Программа развития это в педагогике

В России планируется внедрить единые подходы к структуре, содержанию и оценке качества подготовки педагогических кадров для всей системы образования, а также увеличить число студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и преподавателей, ежегодно повышающих свою квалификацию. Эти и другие изменения предусмотрены долгосрочной концепцией, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Реализация концепции позволит изменить ситуацию. Документ предусматривает формирование единого образовательного пространства, в том числе с учётом единых содержательных и технологических условий подготовки педагогов. По сути, речь идёт о развитии системы непрерывного педагогического образования – от педагогических классов до учреждений повышения квалификации.

В ходе реализации концепции также планируется усилить предметную и практическую подготовку педагогов: сделать обязательными такие дисциплины, как «Русский язык и культура речи», «Классное руководство», «Работа с родителями», «Инклюзия», усовершенствовать систему целевого обучения, особенно по наиболее дефицитным педагогическим специальностям, задействовать механизмы закрепления начинающих педагогов в профессии, в том числе черед построение совместно с вузами, колледжами, организациями дополнительного профессионального образования и работодателями индивидуальных маршрутов постдипломного сопровождения.

Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели России

Будет разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров (отработаны технологии демонстрационного экзамена), сформирована сеть психолого-педагогических классов во всех регионах страны, создана новая образовательная инфраструктура – современные образовательные пространства.

Отвечать за координацию деятельности по реализации концепции будут Минпросвещения и Минобрнауки.

Работа Правительства:

  • Высшее, послевузовское и непрерывное образование
  • Отраслевые документы стратегического планирования

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

Источник: government.ru

Программа ‘Развитие’ по ФГОС

программа развитие

Это вариант программы «Развитие», адаптированный для ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства. Содержание — это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми на разных видах занятий или в свободной деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.). Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки (каковы бы они ни были), сколько то, каким образом они преподносятся детям, и, соответственно, осваиваются детьми.

Действия, которые выполняет ребенок в ходе обучения, выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старших дошкольных возрастов в связи с подготовкой их к школе, а с другой стороны, и это главное, — развивают общие способности.

Что такое методика Монтессори? Самая подробная информация

Задача, стоявшая перед авторами программы, заключалась в том, чтобы в каждом возрасте специально создавать образовательные ситуации и использовать ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают их общие способности.

Читайте также:
Сравните методы установки программ в разных операционных системах кратко

Цели и задачи программы «Развитие»

Целью программы является

  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных,
  • регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели программы могут быть достигнуты в результате решения задач

  • по созданию образовательных ситуаций, способствующих овладению детьми конкретными средствами и способами, лежащими в основе познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей, в соответствии с их возрастным и индивидуальными особенностями,
  • организации благоприятной развивающей предметно — пространственной среды,
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки педагогов с целью овладения ими способами позитивной коммуникации с детьми, методами и приемами развивающего образования, методикой развития познавательных, коммуникативных и регуляторных способностей дошкольников,
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, позитивной социализации;

Таким образом, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по всем образовательным областям.

В то же время полноценное психическое развитие невозможно без обеспечения самой жизнедеятельности, здоровья ребенка, общего физического развития, зависящих от особенностей культуры, конкретных условий жизни ребенка. Для обеспечения жизни и развития ребенка в дошкольном детстве часть этих задач берет на себя дошкольное учреждение.

Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми. В то же время принципы образовательной работы, заключающиеся в создании условий для развития общих способностей дошкольников, могут применяться и в работе с детьми с особенностями развития. Однако методическое обеспечение такой работы, как считают авторы программы, должно быть ориентировано на особенности развития таких детей и может быть создано только специалистами — дефектологами. В коллективе авторов программы «Развитие» таких специалистов нет. К тому же многообразие особенностей психического развития детей, отличающееся от нормы, не позволяет сделать это одним, унифицированным способом (например, для детей с ЗПР, аутизмом, нарушениями слуха или зрения, логопедическими проблемами и др.).

Оглавление

Целевой раздел

Пояснительная записка
Развивающее оценивание качества дошкольного образования
Планируемые результаты освоения программы
Характеристика возраста и задачи развития

Содержательный раздел

Игра
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Сенсорное воспитание
  • Ознакомление с пространственными отношениями Конструирование
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие экологических представлений
  • Развитие элементов логического мышления
Читайте также:
Как перенести программу на Яндекс диск

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
  • Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развитие изобразительной деятельности
  • Художественное конструирование

Образовательная область «Физическое развитие»

Особенности профессиональной деятельности и подготовки педагогов для работы по программе «Развитие»
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ, работающем по программе «Развитие»

Организационный раздел

Организация жизни и воспитания детей
Описание форм, способов, методов реализации Программы
Примерный распорядок дня и примерное расписание занятий (прямых образовательных ситуаций) Особенности организации предметно-пространственной среды Материально-техническое обеспечение программы

Приложение

Примерный список литературы для чтения детям

Авторы

Авторы: Андреева Е. В.; Бардина Р. И., канд. психол. наук; Брофман В.В., канд. психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук; Бурлакова И. А., канд. психол. наук; Варенцова Н. С., канд. пед. наук; Веракса Н. Е., д-р психол. наук; Денисенкова Н. С., канд. психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Егоров Б. Б., канд. пед. наук; Кларина Л. М., канд. пед. наук; Короткова Н. А., канд. психол. наук; Лаврентьева Т. В., канд. психол. наук; Маврина И. В., канд. пед. наук; Медведева М. Ю.; Михайленко Н. Я., д-р пед. наук; Павлов Ю. Г., художник; Павлова Л. Н., канд. пед. наук; Пороцкая Е. Л., канд. психол. наук; Урадовских Г. В., канд. пед. наук; Ушакова О. С., д-р пед. наук; Федосова Н. А., канд. пед. наук; Холмовская В. В., канд. психол. наук; Шатова А. Д., канд. пед. наук.

  • Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Булычевой А.И., канд. психол. наук; Варенцовой Н.С., канд. пед. наук; Денисенковой Н.С., канд. психол. наук; Мавриной И.В., канд. пед. наук; Медведевой М.Ю.; Павловой Л.Н., канд. пед. наук; Урадовских Г.В., канд. пед. наук.
  • Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.
  • Научные редакторы: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук.

Источник: doshkolniki.org

Педагогика развития талантов

Образовательная программа «Педагогика развития талантов» разработана Образовательным центром «Сириус» совместно с ведущими педагогами и экспертами Ассоциации школ – партнеров «Сириуса». Ее главная цель – привлечь в педагогику по-настоящему увлеченных математиков, физиков, информатиков, филологов, способных воспитать талантливых учеников. Программа ориентирована на одаренных студентов, обладающих сильными предметными компетенциями, которые уже успели проявить себя не только в профильной, но и педагогической деятельности или еще только интересуются преподаванием. Они готовы работать в общеобразовательных учреждениях, центрах дополнительного образования детей, региональных центрах по модели «Сириуса» и развивать таланты школьников в предметных областях. Именно в таких молодых специалистах – образованных и неравнодушных, энергичных и творческих – сегодня остро нуждается сфера образования России.

Читайте также:
Очистка памяти компьютера программа ccleaner

Во время обучения студенты познакомятся с лучшими педагогическими практиками, уникальными авторскими методиками преподавания, современными педагогическими технологиями по выявлению и раскрытию потенциала одаренности детей. Участники смогут выбрать направление своего обучения: математику, физику, информатику или литературу.

Помимо междисциплинарных психолого-педагогические модулей, модулей по углубленному изучению предмета, а также методологии и методикам преподавания предмета, будущие молодые педагоги пройдут три уникальные стажировки: в «Сириусе», в школах – участниках Ассоциации школ – партнеров «Сириуса» и школах, рекомендованных экспертами, а также в ведущих региональных школах страны. Это будет возможность учиться у талантливых, увлеченных профессионалов. Наставниками студентов станут ведущие эксперты и педагоги России, руководители высокого уровня, которые помогут выстроить молодым коллегам наилучшую профессиональную траекторию. В их числе директор Президентского физико-математического лицея № 239, председатель Ассоциации школ – партнеров «Сириуса» Максим Пратусевич; российский математик, директор Московского центра непрерывного математического образования и популяризатор науки Иван Ященко; научный руководитель Центра инновационного дополнительного образования «Умная методика», заместитель директора Центра образовательных инициатив ОмГПУ Елена Бузина; эксперт в области математического образования, ректор Адыгейского государственного университета Дауд Мамий; доцент физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, начальник отдела подготовки к интеллектуальным соревнованиям ЦПМ Алексей Якута.

Научно-технологический университет «Сириус», один из ведущих партнеров программы, формирует научный фундамент для программы, а также является исследовательской базой для проектной деятельности. Участники погрузятся в проектные и исследовательские технологии, которые позволят в дальнейшей педагогической практике вдохновить школьников и вовлечь в передовые научные исследования и решение технологических задач.

Во время знакомства с опытом «Сириуса», его уникальными подходами к работе с одаренными детьми студенты программы будут вовлечены во флагманские образовательные проекты Фонда «Талант и успех» и узнают подробнее об олимпиадном мышлении в рамках этапа всероссийской олимпиады школьников и проектном мышлении при работе с командами Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Слушатели смогут совмещать основную программу обучения в своем университете и дополнительную программу в Университете «Сириус». По окончании интенсива студенты получают диплом о профессиональной переподготовке и приглашение на работу в одну из ведущих школ региона или смогут стать частью команды новых школ, открывающихся по всей стране.

График программы:

  • Первый очный модуль — 19-28 апреля 2023 г.
  • Дистанционное обучение — май-июнь 2023 г.
  • Второй очный модуль — 17-24 июля 2023 г.
  • Дистанционное обучение — август-декабрь 2023 г.
  • Распределенная стажировка в «Сириусе» — август-декабрь 2023 г.
  • Стажировка в Ассоциации школ-партнеров «Сириуса» и ведущих общеобразовательных учреждениях — февраль 2024 г.
  • Дистанционное обучение — март-апрель 2024 г.
  • Распределенная стажировка в регионе — март-апрель 2024 г.
  • Итоговый очный модуль — 15-21 июля 2024 г.

Источник: www.siriusuniversity.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru