Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Повышение качества образования — одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основные при оценке эффективности деятельности школы.
Оценка и управление качеством образования
Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) — выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
- пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…);
- потеря связи с родительской общественностью.
Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ТСО — всё это влияет на образовательный результат деятельности обучающихся.
«Повышение качества образования и мотивации обучающихся с помощью проекта «500+»»
Задача учителя — всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование — это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности:
- Генетические факторы. Генетическая природа человека, как наиболее древняя и консервативная, в наименьшей степени поддаётся изменениям и, как правило, играет доминирующую роль;
- Социально-экономические факторы;
- Психолого-педагогические факторы, которые создают или не создают среду развития человека (престижность высоких результатов);
- Личностно-деятельностные факторы, которые влияют на социально-психологические новообразования в личности школьника, в формировании личностной и духовной зрелости растущего человека.
Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения:
- обученность;
- мотивация;
- творческие способности;
- здоровье;
- духовно- нравственное развитие (потенциал личности).
На всех ступенях обучения в школе существует связь между обученностью и интересом обучащихся к учебному предмету. Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе. Согласно статистике, 57% школьников при переходе из начальной школы в среднее звено находятся на среднем уровне учебной зрелости, недостаточно владеют учебными умениями, что является причиной снижения успеваемости и интереса к учёбе в 5-м классе. Поэтому на первом этапе необходимо обучить пятиклассников способам познавательной деятельности в новых условиях учебной работы с учителями разных предметов. Способы познания должны стать предметом контроля и диагностики, поскольку знания — это результат процесса их приобретения, а главный итог обучения — умение обучающихся применять знания на практике (в дальнейшей учёбе и жизни).
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Источник: pedsovet.org
Повышение качества образования: основные тенденции
Почему необходимо? Повышение качества образования – постоянная задача учебных учреждений. Считается, что сегодня результаты обучения не вполне удовлетворительны, а по сравнению с более ранними периодами даже плохие. Впрочем, при этом не учитываются многие факторы, которые приводят к такому выводу.
Как повысить? Как бы то ни было, на повышение уровня знаний направлено много сил. Но без желания учеников учиться, а педагогов – учить достичь необходимого эффекта очень сложно. Поэтому в первую очередь нужно искать современные способы создать условий, при которых все стороны будут заинтересованы в повышении качества образования.
Оглавление:
- С чем связана необходимость повышения качества образования
- Почему происходит снижение качества образования
- Повышение качества преподавания
- Повышение качества образования обучающихся
- Мониторинг и контроль повышения качества образования
Как успешно пройти аттестацию педагогу в 2023 году: пошаговая инструкция в 3-х документах Скачать бесплатно
Подборка книг на лето для педагога: полезный список книг об учебном процессе Скачать бесплатно
Простите, что прерываем ваше чтение
Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 15 секунд.
Дополнительно вы получите полный бесплатный доступ
к следующим материалам:
Более 100 вебинаров
самых квалифицированных
преподаватели
Более 2000 бесплатных
олимпиад для учителей
и учеников
Возможность участия
в творческих конкурсах
Портал “Солнечный свет”
С чем связана необходимость повышения качества образования
Нет сомнений в том, что обеспечение высокого уровня качества образования в школе всегда было важным вопросом. Но поскольку образование постоянно эволюционирует, возникает необходимость регулярного переосмысления ценностей и целей с учетом новых реалий.
Качество образования определяется уровнем удовлетворенности ожиданий разных участников образовательного процесса: учеников и их родителей, администрации школы, других членов педагогического коллектива и внешних организаций, с которыми образовательное учреждение взаимодействует для достижения поставленных целей.
Результаты повышения качества образования зависят от следующих факторов:
- квалификации педагогов и их высокого профессионализма;
- создания комфортной образовательной среды для школьников;
- уровня знаний и обучаемости школьников;
- соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе;
- наличия материально-технического обеспечения в школе.
Как педагогу успешно пройти аттестацию на категорию в 2023 году и получить доплату до 35 % оклада
Как педагогу получить первую категорию в 2023 году
Как педагогу получить высшую категорию в 2023 году
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
Качество образования оценивается по тому, насколько востребованы знания в конкретных условиях и областях применения для достижения определенной цели и повышения качества жизни выпускника.
Существует ряд факторов, которые играют важную роль в повышении современного качества образования:
- роль учителя как проводника в активную деятельность учащихся;
- рациональная организация учебного труда школьника, которая способствует более эффективному усвоению материала;
- информационные технологии при обучении: компьютеры, интерактивные доски и другие электронные устройства;
- мотивация – помощь ученикам в нахождении интереса в учебном процессе;
- личностно ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика;
- работа со слабоуспевающими учащимися и особое внимание отстающим ученикам;
- контроль за уровнем образования, достижениями и развитием каждого учащегося в отдельности, а также коррекция знаний на основе результатов мониторинга обученности.
Развитие качества образования обучающихся является постоянным процессом, который предполагает усовершенствование трех ключевых элементов:
- Организация образовательного процесса.
- Результаты обучения.
- Квалификация работников педагогической сферы.
Образование может считаться качественным в том случае, если его достижения отражаются не только на учащихся, но и на педагогах, являющихся участниками образовательного процесса.
По завершении каждой четверти и учебного года учитель должен проводить тщательный анализ учебных достижений учащихся. Анализируя, сколько учеников достигли низкого, удовлетворительного, среднего, достаточного и высокого уровня по данному предмету, педагог определяет пути дальнейшего сотрудничества с учащимися в целях получения лучших результатов.
По мнению современного педагога Марка Поташника, качество образования определяется тем, насколько удовлетворены ожидания всех участников образовательного процесса и насколько цели соответствуют результатам. Иначе говоря, качество образования можно измерить тем, насколько цель достигнута.
Условия повышения качества образования:
- Способность учеников самостоятельно мыслить, анализировать и работать над своими учебными задачами.
- Возможность школы учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ученика.
- Возможность повышать квалификацию педагогов, использовать активные методы обучения в дополнение к традиционным.
В настоящее время произошли многочисленные изменения в школьном обучении, и ключевой фактор в этом процессе – ФГОС как средство повышения современного качества образования. Эти четыре буквы уже не вызывают такого страха, как несколько лет назад, когда они пугали не только родителей, но и учителей. Теперь все понимают, что назрела необходимость перемен и совершенствование образования неминуемы.
Почему происходит снижение качества образования
Причины снижения качества образования зависят от ученика, учителя и контроля родителей:
- Недостаточный контроль за посещаемостью со стороны родителей и школы может привести к пропускам занятий как по болезни, так и без уважительных причин.
- Отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учителей может привести к путанице во время уроков.
- Недостаточное владение знаниями особенностей возрастной психологии ребенка может привести к неэффективному обучению.
- Отсутствие мотивации у ребят и слишком большая опека со стороны учителей могут снизить интерес и результативность обучения.
- Отсутствие у учеников перспективы для применения своих знаний может привести к потере интереса к учебе.
- Преобладание пассивных форм обучения, таких как фронтальная и коллективная, над активными формами (групповой, проектной, системно-деятельностной, лабораторной работой на предметах гуманитарного цикла, дискуссией, интерактивным и интегрированным обучением) может снизить интерес учеников к учению.
- Потеря связи с родительской общественностью может привести к уменьшению контроля над обучением и невозможности родителей оказывать поддержку и помощь детям в учебе.
Повышение качества преподавания
Одна из важнейших задач, связанных с повышением качества образования, заключается в том, чтобы учителя овладели различными образовательными технологиями. Какие методы обучения использует педагог, насколько гибок он в изменении своих методов в зависимости от особенностей учеников, определяет качество их обучения и обучаемости в школе.
Педагоги активно используют информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учеников, так как одной из основных задач современного школьного образования является подготовка обучающихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации и формирование у них информационной культуры.
Достижения необходимо отслеживать не только у учеников, но и у учителей, так как они являются первопричиной улучшения качества образовательного процесса. Для поддержки профессионального роста педагогов, в том числе финансовой, используются профессиональные конкурсы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также стимулирующие выплаты, связанные с достижением определенных показателей, разработанных школой.
Скачайте бесплатно
8 практических рекомендаций по работе со сложными детьми
Получите инструкцию по сохранению
здоровой атмосферы в классе
Как учителю работать со сложными детьми
Отправляя сообщение, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
Уже скачали 8673 человека
В то же время администрация школы управляет процессом освоения современных образовательных технологий и отслеживает их эффективность, признавая свободу учителя в выборе методов и педагогических технологий для достижения образовательных результатов. Педагоги постоянно улучшают свое мастерство и осознают свою ответственность в решении задач, стоящих перед современной школой.
Качество преподавания зависит от ряда факторов:
- уровня знаний в теоретической, профессиональной и интеллектуальной области;
- методической подготовки;
- уровня мастерства преподавания;
- качества психолого-педагогических отношений с коллегами, учениками и родителями;
- инновационной деятельности, участия в общешкольных проектах, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе;
- научной работы учителя и учащихся;
- состояния учебно-методической базы.
Основной задачей учителя является обнаружение новых и неизвестных ученикам элементов в учебном материале и организации учебного процесса. Успешный педагог должен быть опытным профессионалом в своей области, который заинтересовывает учеников и способен доступно объяснять материал. Кроме того, он должен уметь объективно оценивать результаты и, если необходимо, находить индивидуальный подход к каждому.
Повышение качества образования обучающихся
Организация учебного процесса является одним из эффективных методов улучшения качества знаний учеников. Современные уроки требуют высокого уровня подготовки и профессионализма. Если мы будем относиться к уроку как к несерьезному моменту жизни, который проходит без контроля, то никогда не достигнем желаемых результатов.
Чтобы обеспечить хороший учебный процесс, важно начинать уроки вовремя, грамотно организовывать пространство в классе, чётко структурировать этапы урока, активно взаимодействовать, а также адекватно реагировать на поступки обучающихся.
Кроме того, правильный подбор учебного материала и методов его преподавания, а также использование новейших технологий и средств обучения, таких как наглядность и компьютерные программы, существенно влияют на качество знаний, полученных учащимися.
Повышение качества усвоения учащимися знаний зависит от следующих факторов:
В открытом доступе до
Как избежать штрафа до 30 000₽ и пройти проверку Роспотребнадзоре в 2023 году
Скачайте бесплатно 3 актуальные инструкции для учителей
Содержание архива:
20 шагов к успешному прохождению проверки Роспотребнадзора
Что делать учителю, если не прошел аттестацию
21 одно правило идеального открытого урока
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и подписку на рассылку
В условиях современной реальности повышение качества получаемого образования не ограничивается лишь качеством обучения. В наше время, когда информационные технологии развиваются настолько быстро, задача воспитания учеников включает в себя не только формирование навыков и знаний, но и развитие их личности в качестве гражданина-патриота, который готов к умелому и быстрому адаптированию к изменяющимся условиям жизни.
Достижение этого образовательного результата возможно через освоение универсальных учебных действий.
Мониторинг и контроль повышения качества образования
Система контроля качества обучения активно применяется для определения его эффективности. После введения новых государственных стандартов каждая школа разработала свою систему контроля, однако необходимо использовать единые принципы и критерии, чтобы обеспечить единообразие процесса и использовать его для принятия управленческих решений.
Кроме оценки учебных результатов (в баллах), также предполагается оценка метапредметных навыков (в форме комплексных работ) и личностных характеристик учеников (с помощью различных методов, таких как диагностика и анкетирование). Помимо государственной итоговой аттестации, портфолио может быть использовано для контроля обучения, так как оно позволяет полно отразить не только учебные результаты, но и умение применять полученные знания и навыки.
Чтобы улучшить качество образования в школе, необходимо проводить работу по созданию развивающей среды в классе. Задача учителя заключается в формировании такой среды, которая будет стимулировать интерес и развитие учеников. Для успешного обучения необходимо, чтобы учитель постоянно улучшал свой урок, находил новые методы и подходы к обучению, которые помогут повысить качество знаний и интерес учеников к изучаемому предмету.
Использование методов обучения, которые подразумевают активное участие учащихся, включая групповую работу, работу в парах и взаимообучение, помогает ученикам развивать умение анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать и создавать новое.
Новые стандарты образования требуют, чтобы учителя проводили занятия в интересной форме, и это может быть достигнуто с помощью применения современных методов обучения, которые создаются преподавателями, например, путем создания проблемных заданий, кроссвордов, учебно-познавательных задач, презентаций и проектов.
Образовательный процесс, включающий в себя не только учебу, но и воспитание учащихся, может и быть оценен по различным показателям знаний, умений и навыков, а также по соответствию нормам ценностно-эмоционального отношения к окружающему миру и другим людям. Именно такая система позволяет оценить эффективность работы школы на основе её конечных результатов, в числе которых можно выделить следующие показатели:
- уровень знаний учащихся;
- готовность учащихся к дальнейшему обучению;
- уровень воспитанности школьников;
- состояние здоровья учащихся;
- уровень социальной адаптации выпускников в обществе;
- степень соответствия стандартам образования.
Представленные показатели активно дополняют друг друга и не могут быть качественно определены в отдельности.
Однако в настоящее время показатель успешности обучения учащихся является главным и основным при оценке работы школы и продолжает оставаться таким же.
Контроль результатов обучения, который является формой контроля качества знаний, имеет три функции: образовательную, воспитательную и развивающую, что характерно для процесса обучения в целом. Его обучающее значение заключается в возможности учащегося проверить свои знания и умения.
Постоянная проверка стимулирует работать систематически, демонстрировать классу качество своих знаний и навыков. Это способствует формированию у обучающихся чувства ответственности и стремления к лучшим результатам. Результаты обучения должны соответствовать общим целям предмета и требованиям к его освоению.
Одним из главных ресурсов человека является качественное образование, которое обеспечивает ему возможность свободно и эффективно действовать при изменяющихся условиях. Качество жизни человека и общества зависит от качества образования. Задача всего общества – искать пути улучшения качества образования, так как это является результатом работы не только школы, но и каждого из нас.
Материал основан на следующих источниках:
- Учительская газета
- Федеральный институт педагогических измерений
- Минпросвещениф РФ
- Портал учителя РФ
Источник: solncesvet.ru
программа повышения качества образования в ОУ
материал
Ключевая идея : повышение качества образования через освоение и внедрение эффективных способов профессиональной деятельности педагогов МКОУ «ООШ №17» и организацию конструктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями).
Концепция модернизации российского образования, Закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» определяют создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики. Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею. Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа №17» находится в частном секторе в удалении от имеющихся в городе социальных объектов культуры, спорта и здравоохранения. Школа расположена в двух зданиях. В школе реализуются следующие уровни образования: дошкольное общее, начальное общее, основное общее.
В школе оборудованы помещения обеспеченные комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью и необходимым инвентарём в количестве достаточном для реализации ФГОС ДОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО: учебные кабинеты, оснащенные автоматизированным местом учителя; компьютерный класс; лаборантская; библиотека с рабочей зоной; актовый зал; спортивный зал; тренажерный зал; спортивная площадка; столовая; медицинский кабинет; комплекты мебели; современное учебное, лабораторное, музыкальное оборудование для организации урочной и внеурочной деятельности; технические средства обучения (ПК, принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски).
В школе организована деятельность детских организаций (отряд ЮИД «Зеленый свет» и школьный парламент «РеМиД»), кружков и секций (вокальный кружок «Шанс»; танцевальный кружок «Хореография»; театральный кружок «Петрушка»; ФСК «Одиссей»), организовано участие учащихся в школьных и муниципальных творческих конкурсах и мероприятиях.
В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, развития их индивидуальных способностей организовано сетевое взаимодействие школы с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и социальной сферы города (Музейно-выставочный центр (МВЦ), Центр эстетического воспитания (ЦЭВ), Городской дворец культуры (ГорДК), Станция юных техников (СЮТ), Дом пионеров и школьников (ДПиШ), Спортивная школа (СДЮШОР), Детская поликлиника, Комплексный центр социального обслуживания населения (КЦСО Управления социальной защиты населения). Занятость детей в дополнительном образовании составляет 90%.
Характеристика педагогических кадров:
Численный состав педагогических работников
администрация – 3 чел.
учителя начальной школы – 4 чел.
учителя предметники – 12 чел.
учитель дефектолог – 2 чел.
учитель логопед – 1 чел.
педагог — психолог – 1 чел.
социальный педагог – 1 чел.
педагог — организатор – 1чел.
воспитатели дошкольного образования – 4 чел.
музыкальный руководитель дошкольного образования – 1 чел.
Укомплектованность педагогическими кадрами
совместителей — 3 (10%) (география, физика, психолог)
Доля педагогов с высшим педагогическим образованием, со средним специальным образованием.
с высшим педагогическим образованием — 15 (50%)
со средним специальным образованием — 15 (50%)
Доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория
высшая — 8чел. (26,7%)
первая — 18чел. (60%)
без кв. категории – 4 (13,3%)
Доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет, свыше 30 лет.
до 5 лет — 3чел. (10%)
свыше 30 лет — 8 чел. (26,7%)
Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, от 55 лет.
до 30 лет — 2чел. (6,7%)
от 55 лет — 5чел. (16,7%)
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области современных педагогических технологий
— «Современные образовательные технологии в начальной школе (Развивающее обучение Л.В.Занкова) – 4 чел (13,3%);
— «Система оценки образовательных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО» — 3 чел (10%);
— «Оценка динамики образовательных результатов учеников» — 4 чел (13,3%);
— «Разработка и использование заданий для формирования метапредметных образовательных результатов на учебном предмете «Математика» — 1 чел (3,3%);
— «Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС» — 3 чел (10%);
— «Организация урока с ориентацией на планируемые результаты обучения» — 1 чел (3,3%);
— «Формирующее оценивание» — 1 чел (3,3%);
— «Организация обучения учащихся с ОВЗ» — 9 (30%)
Доля педагогов, использующих на практике современные технологии и практики оценивания
13,3% — технология развивающего обучения Занкова;
60% — технологии проблемного обучения;
100% — здоровьесберегающие технологии;
50% — игровые технологии;
100% — тестовые технологии.
Используют, но не в системе:
10% — технология формирующего оценивания;
20% — технология критериального оценивания;
Доля педагогических работников, участвующих в работе сетевых сообществ (сетевых методических объединений)
— Городские методические объединения педагогов — 100%;
— Дистанционное обучение Красноярья – 12 (40%).
— Интернет-портал ПроШколу.ру – 5 (16,6%)
— Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» — 5 (16,6)%
— Учительский портал «Первое сентября» — 11 (36,6%)
Таким образом, из данной таблицы видно, что не смотря на то что МКОУ ООШ № 17 г.Назарово Красноярского края расположена в частном секторе, в микрорайоне удалённом от центра города, школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. В то же время в школе имеются совместители (география, физика, педагог-психолог) – 12,5%.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование, хотя высшее образование имеют только 58% педагогов.
Педагоги школа своевременно раз в 5 лет проходят процедуру аттестации. Квалификационную категорию (высшую и первую) имеют 86,7% педагогов, не имеют кв. категории только молодые педагоги, проработавшие в школе менее 2 лет.
В школе организовано непрерывное повышение квалификации педагогических кадров. Так доля педагогов, прошедших повышение квалификации в области современных педагогических технологий за последние 3 года составляет — 85%, но, не смотря на постоянное обучение педагогов школы на курсах ПК, не у всех возникает осознание, принятие и необходимость дальнейшего применения в своей педагогической деятельности новых знаний, использования новых современных педагогических технологий.
Повышение квалификации педагогических кадров организовано и через участие практико-ориентированных семинарах и мастер-классах как внутри школы, так и на уровне муниципалитета и края. Педагоги принимают участие в работе городских методических объединений и сетевых профессиональных сообществ в сети Интернет, но в большинстве случает членство в таких сообществах носит чисто формальный характер и педагоги не всегда используют методические материалы коллег в своей профессиональной деятельности, кроме того педагоги школы имеют мало личных публикаций по обобщению опыта своей работы.
В школе постоянно происходит обновление кадров, так на данный момент кроме стажистов, которые проработали в образовании более 25 лет (29,2%), в школе имеются молодые педагоги, имеющие стаж менее 5 лет (16,6%), для которых организовано наставничество со стороны более опытных коллег, имеющих высшую квалификационную категорию.
Результаты исследования педагогического коллектива школы, через метод анкетирования:
Педагоги испытывают следующие профессиональные трудности, дефициты в своей работе:
- владение методическими приемами, способами организации работы на уроке (27,3%);
- дефицит в общепедагогических, психологических компетентностях (18,2%);
- организация работы с родителями (18,2%);
Педагоги видят следующие профессиональные трудности, дефициты в работе своих коллег:
- незаинтересованность родителей в обучении и воспитании детей (31,8%);
- низкая мотивация школьников к обучению, низкая дисциплина учащихся (18,2%);
- слабая система контроля знаний, недостатки оценивания, отсутствие работы с результатами (13,6%).
Педагоги школы хотели бы освоить следующие новые профессиональные инструменты и методы:
- различные виды оценивания: критериальное, формирующее, уровневое (15,8%);
- методы и приемы работы с детьми ОВЗ (13,2%);
- разработка заданий для уровневого оценивания достижений учащихся (11,8%);
- технология Lesson Study (9,2%)
Педагоги считают, что в школе необходимо менять:
- нужно повышать профессиональный уровень сотрудников (40,9%)
- нужно менять школьный уклад, систему взаимоотношений (13,6%)
Для улучшения положения в школе и повышения эффективности её работы педагоги готовы пойти на следующие изменения:
- повышать свой профессиональный уровень (28%);
- готовы к любым изменениям (24%);
- сотрудничать, помогать коллегам, работать в команде единомышленников (22%);
- активно участвовать в мероприятиях, проектах, инновациях (16%);
- перестроить свою деятельность, работать по новому (10%).
Таким образом, из данной таблицы видно, что педагоги школы видят как свои дефициты, так и дефициты коллег, считают, что в школе назрела необходимость повышения профессионального уровня сотрудников и изменений в школьном укладе, в системе взаимоотношений и готовы участвовать в мероприятиях, проектах, инновациях, работать в команде. Одним из основных дефицитов педагоги видят владение методическими приемами, способами организации работы на уроке и хотели бы освоить современные методы и приемы обучения, а так же различные виды оценивания: критериальное, формирующее, уровневое.
Результаты на конец 2017-2018 учебного года
Источник: nsportal.ru