Программа развития это словарь

Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.

Предложения с «программа развития»

На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «программа развития», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных. Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «программа развития», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «программа развития», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
  • Грамматика
  • Лексика
  • Аудио уроки
  • Диалоги
  • Разговорники
  • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
    • Специалистам
      • Английский для медиков
      • Английский для моряков
      • Английский для математиков
      • Английский для официантов
      • Английский для полиции
      • Английский для IT-специалистов
      • О проекте
        • Реклама на сайте
        • Обратная связь
        • — Partners
        • OpenTran
        • Словари
          • Испанский
          • Голландский
          • Итальянский
          • Португальский
          • Немецкий
          • Французский
          • Хинди
          • Содержание
            • Перевод
            • Синонимы
            • Антонимы
            • Произношение
            • Определение
            • Примеры
            • Транскрипция
            • 🧠 Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. Сборник

              Все права на сервисы и материалы, находящиеся на сайте EnglishLib.org, защищены. Использование материалов возможно только с письменного разрешения владельца и при указании прямой активной ссылки на EnglishLib.org.

              Источник: englishlib.org

              Программа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

              Оценить 1443 0

              Содержимое разработки

              «Программа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возрастапосредством дидактических игр».

              Анна Викторовна Калабина

              Муниципальное автономное дошкольное

              Центр развития ребенка – детский сад № 40

              г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 27

              Тест на СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС. Необычные слова

              Воспитатель высшей категории

              Работа по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр проводилась последовательно в четыре этапа.

              На первом этапе нашей работы основное внимание придавалось формированию у детей желания играть в настольно-печатные игры; знакомству с новыми играми; с правилами дидактических игр. В первом блоке «Природа» использовались настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Дикие животные и их детеныши»; «Домашние животные и их детеныши» «Планеты солнечной системы».

              Дети учились сопоставлять, сравнивать, собирать целое из частей; правильно называть животных и их детенышей, познакомились с названиями планет солнечной системы. Во втором блоке «Человек» использовались дидактические игры « Человек», «Органы чувств», «Собери цепочку», «Профессии».

              Дети познакомились с названиями частей тела, лица, уточнили представления о прошлом и настоящем, знания детей о людях разных профессий. В третьем блоке «Потребности» использовались настольно-печатные игры «Предметы окружающего мира», «Инструменты», «Мебель», «Посуда», «Транспорт».

              Расширялись знания детей об орудиях труда, закреплялось умение классифицировать предметы мебели, посуды; учились называть обобщающим словом, уточняли значение многозначных слов. В четвертом блоке «Свойства и качества» использовались игры «Похож — не похож», «Угадай», «Одежда».

              Дети учились сравнивать предмет по цвету, форме, величине, уточнялись слова, обозначающие признак предмета; учили детей обозначать пространственные отношения, наименования одежды и детали одежды; активизировали словарь прилагательных, характеризующих человека и его поступки, учили детей употреблять в речи фразеологические обороты. На этом этапе развивается речь, воображение, творчество.

              Читайте также:
              Какая программа в 10 школе

              Идет закрепление слов. Дети учатся играть по правилам. Учатся в игре вести диалог. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные ранее знания и словарь в новых условиях. Детей заинтересовали игры «Планеты солнечной системы» и «Собери цепочку».

              Каждый ребенок хотел первым справиться с заданием, с удовольствием рассказывал о своей семье и родственниках.

              Навтором этапе мы проводили с детьми дидактические игры с предметами. В играх с предметами мы использовали игрушки и реальные предметы. Играя в эти игры, дети учились общаться. В процессе реализации первого блока «Природа» использовались игры: «Узнай и назови», «Вершки и корешки», «Птицы наших лесов».

              Дети учились сравнивать комнатные растения с дикорастущими, упражнялись в классификации овощей, уточнялись знания детей о птицах, формировалось умение их описывать. Во втором блоке «Человек» использовались дидактические игры «Природа и человек», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом».

              Дети знакомились с различными экосистемами, учились определять на ощупь один предмет; выделять его из группы подобных предметов, уточнялись представления детей о прошлом и настоящем; учились выделять признаки времен года, обогащать словарь детей образными словами и выражениями. В третьем блоке «Потребности» использовались игры «Найди игрушке место», «Первоклассник».

              Дети упражнялись в порядковом и количественном счете, закреплялись знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе, уточнялись знания детей об обобщающем слове – школьные принадлежности. В четвертом блоке «Свойства и качества» использовались игры «Не ошибись», «Уточним цвет предмета».

              Дети учились сравнивать предмет по цвету, форме, величине, уточняли слова, обозначающие признак предмета, учились обозначать пространственные отношения. Задачей данного этапа было обучение детей грамматически правильной речи. Детям понравились инсценировки с использованием игрушек. Дети начали самостоятельно организовывать игры с предметами, придумывать интересные сюжеты игр на основе знаний, полученных на занятиях и в самостоятельной деятельности.

              Третий этап работы был направлен на формирование словаря детей посредством словесных дидактических игр. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В первом блоке «Природа» использовались словесные игры «Дополни предложение», «Растения луга, леса, болота».

              Дети учились дополнять предложения по смыслу, закреплялись знания детей о растениях разных природных зон, лекарственных растениях; дети учились классифицировать растения, называть обобщающим словом, образовывать однокоренные слова. Во втором блоке «Человек» использовались дидактические игры «Государственные праздники», «Свойства».

              Дети познакомились с праздниками, принятыми отмечать в нашей стране, узнали, с какими событиями они связаны, расширялись знания детей об окружающем мире, пополнялся словарный запас детей за счет слов, обозначающих признаки и свойства предметов. В третьем блоке «Потребности» использовались игры: «Эмоции», «Скажи наоборот».

              Дети учились использовать в речи слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства, качественную оценку предметов; подбирать слова противоположные по смыслу – подбор синонимов и антонимов. В четвертом блоке «Свойства и качества» использовались игры: «Что не так?», «Краски», «Отвечай быстро».

              Дети учились подбирать слова противоположные по смыслу, упражнялись в различении цвета предметов; употреблении обобщающих слов; уточнении значений многозначных слов, закрепляли умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, общему признаку. Дети в дидактических играх самостоятельно решали разнообразные мыслительные задачи; описывали предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывали по описанию. У детей развивали умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли. Для заинтересованности детей в игре использовались сказочные герои: Незнайка, Зимушка, а также игры — путешествия.

              Читайте также:
              Программа чтобы удалить звук из видео

              На четвертом этапе проводилась работа с пятым блоком «Игры со специальными дидактическими материалами М.Монтессори» — собственная практическая деятельность детей с объектами окружающего мира и дополнительно материалами М.Монтессори. Работа происходила самостоятельно, однако дети не были ограничены в возможности общаться друг с другом, обмениваться информацией, понимать друг друга, выстраивать взаимоотношения, организовывать взаимодействие. Дети часто работали вместе с одним материалом. Еще чаще их интересы пересекались на чем-либо: ведь все материалы в группе находятся только в одном экземпляре.

              Поэтапный план работы по формированию словаря у детей экспериментальной группы представлен в таблице.

              План работы по формированию словаря у детей старшего

              дошкольного возраста посредствомдидактических игр

              Источник: www.prodlenka.org

              VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

              ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

              Работа в формате PDF

              Текст работы размещён без изображений и формул.
              Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

              Словарная работа в детском саду – это закономерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов [1]. В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать и в конкретных условиях общения.

              В общей системе по развитию речи в ДОО обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. Словарная работа занимает в работе с дошкольниками важное место, и ей праву должно уделяться серьезное внимание. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование речевого общения ребенка, т.к слово обеспечивает его содержанию.

              Работа по развитию слова в ДОО тесно связана и с познавательным развитием, поскольку усвоение новых слов выражает усваиваемые ребенком знания и представления. Результаты педагогических исследований (В.И. Логиновой, Ф.А. Сохина, О.С. Ушаковой, А.Г.

              Арушановой) и практические наблюдения показывают, что уровень развития словаря детей дошкольного возраста недостаточный.

              Словарь ребенка значительно уступает по объему словарю взрослого человека, т.к. объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека. Исследованием количественного состава словаря в разное время занимались В.И. Логинова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, В.В. Гербова, Д.Б.

              Эльконин и др.

              Особенность словарной работы в ДОО состоит в том, что она проводится в процессе всей воспитательно-образовательной работе с детьми, в том числе на занятиях. Важно, чтобы усвоение новых слов проходило не стихийно, а систематично, чтобы педагог управлял этим процессом и таким образом облегчал бы его для детей, обеспечивая правильность и полноту усвоения слов.

              Перечислим конкретные задачи словарной работы в детском саду, предложенные [2].

              1. Обогащение словаря детей, т.е. усвоение тех новых слов, которые дети ранее не знали вовсе, или новых значений слов. Расширение запаса слов происходит за счет общеупотребительной лексики (названия предметов, качеств, свойств, действий и т.д.). Словарь детей обогащается на основе их непосредственного ознакомления с окружающей действительностью, в процессе познавательной деятельности.

              2. Закрепление и уточнение словаря. Дети дошкольного возраста в силу своим особенностей нуждаются в многократном повторении слов для их запоминания.

              3. Активизация словаря детей. Активизировать детский словарь – значит научить детей осмысленно пользоваться словами в своей речи, переводить слова из пассивного состояния в активное. Новые слова должны входить в словарь в сочетании с другими словами.

              Читайте также:
              Программа расселение ком квартир

              4. Устранение нелитературных слов, употребляемых иногда дошкольниками, исправление ошибочных ударений, произношения.

              Все задачи словарной работы тесно связаны между собой и решаются на практическом уровне, без употребления соответствующей терминологии.

              Содержание словарной работы в ДОО определяется программой развития и воспитания детей. Дошкольники усваивают обществоведческий словарь (слова и словосочетания, обозначающие явления общественной жизни: «родная страна», «армия» и т.д.); природоведческий словарь (названия животных, растений, явления неживой природы); бытовой словарь (названия игрушек, мебели, одежды, помещений, частей тела и лица); эмоционально оценочный словарь (слова, обозначающие эмоции, чувства, переживания); лексику, связанную с математикой, физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством; лексику, необходимую для общения друг с другом, с взрослыми, для выражения собственных мыслей.

              Основными источниками развития словаря являются:

              — наблюдения над окружающей действительностью (природой, общественной жизнью, играми детей и т.д.);

              — общение со взрослыми и сверстниками;

              — речь взрослых – дети заимствуют у взрослых слова и их употребление, подражают всему, что слышат;

              — художественная литература, чтение которой обычно сопровождается анализом и обсуждением содержания, работой над языком произведения.

              В старшем дошкольном возрасте формируется ядро словаря, которое в дальнейшем существенно не меняется. Анализируя словарный состав детей дошкольного возраста, исследователи выделили наиболее употребительные знаменательные слова в речи детей. Так, среди существительных в словаре преобладают слова, обозначающие людей; регулярно повторяются прилагательные со значением размера и цвета («большой», «маленький», «черный», «красный», «синий»). Важное место занимают местоименные прилагательные («такой», «который», «этот», «всякий», «каждый», «мой», «свой», «наш»); преобладают отрицательные оценки над положительными; активно употребляется сравнительная степень прилагательных.

              Конкретный объем словаря определяется на основе анализа программы ознакомления детей с окружающей жизнью, физической культуры, экологического и музыкального воспитания, изобразительной деятельности, математического развития, игр и развлечений, приобщения к книжной культуре и др.

              Сущность словарной работы в детском саду заключается в том, что значение слова можно определить на основе установления трех сторон: 1) соотнесенности слова с предметом; 2) связи слова с определенным понятием; 3) соотнесенности слова с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка. Усвоить значение слова – значит овладеть всеми его сторонами.

              Роль словарной работы в обучении родному языку дошкольников была раскрыта М.М. Кониной. Вычленяя обогащение, закрепление и активизацию словаря как главные задачи словарной работы, она писала: «Руководство развитием детского словаря начинается не с обучения детей новым словам и оборотам речи, а с активизации имеющегося у них словарного запаса, с привлечением систематизации опыта детей» [4]. Картинку она рассматривает как средство, способное вызвать у ребенка интерес к слову, являющийся необходимым условием развития связной речи, а затем можно подводить ребенка к активному использованию словарного запаса и без наглядных средств.

              Существуют различные подходы к разработке технологии словарной работы с детьми дошкольного возраста. Среди них можно выделить накопительный подход, когда в процессе ознакомления с окружающим миром словарь детей обогащается, актуализируется и уточняется всеми возможными словами, из разных частей речи.

              Анализ психолого-педагогических исследований позволил выявить критерии и показатели для определения уровней развития словаря шестого года жизни, которые представлены в таблице 1.

              Критерии и показатели развития словаря детей пятого года жизни

              — количество слов в активном словаре ребенка;

              Источник: scienceforum.ru

              Рейтинг
              ( Пока оценок нет )
              Загрузка ...
              EFT-Soft.ru