.

1.3. Характеристика социума.

1.4. Режим работы школы.

1.5. Кадровое обеспечение.

1.6. Состояние материально-технической базы.

1.7. Структура управления школой.

1.8. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

3.1. Данные итоговой аттестации учащихся.

3.2. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

4.1. Цель проекта

4.2. Краткое теоретическое обоснование проблематики ОЭР

5.1. Задачи эксперимента.

5.2. Прогнозируемые результаты.

5.3. Средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента:

5.4. Перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих выполнение программ эксперимента

6. ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ.

7. ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Скачать Программу развития МОУ СОШ д.Васькино

Полный текст Программы развития МОУ средней общеобразовательной школы д.Васькино Вы можете скачать по ссылке: Программа развития (362 Кб)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru