Программа развития оздоровительной задачи

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

31 июля 2019 Ступакова Вера Георгиевна
909 39 1 0

Содержимое публикации

зав.д/сада «Дюймовочка» Пичугиной А.П.

Программа

по совершенствованию физкультурно – оздоровительной работы МОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

города Переславля – Залесского

на 2014 – 2019 г.

Программа принята на

Пояснительная записка.

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Физическое развитие детей средств физического воспитания

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности детей.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика, в летнее время организуется обучение детей старшего дошкольного возраста плаванию на озере. Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Программа предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка, последовательное обучение движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. Дети обучаются четко, ритмично, в определенном темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного описания, а также под музыку.

Важными задачами программы является воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формирование способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

В физическом воспитании большое место отводится физическим упражнениям, которые проводятся в игровой форме, и подвижным играм. В программу старшей и подготовительной к школе групп включено обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, бадминтона; игр в городки, кегли и др.). Для этих групп в программе также предусмотрено поведение самостоятельных занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки детей.

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Основными направлениями системы физкультурно-коррекционных мероприятий в работе с детьми являются:

удовлетворение естественной потребности ребенка в движении;

осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

формирование правильной осанки;

укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок;

работа с родителями по основам здорового образа жизни и воспитания детей.

В работе по физ.воспитанию инструктор опирается на следующую методическую литературу:

— Программа Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду»

— Л.Д.Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»;

— Программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым, малыш!»;

— О.В.Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников»,

— М.П.Голощекина, методическое пособие «Лыжи в детском саду»;

— Н.А.Фомина, «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»;

После дневного сна педагоги проводят с детьми (под контролем инструктора по физ.воспитанию и старшей медсестры) коррекционно-оздоровительную гимнастику, самомассаж стоп, упражнения направленные на укрепление мышечного корсета.

В ДОУ разработаны комплексы утренней гимнастики для детей всех возрастных групп.

Основная цель гимнастики — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.

Начинается гимнастика с самомассажа, упражнений в постели, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Также даются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование свода стопы, оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам.

В комплекс физкультурно-оздороваительных упражнений включается дыхательная гимнастика.

Задачи дыхательной гимнастики:

— повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

— развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение кровообращения в легких, деятельности сердечно-сосудистой системы.

Упражнения включаются в комплекс утренней гимнастики, после сна, на прогулке в теплое время года не менее 2-х раз в день.

Инструктор по физ.воспитанию консультирует родителей по вопросам проведения дыхательной гимнастики с детьми дома.

Задачи и пути реализации физкультурно-оздоровительного направления

в детском саду «Дюймовочка».

Программа направлена на сохранение и укрепление физического психического здоровья ребенка, совершенствование форм работы по профилактике нарушений опорно–двигательного аппарата у детей и приобщение к основам здорового образа жизни.

Задачи:

1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

2. создать здоровьесберегающее образовательное пространство через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей дошкольного возраста.

3. обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

4. Формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности, здоровый образ жизни у всех участников образования;.

5. Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

6. Создавать условия для физического развития и оптимального двигательного режима детей;

7. Способствовать повышению сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка;

8. Обеспечить общеукрепляющее воздействие и коррекцию средствами физической культуры.

Законодательные и нормативные документы:

Закон РФ «Об образовании».

Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Областные и городские программы по оздоровлению населения.

Устав образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты.

У детей дошкольного возраста:

— оптимальное функционирование организма;

— повышение адаптивности к неблагоприятным факторам

— сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек, двигательных умений и навыков;

— хорошая адаптация к урокам физкультуры и оздоровительной работе в школе.

— повышение профессионального мастерства и педагогических знаний по физкультурно-оздоровительной работе с детьми;

— создание условий для гармоничного развития и реализации потенциала каждого ребенка.

— повышение знаний об обеспечении здоровья и полноценного развития своего ребенка;

— получение знаний о здоровом образе жизни;

— возможность консультирования и получения профессиональной помощи у специалистов ДОУ.

Основные принципы:

— научности – использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

Читайте также:
Программа lada finance отзывы

— доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей и образовательной программой «Школа 2100»;

— активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников, осознанное понимание и отношение детей к здоровью;

— единства диагностики и коррекции – правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных;

— систематичности и целенаправленности – реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю; подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели;

— адресности и преемственности – медико-педагогическое воздействие по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, поддержание связей между взрослыми категориями;

— комплексности и интегративнсти – решение оздоровительных задач в системе учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Основные направления программы:

Профилактическое.

Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада.

Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.

Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

Консультирование родителей по вопросам физического развития и здорового образа жизни.

Организационное.

Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.

Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья детей методами диагностики.

Составление листов здоровья детей на группах и в спортзале.

Изучение передового педагогического, медицинского, психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий и методик.

Систематическое повышение квалификации педагогических работников.

Пропаганда здорового образа жизни в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Обеспечение реализации основных направлений программы

Техническое и кадровое обеспечение

Приобретение необходимого оборудования:

— медицинского (фитоаэроионизатор, кварцевая лампа для спорт.зала)

— спортивного (малые тренажеры, мячи для фитбола, доски для степаэробики, спортивные маты для прыжков)

— Спортивного уголка для старшей группы

— общей спортивной площадки: пополнение спортивного оборудования,

— игровых площадок: пополнение игрового оборудования

Оборудование групповых помещений:

— сенсорных уголков в ясельных группах,

— уголков активизации движений во всех группах,

— спортивного и музыкального зала.

Пополнение среды нестандартным оборудованием:

— индивидуальные коврики для рефлексотерапии и проведения гимнастики,

— индивидуальные детские маты, для занятий ритмикой в спортзале,

— чудо- коврики для занятия физкультурой

Инструктор по физо

Ведение кружковой работы с детьми по:

Введение группы индивидуальной работы с детьми по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ, своевременный ремонт оборудования и помещений, ежегодное испытание оборудования и составление актов)

Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение.

Осуществление контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно-психическим развитием детей

Администрация, медиц. работники, педагог-психолог

Поиск, изучение и внедрение эффективных методик оздоровления:

— сеансы самооздоровления В.Т. Кудрявцева

— Составление картотек по подвижным и спортивным играм,

— Составление картотек по проведению утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна на всех группах,

Инструктор по физ воспитанию,

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ, внедрение новых моделей уголков движения

Проведение упорядочения учебной нагрузки и активного отдыха детей ( Недели здоровья, дней здоровья, физкультурных праздников и развлечений, активизация планирования проведения физкультурных занятий на улице )

Инструктор по физ воспитанию,

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск информационного медицинского листа, оформление стендов по физ.воспитанию дошкольников, лекции, консультативный пункт).

Инструктор по физ воспитанию,

Создание здорового психологического микроклимата коллектива взрослых и детей.

Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности детей (психологический фон занятия, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия)

Подписание договоров о совместной работе по физ развитию дошкольников с учреждениями:

Участие в семинарах, конференциях разного уровня по вопросам оздоровления детей

Формы и методы оздоровления детей.

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий и гибкий режим в адаптационный период,

— коррекция физ. активности.

— в теплый период утренняя гимнастика на свежем воздухе,

— подвижные и динамические игры,

— гимнастика после дневного сна,

— занятия с СТЮиТ,

Гигиенические и водные процедуры

— мытье ног и обливание в теплый период,

— купание на озере в теплый период года.

— проветривание помещений (в т.ч. и сквозное)

— сон при односторонне-открытых фрамугах в теплый период года,

— прогулки на свежем воздухе,

— обеспечение температурного режима,

— чистота воздуха в помещении.

Источник: www.art-talant.org

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕШЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармоничное развитие форм и функций организма учащихся. Возможны разные пути решения этой постоянно действующей задачи.

Первый путь — распределение по урокам частных задач обучения двигательным действия с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических качеств.

Второй путь состоит в том, что в уроки, в процессе которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых — компенсировать этот недостаток.

По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показатели) учащихся класса ниже нормативных требований для данного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, например: «Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки», «Укрепить дыхательные мышцы» и т.д. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при условии постепенного увеличения из урока в урок воздействия специально подобранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям «на осанку» и в каком классе следует обучать.

Последовательность действий студента при разработке

программы решения оздоровительной задачи (УИРС 5):

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Проанализировать и выделить знания, умения, навыки, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась осознанно.

3. Проанализировать и выделить виды кондиционных способностей, которые необходимо развивать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась успешно.

4. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.

5. Определить частные задачи.

6. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

7. Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить эффективность решения оздоровительной задачи.

8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.

9. Составить программу по следующей форме.

Учебно-исследовательская работа № 5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Читайте также:
Лучшая программа для записи телефонных разговоров для iPhone

Источник: studopedia.ru

Воспитательная программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Здоровое поколение»

t1602757600ab.jpg

Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, социально — психологической, педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого детства. К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тенденции к сокращению, напротив, их количество увеличивается.

Осознание необходимости специальной разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях компенсирующего вида связано также с изменением общественной позиции по отношению к детям, имеющим интеллектуальные нарушения, с появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, усилением роли семьи в их воспитании.

Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую многочисленную группу среди «проблемных» детей. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Деструктивное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка — мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная, кроме того, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития.

Отклонения в физическом развитии у детей с интеллектуальной недостаточностью выражаются в отставании роста, в значительной ослабленности мышц, в нарушении формы грудной клетки, позвоночника, конечностей и т.д.

В научных работах таких авторов, как Лебединский В.В, Лебединская К.С., Мастюкова Е.М., Марковская И.Ф., Певзнер М.С. отмечается, что у детей с интеллектуальной недостаточностью обнаруживается отставание в двигательном развитии, нарушение регуляции произвольных движений, а также несформированность техники выполнения движений и недостаточность двигательных качеств, несовершенство мелкой моторики рук.

При организации работы с детьми, имеющими различные нарушения развития, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития.

Физкультурно — оздоровительная работа в специальном (коррекционном) образовательном учреждении включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной, безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности детей; профилактические и оздоровительные мероприятия.

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, своей физической силе, формировании положительных качеств личности (выдержка, настойчивость, самообладание); привить эстетическое отношение к физическим упражнениям, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.

Цель программы — формирование, сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

1 . Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление

Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, увеличению работоспособности. Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей ребенка и направлены на формирование правильной осанки, развитие сводов стопы, укрепление связочно-суставного аппарата, развитие гармоничного телосложения, регулирование роста и массы костей, развитие мышц лица, туловища, рук, ног, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др. Оздоровление предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

2. Образовательные задачи предполагают:

формирование двигательных умений и навыков;

развитие двигательных, качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

В процессе физического воспитания дети приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознают свои двигательные действия; получают необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнений, игр; познают свое тело и учатся управлять им. Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающем, он познает свойства предметов, у него обогащается словарный запас, развивается пространственная ориентировка, память, внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные задачи направлены на формирование творческой, разноплановой и гармонично развитой личности.

В процессе воспитания у детей формируются: потребность в ежедневных физических упражнениях; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; самостоятельность творчество, инициативность; самоорганизация, стремление к взаимопомощи. Кроме того, у детей воспитывается стремление к помощи взрослому в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр. Создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества за порученное дело, умение заниматься в коллективе); осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в собственных силах)

4. Коррекционно-развивающие задачи.

Они направлены на преодоление недостатков двигательной сферы, физического и психического развития детей. Улучшение анатомно-физиологического статуса детей предполагает коррекцию неправильных установок опорно-двигательного аппарата (отдельных конечностей, стопы, кисти, позвоночника); нормализацию мышечного тонуса; преодоление слабости отдельных мышц; улучшение подвижности в суставах; сенсорное обогащение: улучшение мышечно-суставного чувства и тактильных ощущений; формирование вестибулярных реакций; преодоление недостаточности в деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма ребенка. Кроме того, решаются и общекоррекционные задачи — преодоление недостатков в развитии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи. У воспитанников формируется саморегуляция, повышается умственная работоспособность, формируется умение действовать во внутреннем умственном плане.

Все вышеперечисленные задачи физкультурно — оздоровительной работы в школе-интернате решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию воспитанников, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие, психофизическую готовность к производственным условиям и рабочим нагрузкам.

