Программа ранней диагностики развития тандем это

Содержание

1.1 Функционирование систем ранней коррекционной помощи детям с
нарушениями развития за рубежом
Впервые вопрос о необходимости ранней коррекционной помощи, или
раннего вмешательства (“early intervention”) встал в зарубежной специальной
педагогике. Это было обусловлено как развитием социально-культурных
факторов, так и совокупностью важнейших идей, получивших наибольшую
поддержку и распространение и определивших способы постановки
практических целей и задач.
В мировой практике наиболее известны следующие программы ранней
диагностики и ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование
развития новорожденных и детей до трех лет», Каролинский учебный план для
детей от рождения до пяти лет, Гавайский профиль раннего обучения,
2
Волосовец Т.В.. Состояние и перспективы развития системы ранней помощи детям в России /
Дефектология. – 2003. № 4. – С. 4.

вмешательства.
Конгресс
принял

Денситометрия и остеопороз: ранняя диагностика коварной болезни


поправки
к
дей-
ствовавшему в то время закону об образовании инвалидов, регулирующему
деятельность всех общественных институтов, и дополнил его частью,
касающейся детей от рождения до трех лет, у которых соответствующими
диагностическими методами обнаружены задержки в развитии в одной или
нескольких областях: познавательном развитии, развитии движения, языка и
речи, самообслуживания, социальном и эмоциональном развитии, а также тех
детей, которые живут в условиях высокой вероятности задержки в развитии
(Public Law, 1986).
На уровне отдельных штатов раннее вмешательство стало приобретать
статус социальной системы. Так, в Калифорнии для детей нарушениями
развития в возрасте до трех лет действует программа «Ранний старт» (
Early
Start Program)
.
Департамент служб развития Калифорнии через эту программу
взаимодействует с некоммерческими организациями, которые называются
Региональные центры для детей с нарушениями. Всего существует 21 такой
центр. В этих центрах осуществляется оценка уровня развития детей и
нуждаемость в специальной помощи, междисциплинарной командой
разрабатывается Индивидуальный план помощи семье (
Individualized Family
Service Plan
— IFSP). В плане отражаются коррекционные мероприятия, в
которых нуждается ребенок, при этом учитывается мнение родителей. Помощь
осуществляется на дому, в естественной для ребенка обстановке. Услуги
предоставляются бесплатно. Права детей с нарушениями развития и их
родителей закреплены законодательно, родители имеют право участвовать в
обследовании ребенка, знакомиться с результатами обследования, участвовать
в обсуждении и составлении индивидуальной программы развития.
Приоритеты семьи являются решающими при разработке коррекционных
мероприятий, то есть осуществляется семейно-центрированный подход. В

Читайте также:
Для чего необходим режим сортировщик слайдов в программе powerpoint

Ранняя диагностика нарушений развития младенцев


работу вовлечены все члены семьи. Раз в год проводится собрание
междисциплинарной команды специалистов для подведения итогов работы по
раннему вмешательству и корректировки Индивидуального плана помощи
семье.

Источник: dereksiz.org

Программа ранней диагностики развития тандем это

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной специальной дошкольной педагогики, в России и за рубежом. В настоящее время разработаны программы ранней диагностики и ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Известные в мировой практике программы ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до 3 лет», Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет, Мюнхенская функциональная диагностика, Программа ранней диагностики развития «ТАНДЕМ» (Голландия), Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия). В России также имеется ряд методических разработок ученых (Е.М.Мастюковой, Е.А.Стребелевой, Н.Ю. Боряковой и др.), представляющих программы ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

В России система ранней диагностики и коррекции недостатков применяется к детям с выраженными клиническими нарушениями, а за рубежом имеется позитивный опыт применения различных программ ранней диагностики к детям с нерезко выраженными отклонениями в развитии. Исследования зарубежных и отечественных ученых показали, что своевременная коррекционная помощь ребенку позволяет достичь оптимального возрастного уровня и определяет меру интеграции детей в обществе. Программы ранней помощи планируют коррекционно-педагогическую деятельность по следующим направлениям: оценка зоны актуального развития ребёнка; психологическое консультирование, специальная система образования, организация развивающей среды для детей раннего детства; сенсомоторное развитие младенца.

Успешность реализации программ ранней помощи определяется по следующим критериям:

1. время проведения ранней диагностики — эффективным периодом является период с первых дней жизни ребенка до трех месяцев;

Читайте также:
Лучшие программы и приложения для iPhone

Источник: pedlib.ru

Презентация на тему Медико-социально-педагогический патронаж и ранняя комплексная помощь детям группы риска. (раздел 3, тема 9)

Тема 9 Медико-социально-педагогический патронаж и ранняя комплексная помощь детям группы «риска» Раздел

с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля
представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов

Медико-социально-педагогический патронаж предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных

Слайд 5Основы МСП-патронажа

Основы МСП-патронажа

Слайд 6Направления деятельности МСП-патронажа

Направления деятельности МСП-патронажа

Слайд 7Направления деятельности МСП-патронажа

Направления деятельности МСП-патронажа

Слайд 8Направления деятельности МСП-патронажа

Направления деятельности МСП-патронажа

Слайд 9Оценка эффективности деятельности МСП-патронажа

Оценка эффективности деятельности МСП-патронажа

Слайд 10Процесс предупреждения (профилактики) инвалидности
Под предупреждением инвалидности

понимается осуществление комплекса мер, направленных на профилактику

возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня)

(Стандартные правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г)

Процесс предупреждения (профилактики) инвалидности Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер,

Слайд 11 Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь

являются актуальными проблемами современной коррекционной педагогики как

в России, так и во всем мире
Теоретическую базу для этих программ составляют основополагающие работы Л.С. Выготского о значимости практической деятельности для активации мыслительных процессов
Положения его теории о зонах ближайшего и актуального развития и о профилактике вторичных дефектов — «социального вывиха» — оказывают сегодня значительное влияние на современные исследования в области специального образования детей с отклонениями в развитии и создание методического обеспечения для работы с ними

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной

Слайд 12Зарубежные программы ранней помощи
Коннектикутский тест «Обследование

развития новорожденных и детей до З лет»
Каролинский

учебный план для детей от рождения до 5 лет
Гавайский профиль раннего обучения
Мюнхенская функциональная диагностика
Программа ранней диагностики развития («Тандем» (Голландия)
Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия)

Читайте также:
Где публикуются сведения о зарегистрированных компьютерных программах и базах данных

Зарубежные программы ранней помощи Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей

Слайд 13Российские программы ранней помощи
В России также

имеется ряд методических разработок отечественных ученых (Е.М.Матюковой,

Е.А. Стребелевой, К.Л.Печора, Г.В .Пантюхиной, Э.Л. Фрухт и др.), представляющих программы ранней диагностики и психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и являющихся основой для практического применения в психолого-медико-социальных центрах, психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК)

Российские программы ранней помощи В России также имеется ряд методических разработок

Слайд 14Роль ранней коррекционной помощи
Оптимальной ситуацией для полноценного

развития ребенка является его пребывание в семье

при условии, что родители активно включаются в абилитационный процесс, организуемый специалистами службы ранней помощи
Специалистами ведутся не только стимуляция развития ребенка в ходе специальных занятий в условиях семьи и отслеживание динамики развития, но и целенаправленное обучение родителей способам специфического взаимодействия с ребенком в повседневной жизни семьи

Роль ранней коррекционной помощи Оптимальной ситуацией для полноценного развития ребенка является его

Слайд 15Роль ранней коррекционной помощи
В процессе регулярных

визитов в семью специалисты службы проводят специальные

занятия с ребенком и обучают родителей, фиксируют различные параметры развития ребенка, помогают создать в условиях семьи специальную развивающую среду, а в случае необходимости связывают родителей с соответствующими медицинскими, образовательными учреждениями, а также корректируют систему семейных взаимоотношений.
Подобный вид деятельности является инновационным для отечественной практики образования и предполагает иной тип организации коррекционно-педагогического процесса, основанный на привлечении параспециалистов (помощников педагогов и психологов) в лице родителей

Роль ранней коррекционной помощи В процессе регулярных визитов в семью специалисты

Слайд 16Становление системы ранней комплексной помощи
происходит через развитие

системы медико-психолого-педагогического патронажа и осуществляется на базе

действующих ПМС-центров и ПМП-консультаций и служб
Действующие сегодня в России учреждения, осуществляющие программы по ранней диагностике и ранней помощи детям с отклонениями в развитии, крайне немногочисленны, часто работают как экспериментальные площадки, но реальные позитивные результаты их работы позволяют прогнозировать переход от локальных очагов эксперимента к широкой социально-педагогической практике

Становление системы ранней комплексной помощи происходит через развитие системы медико-психолого-педагогического патронажа и

Слайд 17Библиографический список
Аксенова Л.И.. Маленькие ступеньки, ведущие в

большую жизнь // дефектология.— 1999.— № З.
Обучение

детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. — СП6., 1997.
Питерси М. и др. Маленькие ступеньки. — Сидней (Австралия): Университет Маккуэри, 1998.
Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.
Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шипицина. — СП6., 1999.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru