В 2020 г. рынок общепита сильно просел. Но потом начался восстановительный рост. По данным ФСГС — Федеральной службы государственной статистики, первое полугодие 2021 г. принесло отрасли рост оборота на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Эксперты смотрят в будущее с оптимизмом. Рестораны занимают до 60% доли рынка общественного питания.
На странице представлен бизнес-план ресторана русской кухни. Расчеты выполнены для крупного города, в котором проживает от 800 до 900 тысяч человек.
Основные экономические показатели проекта
Характеристики финансового планирования таковы:
- Начальные инвестиции: 2 423 329 руб.
- Точка безубыточности: 3 месяца.
- Срок окупаемости: 12 месяцев.
- Ежегодная прибыль: 2 509 600 руб.
В бизнес потребуется вложить более 2 млн руб., но за счет грамотного планирования сумма стартового капитала вернется к владельцу в течение 12 месяцев.
Резюме
Главная идея состоит в том, чтобы запустить ресторан, в который будут приходить обеспеченные гости. Уровень достатка: от среднего и выше. В качестве организационно-правовой формы целесообразно выбрать ООО — общество с ограниченной ответственностью. Потому что ИП — индивидуальным предпринимателям, запрещено изготавливать и продавать крепкие спиртные напитки. А они будут в меню.
Маркетинговые лайфхаки для ресторанов от Маркеторро
Красное вино в ресторане
Цели проекта следующие:
- Получить стабильную прибыль. Источник дохода — оказание услуг в сфере общепита.
- Реализовать продукцию. В меню будут блюда собственной кухни, а также покупные средней ценовой категории.
- Удержаться на рынке. Ресторану нужно выиграть в конкурентной борьбе, остаться на плаву.
- Масштабировать бизнес. Для этого необходимо создать филиалы в каждом районе города.
Ядро целевой аудитории составляют семьи с детьми — 60%. На втором месте предприниматели. Их доля — 25%. На третьей позиции расположены молодые люди в возрасте 17-24 лет — 10%. Список замыкают пожилые пары.
Этот сегмент занимает 5% в общей массе.
Сегментация целевой аудитории
По плану, ресторан ежедневно будут посещать 70 человек при количестве посадочных мест, равном 80. Средний чек составит 700 рублей. Сотрудники заведения нацелены в первую очередь на доставку продукции. Это особенно актуально в постпандемийное время. Другие важные направления — организация питания и проведение деловых встреч, праздников и юбилеев.
Топ-10 кухонь по популярности в РФ. Источник: tadviser.ru
7 Идей Для SMM Ресторанов и Кафе | Креативное Агентство Right
В деле подготовки меню, выбор пал на самую популярную кухню — русскую, с традиционным колоритом.
Информация. Заведение общепита будет располагаться на фудкорте ТЦ — торгового центра в городе Саратов. Население: 830 000 человек по состоянию на 2021 год.
График работы — ежедневный. Время: 9:00-22:00.
Деньги на реализацию проекта — собственные средства учредителя и владельца. Общая сумма: 2 423 329 руб.
Календарный план
Первый этап работы — планирование. Оно поможет составить точный график, привязанный ко времени. Ничто не останется без внимания. Вот пример плана:
Источник: www.equipnet.ru
Бизнес-план развития действующего ресторана
Так как нередко при продаже бизнеса его бывший владелец не предоставляет полных данных, то после покупки новому владельцу необходимо проверить всю информацию о ресторане, включая сведения о посетительском трафике, среднем чеке и прибыли компании. Этот план может быть полезен предпринимателям, которые задумываются не о создании бизнеса с нуля, а о покупке уже существующего.
Основную потребительскую группу приобретенного ресторана Rock Island Tavern составляют местные жители в возрасте от 21 до 45 лет. Проведенные исследования свидетельствуют о том, что ближайшие заведения общественного питания находятся на расстоянии трех милей от места расположения рассматриваемой закусочной. Численность населения в этом городе составляет 7,5 тыс. человек и увеличивается с каждым годом на 7%.
Меню бара включает в себя широкий выбор алкогольных и неалкогольных напитков, в том числе различные виды ликеров, вин и пива. Кроме того, здесь предлагаются разнообразные закуски, холодные и горячие сандвичи, бифштексы, жареная картошка, гамбургеры, а также специальные блюда, которые подаются по определенным дням. Для посетителей Rock Island Tavern будут организованы различные виды развлечений (живая музыка, ди-джей, видеоигры).
Безусловным преимуществом закусочной является ее долгая история и заслуженная репутация. Это заведение пользуется успехом, благодаря хорошей еде, комфортным условиям и широкому выбору развлечений. Руководство ресторана собирается позиционировать таверну как лучшее место для встреч и общения. В качестве рекламных инструментов планируется использовать объявления в местных СМИ, прямую почтовую рассылку, проведений акций и специальных мероприятий (например, автомобильное шоу), а также «сарафанное радио». Для покупки бизнеса и проведения необходимых улучшений необходима сумма в размере $297 тыс.
Ожидаемый уровень продаж составит в следующем году $499 тыс. Предполагается, что в течение последующих лет прибыль будет возрастать на 7-15 %. Столь стремительный рост связан с прогнозируемым увеличением числа населения за счет постройки новых жилых домов и появления новых компаний в регионе.
Источник: www.openbusiness.ru