РФС согласовал программу развития дошкольного футбола до 2028 года
Программа развития дошкольного футбола, рассчитанная на шесть лет, была принята исполнительным комитетом Российского футбольного союза (РФС). Ее главной целью называется вовлечение детей в спорт, потенциальная аудитория проекта — 7,4 млн воспитанников детских садов.
Среди основных решений РФС в рамках программы:
- организация занятий по физическому воспитанию в детских садах;
- организация кружков по футболу во второй половине дня;
- обучение инструкторов детских садов;
- поддержка детских садов футбольным инвентарем.
Союз рассчитывает обеспечить маркетинговую поддержку дошкольных инициатив. Исполком также утвердил планы по развитию Юношеской футбольной лиги и реформу компенсационных выплат, положенных воспитавшим профессиональных футболистов спортивным школам и тренерам.
Одним из ключевых элементов комплексной реформы РФС детского футбола назывался пересмотр системы оценки тренеров, а также утверждение для них нового порядка денежных компенсаций и тренерских методик. Основным источником финансирования реформы являются выплаты FIFA по программе развития футбола — с 2018-го по 2022 год.
Россия должна была получить на эти цели $100 млн. По данным газеты «Ведомости», по состоянию на июль 2022 года FIFA должна была перечислить половину этой суммы — относительно второй ее части ясности нет из-за политической ситуации.
Сейчас футбол представлен в 2255 российских образовательных организациях (из 3900). В них игровым видом спорта занимаются более 450 тыс. детей.
- Андрей Сапожников подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели. — презентация
Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Программа развития дошкольного учреждения
2 Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ Программа развития дошкольного учреждения является нормативным документом при переходе ДОУ к новому виду, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития
3 Что мы хотим получить в результате? (новый образ ДОУ) Насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых, высоких показателей? К какому конкретному сроку возможно достигнуть результата? Какие действия для этого нужно осуществить? Кто должен осуществлять запланированные действия? Когда будут осуществляться действия?
4 актуальность прогностичность реалистичность целостность чувствительность к сбоям
5 1 этап Аналитический 2 этап Прогностический 3 этап Планирование деятельности
6 Разработка мероприятий реализации программы(план действия) Титульный лист Паспорт программы Информация о ДОУ Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса
7 Анализ состояния образовательного учреждения в соответствии с тем, каким оно должно быть (ДОУ соответствует или «не соответствует, в чем?) Выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности дошкольного образовательного учреждения по всем линия развития Цель
9 1. Анализ уровня развития детей Результаты диагностики выпускников по всем разделам программы за 3 года 2. Профессиональная компетентность педагогов Возраст, образование, квалификационная категория, стаж, курсы (кол-во часов) 3. Реализация программ Основная, парциальные, рабочие (по годам ) 4. Результативность инновационной деятельности Эксперименты, проекты, участие в научных конференциях
10 5. Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Оснащение методической литературой и пособиями (наименование и количество ) 6. Уровень создания развивающей среды Кабинеты, полифункциональное использование кабинетов Оснащение участков Оснащение мебелью, игровым оборудованием групп 7. Материально-техническое обеспечение Мебель Оборудование Оргтехника
11 1. Диагностика уровня проф.мастерства Работа по самообразованию, участие в творческих группах и конкурсах, работа в ГМО и ШПО 2. Диагностика затруднений педагогов
12 1. Степень удовлетворенности работой ДОУ По анализу анкет 2. Анализ обращений родителей По жалобам и предложениям
14 выявление динамики работы по всем указанным позициям выявление динамики работы по всем указанным позициям
15 Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года ВыводыВыводы Таблица График Текстовый комментарий Положительное – условия Отрицательное – проблемы Сравнительный анализ — на сколько больше или меньше и почему, из-за чего После каждой таблицы, графика и текстового комментария
16 Проблемы развития ДОУ Недостаточно высокий уровень качества обучения и воспитания При планировании не учитываются специфические особенности конкретного педагогического коллектива, условий реальной обстановки Снижение числа абсолютно здоровых детей и рост заболеваемости дошкольников Недостаточное бюджетное финансирование на ремонты и благоустройство
17 При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий… При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий…
18 Содержание воспитательно-образовательного процесса Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение и т.д. по каждому блоку из аналитической части Задачи вытекают из проблем 1. Формулировка концепции будущего учреждения (согласно виду и приоритетному направлению) 2. Постановка цели, определение конкретных задач
19 сформулирована концепция и создана модель развития сформулирована концепция и создана модель развития
20 Направления работы Цели Задачи Сроки Планируемые результаты Контроль исполнения
21 Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации
22 Цели слишком общие, неконкретные Выделение большого количества задач План деятельности носит бесструктурный, сумбурный характер Отсутствие целостности и комплексности программы Описание частных нововведений без стратегического замысла преобразований Избыточная информация о текущем функционировании образовательного учреждения Неопределенность ресурсного обеспечения Отсутствие описания механизмов достижения цели Размытость результатов программы
23 Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от ) О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года)
24 Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., С Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: практическое пособие. М., Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, Л. Г. Богославец, А. А. Майер.
Управление качеством дошкольного образования, 2010 Л.В.Пименова. Концепция развития ДОУ г. М.М.Поташник. Управление качеством образования. М., 2000 г М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ, 2010
25 Взгляд на развитие учреждения 1 Выражает философию ДОУ Совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов 1
Источник: www.myshared.ru
Технология разработки программы развития дошкольного учреждения
1. Общие подходы и требования к планированию работы дошкольного учреждения. Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях. Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях на основе педагогического анализа. Положение об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования, предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с типом учреждения, выбирать программу образования дошкольников.
Планирование – разработка программы мероприятий, направленных на достижение поставленных целей (1 этап), а также рациональное распределение этих мероприятий в течение определенного отрезка времени (2 этап).
Принципы планирования:
Ø учет тенденций развития современного дошкольного образования;
Ø единство долгосрочного и краткосрочного планирования;
Ø сочетание государственных и общественных начал;
Ø обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования;
Ø стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов;
Ø участие в планировании всего коллектива дошкольного учреждения.
Виды планирования:
Ø перспективное (программа развития на 3 – 5 лет);
Ø годовое (на 1 учебный год);
Ø текущее (на 1 месяц);
Ø календарное (на 1 – 2 недели);
Формы планирования:
Ø графическая (в дополнение к текстовой);
Ø циклограмма деятельности;
Ø картотека дел.
Дошкольное учреждение имеет право выбирать удобную для себя форму планирования или использовать несколько.
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
Ø объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
Ø четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
Ø выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и к текущим планам. В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного – программа развития дошкольного учреждения.
2. Технология разработки программы развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения должна обладать следующим свойствами:
Ø актуальность – свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного образования конкретного учреждения;
Ø прогностичность – свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т. е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться;
Ø рациональность – свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат;
Ø реалистичность – свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и возможным;
Ø целостность – свойство программы, обеспечивающее полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями;
Ø контролируемость – свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т. е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям;
Ø чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.
Программу развития дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая К.Ю. Белой технология включает следующие процедуры и разделы программы:
1. Подготовка информации о дошкольном учреждении.
2. Проблемный анализ состояния образовательного процесса.
3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения.
4. Определение этапов реализации программы.
5. Разработка плана действий.
В конечном итоге программа есть модель, определяющая, какие действия, кто, когда, где, какими средствами должен выполнить, чтобы получить желаемые результаты.
При аттестации и аккредитации дошкольного учреждения программа развития является обязательным документом.
3. Технология разработки годового плана дошкольного учреждения. Годовой план является обязательным документом дошкольного учреждения.
Структура годового плана:
Ø Раздел 1. Вводная часть.
Ø Раздел 2. Содержание работы.
Вводная часть годового плана включает:
Ø анализ работы за истекший учебный год;
Ø задачи работы дошкольного учреждения на планируемый учебный год;
Ø предполагаемые результаты.
Требования к формулировке задач работы дошкольного учреждения на планируемый учебный год:
Ø задачи должны основываться на анализе работы за истекший учебный год;
Ø задач не должно быть много. Их количество зависит от направлений работы дошкольного учреждения, от уровня квалификации педагогов, от условий работы детского сада, контингента детей;
Ø задачи должны быть конкретными и реально выполнимыми;
Ø задачи должны быть нацелены на развитие детей, педагогов, родителей.
1. Организационно-педагогическая работа.
1.1. Заседания Совета педагогов.
1.2. Работа методического кабинета.
1.3. Работа по изучению, обобщению прогрессивного педагогического опыта.
2. Работа с кадрами.
2.1. Повышение квалификации.
2.3. Формы методической работы с кадрами.
3. Взаимодействие с семьей.
4. Руководство и контроль.
5. Административно-хозяйственная работа.
Годовой план дошкольного учреждения должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования. Приступая к составлению годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом. Следовательно, при составлении годового плана руководитель учитывает кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, педагогический опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения.
Прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести предварительную работу, включающую 2 этапа:
Ø анализ выполнения всех разделов образовательной программы;
Ø анализ затруднений педагогов, воспитателей.
Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это делается на производственном совещании, перед началом нового учебного года (в августе). Принятие плана работы дошкольного учреждения означает начало деятельности по его реализации.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое планирование?
2. Какие требования предъявляются к разработке программы развития дошкольного учреждения?
3. Какую предварительную работу необходимо провести, прежде чем приступать к написанию годового плана дошкольного учреждения?
Литература: 7, 14 (осн.).
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы.
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.
Система поиска информации
Источник: megaobuchalka.ru
Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.
Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.
Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; — четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; — выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.
Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:
Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.
Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность — свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.
Реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и возможным.
Целостность — свойство программы, обеспечивающее полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями.
Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т.е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.
Чувствительность к сбоям — свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.
Программу дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:
1. Подготовка информации о ДОУ;
2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;
4. Определение этапов реализации программы;
5. Разработка плана действий.
При аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.
Структура программы развития
Информация-справка о ДОУ.
При составлении информационной справки о дошкольном учреждении необходимо помнить:
во-первых, это анализ достигнутого; и коллективу полезно подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны. Это важный инструмент воспитания педколлектива;
во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;
в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е. нынешних и будущих клиентов. Сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу. Это требование рынка. И не стоит образовательному учреждению в условиях возрастающей конкуренции этими требованиями пренебрегать.
Начать справку можно с краткого анализа социума. Указать окружающую зону: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурно-массовые объекты.
Далее следует перейти к информации о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, характеристика контингента воспитанников, сведения о педагогических кадрах. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Достижения педагогического коллектива. Наличие творческих контактов с коллегами, учеными, работниками искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями. Необходимы также краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.
Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие).
В этом разделе выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, а также конкретизируются задачи, которые необходимо решать.
Опытные заведующие сопровождают текст различными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами опроса родителей и сотрудников.
Однако нередко все сводится к традиционному анализу выполнения разделов программы. «За кадром» остаются такие важные вопросы, как микроклимат в коллективе, рост профессионального мастерства, проблемы комфортности детей, родителей, педагогов в саду, оценка развития детей и т.д.
Всякая программа развития дошкольного учреждения в конечном итоге ориентирована на решение одной главной проблемы — повышение качества обучения и воспитания. Но в абстрактном виде проблему не решить. Задача анализа и состоит в том, чтобы конкретизировать эту общую проблему, представить ее в виде связанных между собой задач.
Анализ образовательной ситуации по конечным результатам за 1—2 года включает: уровни здоровья и здорового образа жизни, воспитания и обучения дошкольников в соответствии с государственными стандартами; готовности детей к школе. Важно проанализировать научно-методическое обеспечение развивающегося учебно-воспитательного процесса; уровень профессиональной компетенции педагогов. Продолжая анализ проблемы, необходимо дать конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков учебно-воспитательного процесса существует расхождение результатов и требований социального заказа?».
Завершая анализ, необходимо выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.
Так, актуальной проблемой является повышенная заболеваемость детей и, естественно, снижение посещаемости детского сада. Решение ее предполагает проведение целого ряда мероприятий, связанных с закаливанием дошкольников, введением фитотерапии, физиотерапии, витаминотерапии, организации лечебной физкультуры и дыхательной гимнастики. В свою очередь, это требует провести обучение кадров, создать условия, приобрести инвентарь, оборудование и т.д.
Источник: studbooks.net
Единая федеральная программа образования дошкольного возраста доработана, проблемы остались

В Общественной палате прошло очередное обсуждение единой федеральной программы образования детей дошкольного возраста. Программа создана в рекордно короткие сроки, ее разработчики сделали, казалось бы, невозможное.
Авторские коллективы годами работают над программами: исследуют, апробируют. Но оказывается, если очень захотеть, можно сделать быстро – за несколько недель. Вопрос: качественно ли? Это и предстояло обсудить экспертам, а также попытаться разобраться, ради чего нужна такая спешка.
Первая редакция программы вызвала волну критики, но опять же в короткие сроки замечания были учтены и по возможности исправлены. Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) при Минпросвещения единогласно рекомендовало министерству принять дошкольную программу. Теперь исправленную программу предстояло обсудить экспертам.
Времени на разработку и исправления нет, закон надо исполнять, программу принимать. Наталья Юрьевна Костюк сообщила, что с 1 января 2023 года программа должна быть утверждена, а комплексно внедряться будет в новом учебном году, то есть у педагогов будет немного времени подготовиться.
С поддержкой единой образовательной программы выступила и депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета Госдумы по просвещению, руководитель ВОО «Воспитатели России» Лариса Николаевна Тутова. Она особо отметила, что стержень программы – это духовно-нравственные ценности российского народа, которые важно прививать детям с раннего возраста. Лариса Николаевна также рассказала о законах и инициативах, связанных со сферой образования, разрабатываемых Комитетом по просвещению, о том, что ведется работа над снижением бумажной нагрузки на педагогов.
Также депутат рассказала об инициативе о запрете иностранных слов, которую всецело поддерживает, заметив, что наша Конституция иностранных слов не содержит и извинилась, что вынуждена была употребить слово «дефиниция».
«Конституция вся состоит из наших русских слов, этому мы и должны учить детей с дошкольного возраста», – сказала Тутова.
Лариса Николаевна предложила Минпросвещения разработать дорожную карту по внедрению федеральной программы, дать время педагогам адаптироваться к новым условиям и освободить дошкольные учреждения на время от проверок Рособрнадзора.
Анатолий Борисович Вифлеемский, доктор экономических наук, эксперт в сфере экономики образования и образовательного права, задал представителям министерства острые вопросы о легитимности представленной программы. Он справедливо заметил, что нельзя принимать программу второпях, надо определиться, чем она отличается от 21 других программ, представленных в Навигаторе, по которым работают детские сады, и которые соответствуют ФГОС. Соответствует ли ФГОС обсуждаемая программа и если да, то в чем ее новизна и уникальность, и почему она имеет преимущества перед другими программами? Программа не апробирована, какие результаты будут достигаться участниками образовательного процесса, будут ли они выше, чем те, что воспитанники показывают сейчас? Ответов на эти вопросы нет, но программу планируется внедрять в обязательном порядке.
Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, пытаясь ответить на эти вопросы, заверила, что программа разрабатывалась на основе ФГОС, и значит, ему соответствует. Вопрос о новизне программы, ее преимуществах над теми, по которым работают детские сады, остается открытым, так как для анализа нужно время.
Представитель авторского коллектива программы, заведующая лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования Елена Ивановна Изотова рассказала об изменениях, которые были внесены в новую редакции программы после общественных обсуждений и замечаний экспертов: исправлены опечатки, стилистические недочеты, изменена и стала более понятной структура программы – и всё в рекордно короткие сроки.
Проректор МПАДО по науке, кандидат исторических наук Ирина Ильинична Комарова поинтересовалась у разработчиков, почему неизменной остается база, если изменились дети, воспитатели и родители, почему в новой программе не учитываются современные исследования ученых и зачем наспех сделанную программу с недоработками размещать на авторитетном государственном сайте.
Неудовлетворение переработанным вариантом программы высказал и Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Он заметил, что наспех внесённые изменения в изобилующую недочетами программу больше напоминают косметический ремонт, чем серьезную доработку.
— Создается ощущение, что программа сделана с позиций Ветхого завета, — констатировал В.Т. Кудрявцев.
Нет ясности и в вопросе соотношения ФГОС, программы, авторских программ и как всё это соотнести в рамках программы дошкольного учреждения.
— 60 на 40 – понятно, — рассуждал Вдалимир Товиевич, — но это я вижу восточный рынок и раскладку продуктов на лавке. А как быть воспитателю или методисту? Как соотнести всё это вместе для того, чтобы получить завершенный продукт? В чем состоит недублирование этой программы стандартами?
Неясной остается и судьба авторских программ, как они будут использоваться и нужно ли их переписывать в соответствии с федеральной программой. У министерства ответов на эти вопросы пока нет, но по заверению Костюк, оно этой работой сейчас занимается.
Маргарита Юрьевна Парамонова, кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО МПГУ, подчеркнув своевременность введения единой образовательной программы дошкольного образования, попыталась снять некоторое напряжение, разъяснить, что соотношение 60 на 40 задано ФГОС, и что все ценные наработки нашего дошкольного образования, авторские наработки, методики будут сохранены. Документы по сопровождению программы еще будут готовиться. К участию в их разработке Маргарита Юрьевна пригласила всех желающих, кому есть что сказать, добавить. Нужен хороший, конструктивный диалог.
Эльфия Минимулловна Дорофеева, директор по инновациям Московской международной академии дошкольного образования (МПАДО), президент Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО), подчеркнув важность создания единого образовательного пространства и необходимость единой программы, обратила внимание на разделение образовательного и воспитательного процессов и предложила вернуться к обсуждению рабочей программы воспитания, которая по большей части остается невостребованной педагогами. Также Эльфия Минимулловна предложила обеспечить условия для сохранения и развития действующих образовательных программ, многолетний труд авторских коллективов, опыт проектных площадок.
Александр Николаевич Веракса, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, вице-президент Российского психологического общества, отметил важность создания единой образовательной программы дошкольного образования, которая должна быть качественной и отражать современные исследования в области психологии и педагогики. Данной программе не хватает методологического понимания построения данной программы. Без этого и педагогу сложно понимать, что он и для чего делает, сложно привлечь и заинтересовать родителей.
Другие замечания экспертов в большей части касались частностей, например, добавить в программу закаливание (разработчики заверили, что оно там есть) или любви, предполагаемые результаты заменить на планируемые или наоборот.
По заверению организаторов обсуждения все высказанные замечания и предложения будут изучены министерством. Остается надеяться, что педагоги получат качественный документ, и им не придется перечеркивать тот уникальный опыт, который уже наработан, а все авторские программы, методики окажутся востребованными.
По итогам предшествующего обсуждения на сайте:
Источник: tovievich.ru