В специальном (коррекционном) учреждении система физкультурно — оздоровительной работы несколько отличается от массовых учреждений. Она состоит из двух основных блоков. В первом блоке решаются общие задачи физического воспитания и оздоровления воспитанников: формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, совершенствование техники выполнения движений, обеспечение двигательной активности детей, осуществление профилактических и общеукрепляющих оздоровительных мероприятий. Во втором блоке решаются специфические (коррекционные) задачи физического воспитания: коррекция недостатков двигательной сферы, преодоление недостатков психического развития детей средствами физических упражнений, оздоровление детей с учетом особенностей здоровья той или иной категории детей с нарушениями развития.

Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на воспитанников 7-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Основные направления и условия реализации программы.

Основные направления реализации программы:

разработка системы приёмов, методов;

создание базы методических разработок;

организация и проведение спортивных общешкольных мероприятий.

Физкультурно — оздоровительная деятельность включает в себя:

создание системы двигательной активности в течение дня;

утренняя гимнастика (ежедневно);

прогулки с включением подвижных игр;

применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы (на соответствующих занятиях);

Читайте также:
Что такое перспективная программа

спортивные досуги, развлечения, праздники, конкурсы, соревнования;

Тематические занятия сочетают в себе теоретическую и оздоровительную направленность, построены в игровой, увлекательной форме, доступны, интересны по содержанию. Для реализации программного материала используются разнообразные формы работы: индивидуальные, коллективные и массовые. При этом составленный план сочетает разные виды деятельности. Воспитанники получают представления о потребности в хорошем здоровье, учатся практическим навыкам физической культуры. В оздоровительных целях с детьми проводятся различные виды гимнастик (двигательная, дыхательная, зрительная и т.д.) Для повышения двигательной активности с детьми проводятся спортивные часы, дни здоровья, турслеты, подвижные игры, динамические паузы с использованием развивающих упражнений направленных на развитие всех групп мышц организма.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание на занятиях, спортивных мероприятиях атмосферы радости, удовольствия, соучастия детей, что могло бы способствовать активизации интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации физкультурно — оздоровительной программы «Здоровое поколение» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся должны знать:

что такое здоровье, как его охранять;

значение образа жизни для личного здоровья;

значение физических упражнений и двигательной активности для развития здорового организма.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять несложные физические упражнения;

владеть отдельными навыками тренировки своего организма;

удовлетворять свои двигательные потребности в течение всего дня;

организовать игру, соблюдать правила поведения в играх.

Примерная тематика занятий

Сроки проведения

Беседа: «Все о здоровом образе жизни»

Конкурс рисунков «Вредным привычкам-Нет!»

Беседа: « Организм человека и охрана здоровья»

Беседа: « В здоровом теле — здоровый дух. Закаливание».

Беседа: «Режим дня. Режим труда и отдыха»

Беседа: « Осанка и здоровье»

Беседа: «Мышцы и их значение»

Беседа: «Простудные заболевания, их профилактика и лечение»

Беседа о вредных привычках: «Не пробовать, не начинать» (занятие №1)

Беседа о вредных привычках: «Не пробовать, не начинать» (занятие №2)

Беседа: «Крепкие зубы – здоровью любы»

Беседа: «Наша пища. Гигиена питания»

Беседа о вредных привычках: «Не пробовать, не начинать» (занятие №3)

Беседа: «Экология и здоровье человека»

Беседа: «Органы чувств»

Беседа: «Микробы и как от них защититься»

Беседа: «Осторожно, травмы»

Беседа: « Чистота залог здоровья»

Беседа: « Твое здоровье зависит только от тебя»

Общешкольный турслет «Мы – за ЗОЖ!»

Сроки проведения

Вводная беседа: «Спорт и здоровье человека»

Конкурс рисунков «Мы – за спорт!»

Беседа: «Значение ЗОЖ для детского организма»

Беседа: «Тренировка организма»

Беседа: «Утренняя гимнастика – источник здоровья»

Беседа: «Для чего нужен режим дня?»

Беседа: «Подвижные игры, их польза для здоровья»

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Беседа: «Правила закаливания»

Беседа: «Чистота – залог здорового организма»

Беседа: «Личная гигиена»

Беседа: «Влияние никотиновой зависимости на здоровье человека»

Беседа: «Здоровое поколение против сигареты!»

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Беседа: «Влияние алкоголя на здоровье человека»

Беседа: «Скажем нет вредным привычкам!»

Беседа: «Забота о здоровье – дело каждого!»

Беседа: «Вирусные инфекции, их профилактика»

Спортивная игра «Зарница»

Игра-викторина: «Мы и наше здоровье»

Обобщающая беседа: «Береги здоровье смолоду!»

Сроки проведения

Вводная беседа: «Что я знаю о своем здоровье?»

Беседа: «Инфекционные заболевания, их предупреждение»

Беседа: «Личная безопасность в школе и на улице»

Беседа: «Травмы. Первая помощь пострадавшему»

Викторина: «Мы – за ЗОЖ!»

Беседа: «Правильное питание – основа здоровья»

Беседа: «Осторожно! Гололед!»

Беседа: «Переохлаждение организма. Первая помощь пострадавшему»

Беседа: «Зимние виды спорта»

Беседа: «Соблюдение техники безопасности при катании на коньках и лыжах»

Беседа: «Мы верим твердо в героев спорта!»

Беседа: «Здоровое поколение – будущее страны!»

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Беседа: «Иммунитет человека. Витамины»

Беседа: «Нормы ГТО. Что это такое?»

Практическое занятие «Нормы ГТО»

Беседа: «Ты – выпускник!»

Обобщающая беседа: «Твое здоровье зависит только

День здоровья (турслет)

Библиографический список программы

Балашова В.А., Степаненко В.П., Бекешева JI . M . Основные направления программы «Оздоровительная модель общеобразовательного учреждения» // Завуч. — 2000, № 4

Воропаев М.В. Воспитательные системы образовательных учреждений — основы типологии./ М.В. Воропаев — Тамбов, 2002.

Воспитательная система специальной (коррекционной) школы VIII вида: коллективная моногр. / Н.Е. Разенкова, О.В. Паршукова, С.А. Лагутина, Е.Д. Рукавицина, И.И.

Доровских, Т.В. Гребенщикова, C . JI . Савченко — Новокузнецк: РИО КузГПА, 2010.-242 с.

Дмитриев А. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития.- М., 2004.-134 с.

Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб.пособие для студ. Высш. учеб. заведений. — Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 193 с.

Коновалова Н.Г. Оздоровительная физическая активность в воспитательно- образовательном процессе; малые формы: учебно-методическое пособие / Новокузнецк: изд-во МОУ ДПО ИПК, 2005. — 66 с.

Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате: Пособие для учителей и воспитателей. М: Просвещение, 1983.- 104 с.

Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 288

9. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 1998. – 27 с.

10. Айзман Р.И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1996. – 197 с.

11. Базарный В.Ф. Программа экспресс–диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. – Сергиев-Посад.: Загорская типография, 1995. – 70 с.

12. Брехман И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье И.И. Брехман. – Л.: Наука, 1987. – 123с.

13. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 212 с.

14. Варламова С.И. Здоровье наших учеников /С.И. Варламова // Начальная школа. — 2003. — № 2.-С.65-66.

16. Зайцев Г.К. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии Санкт-Петербурга Г.К. Зайцев, З.В. Колбанов, М.Г. Колесникова. – СПб.: Акцидент, 1994. – 78 с.

17. Зайцев Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1998. – 159 с.

18. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения /В.В.Колбанов. – СПб.: Деан, 1999. – 229 с.

19. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие /Н.Н. Куинджи. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 139 с.

20. Матвеев В.Ф. Профилактика вредных привычек школьников/ В.Ф. Матвеев, А.С. Гройсман. – М.: Просвещение,1987. – 114 с.

21. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие / [Л. В. Баль и др.]; под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. — М.: Владос, 2003. — 190, [1] с. — (Здоровьесберегающая педагогика).

22. Чикин С.Я. Что такое здоровье? С.Я. Чикин, Г.И. Царегородцев – М.: Знание, 1976. – 96 с.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru