Программа развитие апк что это

Государственная программа

Приложение 1. Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации государствен­ной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. 115

Приложение 2. Перечень основных мероприятий Государственной программы развитиясельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия на 2013-2020 годы 124

Приложение 3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализа­ции Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сель­скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы . 140

Приложение 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализацииГосударственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы . 142

Приложение 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание госу­дарственных услуг и выполнение работ федеральными государственными учреждениями поГосударственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (подпрограмма «Обеспече­ние реализации Государственной программы») 147

Программа развития АПК — замечания и предложения | Бизнес и закон

Приложение 6. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы развитиясельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продо­вольствия на 2013-2020 годы за счет средств федерального бюджета . 155

Приложение 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов феде­рального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированныхбюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию Государствен­ной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы . 172

Приложение 8. Показатели реализации Государственной программы развития сельского хо­зяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на2013-2020 годы, включенные в Федеральный план статистических работ 194

Приложение 9. Распределение средств подпрограммы «Обеспечение реализации Государ­ственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйст­венной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» по подпрограммам и феде­ральным целевым программам 196

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2012 г. № 717

О Государственной программе развития сельского хозяйства

и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на 2013-2020 годы

В целях реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяй­ства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия на 2013-2020 годы (далее – Государственная программа).
  2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разработать и по со­гласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2012 г. внести в уста­новленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты концепций фе­деральных целевых программ «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и «Развитие мелиорации земель сельскохозяй­ственного назначения России на 2014-2020 годы».
  3. Установить, что в ходе реализации Государственной программы Министерст­вом финансов Российской Федерации по предложению Министерства сельского хо­зяйства Российской Федерации, согласованному при необходимости в установлен­ном порядке с Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществля­ется перераспределение объемов финансирования между мероприятиями Государ­ственной программы без изменений общего объема ее финансирования.
  4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2013 г. заключить в установленном порядке с органами, уполномоченными высшими испол­нительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в реализации Государственной программы, соглашения о реализации мероприятий Государственной программы.
  5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Феде­рации при принятии региональных программ, направленных на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про­довольствия, учитывать положения Государственной программы.

Источник: studfile.net

Программа развития АПК рассчитана до 2025-го года

Программа развитие апк что это

Код для вставки в блог

Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость

  • Маленький размер шрифта
  • Нормальный размер шрифта
  • Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Читайте также:
Программа сулакшина что это

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

страница 1
25 ноября, пятница
5 января, среда
22 декабря 2021, среда
11 сентября 2021, суббота
5 сентября 2021, воскресенье
4 сентября 2021, суббота
24 августа 2021, вторник
17 мая 2021, понедельник
24 марта 2021, среда
21 декабря 2020, понедельник

1 декабря 2020, вторник
6 октября 2020, вторник
25 июня 2020, четверг

25 июня 2020 , Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заседание Правительства В повестке: результаты реализации в 2019 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия, проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

5 июля 2019, пятница
20 июня 2019, четверг

20 июня 2019 , Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заседание Правительства В повестке: национальный доклад за 2018 год о результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, проекты федеральных законов, субсидии регионам.

2 марта 2019, суббота
7 сентября 2018, пятница
7 августа 2018, вторник
5 мая 2018, суббота

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник: government.ru

Программа развития агропромышленного комплекса, история и мировые примеры

Курс на агропромышленную интеграцию впервые был взят правительством США в 60-е годы XX в. Постепенный переход сельского хозяйства на индустриальную основу и становление долгосрочных взаимовыгодных отношений между сельскохозяйственной и промышленной отраслями, а также сферой сервиса и логистики, привели к формированию современного агропромышленного комплекса (АПК). Но этот процесс завершился еще далеко не во всем мире. Поэтому разработка программ формирования и дальнейшего развития АПК не возможна без учета опыта стран с развитой экономикой.

АПК – это система предприятий, которая включает три сферы: производство средств производства для сельхозпредприятий и пищевой промышленности (техника, оборудование, средства хим. защиты и т.д.), непосредственно сельское хозяйство и его продукты, а также сферу переработки, транспортировки и сбыта сырья и готовых продуктов. В мировом ВВП доля агропромышленного сектора составляет свыше 25% и имеет тенденцию к увеличению благодаря развитию и все более тесной интеграции каждой из трех сфер. Рост производства машин и оборудования способствует повышению производительности труда и возрастанию роли крупных технически оснащенных объединений в сельском хозяйстве. Применение химических средств защиты растений и освоение семян, полученных с помощью генной инженерии, с одной стороны позволяют выращивать сельхозкультуры в регионах, считавшихся ранее непригодными для ведения сельского хозяйства, а с другой – способствуют сокращению используемых земель и повышению производства сельхозпродуктов за счет технологий минимальной обработки почв.

Некогда эффективная система частных мелких хозяйств на современном этапе развития АПК уступает место крупным сельхозпроизводствам, а также всевозможным кооперациям и холдингам. Фермеры ФРГ, Великобритании, Франции, Японии и др. стран с развитой экономикой охотно вступают в кооперативы, реализуют через них свою продукцию, хранят сбережения или берут кредиты в кооперативных банках, на выгодных условиях приобретают сельхозтехнику, решают свои хозяйственные и социальные проблемы.

Крупным хозяйствам и объединениям более доступны новые технологии и научные разработки. Как показывает практика ряда развитых стран (США, Канада и др.) производительность труда на таких предприятиях в 2 раза выше, чем в отдельных мелких хозяйствах, при этом потребность в ресурсах в расчете на единицу площади наоборот, в 2 раза ниже, чем у небольших частных ферм.

Поэтому аграрная политика развитых стран ориентирована на поддержку крупных хозяйств и коопераций. Такой подход уже оправдал себя. На долю лидеров АПК – США и Западной Европы — в общемировом экспорте приходится свыше 70% готовых продуктов и сельскохозяйственного сырья.

Читайте также:
Программу скрытый контакт что это

При этом занятость населения в сельском хозяйстве развитых стран составляет около 5 %, в странах с переходной экономикой этот показатель значительно выше: около 12 % ̶ Россия, более 18 % ̶ Польша. В Азии и Африке в сельском хозяйстве занято свыше 60% населения. Столь явные различия обусловлены более высокой производительностью труда в крупных хозяйствах Западной Европы и США, а также весомой поддержкой АПК со стороны государства.

Государственное регулирование сельского хозяйства в развитых странах включает различные инструменты влияния на доходность фермерских хозяйств, структуру сельхозпроизводства, социальную поддержку сельского населения, а также поддержку межотраслевых и межхозяйственных отношений.

Различают меры прямого и косвенного государственного регулирования АПК. К прямому влиянию государства относят: компенсационные платежи, платежи при ущербе от стихийных бедствий и выплаты в случае вынужденной реорганизации или сокращения производства. Примером косвенного вмешательства государства в развитие АПК являются:

— ценовое регулирование на рынке продовольствия путем фиксированных внутренних цен, налогов и пошлин;

— компенсация расходов на приобретение сельхозорудий, кормов и удобрений путем предоставления субсидий и компенсации процентов по кредитам;

— финансирование программ по хранению и транспортировке продукции;

— субсидирование долгосрочных проектов по строительству производственных помещений, рекультивации земель и созданию аграрных обществ и объединений.

Рассмотрим роль государства в развитии АПК на примере его ключевой сферы – сельского хозяйства. Государственное регулирование цен является одной из основных форм поддержки сельхозпредприятий в странах ЕС и США. В Штатах правительство ежегодно устанавливает целевые и залоговые цены.

Первый вид распространяется на первостепенные продукты сельского хозяйства и гарантирует доходность ферм со средним и низким уровнем затрат. Рыночные цены могут быть выше или ниже целевых. В последнем случае в конце года фермер получает от государства разницу между целевой ценой и ценой реализации.

Что касается второго типа цен, они выручают фермера в том случае, когда ему не удается реализовать продукцию (часть продукции) и он вынужден сдать ее под залог в Товарно-кредитную корпорацию. Если в течение 9 месяцев фермер не выкупит свой урожай, государство выплатит ему компенсацию по установленной залоговой цене за вычетом издержек на хранение сырья. Сельхозпроизводитель останется в выигрыше и тогда, когда мировой уровень цен на зерно в течение 9 месяцев будет ниже залоговых цен. В таком случае фермер может выкупить свой урожай по минимальной цене и получить прибыль от разницы в стоимости сырья.

Во Франции при снижении рыночных цен ниже гарантированных, установленных государством, сельхозпроизводитель получает компенсацию, которая включает расходы на производство продукции, ее хранение и переработку.

На субсидирование продукции, произведенной фермерами, в развитых странах выделяются бюджетные средства, составляющие свыше половины ее стоимости. К примеру, в ЕС на эти цели выделяется около 50%, в Японии – свыше 70% в расчете на душу населения. Для сравнения в России этот показатель еще пять лет назад составлял. около 4%.

При этом в политике ЕС приоритетной является задача поддержки производителя, с целью обеспечения ему равного положения в каждой из стран Союза. Поэтому национальные дотации предоставляются в рамках единой политики и контролируются принципами общеевропейской дотационной политики. Один из этих принципов заключается в поддержке сельхозпроизводства в сложных климатических условиях. Чем суровее климат в стране, тем выше национальные дотации. Например, в Германии на аграрные нужды тратится около 13,7% от ВВП, в Дании – 17,7 %, а в Норвегии – свыше 32 %.

Таким образом, даже на примере одной из сфер АПК – сельского хозяйства ̶ становится очевидным тот факт, что прогресс отрасли не возможен без всесторонней финансовой поддержки производителей и контроля уровня цен. И только та программа развития, в которой ключевая роль отводится государству, способна привести АПК развивающихся стран и стран с переходной экономикой к уровню ведущих аграрных держав.

Источник: solarfields.ru

Новая продовольственная программа 2025 года

Развитие молочного скотоводства стоит в приоритете новой программы по развитию агропромышленного комплекса до 2025 года. Через семь лет Минсельхоз намерен нарастить производство молока на 1,3 млн т, рассказали «Известиям» в ведомстве. Предложения министерства уже направлены в правительство. Достичь новых показателей возможно, сохранив существующие меры господдержки, уверены эксперты.

Читайте также:
Fresco logic что это за программа

Реестр добропорядочных переработчиков молока создадут за два месяца

Минсельхоз по поручению правительства разработал предложения по развитию сельского хозяйства на следующие восемь лет, рассказали «Известиям» в министерстве. Акцент на молочном скотоводстве был сделан неслучайно: оно имеет важнейшее социально-экономическое значение, поскольку молоко является основным сырьем для производства продуктов, составляющих основу рационального питания, пояснили в Минсельхозе. Согласно новой программе развития сельского хозяйства, производство молока к 2025 году должно будет достигнуть 32,4 млн т. — это на 1,3 млн т больше, чем было получено в 2017 году. При этом на недавнем аграрном совещании вице-премьер России Аркадий Дворкович сообщил, что нехватка собственного молока в стране составляет 25%, поэтому необходимо нарастить объем производства минимум до 40 млн т.

Эксперты из Молочного союза России уверены, что цель, поставленную вице-премьером, невозможно достичь даже через 10–15 лет. А к показателю в 32,4 млн т, который был указан Минсельхозом, получится прийти как раз к 2025 году. — 40 млн т — это пока что-то недостижимое. Низкий спрос на молочную продукцию со стороны россиян не может способствовать росту производства, — отметила исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

На санкции ответили клубничкой
Минсельхоз расширил доктрину продовольственной безопасности России

По данным Минсельхоза, в 2017 году каждый гражданин потребил в среднем 236 кг молока и молокопродуктов при норме в 325 кг. Это происходит из-за того, что торговые сети ставят слишком высокие цены на эту продукцию, считают в Молочном союзе.

Для увеличения спроса в первую очередь необходимо, чтобы молоко подешевело, а для этого нужно ограничить право сетей накручивать цены: магазины могут прибавить к первоначальной стоимости молока 50%, а иногда и 100% накрутки, пояснила Людмила Маницкая. В связи с этим, уверена она, к 2025 году нарастить производство молока получится только до 32,4 млн т, предусмотренных Минсельхозом.

На фоне общего роста объемов продукции будет снижаться производство молока в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ). В Минсельхозе сообщили, что в ЛПХ через восемь лет будут получать ежегодно 13,9 млн т продукта — на 1,6 млн т меньше, чем в 2017 году.

В Национальном союзе производителей молока считают, что это вполне ожидаемая тенденция. — Причина в том, что число людей, проживающих в сельской местности, снижается. Следовательно, ежегодно в ЛПХ падает объем получаемого молока в среднем на 3%. Кроме того, ЛПХ не получают господдержки. Поэтому они всё чаще объединяются в фермерские хозяйства, которые имеют подобные привилегии, — пояснил «Известиям» исполнительный директор Национального союза производителей Артем Белов.

«Мы забыли вкус натуральных продуктов»

Ученые, чиновники и производители обсудили на круглом столе в «Известиях» качество мяса, хлеба и молока, которые мы едим

По его словам, на фоне снижения производства в ЛПХ ежегодно растет производство в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах — в среднем на 5%. По данным в Минсельхоза, это показатель вырастет к 2025 году до 18,5 млн т (на 2,9 млн т больше по сравнению с уровнем 2017 года).

Артем Белов убежден, что цифры в 32,4 млн т добиться в ближайшие семь лет вполне возможно — для этого необходимо сохранить существующие меры господдержки, такие, как компенсация производителям 30% затрат на строительство молочных ферм и льготные кредиты для аграриев по ставке 5%. Нарастить производство на 1,3 млн т к 2025 году — реально, соглашаются в Институте конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). — Но при этом нужно скорректировать систему учета произведенного молока. Сейчас не всегда корректно указываются данные по объемам полученной продукции в личных подсобных хозяйствах, иногда эти цифры превышают реальные, — сообщил «Известиям» гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Увеличение поголовья молочного скота может привести к тому, что цены на продукцию начнут снижаться.

Источник: iz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru