Вид деятельности: коммуникативная, игровая.
Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», дидактические и настольно- печатные игры.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера.
Упражнять в умении высказывать свои предложения.
Способствовать формированию у детей понимания того, что книга – основной источник знаний. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Познавательное развитие
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.
Содержание деятельности: дети рассматриваюткниги, тематические альбомы, просматривают презентации. Знакомятся с авторами детских книг, с произведениями устного народного творчества. Прослушивают аудиозаписи сказок, делятся впечатлениями об услышанном. Принимают участие в акции «Помоги книгам» и в организации мини — музея: «Мир книги».
Занятие Воспитателя средней группы Елены Васильевне Долинчук
Речевое развитие
Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Содержание деятельности:
дети заучивают стихи, поговорки о книге. Прослушивают чтение книг, беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы и словесно описательные рассказы (по мнемотаблицам).
Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества.
Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям и описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: изобразительная, драматизация.
Содержание деятельности: дети изготавливают закладку для книги, рисуют героев русских народных сказок. Принимают участие в изготовлении страниц для будущей книги. Обыгрывают русские народные сказки.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не заходить за поля, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Закреплять приемы конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали.
Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Занятие в средней группе воспитателя Бурухиной Елены Викторовны
Физическое развитие
Вид деятельности: двигательная.
Содержание деятельности: детииграют в подвижные игры со сказочными персонажами.
Формирование интереса и потребности в занятиях физическими
упражнениями. Способствовать развитию физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни.
Источник: vospitatel.online
Пояснительная записка к обязательной части Программы
Обязательная часть Программы включает в себя Типовую образовательную программу дошкольного образования «Растим личность», рекомендованную Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (Приказ от 23.08.2018 г № 725) (Прилагается).
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
Выбор Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» обусловлен рядом факторов:
— Программа «Растим личность» составлена с учетом реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, рассчитана на образовательную работу с детьми в возрасте от 1, 5 до 7 лет.
— Приоритет программы «Растим личность» — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
— Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.
— Решение программных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и входе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
— В каждой образовательной области выбор программного содержания осуществляется с учетом уровня развития ребенка, что дает возможность педагогу более полно видеть временную перспективу развития социализации и нравственных качеств дошкольника; это позволяет педагогу в своей работе более полно учитывать индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.
— Изложение содержания программы «Растим личность» по комплексно-тематическим блокам позволяет при написании основной образовательной программы дошкольного образования легко формировать вариативную часть, учитывать видовое разнообразие образовательных организаций, приоритетные направления, вводить местный компонент.
— В рамках вариативности в программе «Растим личность» представлен раздел по коррекционной и инклюзивной практике в группах компенсирующего и комбинированного типа.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; составление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных представлений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие всех физических качеств (выносливость, гибкость, ловкость, сила, скорость), способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, равновесие), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей на ряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Виды деятельности детей в раннем возрасте (1, 5-3 года):
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
— общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
Виды деятельности детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет):
— игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
— коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
— познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
— музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
— двигательная деятельность (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Специфика деятельности образовательного учреждения
В дошкольном учреждении функционирует 2 группы комбинированной направленности для детей (5 лет -7 лет)с нарушениями речи, которые открыты с целью осуществления коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нормальным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии и обеспечения специализированной консультативной, коррекционно — педагогической помощи ребенку с нарушением речи. Воспитание и образование детей строится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения, а также по специальным коррекционным программам предусматривающим, наряду с всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка.
В группах комбинированной направленности для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация коррекционного процесса.
— своевременным обследованием детей;
— рациональным составлением расписания специально-организованной деятельности;
— планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
— оснащением логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
— совместной работой учителя-логопеда с родителями, воспитателями, узкими специалистами.
Основные направления работы педагогического коллектива в группе комбинированной направленности:
— мониторинг индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
— комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка с ОВЗ для составления индивидуально-ориентированного плана и адаптированной образовательной программы;
— планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей комбинированной группы;
— организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы;
— мониторинг образовательного процесса. В течение всего времени обучения и воспитания детей с ОВЗ непрерывно осуществляется мониторинг, который позволяет отследить эффективность проводимой коррекционной работы педагогов.
Деятельность воспитателя комбинированной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников группы.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Источник: lektsia.com
Планирование учебно-воспитательного процесса согласно Типовой программе дошкольного образования «Растим личность». Календарное планирование.
Данная презентация будет полезна воспитателям дошкольных учреждений. В ней дана структура календарного планирования, в которой предоставлено примерное распределение видов деятельности с детьми согласно Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность»: в утренний отрезок времени, на прогулке, после сна, в вечерний отрезок времени.
Календарное планирование.pptx
Планирование учебно-воспитательного процесса согласно Типовой программе дошкольного образования «Растим личность». Календарное планирование.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИСАД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 180 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Планирование УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА согласно требованиям типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» Календарное планирование для старшей группы Подготовила: Чистова С.В., старший воспитатель МДОУ «Яслисад № 180 г. Донецка» Донецк 2019
Планирование учебно-воспитательного процесса согласно Типовой программе дошкольного образования «Растим личность». Календарное планирование.
Структура календарного плана Деятельность в утренний отрезок времени Наблюдение беседа Дидактические малоподвижные игры Индивидуальная работа Утренняя гимнастика Культурно-гигиенические навыки деятельность дежурство) Артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика Трудовая (труд или
Планирование учебно-воспитательного процесса согласно Типовой программе дошкольного образования «Растим личность». Календарное планирование.
Организованная образовательная деятельность тема цель – самое главное — познакомить задачи образовательных областей: образовательные – учить, формировать, закрепить, упражнять, совершенствовать развивающие — развивать воспитательные – воспитывать, прививать оборудование для педагога оборудование для детей план занятия
Планирование учебно-воспитательного процесса согласно Типовой программе дошкольного образования «Растим личность». Календарное планирование.
Деятельность на прогулке Наблюдение исследовательская деятельность беседа пеший переход (1 раз в месяц) Целевая прогулка (1 раз в неделю) Художественное слово Труд, трудовые поручения Подвижные игры – 3 (планировать 2 новых игры в месяц – разных по основным движениям) Индивидуальная работа Свободная двигательная активность
Источник: znanio.ru