Программа разработки технических регламентов это

Содержание

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.

This page is under construction and coming soon.

НИСИПП

+7 495 988-92-52

  • Официальная страница НИСИПП
  • Проблематика МСП и его господдержка
  • Банки и МСП (малый и средний бизнес)
  • Антикоррупционный капитал
  • О нас
  • Интерактивное резюме
  • Наши организации
  • АНО «НИСИПП»
  • ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
  • ООО «O2Consulting»
  • ООО «Л-СТАР»
  • Школа
  • Направления деятельности
  • Наши технологии
  • Мероприятия
  • Новости
  • Мнения наших экспертов
  • Интервью
  • Мониторинги
  • Исследования
  • Законодательство
  • Наши публикации
  • Программы поддержки
  • Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Алгоритм разработки регламента [Как создать и внедрить профессиональный стандарт?]

Главная / Исследования / Методика формирования и уточнения программы разработки технических регламентов

Методика формирования и уточнения программы разработки технических регламентов

Дата: 26.10.2005

Файлы

  • pdf rar, 3.53 МБ
  • doc rar, 107.95 КБ

ДЕРЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И УСТРАНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (EUROPEAID/114008/C/SV/RU)

Авторы: Буев В.В., Белов А.С., Грот В.В., Мигин С.В., Шестоперов О.М.

Авторские права принадлежат коллективу авторов.

Все права защищены.

1. Цели принятия Программы разработки технических регламентов и внесения в нее уточнений

1.1. Соотношение Программы разработки технических регламентов и системы технических регламентов

1.2. Технические регламенты как элементы системы

1.2.1. Цели принятия технических регламентов

1.2.2. Требования технических регламентов

1.2.3. Виды технических регламентов

1.2.3.2. Общие технические регламенты

1.2.3.3. Специальные технические регламенты

2. Основные направления формирования Программы разработки технических регламентов

2.1. Многокритериальные подходы к выбору объектов технического регулирования и формирования комплекса требований к выбранным объектам

2.2. Определение объектов технического регулирования, для которых будут разрабатываться первоочередные технические регламенты

2.2.1. Подходы по формированию предметных областей технических регламентов

2.2.2. Место оценки рисков в формировании системы технических регламентов

2.2.3. Анализ статистических данных поведения потенциально опасных объектов

2.2.4. Анализ прогнозов реализации опасностей объектов народного хозяйства

2.2.5 Предварительная оценка научно-технических возможностей снижения рисков

2.3 Учет интересов национальной экономики при формировании и внесении в Программу ежегодных уточнений

2.4. Учет уровня развития материально-технической базы экономики

2.5. Анализ уровня научно-технического развития

2.6. Учет международных норм и правилам в сфере технического регулирования

2.7. Анализ общественно-социальных аспектов безопасности

3. Создание многокритериального подхода к формированию и уточнению Программы разработки технических регламентов

4. Учет экономических возможностей формирования программы разработки технических регламентов и/или внесения в нее изменений

5. Порядок формирования и внесения уточнений в Программу разработки технических регламентов

6. Обоснование предложений о необходимости внесения уточнений в программу разработки технических регламентов

7. Основные выводы

Приложение 1. Соотношение требований общих технических регламентов

Приложение 2. Минимально необходимый уровень требований, устанавливаемый общими техническими регламентами

Приложение 3. Зависимость уровня требований, предъявляемых к объекту технического регулирования от уровня риска причинения ущерба

Приложение 4. Зависимость уровня требований от уровня рисков

Приложение 5. Определение предметных областей

Приложение 6. Примерная схема сравнения выгод и издержек, вызванных реформой технического регулирования, применительно к отдельному рынку

Приложение 7. Анализ ситуации в области учета и статистических наблюдений случаев нанесения вреда и нарушения обязательных требований

Читайте также:
Основные возможности программы проводник

Приложение 8. Федеральное государственное статистическое наблюдение по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации

Приложение 9. Федеральное государственное статистическое наблюдение о качестве проинспектированных потребительских товаров

Приложение 10 Федеральное государственное статистическое наблюдение об административных правонарушениях в сфере экономики

Список использованных источников

Сведения об организации

ВВЕДЕНИЕ

Цели проведения реформы технического регулирования состоят в том, чтобы обеспечить согласно требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон «О техническом регулировании»):

  • защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества,
  • охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Одним из главных способов достижения установленных Федеральным законом «О техническом регулировании» целей в масштабах всей страны является разработка системы технических регламентов. Обширность номенклатуры объектов технического регулирования, сложность возможных сценариев реализации опасных воздействий определяет необходимость создания комплексной системы технических регламентов, оптимально решающей совокупность задач технического регулирования в части задания и подтверждения соответствия требованиям безопасности. Однако ограниченность ресурсов и возможностей в создании такой системы делают возможным только поэтапное проведение таких работ. Кроме того, при оптимальном создании такой системы в силу поступательного движения научно-технического прогресса и повышения требований безопасности созданная система должна обновляться и модернизироваться.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство. Несмотря на важность обеспечения всех аспектов безопасности, определяющим для объектов технического регулирования является их функциональное назначение. Это означает, что в процессе создания системы технических регламентов многие определяющие факторы будут меняться независимо от решения задач безопасности. Отсюда следует необходимость как можно более частой корректировки этапов разработки общей системы технических регламентов. Для этого на основе анализа состояния отечественной экономики, ее материальной базы, научно-технических достижений, международных обязательств страны, а также финансирования этапа создания системы технических регламентов решается задача учета многокритериального влияния на формирование и ежегодное обновление Программы разработки технических регламентов.

Основой для данной публикации послужила работа, выполненная в 2004 году Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) для Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (МПЭ России). Авторы данной разработки выражают признательность директору Департамента технического регулирования и метрологии МПЭ России Глазатовой Марине Константиновне за ценные рекомендации и помощь, оказанную при подготовке настоящей публикации.

Источник: nisse.ru

Кем утверждается программа разработки технических регламентов?

В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться.

Кто утверждает технические регламенты?

Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается постановлением Правительства Российской Федерации. 2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

Кем утверждается до дня вступления в силу технического регламента перечень национальных стандартов?

Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в .

Для чего нужен технический регламент?

Закон установил, что технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Какие сведения должен содержать Технический регламент?

Технический регламент должен содержать обобщенные и (или) конкретные требования к характеристикам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но .

Что такое технический регламент метрология?

Технический регламент – документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Какой из вопросов относится к требованиям общего технического регламента?

В Российской Федерации действуют: общие технические регламенты; . Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Читайте также:
Программа как сделать брошюру

Что устанавливает технический регламент?

Технический регламент — документ, имеющий статус закона, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам.

Когда вступает в силу технический регламент принимаемый федеральным законом постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию?

Технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. 11.

Для чего нужен технический регламент Таможенного союза?

Технический регламент Таможенного Союза Технический регламент — это свод норм и правил в системе технического регулирования, определяющий основные критерии безопасности и методы контроля выпускаемой в обращение продукции или оборудования.

Что понимается под техническим регламентом?

Под техническим регламентом понимается документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Что обозначает регламент?

Регла́мент (от фр. règlement): Документ, который перечисляет и описывает по порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения бизнес-процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов).

Сколько видов технических регламентов?

В Российской Федерации действуют: · общие технические регламенты; · специальные технические регламенты. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Какие отношения регулирует Федеральный закон о техническом регулировании?

Правовое регулирование отношений в области оценки соответствия и установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В каком году вступил в силу федеральный закон о техническом регулировании?

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» вступил в силу 01 июля 2003 года и создал основу для проведения реформы технического регулирования.

Источник: krugruk.ru

Технические регламенты: структура, порядок разработки и принятия, применение программы разработки технических регламентов

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг — важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта.

В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Стандарты на процессы и документы (управленческие, товаросопроводительные, технические) содержат те “правила игры”, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.

Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Сегодня поставщику недостаточно строго следовать требованиям прогрессивных стандартов — надо подкреплять выпуск товара и оказание услуги сертификатом безопасности или качества.

Наибольшее доверие у заказчиков и потребителей вызывает сертификат на систему качества. Он создает уверенность в стабильности качества, в достоверности и точности измеренных показателей качества, свидетельствует о высокой культуре процессов производства продукции и предоставления услуг.

В перспективе по ряду товаров и услуг подтверждение соответствия установленным требованиям будет производиться не только посредством сертификации, но и самим изготовителем продукции или исполнителем услуги, т. е. первой стороной. В этих условиях возрастают роль и ответственность руководителей организаций в грамотном применении персоналом правил стандартизации, метрологии и сертификации.

Соблюдение правил метрологии в различных сферах коммерческой деятельности (торговле, банковской деятельности и пр.) позволяет свести к минимуму материальные потери от недостоверных результатов измерений. В условиях рыночной экономики система оценки качества продукции должна наиболее полно соответствовать особенностям рыночных отношений между производителями и потребителями.

Для этого предполагается решение следующих задач: 1. Объективной оценки качества продукции на различных этапах взаимодействия разработчиков, изготовителей и потребителей с учетом взаимосвязи качества, количества и цены потребления. 2. Достаточно полного выявления свойств и показателей, характеризующих качество продукции, а так же объективного отражения их в нормативно – технических документах на продукцию.

Читайте также:
Что значит сервисный режим в программе starline

3. Оперативного получения всех необходимых объективных данных о качестве продукции, ее техническом уровне и конкурентоспособности на любом этапе жизненного цикла продукции. Таким образом, анализируя триаду можно сделать следующие выводы: 1. Стандартустанавливает основные потребительские свойства товара. На создание стандарта работают все предприятия госсобственности, коллективы НИИ по направлениям, Госстандарт. 2. Метрологиягарантирует методами различного контроля, что изготовленная продукция соответствует стандарту, техническим условиям (ТУ) чертежей и др. технической документации (мало эффективна, когда качество товара гарантирует машина).

3. Сертификация- это процедура, посредством которой независимая третья сторона документально удостоверяет, что продукция или услуга соответствует установленным нормам. Сертификация (лат. — сделано верно) продукции — это деятельность, направленная на подтверждение соответствия продукта требования всех нормативных документов.

Технические регламенты: структура, порядок разработки и принятия, применение программы разработки технических регламентов

Технический регламент новый для России документ, введенный законом «О техническом регулировании»

В законе определены цели принятия технических регламентов:

§ Защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

§ Охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

§ Предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Ввести в заблуждение приобретателей здесь означает продать заведомо некачественную продукцию как качественную. Когда будут действовать регламенты, то продукция должна будет маркироваться ссылкой на регламент. Если продукция не соответствует требованиям регламента, ссылка на который дана, то продукция должна быть изъята, а действия производителя пресечены. Предполагается разработать механизм надзора и предупреждающих действий, в основе которых лежат регламенты.

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность. В ФЗ «О техническом регулировании» перечислено, какие виды безопасности они должны обеспечивать:

· химическую безопасность; и др.

Кроме того, требования регламентов должны обеспечивать единство измерений.

Технические регламенты должны содержать перечень продукции, процессов производства, и т.д., в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования. В техническом регламенте могут содержаться правила и формы, а также предельные сроки оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия). В техническом регламенте могут содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, … имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. Они могут быть изменены только путем внесения изменений в соответствующий технический регламент. Прямое действие означает, что не требуется никакого другого разъясняющего, поясняющего, уточняющего документа, для того чтобы этим требованиям следовать. Требования регламента являются исчерпывающими.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции, … не могут носить обязательный характер.

Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, … но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, когда не обеспечивается безопасность.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны происхождения продукции, видов или особенностей сделок физических или юридических лиц.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред, накапливаемый при длительном использовании и зависящий от других факторов. В этих случаях технический регламент может содержать информацию о возможном вреде.

Технический регламент может содержать специальные требования к продукции, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если их отсутствие не обеспечит безопасность.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран для обеспечения биологической безопасности. Это в основном, карантинные меры, предотвращающие распространение опасных заболеваний.

Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также отбора образцов для исследований, необходимые для применения технических регламентов, разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и утверждаются Правительством РФ.

Технические регламенты вступают в силу не ранее, чем через 6 месяцев со дня опубликования.

Правительством утверждается программа разработки технических регламентов, которая ежегодно публикуется.

Правительством РФ организуется постоянные учет, анализ и информирование всех случаев причинения вреда вследствие нарушения технических регламентов.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru