В рамках работы над своим безумным проектом поизучал тут методы разложения звукового потока в спектр частот.
Методов, собственно, не много, если быть точным — только один, а именно — дискретное преобразование Фурье, которое имеет свои минусы. В частности, для обнаружения такой низкой частоты, как 20 Гц надо обрабатывать звук кусками минимум по одной двадцатой части секунды.
При этом мы имеем обязательное требование закидывать в функцию преобразования массивы замеров с размерами степени двойки (. 256, 512, 1024 и т.д.). Если речь о ТВ-приёмнике в моём компьютере, с частотой оцифровки 32 кГц, то приходится брать по 1/16 секунды (2048 замеров). Причём такой метод разложения на спектр даёт лишь ответ на вопрос, могла ли быть в данном звуковом потоке та или иная частота из довольно ограниченного набора заранее обусловленных частот. Заранее обусловленные частоты отличаются друг от друга вдвое, то есть если мы взяли 2048 замеров из потока с частотой оцифровки 32 килогерца, то набор частот начнётся с 15,625 Гц, и каждая следующая частота будет вдвое больше (31,25 Гц; 62,5 Гц; 125 Гц; и т. д.) плюс набор проверяемых частот удвоен за счёт смещения фазы сигнала.
Программа — генератор звуковых частот
Если в нашу задачу входит описать звуковой поток неким удобоваримым для хранения звука образом с целью потом воссоздать близкий к оригинальному звук, то в общем нас мало интересует, были ли на самом деле в исходном сигнале те частоты, которые мы там обнаружили нашим методом. В данном случае для нас главное — это чтобы последовательное применение функции, преобразующей звук из одного метода описания в другой и функции обратного преобразования не приводили бы к заметным на слух искажениям.
Совсем другое дело, если речь идёт о распознавании звука. Если мы обучаем программу, поставляя ей звук, оцифрованный с некоей частотой, то при разложении его на спектр частот мы получаем звуки, разложенные на вполне определённые частоты. Эти звуки можно классифицировать по выделенным частотам и засунуть в базу данных.
Но если впоследствии мы даём программе звук, оцифрованный с другой частотой, то при разложении на спектр мы получим уже другой набор частот! А звук, между прочим, может быть один и тот же.
Можно, конечно, подгонять наборы частот под некий стандарт, всегда выбирая из потока с любой частотой оцифровки некую часть секунды, добивая недостающее число замеров нулями, а если частота оцифровки слишком большая, то можно выбирать, скажем, каждый n-ный замер, что бы снизить частоту до исходной или более низкой, а потом добить нулями до нужного количества. В принципе, наверное, так и делается. Однако в базе данных у нас получаются не совсем исходные звуки, а некоторое их подобие, уложенное в прокрустово ложе, определяемое методом разложения звука в спектр. Это, правда, улучшает искомость звуков в базе, но незначительно, зато может отрицательно сказываться на распознавании.
Глядя на весь этот бардак хочется опять изобрести велосипед.
Источник: diman-novik-ru.livejournal.com
Arduino АЧХ arduinoFFT.h разложение звука на частоты
Программа разложения звука на частоты
Спектроанализатор – прибор для измерения и отображения спектра сигнала – распределения энергии сигнала по частотам. В этой статье рассматриваются основные виды анализаторов спектра и иллюстрируется их применение для редактирования и реставрации звука. Особое внимание уделяется современным анализаторам, основанным на FFT – быстром преобразовании Фурье.
Зачем анализировать спектр?
Традиционно в цифровой звукозаписи аудиодорожка представляется в виде осциллограммы, отображающей форму звуковой волны (waveform), то есть зависимость амплитуды звука от времени. Такое представление достаточно наглядно для опытного звукорежиссёра: осциллограмма позволяет увидеть основные события в звуке, такие как изменения громкости, паузы между частями произведения и зачастую даже отдельные ноты в сольной записи инструмента. Но одновременное звучание нескольких инструментов на осциллограмме «смешивается» и визуальный анализ сигнала становится затруднительным. Тем не менее, наше ухо без труда различает отдельные инструменты в небольшом ансамбле. Как же это происходит?
Когда сложное звуковое колебание попадает на барабанную перепонку уха, оно с помощью серии слуховых косточек передаётся на орган, называемый улиткой. Улитка представляет собой закрученную в спираль эластичную трубочку. Толщина и жёсткость улитки плавно меняются от края к центру спирали.
Когда сложное колебание поступает на край улитки, это вызывает ответные колебания разных частей улитки. При этом резонансная частота у каждой части улитки своя. Таким образом улитка раскладывает сложное звуковое колебание на отдельные частотные составляющие.
К каждой части улитки подходят отдельные группы слуховых нервов, передающие информацию о колебаниях улитки в головной мозг (более подробно о слуховом восприятии можно прочитать в статье «Основы психоакустики» И. Алдошиной в журнале «Звукорежиссер» №6, 1999). В результате в мозг поступает информация о звуке, уже разложенная по частотам, и человек легко отличает высокие звуки от низких. Кроме того, как мы вскоре увидим, разложение звука на частоты помогает различить отдельные инструменты в полифонической записи, что значительно расширяет возможности редактирования.
Полосовые спектроанализаторы
Первые звуковые анализаторы спектра разделяли сигнал на частотные полосы с помощью набора аналоговых фильтров. Дисплей такого анализатора (рис. 1) показывает уровень сигнала во множестве частотных полос, соответствующих фильтрам.
Рис. 1. Третьоктавный анализатор Specan32, эмулирующий известный прибор KlarkTeknik DN60
На рис. 2 приведён пример частотных характеристик полосовых фильтров в анализаторе, удовлетворяющем стандарту ГОСТ 17168-82. Такой анализатор называется третьоктавным, так как в каждой октаве частотного диапазона имеется три полосы. Видно, что частотные характеристики полосовых фильтров перекрываются; их крутизна зависит от порядка используемых фильтров.
Рис. 2. Частотные характеристики фильтров третьоктавного спектроанализатора
Важным свойством спектроанализатора является баллистика – инерционность измерителей уровня в частотных полосах. Она может регулироваться заданием скорости нарастания (атаки) и спада уровня. Типичное время атаки и спада в таком анализаторе – порядка 200 и 1500 мс.
Полосовые спектроанализаторы часто применяются для настройки АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) акустических систем на концертных площадках. Если на вход такому анализатору подать розовый шум (имеющий одинаковую мощность в каждой октаве), то дисплей покажет горизонтальную линию, с возможной поправкой на вариацию шума во времени. Если розовый шум, проходя через звукоусилительную систему зала, исказился, то изменения его спектра будут видны на анализаторе. При этом анализатор, как и наше ухо, будет малочувствителен к узким провалам АЧХ (менее 1/3 октавы).
Преобразование Фурье
Преобразование Фурье – это математический аппарат для разложения сигналов на синусоидальные колебания. Например, если сигнал x(t) непрерывный и бесконечный по времени, то его можно представить в виде интеграла Фурье:
Интеграл Фурье собирает сигнал x(t) из бесконечного множества синусоидальных составляющих всевозможных частот ω, имеющих амплитуды Xω и фазы φω.
На практике нас больше интересует анализ конечных по времени звуков. Поскольку музыка не является статичным сигналом, её спектр меняется во времени. Поэтому при спектральном анализе нас обычно интересуют отдельные короткие фрагменты сигнала. Для анализа таких фрагментов цифрового аудиосигнала существует дискретное преобразование Фурье:
Здесь N отсчётов дискретного сигнала x(n) на интервале времени от 0 до N–1 синтезируются как сумма конечного числа синусоидальных колебаний с амплитудами Xk и фазами φk. Частоты этих синусоид равны kF/N, где F – частота дискретизации сигнала, а N – число отсчётов исходного сигнала x(n) на анализируемом интервале. Набор коэффициентов Xk называется амплитудным спектром сигнала. Как видно из формулы, частоты синусоид, на которые раскладывается сигнал, равномерно распределены от 0 (постоянная составляющая) до F/2 – максимально возможной частоты в цифровом сигнале. Такое линейное расположение частот отличается от распределения полос третьоктавного анализатора.
FFT-анализаторы
FFT (fast Fourier transform) – алгоритм быстрого вычисления дискретного преобразования Фурье. Благодаря ему стало возможным анализировать спектр звуковых сигналов в реальном времени.
Рассмотрим работу типичного FFT-анализатора. На вход ему поступает цифровой аудиосигнал. Анализатор выбирает из сигнала последовательные интервалы («окна»), на которых будет вычисляться спектр, и считает FFT в каждом окне для получения амплитудного спектра Xk. Вычисленный спектр отображается в виде графика зависимости амплитуды от частоты (рис. 3).
Аналогично полосовым анализаторам, обычно используется логарифмический масштаб по осям частот и амплитуд. Но из-за линейного расположения полос FFT по частоте спектр может выглядеть недостаточно детальным на нижних частотах или излишне осциллирующим на верхних частотах.
Рис. 3. Дисплей FFT-анализатора
Если рассматривать FFT как набор фильтров, то, в отличие от полосовых фильтров третьоктавного анализатора, фильтры FFT будут иметь одинаковую ширину в герцах, а не в октавах. Поэтому розовый шум на FFT-анализаторе будет уже не горизонтальной линией, а наклонной, со спадом 3 дБ/окт. Горизонтальной линией на FFT-анализаторе будет белый шум – он содержит равную энергию в равных линейных частотных интервалах.
Параметр N – число анализируемых отсчётов сигнала – имеет решающее значение для вида спектра. Чем больше N, тем плотнее сетка частот, по которым FFT раскладывает сигнал, и тем больше деталей по частоте видно на спектре. Для достижения более высокого частотного разрешения приходится анализировать более длинные участки сигнала. Если сигнал в пределах окна FFT меняет свои свойства, то спектр будет отображать некоторую усреднённую информацию о сигнале со всего интервала окна.
Когда нужно проанализировать быстрые изменения в сигнале, длину окна N выбирают маленькой. В этом случае разрешение анализа по времени увеличивается, а по частоте – уменьшается. Таким образом, разрешение анализа по частоте обратно пропорционально разрешению по времени. Этот факт называется соотношением неопределённостей.
Весовые окна
Один из простейших звуковых сигналов – синусоидальный тон. Как будет выглядеть его спектр на FFT-анализаторе? Оказывается, это зависит от частоты тона. Мы знаем, что FFT раскладывает сигнал не по тем частотам, которые на самом деле присутствуют в сигнале, а по фиксированной равномерной сетке частот. Например, если частота дискретизации равна 48 кГц и размер окна FFT выбран 4096 отсчётов, то FFT раскладывает сигнал по 2049 частотам: 0 Гц, 11.72 Гц, 23.44 Гц, . 24000 Гц.
Если частота тона совпадает с одной из частот сетки FFT, то спектр будет выглядеть «идеально»: единственный острый пик укажет на частоту и амплитуду тона (рис. 4, белый график).
Если же частота тона не совпадает ни с одной из частот сетки FFT, то FFT «соберёт» тон из имеющихся в сетке частот, скомбинированных с различными весами. График спектра при этом размывается по частоте (рис. 4, зелёный график). Такое размытие обычно нежелательно, так как оно может закрыть собой более слабые звуки на соседних частотах.
Можно также заметить, что амплитуда максимума зелёного графика ниже реальной амплитуды анализируемого тона. Это связано с тем, что мощность анализируемого тона равна сумме мощностей коэффициентов спектра, из которых этот тон составлен.
Рис. 4. Спектр синусоидального тона различных частот с весовыми окнами и без них
Чтобы уменьшить эффект размытия спектра, сигнал перед вычислением FFT умножается на весовые окна – гладкие функции, похожие на гауссиан, спадающие к краям интервала. Они уменьшают размытие спектра за счёт некоторого ухудшения частотного разрешения. Если рассматривать FFT как набор полосовых фильтров, то весовые окна регулируют взаимное проникновение частотных полос.
Простейшее окно – прямоугольное: это константа 1, не меняющая сигнала. Оно эквивалентно отсутствию весового окна. Одно из популярных окон – окно Хэмминга. Оно уменьшает уровень размытия спектра примерно на 40 дБ относительно главного пика.
Весовые окна различаются по двум основным параметрам: степени расширения главного пика и степени подавления размытия спектра («боковых лепестков»). Чем сильнее мы хотим подавить боковые лепестки, тем шире будет основной пик. Прямоугольное окно меньше всего размывает верхушку пика, но имеет самые высокие боковые лепестки. Окно Кайзера обладает параметром, который позволяет выбирать нужную степень подавления боковых лепестков.
Другой популярный выбор – окно Хана. Оно подавляет максимальный боковой лепесток слабее, чем окно Хэмминга, но зато остальные боковые лепестки быстрее спадают при удалении от главного пика. Окно Блэкмана обладает более сильным подавлением боковых лепестков, чем окно Хана.
Для большинства задач не очень важно, какой именно вид весового окна использовать. Главное, чтобы оно было. Популярный выбор – Хан или Блэкман. Использование весового окна уменьшает зависимость формы спектра от конкретной частоты сигнала и от её совпадения с сеткой частот FFT.
Рисунок 4 сделан для синусоид, однако, исходя из него, нетрудно представить, как будет выглядеть спектр реальных звуковых сигналов. Каждый пик в спектре будет иметь некоторую размытую форму, в зависимости от своей частоты и выбранного весового окна.
Чтобы компенсировать расширение пиков при применении весовых окон, можно использовать более длинные окна FFT: например, не 4096, а 8192 отсчета. Это улучшит разрешение анализа по частоте, но ухудшит по времени.
Спектрограмма
Часто возникает необходимость проследить, как спектр сигнала меняется во времени. FFT-анализаторы помогают сделать это в реальном времени при воспроизведении сигнала. Однако в ряде случаев оказывается удобна визуализация изменения спектра во всём звуковом отрывке сразу. Такое представление сигнала называется спектрограммой.
Для её построения применяется оконное преобразование Фурье: спектр вычисляется от последовательных окон сигнала (рис. 5), и каждый из этих спектров образует столбец в спектрограмме.
Рис. 5. Вычисление спектрограммы сигнала
По горизонтальной оси спектрограммы откладывается время, по вертикальной – частота, а амплитуда отображается яркостью или цветом. На спектрограмме гитарной ноты на рис. 6 видно развитие звучания: оно начинается с резкой атаки и продолжается в виде гармоник, кратных по частоте основному тону 440 Гц.
Видно, что верхние гармоники имеют меньшую амплитуду и затухают быстрее, чем нижние. Также на спектрограмме прослеживается шум записи – равномерный фон тёмно-синего цвета. Справа показана шкала соответствия цветов и уровней сигнала (в децибелах ниже нуля).
Рис. 6. Спектрограмма гитарной ноты с разными размерами окна FFT
Если менять размер окна FFT, становится хорошо видно, как меняется частотное и временное разрешение спектрограммы. При увеличении окна гармоники становятся тоньше, и их частота может быть определена более точно. Однако размывается во времени момент атаки (в левой части спектрограммы). При уменьшении размера окна наблюдается обратный эффект.
Особенно полезна спектрограмма при анализе быстро меняющихся сигналов. На рис. 7 показана спектрограмма вокального пассажа с вибрато. По ней легко определить такие характеристики голоса, как частота и глубина вибрато, его форма и ровность, наличие певческой форманты. По изменению высоты основного тона и гармоник прослеживается исполняемая мелодия.
Рис. 7. Спектрограмма вокального пассажа с вибрато
Применения спектрограммы
Современные средства реставрации звука, такие как программа iZotope RX, активно используют спектрограмму для редактирования отдельных частотно-временных областей в сигнале. С помощью этой техники можно найти и подавить такие нежелательные призвуки, как звонок мобильного телефона во время важной записи, скрип стула пианиста, кашель в зрительном зале и т.п.
Проиллюстрируем использование спектрограммы для удаления свиста поклонников из концертной записи.
Рис. 8. Удаление нежелательных призвуков с помощью спектрограммы
На рис. 8 свист легко находится: это светлая кривая линия в районе 3 кГц. Если бы частота свиста была постоянной, то его можно было бы подавить с помощью режекторного фильтра. Однако в нашем случае частота меняется. Для выделения свиста на спектрограмме удобно воспользоваться инструментом «волшебная палочка» из программы iZotope RX II.
Одно нажатие приводит к выделению основного тона свиста, повторное нажатие выделяет гармоники. После этого свист можно удалить, просто нажав на клавишу Del. Однако более аккуратный способ – воспользоваться модулем Spectral Repair: это позволит избежать «дыр» в спектре после удаления свиста. После применения этого модуля в режиме ослабления с вертикальной интерполяцией (Attenuate vertically) свист практически полностью исчезает из записи: как визуально, так и на слух.
Еще одно полезное применение спектрограммы – анализ присутствия в записи следов компрессии MP3 или других кодеков с потерями. У большинства записей оригинального (несжатого) качества частотный диапазон простирается до 20 кГц и выше; при этом энергия сигнала плавно спадает с ростом частоты (как на рис. 6, 7).
В результате психоакустической компрессии верхние частоты сигнала квантуются сильнее нижних, и верхняя граница спектра сигнала обнуляется (как на рис. 8). При этом частота среза зависит от содержания кодируемого сигнала и от битрейта кодера. Ясно, что кодер стремится обнулять только те частоты в сигнале, которые в данный момент не слышны (замаскированы). Поэтому частота среза, как правило, меняется во времени, что образует на спектрограмме характерную «бахрому» с островками энергии на тёмном фоне.
Спектрограмма часто позволяет найти в записи дефекты, которые неочевидны при прослушивании, но могут сказаться при последующей обработке. Например, паразитная наводка от ЭЛТ-видеомонитора на частоте 15–16 кГц может ускользнуть от уха пожилого звукорежиссёра. Однако спектрограмма ясно покажет её в виде горизонтальной линии (рис. 9) и позволит уточнить частоту для настройки режекторного фильтра.
Рис. 9. Паразитная наводка от видеомонитора с частотой 15.6 кГц
Аналогичная ситуация иногда возникает и с низкочастотными помехами, такими как задувание ветра в микрофон или постоянная составляющая (смещение по постоянному току, DC offset). Они могут располагаться на инфранизких частотах и не обнаруживать себя без помощи спектроанализатора или осциллографа.
Заключение
Среди опытных звукорежиссёров старой школы распространено мнение, что анализировать и редактировать сигналы следует исключительно на слух, не полагаясь на индикаторы и анализаторы. Разумеется, анализаторы – не панацея в случае отсутствия слуха. Вряд ли кто-то серьёзно воспринимает идею сведения композиции «по приборам».
Не отрицая важности критического прослушивания звука на каждой стадии редактирования, мы всё же предлагаем использовать анализаторы спектра в тех задачах, где это может привести к более точным результатам. Конечно, можно определить на слух паразитный тон на частоте 15 кГц и подобрать режекторный фильтр подходящей добротности для его удаления. Но намного проще увидеть этот тон на спектроанализаторе и сразу более точно оценить его свойства: «плывёт» ли частота, есть ли боковые пики. В конечном счёте, это позволит более аккуратно удалить помеху. Аналогичная ситуация и со многими другими задачами редактирования, особенно – в реставрации звука.
Спектр и спектрограмма – способы представления звука, более близкие к слуховому восприятию, нежели осциллограмма. Надеюсь, что эта статья откроет новые возможности в анализе и редактировании звука для тех, кто ранее с этими представлениями не работал.
Источник: prosound.ixbt.com
Спектроанализатор звука программа на windows
Всем привет, сегодня представляем вашему вниманию небольшой набор из анализаторов спектра для мониторинга звука ваших инструментов и эффектов.
Важнейшим этапом в обработке является анализ сигнала. Анализатор спектра — это прибор как раз позволяющий «визуализировать» звук, и помогающий обнаружить как частотные конфликты так и другие неточности. Каждый раз, когда любой аудио-сигнал поступает в анализатор, программа работает и строит график, который отображает частотную характеристику сигнала, равно как и громкость каждой отдельно взятой частоты.
Но ни в коем случае не стоит забывать про свои уши, ведь можно пойти по ложному пути долго занимаясь разглядыванием графиков. Главное помните, слух — наше все. SPAN от Voxengo SPAN высокоточный, не требовательный к ресурсам спектральный анализатор от отечественного программиста Алексея Ванеева.
Плагин имеет хорошо продуманный и нереально удобный интерфейс, с возможностью изменения масштаба окна. Спектральный анализатор работает в режиме реального времени и использует алгоритм основанный на быстрых преобразованиях Фурье (алгоритм позволяющий сократить время спектрального анализа). В целом это очень качественный и удобный анализатор с достаточным количеством настроек для отображения данных, и что не мало важно бесплатный.
Скачать можно по ссылке: SPAN FreqAnalyst от Blue Cat Audio Blue Cat’s FreqAnalyst это анализатор спектра с высокой степенью разрешения для полного контроля над анализом содержимого вашего аудио сигнала. Его гибко настраиваемый пользовательский интерфейс с функцией «прозрачности» позволяет полностью интегрироваться в вашем аудио приложении, проверить спектр и не закрывая поместить позади. Специально разработанная система определения порога входящего сигнала, поможет вам с легкостью определится с важными частями спектра. Либо вы можете с увеличением масштаба дисплея проверить только интересующую вас часть на графике. Скачать можно по ссылке: Blue Cat’s Freq Analyst
S SpectrumAnalyzer Free от SIR Audio Tools
SpectrumAnalyzer Free бесплатный многоканальный спектра анализатор с возможностью визуализации сигнала с двух звуковых дорожек. Он показывает соотношение громкости и частоты звука, гармоники, ширину полос, а также преобладающие частоты.
Плагин в реальном времени может произвести анализ двух источников сигнала рядом друг с другом, что будет крайне полезно при настройке эквализации в случае обнаружения конфликтующих частот. Анализатор также включает в себя аналоговое отображение, FFT и позволяет пользователю настроить мониторинг пиков, время задержки эквализации и анализ RMS.
Скачать можно по ссылке: Spectrum Analyzer Free Sonogram SG-1 от ag-works Sonogram SG-1 быстрый и подробный спектральный анализ в реальном времени.
Плагин немного отличается от других анализаторов, и является на самом деле сонограммой (она же спектрограмма), но по сути это просто другой тип анализатора спектра. Попробуйте воспользоваться им при анализе ваших последних миксов, например, чтобы проконтролировать очень высокие частоты. Скачать можно по ссылке: Sonogram SG-1 The Seeker от Himiltungl Labs
Himiltungl Labs The Seeker быстрый и динамический анализатор спектра, с безумным расширением вплоть до 1/192 октав. Двойной график отобразит динамику и амплитуду одновременно, а гибкое время интеграции в пределах 10 — 500 мс отлично подойдет для различных типов материала. Плагин оптимизирован для более низкого использования ресурсов ЦП, имеет возможность изменения размера, и позволяет сделать минимальный пользовательский интерфейс. Скачать можно по ссылке: The Seeker #free #analyzer #spectre #бесплатные_программы Источник
Скачать Spek
Spek — акустический анализатор спектра. ультра-быстрая обработка сигнала (использует несколько потоков для ускорения анализа);
поддержка всех популярных форматов аудиофайлов благодаря использованию библиотеки FFmpeg;
показывает название кодека и параметры аудио сигнала;
позволяет сохранить спектрограмму в виде графического файла. Интерфейс — многоязычный (19 языков).
Скачать Spek 0.8.3 можно по этой ссылке:
Название: Spek |
Разработчик: Alexander Kojevnikov |
Обновлено: 22.11.2017 21:35 |
Цена: Бесплатная |
Русский язык: Есть |
ОС: XP/7/8 |
Размер: 8.28 МБ |
Мощная программа для просмотра цифрового ТВ и прослушивания цифрового радио, в том числе через интернет, а также для записи теле- и радиопередач
Разработчик: ProgDVB Software |
Загрузок: 18238 |
Условно-бесплатная |
Программа для анализа любых аудиофайлов с помощью графической спектрограммы (акустический анализатор спектра)
Разработчик: Alexander Kojevnikov |
Загрузок: 8426 |
Бесплатная |
Бесплатная программа для конвертации и хранения в электронной библиотеке электронных книг разного формата с возможностью их чтения
Разработчик: Kovid Goyal |
Загрузок: 28736 |
Бесплатная |
Программа для показа спортивной статистики и прогнозирования исходов спортивных событий
Разработчик: Шутов Дмитрий |
Загрузок: 6937 |
Условно-бесплатная |
Программа для всех любителей большого тенниса. База данных программы содержит результаты более 1.3 миллиона теннисных матчей, сыгранных лучшими теннисистами и теннисистками планеты, начиная с 1990 года
Разработчик: KAN-soft |
Загрузок: 4884 |
Условно-бесплатная |
ProgDVB + ProgTV Standard — мощное и при этом бесплатное приложение для просмотра цифрового ТВ, а также прослушивания цифрового радио с поддержкой работы через Интернет
Разработчик: ProgDVB Software |
Загрузок: 157381 |
Бесплатная |
Мощная программа для просмотра цифрового ТВ и прослушивания цифрового радио, в том числе через интернет, а также для записи теле- и радиопередач
Разработчик: ProgDVB Software |
Загрузок: 18238 |
Условно-бесплатная |
Бесплатная программа-каталогизатор видео, ориентированная на коллекционеров как зарубежных, так и отечественных фильмов
Разработчик: Wicked background-color: #F5F5F5;»>Загрузок: 13332 |
Бесплатная |
Программа для создания каталога музыкальной и / или видеоколлекции с мощными возможностями
Разработчик: Code Aero Technologies |
Загрузок: 8164 |
Условно-бесплатная |
Бесплатная программа для конвертации и хранения в электронной библиотеке электронных книг разного формата с возможностью их чтения Источник
Real Time Audio Analyzer
Приложение, созданное с целью проведения расширенного спектрального анализа звуковых сигналов. Малоизвестная программа Real Time Audio Analyzer представляет собой довольно скромный спектроанализатор с октавными полосами, предназначенный для нахождения проблематичных частотных зон и их дальнейшего исправления с помощью эквалайзера.
Помимо этого программа имеет встроенный анализатор частот FFT (быстрого преобразования Фурье) и осциллограф, функционирующий в режиме реального времени. Анализатор октавных частотных интервалов способен показывать спектры на 1/12, 1/6, 1/3 и полнооктавном разрешении.
Горизонтальная ось представляет частоту, а вертикальная – амплитуду соответствующей частоты, измеряемую в децибелах. Для ликвидации случайных ошибок и улучшения качественной составляющей спектрального анализа предлагается на выбор несколько вариантов усреднения. Анализ звуковых сигналов может протекать в режиме длительного наблюдения без сохранения данных или с их записью в отдельный блок. В дальнейшем возможно сравнение текущих результатов с ранее сохраненными в памяти образцами. Спектроанализатор (ровно, как и осциллограф) имеет широкие возможности по масштабированию и оптимизации нужного участка графика.
Преобразование Фурье показывает спектр аудиосигнала в линейном масштабе, что может быть полезно при исследовании гармоник. В настройках возможен выбор одного из четырех видов окна FFT Analysis: Restangular, Hann, Hamming и Blackmann-Harris.
Каждый из них отображает график несколько иначе, последний, например, работает с более широкими полосами частот, поэтому результаты не очень точны, но менее шумны, позволяя легче найти основные частотные составляющие. Внешний вид приложения представляет собой всего лишь одно рабочее окно, на котором присутствуют все необходимые пользователю вкладки и настройки.
В программе имеются опции изменения масштаба осей (максимальные и минимальные значение, шаг), а также цветовой гаммы панели интерфейса. Присутствует возможность выбора источника входного сигнала – линейный вход, внутренний или внешний микрофон.
Особо представлен вход «стерео-микс», подключенный к выходу звуковой платы и позволяющий проанализировать исходящие с компьютера сигналы. Вызов микшера Windows дает возможность отрегулировать уровень входного сигнала. Программа Real Time Audio Analyzer была написана группой немецких программистов под руководством Timo Esser.
Данная команда (носящая название Esser Audio), занимается разработкой сравнительно простых приложений в области исследования звука и модуляции аудиосигналов. Им принадлежит авторство над такими продуктами как PWM Generator, Strobe Sync Pulse Generator Loudspeaker Test, Filtered Noise Generator и многие другие.
Данное программное обеспечение платное, стоимость лицензионного ключа, активирующего демонстрационную версию, составляет 20 евро. Последнее обновление софта (версии 1.2) вышло в 2010 году. Предложенная программа активна только тридцать суток, ряд важных функций в ней отключен.
Разработчики также предлагают опробовать новейшую версию данного приложения, находящуюся в настоящий момент на стадии открытого альфа-тестирования. В программу по просьбам пользователей был добавлен целый набор новых возможностей. Интерфейс программы Real Time Audio Analyzer, а также документация к ней предложена на английском и немецком языках. Русскоязычной версии нет.
Программное обеспечение работает во всех 32- и 64-битных операционных системах Microsoft Windows, включая самые последние: 7 и 8. Для работы также необходима 16-битная звуковая карта. Распространение программы: платная — 20 евро. Есть демоверсия с 30-дневным ограничением. Источник
Источник: onecomp.ru