с изменением (неисполнением) инвестиционной программы. Как следует из формулы, предусмотренной пунктом 53 Методических указаний, названная корректировка также рассчитывается как отношение объема фактического исполнения инвестиционной программы к плановому размеру финансирования инвестиционной программы с применением прочих элементов формулы. Как установлено судом, в предложении об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), представленном Обществом, обоснование затрат по статье «расчет выпадающих доходов за 2015 и 2016 годы, связанных с выполнением мероприятий Инвестиционной программы ООО «Коммунальные технологии» по развитию тепловых сетей г. Чебоксары на 2015-2019 гг.» отсутствовало. При этом, внесение изменений в инвестиционную программу уполномоченным органом не производилось; мероприятия, предусмотренные в тарифах в части реализации инвестиционной программы по развитию тепловых сетей, Обществом не выполняются. При таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у тарифного органа правовых оснований для включения заявленных затрат в НВВ Общества на 2018 г., отклонив также доводы административного истца в части корректировки НВВ в связи с изменением (неисполнением)
Развитие общества 🎓 Школа обществознания 8 класс
описки в постановлении МТРиЭ Челябинской области от 28 декабря 2017 г. № 71/6, не касающиеся существа заявленного спора. По мнению филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго», при установлении тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период с 2018 по 2022 гг. в ходе корректировки необходимой валовой выручки за 2016 год, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы (ранее в отношении общества применялся метод доходности инвестированного капитала), из объема фактического финансирования органом регулирования необоснованно исключены расходы на строительство объектов технологического присоединения за 2016 год в размере 351 250 тыс. руб. Кроме того, МТРиЭ Челябинской области не учтены в заявленном обществом размере расходы на оплату услуг по договору об организации функционирования и развитию сетевого комплекса в размере 52 263,20 тыс. руб., а также расходы на аудит в размере 575,38 тыс. руб. Согласно пункту 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим
с неисполнением пункта 1 «в» Указа Президента РФ № 296 от 12.03.2012, предусматривающего фактически докапитализацию компании в сумме порядка 6 млрд. рублей, в т.ч. для оздоровления дочерних обществ (в т.ч. АО «ЗАПСИБАГП (п. 938 в перечне)), АО «Роскартография» были разработаны, утверждены и направлены в порядке межведомственного взаимодействия (в Росреестр, Минэкономразвития России, Росимущество и др. органы) программные документы, предусматривающие в том числе меры по дополнительной государственной поддержке: стратегия развития общества до 2020 года и долгосрочная программа развития общества до 2020 года (поручение Президента РФ от 30.09.2013 № Пр-2263); План мероприятий «Дорожная карта» по финансовому оздоровлению, модернизации и развитию производства, включающий в себя разделы по оказанию государственной поддержки путем внесения денежного взноса в уставной капитал общества средств РФ либо необходимости выполнения указа о докапитализации (поручения Правительства РФ от 15.11.2014 № Рд-П9-8531 и от 09.12.2014 № РД-П9-9074). Впоследствии был разработан Комплексный план финансового оздоровления и реструктуризации деятельности группы компаний АО «Роскартография» (поручение Правительства
Развитие общества
Тульской, Рязанской и Орловской областях были направлены предписания по осуществлению вышеуказанных прав акционера в рамках кампании проведения годовых общих собраний акционеров 2019 года. В соответствии с решениями предгодового совета директоров, проведенного 27.05.2019, на выплату дивидендов рекомендовано направить 50% чистой прибыли Общества в размере 2 042 882 руб. Вместе с тем, при анализе сложившейся в Обществе ситуации на момент проведения годового общего собрания акционеров 2019 года в целях распределения чистой прибыли было установлено, что долгосрочная программа развития Общества истекла в 2018 году, на 2019-2021 годы не утверждена, внутренние документы Общества, рекомендованные к утверждению Советом директоров, содержали замечания, указанные в письме Росимущества от 07.09.2018 № РБ-03/31298, в этой связи, проведение очередного общего собрания акционеров об утверждении положений, в том числе, положений о выплате вознаграждений членам Совета директоров и Ревизионной комиссии, не представлялось возможным. Таким образом, на выплату вознаграждений могла быть направлена сумма: Совету директоров — в соответствии с действующей редакцией по выплате
Истец указывает, что денежные средства, доступ к которым был блокирован Банком, он мог бы разместить на депозите под 9 % годовых и тем самым получить выгоду. Вместе с тем, суд считает позицию Истца необоснованной и не подлежащей принятию, поскольку суду не представлено доказательств того, что он в действительности имел намерение разместить денежные средства с блокированного счета на депозите, а также конкретно выбранный на тот период времени вид депозита. Представленные Истцом в материалы дела Долгосрочная программа развития Общества , а также протокол № 8/15 заседания совета директоров, не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств указанного в понимании ст.ст.64, 65, 67, 68 АПК РФ; доказательств обращения Истцом в Банк с соответствующим предложением суду не представлено. На основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и
с неисполнением пункта 1 «в» Указа Президента РФ № 296 от 12.03.2012, предусматривающего фактически докапитализацию компании в сумме порядка 6 млрд. рублей, в т.ч. для оздоровления дочерних обществ (в т.ч. АО «ЗапсибАГП (п. 938 в перечне), АО «Роскартография» были разработаны, утверждены и направлены в порядке межведомственного взаимодействия (в Росреестр, Минэкономразвития России, Росимущество и др. органы) программные документы, предусматривающие в том числе меры по дополнительной государственной поддержке: стратегия развития общества до 2020 года и долгосрочная программа развития общества до 2020 года (поручение Президента РФ от 30.09.2013 N Пр-2263); План мероприятий «Дорожная карта» по финансовому оздоровлению, модернизации и развитию производства, включающий в себя разделы по оказанию государственной поддержки путем внесения денежного взноса в уставной капитал общества средств РФ либо необходимости выполнения указа о докапитализации (поручения Правительства РФ от 15.11.2014 № Рд-П9-8531 и от 09.12.2014 N РД-П9-9074). 03.10.2013 письмом №10/18 Цуркану А.И. уведомил Минэкономразвития РФ в лице руководителя Росимущества о наличии задолженности перед
с неисполнением пункта 1 «в» Указа Президента РФ № 296 от 12.03.2012, предусматривающего фактически докапитализацию компании в сумме порядка 6 млрд. рублей, в т.ч. для оздоровления дочерних обществ (в т.ч. АО «ЗапсибАГП (п. 938 в перечне), АО «Роскартография» были разработаны, утверждены и направлены в порядке межведомственного взаимодействия (в Росреестр, Минэкономразвития России, Росимущество и др. органы) программные документы, предусматривающие в том числе меры по дополнительной государственной поддержке: стратегия развития общества до 2020 года и долгосрочная программа развития общества до 2020 года (поручение Президента РФ от 30.09.2013 N Пр-2263); План мероприятий «Дорожная карта» по финансовому оздоровлению, модернизации и развитию производства, включающий в себя разделы по оказанию государственной поддержки путем внесения денежного взноса в уставной капитал общества средств РФ либо необходимости выполнения указа о докапитализации (поручения Правительства РФ от 15.11.2014 № Рд-П9-8531 и от 09.12.2014 N РД-П9-9074). Впоследствии был разработан Комплексный план финансового оздоровления и реструктуризации деятельности группы компаний АО «Роскартография» (поручение Правительства
железнодорожного вокзала Тюмень от 12.11.2019 и фото-таблицей к нему, перечнем штатных должностей, приказами о приеме, переводе работников, свидетельствами об аттестации. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что привлечение юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным. Доводы защитника о том, что действует долгосрочная программа развития общества и реализуются мероприятия в сфере транспортной безопасности в соответствии с инвестиционной программой, правового значения не имеют, поскольку по смыслу закона обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности, независимо от наличия или отсутствия соответствующих программ. Иной подход не отвечал бы самой цели Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ и Требований по обеспечению транспортной безопасности и, как следствие, ставил бы под угрозу
номенклатурой (перечнем) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности от 07.07.2016, выпиской из штатного расписания, фото и видео материалами. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что привлечение юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным. Доводы защиты о том, что действует долгосрочная программа развития общества и реализуются мероприятия в сфере транспортной безопасности в соответствии с инвестиционной программой, правового значения не имеют, поскольку по смыслу закона обеспечение безопасности транспортного объекта является безусловной обязанностью субъекта транспортной инфраструктуры, напрямую вытекающей из сферы его хозяйственной деятельности, независимо от наличия или отсутствия соответствующих программ. Иной подход не отвечал бы самой цели Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и Требований по обеспечению транспортной безопасности и, как следствие, ставил бы под угрозу безопасность объекта транспортной
до следующего годового Общего собрания акционеров. Если годовое Общее собрание акционеров не было проведено в сроки, установленные статьей 10 Устава, полномочия Совета директоров прекращаются, за исключением полномочий по созыву, подготовке и проведению годового Общего собрания акционеров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Уставом Общества к компетенции Общего собрания акционеров. Совет директоров определяет приоритетные направления деятельности Общества, утверждает долгосрочные программы развития Общества , созывает годовое и внеочередное общее собрание акционеров, утверждает бизнес-план (скорректированный бизнес-план) и бюджет Общества, утверждает целевые значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) Общества и отчеты об их выполнении, утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность Общества в области закупок товаров, работ и услуг и принимает решения в соответствии с утвержденными внутренними документами, утверждает внутренние документы, регулирующие деятельность Общества в области обеспечения страховой защиты Общества и принятие иных решений в соответствии с утвержденными внутренними документами, избирает
РОСИМУЩЕСТВА в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. №№Р пролонгированы полномочия генерального директора АО «ДЭП№13» Камкия В.П. на 3 года(л.д.9) ДД.ММ.ГГГГ. АО «ДЭП№13» с Камкия В.П. заключено дополнительное соглашение №№ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.19) Согласно п.6.2 Трудового договора по итогам хозяйственной деятельности общества за год генеральному директору выплачивается денежное вознаграждение. Размер годового вознаграждения определяется советом директоров общества с учетом фактического выполнения ключевых показателей эффективности деятельности(КПЭ) и по достижению значений показателя производительности труда, определенных в долгосрочной программе развития общества , учитывая внутренние документы общества, в том числе Положение о вознаграждении единоличного исполнительного органа общества и нормы действующего законодательства РФ. Выплаты годового вознаграждения генеральному директору производятся из чистой прибыли общества и утверждаются общим собранием акционеров общества соответствующего корпоративного года. Пунктом 6.3 трудового договора установлено, что должностной оклад, доплаты и премиальные выплаты выплачиваются генеральному директору только при условии платежеспособности общества в расчетах с третьими лицами одновременно с выплатой заработной платы, доплат, премиальных и иных
исполнительного органа общества, является Положение о вознаграждении Генерального директора АО «Северо-Кавказское производственно-комплектовочное предприятие Оборонпромкомплекс», утвержденное Протоколом Совета директоров № от 22 августа 2017 года, согласно раздела 2 которого ключевой показатель эффективности (далее по тексту — КПЭ) – это оценочный критерий достижения цели, используемый для определения эффективности деятельности, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения долгосрочных и среднесрочных задач. Показатели КПЭ являются измерителями целей определенных стратегией развития и плановых значений, заложенных в долгосрочной программе развития общества . В разделе 3 Положения указано, что для показателей, используемых при оценке эффективности деятельности общества устанавливаются достигаемые (в абсолютных или относительных величинах) пороговые (для коэффициентов) значения. Плановые значения ключевых показателей эффективности общества устанавливаются и утверждаются Советом директоров общества. Для расчета плановых значений КПЗ используются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность общества; плановые показатели долгосрочной программы развития и показатели бюджета доходов и расходов общества. Непосредственная оценка осуществляется путем сравнения значений показателей, рассчитанных по итогам соответствующего
Источник: lawnotes.ru
Программа развития общества это
В целях повышения эффективности деятельности стратегических предприятий и акционерных обществ, включённых в специальный перечень, необходима разработка среднесрочных (на период 3–5 лет) или долгосрочных (на период 5–10 или более лет) программ их развития.
В перечень наиболее значимых предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утверждённый распоряжением Правительства от 20 июня 2011 года №1060-р, включено 13 федеральных государственных унитарных предприятий.
В специальный перечень акционерных обществ, в отношении которых определение позиции Российской Федерации как акционера осуществляется Правительством, утверждённый распоряжением Правительства от 23 января 2003 года № 91-р, включено 63 акционерных общества.
Нормативно-правовая база подготовки программ развития унитарных предприятий определена:
— приказом Минэкономразвития от 18 ноября 2011 года №683 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет».
Утверждение долгосрочных программ развития указанных унитарных предприятий осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Правительством.
Долгосрочная программа развития акционерного общества должна разрабатываться с учётом отраслевой стратегии, стратегии развития общества, целей и задач развития бизнеса, показателей финансово-хозяйственной деятельности, показателей и прогнозов, отражающих инвестиционную, инновационную и дивидендную политику компании, и системы мотивации менеджмента в зависимости от достигнутых показателей долгосрочной программы развития.
Проект долгосрочной программы развития акционерного общества, подготовленный менеджментом и предварительно одобренный специализированным комитетом при совете директоров акционерного общества (при его наличии) или советом директоров, направляется на согласование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и координацию деятельности акционерного общества, включённого в специальный перечень.
Согласованная соответствующим федеральным органом исполнительной власти долгосрочная программа развития акционерного общества направляется в Минэкономразвития, Росимущество и Минфин для проведения всестороннего анализа.
После получения позиций указанных федеральных органов исполнительной власти указанная программа направляется в Правительство для рассмотрения.
Утверждение программы развития акционерного общества осуществляется решением совета директоров акционерных обществ, включённых в специальный перечень.
Утверждение программы развития стратегического предприятия осуществляется соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Стратегия развития информационного общества–2030: основные сведения
Президент во вторник утвердил «Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». Документ объёмом в 50 тысяч символов отличается от проекта, опубликованного Совбезом в декабре прошлого года, заметным числом правок и уточнений.
Вновь принятая «Стратегия» и план её реализации (который должен быть разработан правительством) обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления. Посмотрим, что именно им придётся исполнять.
Зачем принята стратегия
«Стратегия развития информационного общества» — политический документ, определяющий цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики РФ в сфере применения ИКТ».
Президент в своём указе, утверждающем «Стратегию развития информационного общества», говорит, что «Стратегия» нужна как условие формирования в стране «общества знаний». Определение последнего понятия таково: «общество, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учётом стратегических национальных приоритетов РФ».
«Стратегия» в нынешней редакции посвящена главным образом технологиям, информационным и телекоммуникационным как важнейшему элементу национальной инфраструктуры. Построение общества знаний и создание в России цифровой экономики в документе неоднократно упоминаются — как цель развития информационного общества.
«Стратегия» в предыдущей редакции действовала с февраля 2008 года, она имела целью «повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий».
Национальные интересы России в информационном мире
- развитие человеческого потенциала;
- обеспечение безопасности граждан и государства;
- повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
- развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
- формирование цифровой экономики.
Принципы развития информационного общества в РФ
«Стратегия развития информационного общества» декларирует право гражданина на доступ к информации и «свободу выбора средств получения знаний при работе с информацией».
Привычные гражданам (не цифровые) формы получения товаров и услуг сохраняются.
При «сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях» должна соблюдаться «законность и разумная достаточность».
Государство берёт на себя «защиту интересов российских граждан в информационной сфере».
Какими понятиями оперирует «Стратегия»
Документ определяет ряд методологически важных терминов, а именно:
безопасные ПО и сервисы — таковыми считаются ПО и сервисы, «сертифицированные на соответствие требованиям к информационной безопасности, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации»;
«Индустриальный Интернет» — концепция использования Интернета как среды информационного взаимодействия элементов промышленного оборудования друг с другом или внешней средой, без участия человека;
«Интернет вещей» — то же, но применительно к «вещам (физическим предметам)»;
информационное общество — «общество, в котором информация и уровень её применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан»;
информационное пространство (из определения можно сделать вывод, что это понятие – синоним термина «информационная инфраструктура);
инфраструктура электронного правительства;
критическая информационная инфраструктура РФ (далее — критическая информационная инфраструктура) — совокупность объектов критической информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой;
облачные вычисления;
обработка больших объёмов данных – «совокупность подходов, инструментов и методов автоматической обработки структурированной и неструктурированной информации, поступающей из большого количества различных, в том числе разрозненных или слабосвязанных, источников информации, в объёмах, которые невозможно обработать вручную за разумное время»;
общество знаний;
объекты критической информационной инфраструктуры (IT-системы государственных органов, оборонной промышленности, здравоохранения, транспорта, связи, кредитно-финансовой сферы, энергетики, топливной, атомной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности);
сети связи нового поколения (системы индустриального Интернета и Интернета вещей);
технологически независимые программное обеспечение и сервис (имеется в виду независимость от иностранного поставщика);
туманные вычисления;
цифровая экономика – «хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде»;
экосистема цифровой экономики.
Также – вне раздела, посвящённого дефинициям, – документ содержит определение понятия «информационное пространство знаний». Это – информационное пространство, основанное на знаниях.
Положение России в цифровом мире
В 2016 году в стране было 80 миллионов пользователей Интернета, говорится в документе. Это число вырастет на 5 миллионов, когда населённые пункты с населением от 250 до 500 человек (таких населённых пунктов 14 тысяч) подключат к Интернету.
В России на человека в среднем приходится два мобильных номера телефонов. Госуслуги в электронном виде получают более 34 миллионов граждан.
Благодаря Интернету в 2015 году в России реализовано товаров и услуг в объёме, равном 2,3% ВВП страны.
Сравнения России с другими странами по этим показателям в документе нет. Зато сказано, что информационные технологии, активно используемые в России, «основаны на зарубежных разработках», и что их «отечественные аналоги в настоящее время отсутствуют», что «усложняет решение задачи по обеспечению защиты интересов граждан и государства в информационной сфере».
«Стратегия» констатирует, что «международно-правовые механизмы», обеспечивающие суверенитет государств даже в их национальных сегментах Интернета, отсутствуют.
Отдельно сказано о наполнении информационных ресурсов: «Российское общество заинтересовано в получении информации, соответствующей высокому интеллектуальному и культурному уровню развития граждан России».
«…Приоритетное развитие национальной информационной инфраструктуры в ущерб формированию и распространению знаний… не в полной мере соответствует целям, продекларированным на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества, проходившей в Женеве в 2003 году», констатирует «Стратегия».
В чём «Стратегия» видит приоритеты России
- формирование информационного пространства с учётом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
- создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
- формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
- обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
О важности информации как таковой
Впервые в официальном документе, подписанном президентом, первостепенное внимание уделено самой информации, не средствам накопления и передачи данных, а наполнению Рунета, причём без абсолютизации роли Интернета как среды распространения знаний.
Цель формирования информационного пространства знаний, записано в «Стратегии», состоит в «обеспечении прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создании условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора». Отдельно говорится, в частности, об информационной безопасности детей, о «продвижении» русского языка в мире и о поддержке «традиционных», т.е. существовавших задолго до Интернета, «форм распространения знаний».
Посредством чего «Стратегия» предполагает создать в стране информационное пространство знаний
- сохранение культуры и «общероссийской идентичности» народов РФ;
- формирование «безопасной информационной среды на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- совершенствование механизмов обмена знаниями;
- формирование Национальной электронной библиотеки;
- обеспечение условий для научно-технического творчества;
- совершенствование дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
- развитие и использование образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения;
- создание условий для популяризации русской культуры и науки за рубежом;
- разработка и реализация партнёрских программ вузов и «российских высокотехнологичных организаций»;
- формирование правосознания граждан, их «пользовательской культуры» и ответственного отношения к использованию информационных технологий;
- создание и развитие систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности граждан;
- совершенствование механизмов ограничения доступа к информации, запрещенной законом, и её удаления;
- совершенствование механизмов законодательного регулирования деятельности СМИ, а также таких средств обеспечения доступа к информации, как интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты, мессенджеры);
- меры по эффективному использованию современных информационных платформ для распространения достоверной и качественной информации российского производства;
- насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами и сервисами российского производства;
- поддержка традиционных средств распространения информации (радио-, телевещание, печатные средства массовой информации, библиотеки).
IT-инфраструктура
«Стратегия» прежде всего обращает внимание на безопасность информационной и телекоммуникационной инфраструктуры страны, т.е. «недопущение подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией».
Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры предлагается, в частности, обеспечить централизованное управление ею, постепенно перевести на госорганы и ОМСУ на использование инфраструктуры электронного правительства (её также предусматривается использовать для предоставления гражданам иных, негосударственных сервисов).
Слово «импортозамещение» в документе не употребляется, но почти всё, что касается IT-инфраструктуры, связано именно с импортозамещением. Документ ставит задачу поэтапного перехода к отечественным средствам криптозащиты данных, оборудованию, программному обеспечению и элементной базе.
Из текста «Стратегии»
- …создать российское общесистемное и прикладное программное обеспечение, телекоммуникационное оборудование и пользовательские устройства для широкого использования гражданами, субъектами малого, среднего и крупного предпринимательства, государственными органами и органами местного самоуправления, в том числе на основе обработки больших объемов данных, применения облачных технологий и интернета вещей;
- создать встроенные средства защиты информации для применения в российских информационных и коммуникационных технологиях.
- обеспечить использование российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Российской Федерации, компаниях с государственным участием, органах местного самоуправления;
- создать справедливые условия ведения предпринимательской деятельности для российских разработчиков.
- проводить на региональном и международном уровнях мероприятия, направленные на продвижение российских товаров и услуг, в интересах российских организаций, развивающих и внедряющих отечественные информационные и коммуникационные технологии;
Предполагается также создание «централизованной системы мониторинга и управления единой сетью электросвязи РФ» и обеспечение возможности устойчивой, безопасной и независимой работы российского сегмента Интернета.
Отечественная IT-индустрия
«Стратегия» предусматривает достижение международной конкурентоспособности российских ИКТ. Цель – формирование новых рынков и лидерство на них.
Основные направления развития российских ИКТ
- конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения;
- обработка больших объемов данных;
- искусственный интеллект;
- доверенные технологии электронной идентификации и аутентификации, в том числе в кредитно-финансовой сфере;
- облачные и туманные вычисления;
- Интернет вещей и индустриальный Интернет;
- робототехника и биотехнологии;
- радиотехника и электронная компонентная база;
- информационная безопасность.
Экономика + социальная сфера
«Стратегия», в частности, предусматривает:
- совершенствование механизмов электронной демократии;
- использование ИКТ при проведении опросов и переписи населения;
- создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Информационные технологии будут применяться и развиваться не в ущерб традиционным, до-интернетовским формам взаимодействия граждан друг с другом и государством.
Для бизнеса «Стратегия», в частности, предусматривает:
- повышение доступности данных официального статистического учета и других достоверных сведений;
- создание условий для повышения доверия к электронным документам, осуществление в электронной форме идентификации и аутентификации участников правоотношений;
- упрощение представления бизнесом отчётности в органы власти, в т.ч. за счет специализированных информационных систем;
- обеспечение дистанционного доступа к банковским услугам, в том числе внедрение единых подходов к проверке сведений, предоставляемых при банковском обслуживании, в электронной форме;
- развитие трансграничного информационного взаимодействия, в том числе обеспечение трансграничного пространства доверия к электронной подписи.
Показатели достижения целей «Стратегии» и управление её реализацией
Правительство определяет систему показателей для оценки развития ИКТ и информационного общества, а также цифровой экономики, её влияния на темпы роста ВВП. Также оценивается «состояние перехода к использованию организациями наукоемких технологий».
В управлении реализацией «Стратегии» участвуют правительство, администрация президента, аппарат Совбеза, ФОИВы, власти регионов, государственные внебюджетные фонды, институты развития, а также госкомпании.
Источник: d-russia.ru