Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Умения: Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Знания: Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
Стратегия развития педагога
Формирование мотивации к обучению,
Формирование универсальных учебных действий
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
Умения: Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Знания: Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
Оказание адресной помощи обучающимся
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Умения: Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.
Знания: Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками;
современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Формирование у учащихся толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Умения: Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
Знания. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение;
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности.
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области «физика» и
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;
Формирование способности к постижению основ физических и астрономических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
В 2017-2018 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
Осуществлять педагогическую практику через федеральные государственные стандарты нового поколения;
Разработать рабочие программы по физике (базе и углубленному курсу) и астрономии
Развивать познавательную активность у детей, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.
Продолжать работать в направлении проектной деятельности.
Осуществлять тьюторское сопровождение образовательного процесса, освоить новые формы.
Осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу
-Повышение качества и результативности в работе;
-Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования
Профессиональное определение учащихся.
В 2018-2019 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)
Создание для каждого обучающегося условий для развития ИОП: определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности
Осваивать другие инновационные методы обучения
Способствовать развитию олимпиадного движения
-Высокий ( или выше среднего ) результат качества образования при выполнении регионального мониторинга;
-Активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровне;
-Активное участие в конкурсной деятельности различного уровня
В 2019-2020 учебном году (возможна коррекция)
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности
Продолжить работу по рабочим программам по физике и астрономии (база и углубленный уровень)
Продолжать работать в направлении исследовательской и проектной деятельности.
Осваивать другие инновационные методы обучения, коучинг-технологию.
Способствовать развитию олимпиадного движения
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
-Повышение качества и результативности в работе;
-Повышение балла сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
-Успешное выполнение учащимися мониторинга качества образования
Повышение заинтересованности учащихся в более глубоком изучении предмета.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа индивидуального профессионального развития педагога и основания для разработки программы
1. Основания для разработки программы индивидуального профессионального развития педагога
• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел III, п.4 «Развитие образования», утверждена распоряжением Правительства РФ № 1662 от 17 ноября 2008 г.;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена приказом Президента РФ №271 от 04.02.2010 г.;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утверждена постановлением Правительства РФ № 61 от 7 февраля 2011 г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден постановлением Правительства РФ № 1897 от 17.12.2010 г.;
• Программа развития образовательного учреждения.
2. Цели программы профессионального развития педагога:
• Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы реализовывать такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
• Создание условий для полноценного развития каждого обучающегося, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, осознанно ведущего здоровый образ жизни (ФГОС).
3. Задачи программы индивидуального развития педагога:
4. Основные постулаты программы для разработки программы:
5. Прогнозируемый желаемый результат:
• Повышение уровня обученности обучающихся, соответствия их уровню госстандарта, переход на новые образовательные стандарты;
• Повышение готовности обучающихся к осознанному выбору программ профессионального образования и обучению в ВУЗе;
• Включение достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику;
• Рост уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
• Формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
• Изменение деятельности в соответствии с общественными преобразованиями, гарантирующими инновационный характер педагогической деятельности.
6. Реализация программы развития педагога.
Для успешной реализации программы собственного развития и моделирования нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования предусматривается одновременная работа по следующим направлениям:
• Самообразование;
• Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов, разработка рабочих программ, сотрудничество и обмен опытом;
• Анализ до стигнутых ре зульт атов и определение перспектив дальнейшего самообразования, развития учителя, самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания.
6.1. Самообразование.
Основные направления, в которых в соответствии с программой будет проводится самосовершенствование и самообразование:
• Профессиональное (предмет преподавания);
• Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
• Психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
• Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
• Правовое;
• Информационно-компьютерные технологии;
• Охрана здоровья.
6.3. Участие в работе педагогических сообществ (круглые столы, методические объединения, форумы, семинары, конференции).
В ходе работы в группе появляется возможность услышать различные точки зрения большого количества людей на актуальные вопросы педагогики и образования, скорректировать свое понимание современных психолого-педагогических проблем, приобрести определенные навыки по общению, диагностике, профессиональному поведению, необходимые в педагогической деятельности при личностно-ориентированном образовании. Это позволяет сразу собрать единомышленников или оппонентов.
6.4. Участие в конкурсах.
Участие в конкурсах разного ровня рассматривается как один из важнейших показателей эффективности работы современного учителя. В ходе реализации программы самообразования намечено принять участие в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В течении каждого учебного года планируется подготовиться и принять участие не менее чем в ___(указать количество) конкурсах.
6.5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса с применением ИКТ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету относится к наиболее эффективным формам подачи материала. Такие формы подачи материала помогают педагогу реализовать свой творческий потенциал, проявить индивидуальность и избежать формального подхода к проведению урока.
В ходе реализации программы намечено создание серии мультимедийных лекций по наиболее сложным темам. Мультимедийная лекция позволяет во спринимать учебный материал как систему ярких опорных образов, каждый из которых содержит структурированную информацию. Такой способ подачи информации позволяет запоминать не только факты, но и формировать связанную с ними ассоциативную цепочку мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной лекции экономит время, необходимое для изучения конкретного материала, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Итоги работы.
Результаты работы за период реализации программы индивидуального профессионального развития предполагается оформить в печатных и интерактивных материалах. Все материалы будут размещены на персональном сайте педагога (указать адрес персонального сайта в сети интернет) по завершении срока действия программы.
Источник: obrazshkola.ru
Паспорт программы профессионального развития кадров
образовательном процессе; создание личных сайтов, страниц в интернете.
- Накопление передового педагогического опыта, распространение на разных уровнях.
- Повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических кадров.
- диагностических карт профессионального мастерства педагогов; анкетирования;
- индивидуального маршрута профессионального развития;
- рекомендаций по планированию, организации и проведению образовательной работы с детьми;
- конспектов (технологических карт) мероприятий, проектов, методических пособий;
оформление портфолио педагога.
Система организации контроля
Текущий контроль: заведующий ДОУ, зам. зав. по УВР, старшие воспитатели
Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров. Введение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога предъявляет особые требования к системе развития кадрового потенциала в ДОУ. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетенции. Знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых технологий и собственной педагогической деятельности. Профессиональная компетентность представляет собой интегральное профессионально – личностное качество, характеризующее способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
- неполная готовность педагогов к внедрению новых технологий;
- недостаточная активность в профессиональном развитии.
- небольшой процент педагогов имеют аттестованы на первую и высшую категории.
Необходима систематическая работа с педагогами, направленная на повышение профессиональной компетентности, профессионального роста.
Программа «Профессионального развития кадров» (далее Программа) направлена на удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий процесс.
- Цель: создание условий для обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива
педагогов – единомышленников, обеспечивающих престиж образовательногоучреждения
Задачи:
- Создать систему непрерывного профессионального развития педагогических кадров через использование активных форм методической работы (сетевое
- взаимодействие, обучающие семинары, открытые просмотры, повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации, участие в конкурсах профессионального мастерства, наставничество);
- способствовать формированию основных профессиональных компетенций педагогов для эффективного применения образовательных технологий;
- обеспечить консультативно-методическое сопровождение педагогов, основываясь на их потребности и выявленные проблемы;
- совершенствовать умения педагогов планировать, анализировать, обобщать и транслировать результаты собственной деятельности на высоком уровне в педагогическом сообществе;
- способствовать росту педагогического мастерства, развитию инициативы и творческого потенциала педагогического коллектива в целом;
- поддержка и поощрение педагогов, проявляющих активность в поиске и освоении новых педагогических идей.
Сроки реализации Программы: 2021-2023 гг.
Участники программы: педагоги ДОУ.
Условия реализации :
- персональный подход к каждому педагогу. Важно выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого, с учетом потребностей, возможностей, профессиональных интересов, уровня
- формирование внутренней и внешней мотивации. Каждый педагог должен понимать, зачем ему необходимо учиться и что он за это получит. Мотивом может служить признание, уважение среди коллег и родителей. Финансовые поощрения в виде наградного материала, возможность участия в городских конкурсах;
- создание комфортной, творческой, информационной среды;
- нахождение педагогов в квалифицированном сообществе опытных педагогов. Создание условий для общения в деловых профессиональных кругах. Изучение нового через практико-ориентированное взаимодействие с более опытными коллегами. Посещение городских методических объединений, педагогических чтений, конференций, профессиональных конкурсов.
Принципы:
принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников;
принцип уважения к личности педагога и учета его индивидуальных особенностей при сохранении общих требований в рамках Стандарта педагога и стандарта;
принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнёров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счёт системного эффекта взаимодействия);
принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации);
принцип целостности методического сопровождения (теоретическая подготовка- практика-самообразование-профессиональное общение);
принцип поддержки инициативы и творчества. Инициативность педагогов — необходимый источник саморазвития всей образовательной системы и профессионального роста самого педагога, особенно если он направлен на развитие педагогического творчества;
принцип системного контроля, самоконтроля и взаимоконтроля образовательной деятельности педагогов. Организованный системный контроль стимулирует профессиональный рост педагога.
Отбор форм и методов повышения квалификации обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых. Процесс методического сопровождения педагогов строится с учетом следующих требований:
- овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;
- ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;
- ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- проблемного построения содержания семинаров-практикумов, требующих от педагогов творческого синтеза мышления;
- использование таких форм и методов работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.
Анализ кадровых условий
Качество образовательной работы зависит от профессиональной характеристики педагогов.
Педагогический коллектив отличается стабильностью, постоянным развитием. Коллектив представляет собой сочетание опытных и начинающих педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и увеличивать ресурс работоспособности.
Штат сотрудников ДОУ обеспечен квалифицированными специалистами с высоким образовательным цензом:
Образовательный уровень педагогов в 2021 году (01.01.2021 – 31.08.2021): высшее образование — 48 педагогов — 71,4%, среднее специальное образование — 19 педагогов- 28,3%.
Квалификационный уровень педагогов в 2021году составил: (01.01.2021 – 31.08.2021): высшая категория — 9 педагогов 12,8% ,первая категория — 23 педагога 32,8%, соответствие занимаемой должности — 23 педагога 32,8%, нет категории — 15 педагогов 21,4%
С целью повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ осуществляется наставничество. Курсы повышения квалификации проходят своевременно, согласно графика.
Основные направления программы:
- психологическая и методическая поддержка,
- непрерывность профессионального развития
Обеспечение реализации Программы
Технические средства обучения: проектор, экран, ноутбуки, принтер, видеокамера, фотоаппарат.
Медиатека: необходимый дидактический материал; учебно-методическая литература.
Механизм реализации Программы:
- Диагностический этап:
Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнение ООП ДО.
Уровень профессиональной компетентности педагогов, повышение их квалификации, аттестации.
Разработка диагностических карт профессионального мастерства. Проведение анкетирования, в результате которого выясняется, по каким направлениям воспитатель хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем заключаются трудности в профессиональной деятельности.
Практический результат. Разработка индивидуального маршрута личностного развития педагога. Написание планов самообразования.
- Практический этап.
В процессе практической деятельности происходит совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Рекомендации по планированию, организации и проведению образовательной работы с детьми. Конспекты мероприятий. Разработка проектов, методических пособий.
- Аналитический этап.
Источник: nsportal.ru