Программа развития образовательного учреждения что это такое

Содержание

Ресурсный подход к разработке программы развития образовательного учреждения

The article presents the concept of resource-based approach to education. A connection between the process of identification and analysis of actual and potential resources of the school development and creating the special development program based on these resources is analysed.

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Мачехина О.Н. Ресурсный подход к разработке программы развития образовательного учреждения // Психология образования в XXI веке: теория и практика.

Полный текст

Образовательная среда современного ДОУ –феномен многоаспектный, многопрофильный, находящийся в центре внимания ряда дисциплин, однако проблема безопасности учреждений данного типа лишь недавно стала предметом психологических исследований. Теоретические и эмпирические исследования в рамках существующих подходов к психологической безопасности образовательной среды нацелены на выявление специфики ее наиболее важных характеристик и средств их оценки, т.е. разработки такой системы, которая позволила бы достаточно целостно и непротиворечиво анализировать психологическую безопасность учреждений определенного типа.

Программы развития образовательного учреждения

Важнейшей характеристикой экспертизы является ее актуальность именно в ситуациях без четко разработанных алгоритмов, где отсутствуют рефлексии специалистов, а существующие не достаточны, экспертиза способна выявить новые, иногда более глубокие аспекты даже в ситуациях очевидных. Она становится средством анализа и системного управления в двух основных типах: исследуются качество результата и качество исполнения . Эксперты оценивают существующие альтернативы или варианты возможных решений.

В функции экспертизы не входит при этом принятие управленческих решений, она лишь апелляция к знаниям управленцев (администрации ДОУ). Содержание самих решений и их результат зависят от людей, их принимающих, от ценностных установок и волевых качеств самих руководителей.

Экспертиза опирается на авторитет привлекаемых для конкретных целей экспертов (компетентность, опыт, независимость суждений, свобода и ответственность, гражданская позиция и др.). Личность специалиста-эксперта становится в этом случае главным «оружием».

В образовании экспертная деятельность является не столько самостоятельной (профессиональной), сколько дополнительно выполняемой деятельностью представителей профессиональных групп (воспитатели, педагоги, педагоги-психологи, менеджеры образования, ученые-исследователи и вузовские преподаватели). Эксперт –специалист, компетентный и искушенный в экспертируемых вопросах.Объективность экспертной оценки определяется профессиональным уровнем и личностными качествами всей группы экспертов, которые должны обладать соответствующими знаниями и способностями.

В экспертизе ДОУ таковыми могут быть, прежде всего, опытные педагоги, психологи и представители администрации ДОУ. Экспертиза должна проводиться с обязательным привлечением людей со стороны, т.е. не зависящих ни от заказчиков, ни от экспертируемой ситуации. В экспертную группу должны входить исследователи (представители разработчика ПБОС), а также родители детей, заинтересованные в развитии психологической безопасности образовательной среды (ПБОС ДОУ). Для обеспечения психологической безопасности ДОУ необходимы определенная нормативная база, соблюдение конкретных требований, условий защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций. Обеспечение психологической безопасности всех субъектов среды ДОУ должно учитывать следующие характеристики:

адаптацию субъектов (прежде всего детей и педагогов) к ДОУ –в пределах нормы по сроку и уровню;
влияние психики на физическое здоровье (низкий уровень психосоматики);

уровень социально-психологического развития детей (взаимодействия и отношений со сверстниками, со значимыми взрослыми –воспитателями, родителями, бабушками и дедушками),

наличие в группе непринимаемых, отвергаемых детей;
морально-нравственный уровень (администрации, воспитателей и детей, их родителей);

эмоциональное благополучие (настроение, желание идти в ДОУ, отношения со сверстниками), эмоциональное развитие детей (сочувствие, сопереживание, эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость);

риски семейного воспитания (гипо- и гиперопека и, как следствие, повышение страхов, тревожности, гиперактивности, агрессивности, конфликтности);

преодоление рисков и угроз, связанных с воспитателем (образование, профессионализм, личностные и психосоциальные характеристики); стрессы, отношения в коллективе и с администрацией;

эффективность взаимодействия, сотрудничества и согласия в системе «ребенок –взрослый» (воспитатели и дети, родители и дети), «ребенок –ребенок», «взрослый –взрослый» (воспитатель –родители, воспитатель –воспитатель, администрация –воспитатели, администрация –родители);

внешние влияния (возможности ДОУ и взаимодействия с родителями детей и внешними структурами), фактор детско-родительских отношений в пределах допустимых отклонений;

информационная защищенность субъектов образовательной среды.

Образовательная среда ДОУ рассматривается как система влияний и условий, необходимых для социального развития личности. Если семья нацелена больше на раскрытие и развитие индивидуально-личностных особенностей ребенка, то ДОУ, сохраняя, учитывая это, акцентирует воспитание социальное. В дошкольном учреждении исходно закладываются нормы социальные и морально-нравственные (через уважительное отношение к себе и Другому, поведение в группе, отношения со взрослыми и сверстниками и т.д.). Осваивая это социальное пространство, нарождающаяся личность осознанно и неосознанно строит свое отношение к будущему, обществу, к жизни в целом. Следовательно, от того, что будет заложено на данном этапе (какие установки, нормы, ценности), будет зависеть дальнейшее движение, траектория социального развития ребенка.

Создание образовательной среды как системы необходимых условий для полноценного воспитания, обучения и развития должно способствовать обнаружению и реализации способностей детей, а обучение строиться в соответствии с их природными задатками и интересами. При этом, несомненно, должны учитываться и потребности общества, социальный запрос, ориентирующий на будущие профессиональные выборы. Однако успешность ДОУ, как и других образовательных учреждений, должна определяться, прежде всего, тем, какие качества превалируют в данной личности – созидательные или деструктивные. Центральной категорией для ДОУ является общение .

Общность, общение (поиск общего), общительность (способность к общению, единению) являются определяющими характеристиками, а их отсутствие ведет к социогенным заболеваниям . Именно поэтому в паспорте эта категория должна быть представлена развернуто и c соответствующими акцентами.

Читайте также:
Что за программа инфин

Экспертные оценки – качественные или количественные показатели процессов или явлений, основанные на суждениях экспертов. И хотя оценка отдельного эксперта не является гарантией точности, экспертиза в целом, если в ней участвуют разные эксперты, позволяет оценить различные стороны исследуемого объекта, выявив при этом многообразие существующих подходов и поняв такие вещи, о которых раньше не догадывались. Эксперт способен оценить продукты или результаты деятельности, их качество, уровень и т.д. по характеристикам, которые часто лишь существуют в его голове и которые он сам порой не способен отрефлексировать, т.е. поставить под контроль своего сознания. Оценивая что-либо, он опирается на личностное знание, на индивидуальный опыт, но то, как он это делает, порой ему самому не ведомо.

Экспертиза психологической безопасности образовательной среды ДОУ (ПБОС ДОУ) должна исходить из того, что ни один отдельный ответ эксперта не гарантирует достоверности оценки, но совокупность ответов экспертов, высветив многообразие позиций и подходов, позволяет учесть как минимум разные грани оцениваемого объекта, способствует более объемному его восприятию, более глубокому пониманию и позволяет уйти от упрощения или уплощения задачи. Экспертиза, как отмечается в ряде работ по психологической безопасности образовательной среды, «не сводится к проверке, контролю и оценке, хотя ее оценочная функция очень важна» (М. С. Мириманова, 2009).

Экспертные процедуры, минимизируя вмешательство, стремятся к выполнению разных функций. Наблюдение экспертов как одна из наиболее первостепенных экспертных процедур может способствовать выявлению наиболее важных характеристик различных аспектов жизни ДОУ и ее субъектов детей, воспитателей, администрации, родителей, др. сотрудников ДОУ.

Литература

  1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: учебник для вузов. М.: Высш. образование, 2007.
  2. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление современной школой. Вып. 9 // Проектное управление развитием образовательной организации. Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. 2011. № 2.
  4. Этимологический словарь современного русского языка. М. : Флинта: Наука, 2010. Т. 2.

Информация об авторах

Источник: psyjournals.ru

Теоретические аспекты процесса развития образовательного

Понятие и сущность программы развития образовательного учреждения

Под образованием в Законе Российской Федерации «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (см. преамбулу Закона РФ «Об образовании»). [1]

Программа развития может рассматриваться как особая разновидность плана работы. Как и другие планы, программа развития в обязательном порядке должна содержать такие составляющие, как аналитическое обоснование, постановку конкретных целей и задач, выбор средств достижения целей, планирование важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в установленные сроки, определенность и последовательность этих действий, ответственных исполнителей.

Как и другие документы, связанные с планированием, программа развития способствует преодолению неопределенности и упорядочению совместной деятельности. В то же время программа развития достаточно существенно отличается от традиционного плана работы образовательного учреждения. Эти отличия связаны, прежде всего [6]:

  • 1) со стратегическим характером программы развития, ее преимущественной направленностью на решение наиболее важных, судьбоносных, предопределяющих общие направления жизнедеятельности детского сада и решение стратегических задач. Следует помнить, что программы развития, при всей желательной детализации предполагаемых действий, акцентируют внимание именно на вопросах стратегического значения и на выработке общей стратегии их решения;
  • 2) с ярко выраженной инновационной направленностью программы развития. В то время как обычный план основное внимание уделяет вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования ДОУ, программа развития есть стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении;
  • 3) с ориентацией на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование;
  • 4) с опорой на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;
  • 5) с использованием при разработке этого документа специальной и достаточно жестко структурированной технологии.

Выделим основные задачи программы развития детского сада:

Определение места ДОУ в системе социальных связей и выявление достигнутого уровня его развития. Решение этой задачи предполагает: анализ состояния образовательного учреждения и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого детскому саду; соотнесение социального заказа, адресуемого детскому саду, с возможностями получения ресурсов извне для его развития; анализ и оценку достижений и проблем дошкольного образования.

Все перечисленное выше находит свое отражение в информационной справке о ДОУ и аналитико-прогностическом обосновании программы развития. [6]

Информационная справка позволяет раскрыть исходное состояние объекта (детского сада), который нуждается в развитии и преобразованиях. Каждый факт, явление, статистические данные, отраженные в информационной справке необходимы для оценки того, чем они являются [9]:

благоприятной предпосылкой развития;

непреодолимым обстоятельством, с которым, тем не менее, детский сад вынужден вступать в процесс развития, и это будет препятствовать максимально возможным результатам;

проблемой, решаемой в ходе реализации программы.

2. Описание образа желаемого будущего состояния ДОУ, его организационной структуры и особенностей функционирования. Решение этой задачи отражается в концепции желаемого будущего состояния ДОУ. [6]

Концепции развития зависят от того, какая сторона деятельности детского сада выбрана руководством в качестве ключевого звена. Могут быть концепции развития и совершенствования образовательного процесса, воспитательной работы, самой системы управления и др. Разработаны и более сложные концепции, включающие в себя все стороны деятельности детского сада и предусматривающие развитие большинства из них. [11]

3. Разработка и описание стратегии и тактики перехода ДОУ из существующего в новое, желаемое состояние; подготовка конкретного плана такого перехода. Решение этой задачи отражается в разделе программы «Стратегия и тактика перехода в новое состояние». [6]

При всей важности каждой из названных задач программы развития еще большее значение имеет их взаимосвязь. Нерешенность любой из них или отсутствие тесной связи между их решениями не позволяет создать действенную и эффективную программу развития детского сада.

Опыт разработки и реализации программ развития в российских образовательных учреждениях говорит в пользу следующей их структуры: [6]

Краткая аннотация (паспорт) программы.

Информационная справка об образовательном учреждении.

Блок аналитического и прогностического обоснования программы:

Читайте также:
Российская программа консультант что это такое

анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды;

анализ состояния и прогноз тенденций изменения адресуемых ДОУ образовательных потребностей, социального заказа;

анализ состояния и прогноз тенденций изменения ресурсных возможностей внешней среды детского сада в свете нового социального заказа;

анализ и оценка достижений, педагогического опыта, конкурентных преимуществ ДОУ за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития;

проблемно-ориентированный анализ состояния ДОУ, описание ключевых проблем ДОУ и их причин;

анализ и оценка инновационной обстановки в ДОУ, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста;

Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния ДОУ как системы.

Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОУ в новое состояние:

стратегия перехода, основные направления, этапы, задачи осуществления инноваций и достигаемые рубежи;

описание конкретных целей ДОУ на первых этапах цикла развития;

конкретный (тактический и оперативный) план действий по реализации программы развития ДОУ. [6]

Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных требований. [13]

Источник: studwood.net

Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога

Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога

Программа по развитию личностного потенциала опирается на средовой подход в образовании, который:

  • подразумевает создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей;
  • позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка;
  • способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся.

Именно поэтому анализ, проектирование, создание и дальнейшее развитие личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в каждой образовательной организации-участнике Программы является первым шагом и необходимым условием успешной реализации изменений.

Предлагаем вашему вниманию видеофильм том, как создаётся и развивается личностно-развивающая образовательная среда управленческой командой и педагогами Пушкинского пролицея № 78 в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Данный лицей является участником Программы по развитию личностного потенциала с 2019 года.

В рамках Программы управленцы школ и детских садов проходят обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием ЛРОС», осваивают технологию средового проектирования и диагностики среды, разрабатывают проекты создания ЛРОС, включая в эту разработку всех участников образовательных отношений: педагогический коллектив, родителей, детей. Методология оценки и проектирования ЛРОС, используемая в Программе, разработана доктором психологических наук, профессором МГПУ, членом Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, Витольдом Альбертовичем Ясвиным.

В этом разделе библиотеки вы найдете методические пособия, рекомендации и инструменты, а также видеолекции и кейсы, которые помогут вашей образовательной организации изменить образовательную среду и стать «Школой возможностей».

I. «Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум»

Пособие адресовано руководителям сферы образования, педагогам и специалистам методических служб.

В дополнение к методическому пособию предлагаем вашему вниманию три короткие видеолекции профессора В.А. Ясвина, посвященные различных аспектам управления личностно-развивающей образовательной средой.

1. «Личностно-развивающая образовательная среда: ключевые смыслы и понятия»

«Приоритетным в личностно-развивающей образовательной среде является становление личности ребенка – становление человека, становление гражданина», — говорит профессор В.А. Ясвин. Он рассказывает о ключевых смыслах и понятиях личностно-развивающей образовательной среды: что такое образовательная среда и из чего она состоит, как должно измениться мировоззрение педагогов и управленцев, чтобы они могли создать личностно-развивающую образовательную среду в школе, может ли ребенок в полной мере стать субъектом образования и что такое «эффект рабской свободы».

2. «Диагностика образовательной среды»

В этом видеофрагменте автор, раскрывая тему диагностики образовательной среды, отвечает на ряд важных вопросов: какие бывают организационно-образовательные модели школы, по каким параметрам можно оценить образовательную среду, чем отличаются требования к образовательной среде в школе и детском саду и др.

3. «Проектирование личностно-развивающей образовательной среды»

Тема этого видео – «Проектирование среды»: кто в большей степени отвечает за среду в школе – директор и управленческая команда или педагоги? Сколько времени необходимо, чтобы заметно изменить среду в образовательной организации, как повлияли цифровые технологии на среду в школах и др.

Если вы готовы попробовать применить предлагаемый профессором В.А. Ясвиным инструментарий диагностики и проектирования ЛРОС в вашей школе или детском саду, то вам помогут короткие видеокейсы, которые для вас подготовил участник Программы МБОУ СОШ «Школа будущего» поселка Большое Исаково Калининградской области на основе собственного опыта анализа, проектирования и развития ЛРОС.

4. «Диагностика образовательной среды школы»

В видео директор «Школы будущего» Алексей Викторович Голубицкий знакомит с проведённым исследованием школьной образовательной среды по методике В.А. Ясвина и рассказывает об эффективных управленческих решениях, принятых благодаря анализу результатов этого исследования. Предлагаемый материал позволит виртуально посетить сельскую «Школу будущего» (участник Программы по развитию личностного потенциала), чтобы познакомиться с деятельностью педагогического коллектива и управленческой команды, направленной на улучшение низких показателей образовательной среды (активность, когерентность, эмоциональность, структурированность) и при желании перенять этот опыт.

5. «Проектирование образовательной среды школы»

В этом видео А.В. Голубицкий продолжает рассказ об опыте своей школы по проектированию ЛРОС.

6. «Методика изучения школьной образовательной среды»

В видеофрагменте заместитель директора «Школы будущего» Алексей Банёв рассказывает о технологическом решении для проведения анализа образовательной среды по методике В.А. Ясвина. Инструментарий самодиагностики среды ОО включает рассылки опросников участникам образовательных отношений в виде Google-форм и последующую обработку результатов опроса при помощи электронных таблиц программы MS-Office. Предлагаемый инструмент помогает провести анализ более качественно.

II. «Компетенции «4К»: средовые решение для школы. Практические рекомендации»

Авторы: М.А. Пинская, А.М. Михайлова
В пособии представлены примеры создания в образовательных организациях личностно-развивающей среды, необходимой для развития личностного потенциала детей. Основной акцент в рекомендациях сделан на тех элементах школьной среды, которые способствуют развитию компетенций «4К»: критического и креативного мышления школьников, коммуникативных умений и умения кооперироваться в работе с партнёрами.

В пособии описан опыт семи школ из разных регионов России, которым удалось построить такую среду, а значит, обеспечить условия для формирования навыков будущего. Показаны возможности развития всех компонентов среды: организационно-технологического, пространственно-предметного и социального. В числе конкретных решений, выбранных школами, представлены: формирующее оценивание, проектная деятельность, экспликация образовательного процесса в предметной среде школы, инновационное пространство архитектуры, профессиональные обучающиеся сообщества, совместное педагогическое исследование, школьная культура и уклад жизни школы. Пособие включает рекомендации для региональных учреждений повышения квалификации и администрации школ.

Читайте также:
Restore gadgets это что за программа

Пособие адресовано управленческим командам и педагогам образовательных организаций.

III. «Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов»

Авторы: Е.В. Иванова, И.А. Виноградова, Е.М. Барсукова
В пособии обобщён и систематизирован отечественный и зарубежный опыт в области преобразования предметно-пространственного компонента личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах. В пособии речь идет о реновации, редизайне и трансформации пространств образовательных организаций, в том числе с использованием механизмов соучаствующего проектирования. Приводятся факты из исследований в области дизайна и психологии восприятия окружающей среды, уникальные примеры того, как с помощью довольно простых, но эффективных приемов можно изменить помещение образовательной организации, создать современное, комфортное и мобильное пространство.

Ознакомиться с пособием (форматы PDF и EPUB):

  • «Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов» (PDF, 56 МБ)
  • «Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов» (EPUB, 12 МБ)

Предлагаем вашему вниманию короткую видеолекцию руководителя авторского коллектива, разработавшего пособие, кандидата педагогических наук, заведующей Лаборатории образовательных инфраструктур ИСП МГПУ Елены Владимировны Ивановой.

Видеолекция рассказывает о направлениях проектирования пространственно-предметного компонента образовательной среды. Автор представляет актуальный подход к видению современного пространства образовательной организации, сравнивая зарубежные и отечественные решения и практики.

IV. «Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с фокусом на развитие личностного потенциала школьников»

Ознакомиться с пособием и вебинарами, посвящёнными разработке РПВ

V. Риски реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательной организации: методические рекомендации

Методические рекомендации описывают риски реализации Программы по РЛП в образовательной организации. В пособии предложены классификация и реестр рисков, определены наиболее вероятностные последствия наступления рисков, конкретные способы их минимизации. Методические рекомендации адресованы управленческим командам образовательных организаций – участниц Программы по РПЛ.

VI. Формирование пакета нормативных правовых актов, концептуальных документов, регламентирующих реализацию Программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях: методические рекомендации

Методические рекомендации обобщают опыт образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов и показывают возможные направления создания локальных документов, сопровождающих и поддерживающих создание личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях в соответствии с методологическими концепциями Программы по развитию личностного потенциала. Рекомендации раскрывают взаимосвязь создаваемой нормативной документации и проектируемых изменений в компонентах образовательной среды, а также нормативно-правовые основания реализации образовательными организациями Программы по РЛП в соответствии с федеральными законами, нормативными актами субъектов РФ (на примере Воронежской, Калининградской, Нижегородской, Пензенской, Ульяновской, Ярославской областей и Красноярского края) в области образования.

Методические рекомендации адресованы управленческим командам ОО — участниц Программы по РЛП.

VII. Научно-методическое руководство по разработке управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды

Научно-методическое руководство разработано для оказания всемерной поддержки и помощи разработчикам в конструировании управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды (УПСЛРОС). В основу руководства положен опыт разработки, реализации и сопровождения УПСЛРОС в 12 регионах-участниках.

Руководство адресовано управленческим командам ОО — участниц Программы по РЛП.

VIII. «Кубрик»

Авторы: Михаил М. Лабазов, Михаил Емонтаев, Дмитрий Барьюдин
Трансформируемое модульное пространственное решение – SEL-уголок «Кубрик», разработанный по заказу Фонда как инструмент проектирования и реализации пространственно-предметного компонента ЛРОС, позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным. Основные преимущества КУБРИКА: легкость, безопасность и прочность конструкции, трансформируемость в зависимости от особенностей пространства, многофункциональность, привлекательность в цветовых и архитектурных решениях, ценовая доступность. Вы можете познакомиться с концепциями «Кубрика», а также с методическими материалами по работе с инструментом.

Источник: vbudushee.ru

Минобрнауки РД подвело итоги года

В рамках мероприятия подвели итоги Года образования в Дагестане, а также обсудили реализацию Концепции развития образования в республике на период до 2030 года.

Как сообщил министр образования и науки РД Яхья Бучаев, в 2022 году министерство выполнило практически все запланированные мероприятия.

Так, за год в Дагестане отремонтированы и оснащены 210 зданий 191 школы на 4,4 млрд рублей. До 2025 года этой работой планируется охватить 346 объектов, а объем финансирования превысит 7,7 млрд рублей.

Кроме того, разработаны и утверждены Концепция развития образования до 2030, а также Программа развития воспитания. Было отмечено, что проводится снижение документационной нагрузки на педагогов, а также единая кадровая политика в системе общего и среднего образования.

«Эти результаты будут иметь системный характер и послужат хорошим импульсом развития образования в нашей республике», – считает Бучаев.

В рамках заседания было отмечено, что в 2023 году на школьные учебники в Дагестане потратят более 1,3 млрд рублей. При этом Минобрнауки РД учло и потребность в учебниках на родных языках народов Дагестана.

Кроме того, было анонсировано увеличение зарплат учителям в 2023 году. Планируется увеличение фонда оплаты труда педагогов общеобразовательных организаций на 4,2% и педагогов дошкольных образовательных организаций на 11%.

Как сообщил врио первого заместителя министра образования и науки Республики Дагестан Магомед Абидов, новая Концепция развития образования предполагает ликвидацию в дагестанских школах третьей смены и снижение числа школьников, обучающихся во вторую смену, до 14,4%.

Было отмечено, что в 2021/2022 учебном году в 33 образовательных организациях республики учебный процесс осуществлялся в 3 смены:

«При содействии коллег из Министерства просвещения России реализованы мероприятия организационно-методического характера по организации учебного процесса, которые позволили обеспечить обучение в 1 и 2 смены обучения.
С учетом демографических показателей в республике за последние десятилетия и существующей образовательной инфраструктуры, сохраняются риски перегруженности школ и возникновение трехсменного режима обучения.
В целях ликвидации трехсменного режима обучения по 19 школам из 33 в настоящее время осуществляется строительство школ, которое планируется завершить в 2024 году».

В продолжение заседания муниципальные образования республики поделились механизмами повышения качества образования и ключевыми направлениями развития дополнительного образования в республике.

После состоялась церемония награждения лучших муниципальных управленческих команд республики.

Источник: mirmol.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru