Программа развитие венгер средняя группа

Содержание

Детский центр венгера

МОСКВА «НОВАЯ ШКОЛА» 1994

докт. психол. наук, научный руководитель; О. М. Дьяченко, докт. психол. наук; Е. Л. Агаева, канд. психол. наук; Я. Ф. Астаськова, науч. сотр.; Р. И. Бардина, канд. психол. наук; В. В. Брофман, канд. психол. наук; А И. Булычева, канд. психол. наук; Я. А Бурлакова, науч. сотр.; Я. С. Баренцева, канд. пед. наук; Н. Б. Венгер, канд. психол. наук; Я. С. Денисенкова, канд. психол. наук; Н. А Короткова, канд. психол. наук; Т. В. Лаврентьева, канд. психол. наук; И. В. Маврина, науч. сотр.; Н. Я. Михайленко, докт. пед. наук; Л. Н. Павлова, канд. пед. наук; В. В Холмовская, канд.

Публикация подготовлена Н. С. Баренцевой и О. М. Дьяченко.

Данная публикация знакомит читателей с основными направлениями работы по программе «Развитие» с детьми от трех до семи лет.

Специфика программы заключается в ее ориентации на развитие умственных способностей и творчества в дошкольном детстве.

Источник: pedlib.ru

Развитие речи. Диагностика. Средняя группа.

Характеристика и анализ программы «Развитие».

Программа разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л. А. Венгера, опубликована в 1994 г. В основу программы, как указывают авторы, заложены два теоретических положения.

Первое положение — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития, перехода от утилитарного понимания дошкольного детства к его гуманистическому пониманию. Установка «на самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения.

Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если он чувствует себя не просто опекаемым, а «созидателем», открывающим для себя что-то новое, приобщающимся к миру взрослых. Согласно этой теории основной путь развития ребенка — это амплификации развития, т. е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности.

Второе положение — это концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников средств решения задач. Основным при этом является построение и использование образов, соответствующих фиксированным в человеческой культуре формам отображения свойств предметов и явлений, их связей и отношений.

Читайте также:
Сведения о драйверах программа

В процессе восприятия это образы, соответствующие сенсорным эталонам — общепринятым образцам внешних свойств (формы, цвета, величины и др.). В процессе наглядно-образного мышления и воображения это образы, соответствующие различным видам наглядных моделей (схемам, чертежам, планам и т. п.).

В основе программы — личностно ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми. Цель программы — развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста (3-7 лет). «Развитие» является комплексной программой, включающей все основные направления познавательного и художественного развития ребенка. Основные разделы программы: «Сенсорное воспитание», «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», «Конструирование», «Развитие элементарных математических представлений», «Ознакомление с пространственными отношениями», «Подготовка к обучению грамоте и обучение грамоте», «Изобразительная деятельность», «Развитие игровой деятельности». Кроме этих основных разделов в программе есть дополнительные — «Режиссерская игра», «Художественное конструирование», «Выразительное движение». Занятия по этим разделам могут проводиться в зависимости от желания детей и воспитателя.

Диагностика в детском саду. Мониторинг психофизиологического развития детей дошкольного возраста.

Программа разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной.

Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности — игрой, конструированием, рисованием. Кроме того, воспитатель читает им стихи, сказки, беседует о прочитанном. Большое внимание уделяется занятиям по сенсорике, на которых малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина.

В средней группе дети продолжают заниматься конструированием, рисованием и художественной литературой, но при этом решают более сложные задачи. Появляются новые виды занятий — по природе, математике и ориентировке в пространстве. Ориентировка в пространстве играет важную роль в развитии детей средней группы, поэтому малыши занимаются ею два раза в неделю. Занятия обычно проходят в форме интересных игр.

В старшей и подготовительной группах продолжаются такие занятия, как конструирование, рисование, ознакомление с произведениями художественной литературы, природой, ориентировка в пространстве, математика, однако появляются и новые виды — грамота и логика. Занятия по математике и грамоте носят не только узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий: дети пробуют проводить звуковой анализ слова, сравнивать числа между собой и т. д. Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями — с помощью специальных приемов и средств (картинки, рисунки, схемы) ребята узнают о простейших логических операциях.

В работе по программе предусмотрено также свободное время для проведения занятий по музыке и физической культуре. К программе разработан целый ряд психолого-педагогической и методической литературы.

40. Инновационные процессы в детском саду. Структуры, источники, проблемы, инновационных процессов.

Понятие инновации (ин) впервые появилось в исследованиях 19 в и означало введение некоторых элементов одной структуры в другую.Педагогические инновационные процессы стали предметом изучения ученых с кон.50-х гг. Инновация с лат. «новый».Инновация – целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые элементы (нововведения).Новшество – новое средство, программы, технологии.Инновация-процесс введения нового.

Прогрессивно то, что эффективно. В целом ин.деятельность принимается как комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию, распространению новшеств.

Признаки новизны:-новизна м.б. абсолютная-новое пренципиально, неизвестно.- относительная-частная, местное, условное.-псевдоновизна-оригинальная (стремление сделать не лучще, а иначе. Часто встречается в практике)-изобретательские мелочи.

