Государственная программа
Приложение 1. Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. 115
Приложение 2. Перечень основных мероприятий Государственной программы развитиясельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы 124
Приложение 3. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы . 140
Приложение 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализацииГосударственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы . 142
Приложение 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ федеральными государственными учреждениями поГосударственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы») 147
Программа развития АПК — замечания и предложения | Бизнес и закон
Приложение 6. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы развитиясельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы за счет средств федерального бюджета . 155
Приложение 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированныхбюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственнойпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы . 172
Приложение 8. Показатели реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на2013-2020 годы, включенные в Федеральный план статистических работ 194
Приложение 9. Распределение средств подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» по подпрограммам и федеральным целевым программам 196
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2012 г. № 717
О Государственной программе развития сельского хозяйства
и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2013-2020 годы
В целях реализации Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить прилагаемую Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее – Государственная программа).
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разработать и по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2012 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты концепций федеральных целевых программ «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы».
- Установить, что в ходе реализации Государственной программы Министерством финансов Российской Федерации по предложению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, согласованному при необходимости в установленном порядке с Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется перераспределение объемов финансирования между мероприятиями Государственной программы без изменений общего объема ее финансирования.
- Министерству сельского хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2013 г. заключить в установленном порядке с органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в реализации Государственной программы, соглашения о реализации мероприятий Государственной программы.
- Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ, направленных на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, учитывать положения Государственной программы.
Источник: studfile.net
Программа развития АПК рассчитана до 2025-го года
Программа развитие апк что это
Код для вставки в блог
Скопировать в буфер
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
страница 1
25 ноября, пятница
5 января, среда
22 декабря 2021, среда
11 сентября 2021, суббота
5 сентября 2021, воскресенье
4 сентября 2021, суббота
24 августа 2021, вторник
17 мая 2021, понедельник
24 марта 2021, среда
21 декабря 2020, понедельник
1 декабря 2020, вторник
6 октября 2020, вторник
25 июня 2020, четверг
25 июня 2020 , Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заседание Правительства В повестке: результаты реализации в 2019 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия, проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.
5 июля 2019, пятница
20 июня 2019, четверг
20 июня 2019 , Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Заседание Правительства В повестке: национальный доклад за 2018 год о результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, проекты федеральных законов, субсидии регионам.
2 марта 2019, суббота
7 сентября 2018, пятница
7 августа 2018, вторник
5 мая 2018, суббота
Календарь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»
Подписка
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Источник: government.ru
Программа развития агропромышленного комплекса, история и мировые примеры
Курс на агропромышленную интеграцию впервые был взят правительством США в 60-е годы XX в. Постепенный переход сельского хозяйства на индустриальную основу и становление долгосрочных взаимовыгодных отношений между сельскохозяйственной и промышленной отраслями, а также сферой сервиса и логистики, привели к формированию современного агропромышленного комплекса (АПК). Но этот процесс завершился еще далеко не во всем мире. Поэтому разработка программ формирования и дальнейшего развития АПК не возможна без учета опыта стран с развитой экономикой.
АПК – это система предприятий, которая включает три сферы: производство средств производства для сельхозпредприятий и пищевой промышленности (техника, оборудование, средства хим. защиты и т.д.), непосредственно сельское хозяйство и его продукты, а также сферу переработки, транспортировки и сбыта сырья и готовых продуктов. В мировом ВВП доля агропромышленного сектора составляет свыше 25% и имеет тенденцию к увеличению благодаря развитию и все более тесной интеграции каждой из трех сфер. Рост производства машин и оборудования способствует повышению производительности труда и возрастанию роли крупных технически оснащенных объединений в сельском хозяйстве. Применение химических средств защиты растений и освоение семян, полученных с помощью генной инженерии, с одной стороны позволяют выращивать сельхозкультуры в регионах, считавшихся ранее непригодными для ведения сельского хозяйства, а с другой – способствуют сокращению используемых земель и повышению производства сельхозпродуктов за счет технологий минимальной обработки почв.
Некогда эффективная система частных мелких хозяйств на современном этапе развития АПК уступает место крупным сельхозпроизводствам, а также всевозможным кооперациям и холдингам. Фермеры ФРГ, Великобритании, Франции, Японии и др. стран с развитой экономикой охотно вступают в кооперативы, реализуют через них свою продукцию, хранят сбережения или берут кредиты в кооперативных банках, на выгодных условиях приобретают сельхозтехнику, решают свои хозяйственные и социальные проблемы.
Крупным хозяйствам и объединениям более доступны новые технологии и научные разработки. Как показывает практика ряда развитых стран (США, Канада и др.) производительность труда на таких предприятиях в 2 раза выше, чем в отдельных мелких хозяйствах, при этом потребность в ресурсах в расчете на единицу площади наоборот, в 2 раза ниже, чем у небольших частных ферм.
Поэтому аграрная политика развитых стран ориентирована на поддержку крупных хозяйств и коопераций. Такой подход уже оправдал себя. На долю лидеров АПК – США и Западной Европы — в общемировом экспорте приходится свыше 70% готовых продуктов и сельскохозяйственного сырья.
При этом занятость населения в сельском хозяйстве развитых стран составляет около 5 %, в странах с переходной экономикой этот показатель значительно выше: около 12 % ̶ Россия, более 18 % ̶ Польша. В Азии и Африке в сельском хозяйстве занято свыше 60% населения. Столь явные различия обусловлены более высокой производительностью труда в крупных хозяйствах Западной Европы и США, а также весомой поддержкой АПК со стороны государства.
Государственное регулирование сельского хозяйства в развитых странах включает различные инструменты влияния на доходность фермерских хозяйств, структуру сельхозпроизводства, социальную поддержку сельского населения, а также поддержку межотраслевых и межхозяйственных отношений.
Различают меры прямого и косвенного государственного регулирования АПК. К прямому влиянию государства относят: компенсационные платежи, платежи при ущербе от стихийных бедствий и выплаты в случае вынужденной реорганизации или сокращения производства. Примером косвенного вмешательства государства в развитие АПК являются:
— ценовое регулирование на рынке продовольствия путем фиксированных внутренних цен, налогов и пошлин;
— компенсация расходов на приобретение сельхозорудий, кормов и удобрений путем предоставления субсидий и компенсации процентов по кредитам;
— финансирование программ по хранению и транспортировке продукции;
— субсидирование долгосрочных проектов по строительству производственных помещений, рекультивации земель и созданию аграрных обществ и объединений.
Рассмотрим роль государства в развитии АПК на примере его ключевой сферы – сельского хозяйства. Государственное регулирование цен является одной из основных форм поддержки сельхозпредприятий в странах ЕС и США. В Штатах правительство ежегодно устанавливает целевые и залоговые цены.
Первый вид распространяется на первостепенные продукты сельского хозяйства и гарантирует доходность ферм со средним и низким уровнем затрат. Рыночные цены могут быть выше или ниже целевых. В последнем случае в конце года фермер получает от государства разницу между целевой ценой и ценой реализации.
Что касается второго типа цен, они выручают фермера в том случае, когда ему не удается реализовать продукцию (часть продукции) и он вынужден сдать ее под залог в Товарно-кредитную корпорацию. Если в течение 9 месяцев фермер не выкупит свой урожай, государство выплатит ему компенсацию по установленной залоговой цене за вычетом издержек на хранение сырья. Сельхозпроизводитель останется в выигрыше и тогда, когда мировой уровень цен на зерно в течение 9 месяцев будет ниже залоговых цен. В таком случае фермер может выкупить свой урожай по минимальной цене и получить прибыль от разницы в стоимости сырья.
Во Франции при снижении рыночных цен ниже гарантированных, установленных государством, сельхозпроизводитель получает компенсацию, которая включает расходы на производство продукции, ее хранение и переработку.
На субсидирование продукции, произведенной фермерами, в развитых странах выделяются бюджетные средства, составляющие свыше половины ее стоимости. К примеру, в ЕС на эти цели выделяется около 50%, в Японии – свыше 70% в расчете на душу населения. Для сравнения в России этот показатель еще пять лет назад составлял. около 4%.
При этом в политике ЕС приоритетной является задача поддержки производителя, с целью обеспечения ему равного положения в каждой из стран Союза. Поэтому национальные дотации предоставляются в рамках единой политики и контролируются принципами общеевропейской дотационной политики. Один из этих принципов заключается в поддержке сельхозпроизводства в сложных климатических условиях. Чем суровее климат в стране, тем выше национальные дотации. Например, в Германии на аграрные нужды тратится около 13,7% от ВВП, в Дании – 17,7 %, а в Норвегии – свыше 32 %.
Таким образом, даже на примере одной из сфер АПК – сельского хозяйства ̶ становится очевидным тот факт, что прогресс отрасли не возможен без всесторонней финансовой поддержки производителей и контроля уровня цен. И только та программа развития, в которой ключевая роль отводится государству, способна привести АПК развивающихся стран и стран с переходной экономикой к уровню ведущих аграрных держав.
Источник: solarfields.ru
Новая продовольственная программа 2025 года
Развитие молочного скотоводства стоит в приоритете новой программы по развитию агропромышленного комплекса до 2025 года. Через семь лет Минсельхоз намерен нарастить производство молока на 1,3 млн т, рассказали «Известиям» в ведомстве. Предложения министерства уже направлены в правительство. Достичь новых показателей возможно, сохранив существующие меры господдержки, уверены эксперты.
Реестр добропорядочных переработчиков молока создадут за два месяца
Минсельхоз по поручению правительства разработал предложения по развитию сельского хозяйства на следующие восемь лет, рассказали «Известиям» в министерстве. Акцент на молочном скотоводстве был сделан неслучайно: оно имеет важнейшее социально-экономическое значение, поскольку молоко является основным сырьем для производства продуктов, составляющих основу рационального питания, пояснили в Минсельхозе. Согласно новой программе развития сельского хозяйства, производство молока к 2025 году должно будет достигнуть 32,4 млн т. — это на 1,3 млн т больше, чем было получено в 2017 году. При этом на недавнем аграрном совещании вице-премьер России Аркадий Дворкович сообщил, что нехватка собственного молока в стране составляет 25%, поэтому необходимо нарастить объем производства минимум до 40 млн т.
Эксперты из Молочного союза России уверены, что цель, поставленную вице-премьером, невозможно достичь даже через 10–15 лет. А к показателю в 32,4 млн т, который был указан Минсельхозом, получится прийти как раз к 2025 году. — 40 млн т — это пока что-то недостижимое. Низкий спрос на молочную продукцию со стороны россиян не может способствовать росту производства, — отметила исполнительный директор Молочного союза России Людмила Маницкая.
На санкции ответили клубничкой
Минсельхоз расширил доктрину продовольственной безопасности России
По данным Минсельхоза, в 2017 году каждый гражданин потребил в среднем 236 кг молока и молокопродуктов при норме в 325 кг. Это происходит из-за того, что торговые сети ставят слишком высокие цены на эту продукцию, считают в Молочном союзе.
Для увеличения спроса в первую очередь необходимо, чтобы молоко подешевело, а для этого нужно ограничить право сетей накручивать цены: магазины могут прибавить к первоначальной стоимости молока 50%, а иногда и 100% накрутки, пояснила Людмила Маницкая. В связи с этим, уверена она, к 2025 году нарастить производство молока получится только до 32,4 млн т, предусмотренных Минсельхозом.
На фоне общего роста объемов продукции будет снижаться производство молока в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ). В Минсельхозе сообщили, что в ЛПХ через восемь лет будут получать ежегодно 13,9 млн т продукта — на 1,6 млн т меньше, чем в 2017 году.
В Национальном союзе производителей молока считают, что это вполне ожидаемая тенденция. — Причина в том, что число людей, проживающих в сельской местности, снижается. Следовательно, ежегодно в ЛПХ падает объем получаемого молока в среднем на 3%. Кроме того, ЛПХ не получают господдержки. Поэтому они всё чаще объединяются в фермерские хозяйства, которые имеют подобные привилегии, — пояснил «Известиям» исполнительный директор Национального союза производителей Артем Белов.
«Мы забыли вкус натуральных продуктов»
Ученые, чиновники и производители обсудили на круглом столе в «Известиях» качество мяса, хлеба и молока, которые мы едим
По его словам, на фоне снижения производства в ЛПХ ежегодно растет производство в сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах — в среднем на 5%. По данным в Минсельхоза, это показатель вырастет к 2025 году до 18,5 млн т (на 2,9 млн т больше по сравнению с уровнем 2017 года).
Артем Белов убежден, что цифры в 32,4 млн т добиться в ближайшие семь лет вполне возможно — для этого необходимо сохранить существующие меры господдержки, такие, как компенсация производителям 30% затрат на строительство молочных ферм и льготные кредиты для аграриев по ставке 5%. Нарастить производство на 1,3 млн т к 2025 году — реально, соглашаются в Институте конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). — Но при этом нужно скорректировать систему учета произведенного молока. Сейчас не всегда корректно указываются данные по объемам полученной продукции в личных подсобных хозяйствах, иногда эти цифры превышают реальные, — сообщил «Известиям» гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Увеличение поголовья молочного скота может привести к тому, что цены на продукцию начнут снижаться.
Источник: iz.ru