Проблема инноваций.

Норма имеет большое значение, т.к. она м.б. в системе, а новизна не стоит на месте позволяет развиваться. Современные исследователи, которые занимаются инновациями выделяют структуры инновационного подхода:1. предметно-феноменологический (микроуровень новшества)2. макроуровень или взаимодействия

Микроуровень новшества-предметно-феноменологический: рождение новых идей, сам процесс создания новшества, экспериментальное принятие новшества (доработка), распространение новшества (внедрение), господство новшества когда оно перестает быть таковым (теряет новизну), сокращение масштабов применения новшества.

Читайте также:
Телевизор не видит программы

Классификация новшеств.

1. По уровню инновационного потенциала (формализованная шкала): построение известного в другом виде — формальная новизна (фактическое отсутствие нового) — условная новизна; повторение известного с несущественными изменениями: частная новизна;

уточнение, конкретизация уже известного; дополнение известного существенными элементами; создание качественно нового объекта.2. По массовости: единичные; массовые.3. По масштабу: частные; модульные; системные.4. По новизне: абсолютно новые; относительно (субъективно) новые.5. По типу возникновения: стихийные; целенаправленные.6.

По типу новшества: материально-технические; социальные (педагогические).7. По характеру возникновения:внешние (заимствования, инициируемые органами управления); внутренние (ноу-хау).8. По инновационному потенциалу:модификационные (изменение существующего); комбинаторные (сочетание элементов прежнего); радикальные (принципиально новые).

9. По характеру нацеленности на будущее: оперативные; стратегические.10. По отношению к существующему: замещающие; открывающие; отменяющие;· ретровведение.11. По характеру получаемых результатов: ожидаемые (плановые); случайные (неплановые).12. По своевременности: своевременные; несвоевременные; актуальные; нацеленные на будущее.13. По завершенности: завершенные; незавершенные.14.

По процессу освоения: легко осваиваемые;трудно осваиваемые.

Структуры инновационных процессов:

1. деятельностная структура включает в себя всю совокупность компонентов деятельности. Мотивы по которым доу вступает в процесс.

Цели, задачи, способы, результаты инновационных процессов.2. субъектная структура включает в себя и нновационную деятельность всех субъектов развития дс (завед, педогог, воспитатели, родители)3. уровневая структура отражает взаимодействие образовательных структур на уровне района, города, федерации. Необходимо взаимодействие всех уровней образования.4. структура жизненного цикла – особенностью инновации является цикличность: возникновение, старт, рост, освоение, фантазия, рутинизация, кризис, исчерпание возможностей.5. управленческая, предполагает взаимодействие 4 видов управления деятельности: планирование, организация, руководство, контроль.6.диагностический.выявить потребности родителей, уровень детей, материальные возможности дс, педагогический процесс, квалификацию воспитателей.7. прогностический.

Новшество как бы примеряется к данному доу.8. организационный. Создаются все необходимые условия, покупаются учебные пособия, литература, кадры создаются.9. практический. Этап внедрения. Постепенно, надо делать срезы, сравнительный анализ.10. обобщающий, систематизирующий (как дети готовы к школе) – одна из целей дс.Все структуры взаимосвязаны и последовательны.

Источники инноваций: потребности страны, региона, муниципальный заказ. Директивно-нормативные документы. Педагогическая практика. Научные работники, методисты. Педагогические журналы, сми.

Оценка новшеств. Параметры:Актуальность. Инновация должна быть для улучшения, а не просто так.результативность нововведения. Творческий потенциал (должна работать эффективно). Методическая разработанность новшества. Возможность потенциальных участников (подготовка, переподготовка кадров). Баланс интересов педагогов (кому то нравится, кому то нет).

Время необходимое для освоения нововведения. Финансовые затраты. Организационные условия.нормативно-правовое обеспечение. Привлекательность идей (чтобы нравилось большинству).Готовность педагога к внедрению инноваций.Личность педагога должна быть готова к изменению в обществе, переменам в будущем.

Педагогу необходимо: творческое мышление, сотрудничество с другими людьми, способность к личностному росту, умение преодолевать препятствия, раскрепощение личности, готовность к конструктивному обсуждению проблем, умение высказать свою точку зрения., осознанность отношения, открытость обществу, не бояться быть «белой вороной».

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 9835 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Презентация на тему Программа «Развитие»

Основа программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 153 «ОЛЕСЯ»
Составитель:
Педагог

– Тришина Юлия Юрьевна
г. Тольятти .
Программа «Развитие» под руководство

доктора психологических наук Л.А. Венгера.

Разработана в Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО.

(Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Баренцева)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 153 «ОЛЕСЯ» Составитель:Педагог –

Слайд 2

Основа программы «Развитие» — личностно-ориентированная модель

воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми

Цель и задачи программы
развитие познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка;
развитие способностей к наглядному объектному моделированию,
развитие сенсорных способностей и усвоение символов;
развитие эмоциональной отзывчивости,
развитие комплексных элементов логического мышления, способов решения познавательных и творческих задач;
развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта
и план ее реализации;
развитие специфических видов деятельности дошкольника,
в общем развитие ребенка как Личность.

Читайте также:
К вредоносным программам относятся межсетевой экран

Основа программы «Развитие» —

Слайд 3Психологическое сопровождение
Психологическое сопровождение — обязательное условие для реализации этой

программы.

Психолог принимает активное участие в реализации

программы, осуществляет диагностическую работу, разрабатывает рекомендации по коррекционной работе, проводит психологическое просвещение родителей и воспитателей

Психологическое сопровождение Психологическое сопровождение - обязательное условие для реализации этой программы. Психолог принимает активное

Слайд 4 Развивающая среда
Развивающая среда является не только условием жизнедеятельности ребенка,

но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие

Образовательная среда должна быть стимулирующей, самостоятельно-практической, демократической и отвечать
определенным требованиям:
качественность;
развивающий характер;
комфортность.

Развивающая средаРазвивающая среда является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на

Слайд 5 Способы дошкольного обучения
Вначале каждого занятия ставится игровая

мотивация, только
затем идет учебная мотивация
Перед

детьми ставится система последовательно усложняющихся
задач. Материал подбирается по сложности.
Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический
материал дается детям, а на то, как он дается.
Воспитатель в той или иной форме задает проблемную ситуацию,
вместе с детьми открывая способ ее разрешения.
Деятельность детей друг с другом и взаимодействие воспитателя
с детьми носят характер диалога и активного сотрудничества.

Способы дошкольного обучения Вначале каждого занятия ставится игровая мотивация, только затем идет учебная мотивация

Слайд 62 младшая группа
Режиссерская игра
Изобразительная деятельность
Формирование представлений об окружающем мире и

о себе
Выразительное движение
Конструирование
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Сенсорное

воспитание

Разделы обучения по программе «Развития»:

2 младшая группаРежиссерская играИзобразительная деятельностьФормирование представлений об окружающем мире и о себеВыразительное движениеКонструированиеОзнакомление с художественной литературой и

Слайд 7Разделы обучения по программе «Развития»
Средняя группа
Режиссерская игра
Выразительное движение
Игра
Художественное

конструирование
Изобразительная деятельность
Конструирование
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Формирование элементарных математических

представлений

Формирование представлений об окружающем мире и о себе

Развитие экологических представлений

Овладение основами первоначальной грамоты (Введение в грамоту)

Ознакомление с пространственными отношениями

Ознакомление с природой

Разделы обучения по программе «Развития»Средняя группаРежиссерская играВыразительное движение ИграХудожественное конструированиеИзобразительная деятельностьКонструированиеОзнакомление с художественной литературой и развитие

Слайд 8Разделы обучения по программе «Развития»
Старшая и подготовительная

группа
Режиссерская игра
Выразительное движение
Игра
Художественное конструирование
Изобразительная

деятельность

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Формирование элементарных математических представлений

Формирование представлений об окружающем мире и о себе

Развитие экологических представлений

Овладение основами первоначальной грамоты (подготовка к обучению грамоте )

Ознакомление с пространственными отношениями

Ознакомление с природой

Разделы обучения по программе «Развития» Старшая и подготовительная группаРежиссерская играВыразительное движение

Слайд 9Развитие сенсорных способностей направлено:
на развитие восприятия ребенка на основе

культурных средств;
развитие представления о цвете, форме, величине.
Сенсорные эталоны

— цветов спектра, 5 геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник., 3 грации величины –большой, средний, маленький..

Играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают свойствами окружающих предметов

Развитие сенсорных способностей направлено: на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств; развитие представления о цвете, форме,

Слайд 10 Дети учатся прочтению планов разных пространственных ситуаций.
Умеют изображать

план комнаты, участка, «читают» карты района, города
используют для

ориентировки наглядные модели
дети учатся называть и различать части собственного тела и их месторасположение.

Ознакомление с пространственными
отношениями

Развитие ориентировки в пространстве облегчает усвоение школьных предметов, проявлять творческие способности в разных областях (рисование, компьютерная графика, дизайн и т.д.)

Дети учатся прочтению планов разных пространственных ситуаций. Умеют изображать план комнаты, участка, «читают» карты района, города

Слайд 11 Деятельность схожа с сюжетной игрой, рисованием, аппликацией, но не

приравнивается к ней.
Позволяет не только освоить основные изобразительные и

выразительные средства, но и решать изобразительные и выразительные задачи.
Дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны

Занятия развивают познавательные, творческие, художественные и конструктивные способности детей; необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей .

Деятельность схожа с сюжетной игрой, рисованием, аппликацией, но не приравнивается к ней. Позволяет не только освоить

Слайд 12Развитие экологических представлений
Дети знакомятся с живой и неживой

природой, с особенностями растений и животных
начинают осознавать первые простые

закономерности (смена времен года, изменения в природе в зависимости от наступившего сезона)
знакомятся с природой ближнего окружения , с различными природными зонами, экосистемами и эволюцией жизни на Земле.

У детей закладываются основы экологической культуры, усваиваются основы последующего успешного освоения школьных программ (география, биология, природоведение, экология).

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru