Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.
2 Звуковой анализ
3 Звуковой анализ
Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Познакомить со схемой слова. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Макет схемы слова. Цветные фишки.
4 Буква А, звук [А]
Цель: познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.
Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук [а].
5 Буква О, звук [о]
Цель: учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.
6 Буква У, звук [у]
Подготовка к обучению чтению как одна из задач ФОП ДО
Цель: познакомить с гласной буквой У, её образом. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Упражнять в определении места звука на схеме. Коллаж с буквой У, предметные картинки, схема слова.
7 Буква И, звук [и]
Цель: познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.
8 Буква Ы, звук [ы]
Цель: уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова.
ноябрь 9 Гласные звуки
Цель: уточнить представление о гласных звуках. Учить подбирать слова с определённой позицией звука в слове. Упражнять в работе со схемой слова. Фишки, предметные картинки.
10 Буква Э, звук [э]
Цель: учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки.
ноябрь 11 Позиция звука в слове, слоги
12 Буква М, звук [м-м`]
Цель: познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.
Коллаж с буквой М, предметные картинки, цветовые карточки: синие, зелёные, красные.
13 Буква Н, звук [н-н`]
Цель: познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Коллаж с буквой Н, предметные картинки.
14 Буква Б, Звук [б-б`]
Цель: уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком [б], познакомить с образом буквы Б. Коллаж с буквой Б, предметные картинки.
15 Буква П, звук [п — п`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными.
Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет
Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.
Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Уточнить знания детей о соотношении звук – буква. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. Цветовые карточки: синие, зелёные, красные.
Цель: познакомить с предложением, учить выделять на слух предложения. Учить делить предложение на слова. Познакомить со схемой предложения. Схемы предложений.
18 Буква Ю,звук [ю]
Цель: познакомить с буквой и звуком. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разной позиции. Упражнять в составлении предложений из трёх слов по схеме. Коллаж с буквой Ю. схема предложения. Предметные картинки.
19 Буква Я, звук [я]
Цель: познакомить с буквой и звуком Я. Учить определять место звука в слове. Упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные и согласные) Коллаж с буквой Я. Схемы слов. Цветные карточки.
20 Буквы Е, Ё, звуки [е], [ё]
Цель: знакомство с буквами и звуками. Упражнять в умении определять количество и последовательность слогов в слове. Коллажи с буквами. Предметные картинки.
21 Буква Й, Звук [j]
Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме.
Коллаж с буквой Й,
декабрь 22 Буква В, звук [в-в`]
Цель: познакомить с образом буквы В в., уточнить артикуляцию. Упражнять детей в определении количества слогов в слове и подборе слов на определённый слог. Коллаж с буквой В, схемы слов, предметные картинки.
23 Буква Ф, звук [ф-ф`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить детей дифференцировать звуки [ф – в] в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Определять место звука в слове. Познакомить с образом буквы Ф. Коллаж с буквой Ф, схемы слов.
Предметные картинки.
24 Мы знаем буквы
Цель: уточнить знания детей о буквах и звуках. Упражнять в составлении схемы предложения. Дифференцировать гласные и согласные звуки в речи. Цветные карточки, схемы предложений.
25 Буква Т, звук [т-т`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить определять последовательность звуков в односложных словах. Познакомить с образом буквы Т, упражнять в умении давать характеристику звукам. Расширять словарь словами – антонимами. Коллаж с буквой т, схемы слов, цветные карточки.
26 Буква Д, звук [д — д`]
Цель: учить детей дифференцировать звуки [д-т], упражнять в проведении звукового анализа. Учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.
Коллаж с буквой Д, предметные картинки, схемы слов, цветные карточки.
январь 27 Буква К, звук [к-к`]
Цель: уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки.
28 Буква Г, звук [г — г`]
Цель: учить дифференцировать звуки [г-к] в словах, познакомить с буквой Г г, закрепить образ буквы. Упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Г, предметные картинки, схемы предложений.
29 Буква Х, звук [х — х`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого — звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы.
Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.
30 Буква С, звук [с — с`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.
февраль 31 Буква З, звук [з — з`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой З, закрепить образ буквы. Упражнять в определении места звука в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком). Дифференцировать в речи звуки [с] и [з]
Коллаж с буквой З, предметные картинки, схемы слов.
32 Согласные звуки
Цель: уточнить представление о согласных звуках. Упражнять в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Схемы слов, цветные карточки.
33 Буква Л, звук [л` – л]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Л, закрепить образ буквы. Учить находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
Коллаж с буквой Л, схемы слов, предметные картинки.
34 Буква Р,звук [р` — р ]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Рр, закрепить образ буквы. Упражнять в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком).
Коллаж с буквой Р. Схемы слов. Предметные картинки.
35 Буква Ч, звук [ч]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ч ч, закрепить образ буквы. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.
Коллаж с буквой Ч, предметные картинки.
36 Буква Ж, звук [ж]
Цель: уточнить артикуляцию звука, познакомить с буквой Ж ж, закрепить образ буквы. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги. Коллаж с буквой Ж, схемы слов.
февраль 37 Звуковой анализ
Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Составлять предложение по заданной схеме.
Макет схемы слова. Цветные фишки, схемы предложений.
38 Буква Ш, звук [ш]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ш ш, закрепить образ буквы. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с — ш]. упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Ш, предметные картинки, схемы предложений.
39 Буква Ц, звук [ц]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ц ц, закрепить её образ. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения, упражнять в умении делить слова на слоги. Коллаж с буквой Ц, схемы предложений. Схемы слов.
40 Буква Щ, звук [щ]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Щ щ, закрепить образ буквы. Учить определять в словах слог (по счёту, в котором находится звук Коллаж с буквой Щ, схемы слов, предметные картинки.
Цель: познакомить с образом букв. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Предметные картинки, схемы слов.
Цель: уточнить представление о звуках и буквах алфавита. Упражнять в обозначении гласных и согласных звуков, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, проводить звуковой анализ слов Азбука, схемы слов, цветные карточки.
апрель 44 Ударение
Цель: упражнять в определении ударения в словах. Учить определять ударный слог.
45 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
46 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
47 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
48 Составь предложение:
Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.
апрель 49 Составь предложение:
Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.
50 Повторение пройденного материала
Цель: закрепить знания детей о буквах русского алфавита. Уточнить понятия: гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.
Цветные карточки, схемы слов.
51 Предложения, слова, слоги.
Цель: закрепить умение составлять схемы предложений, составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в делении слов на слоги. Определять ударение в словах.
Схемы предложений, схемы слов.
май Диагностические занятия
Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.
Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.
Особенность предлагаемого пособия в том, что обучение основам грамоты происходит в процессе игр, способствующих также формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей и мысли-тельной деятельности ребенка.
В пособие включен тематический план занятий-игр на год в соответствии с программой обучения грамоте, а также в качестве примера приведены конспекты занятий в подготовительных группах.
Похожие материалы:
Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь
В пособии представлены программа, практические рекомендации и конспекты занятий по экологии в средней и старшей группах детского сада.
Рабочая тетрадь предназначена для экологического воспитания детей в детском саду и в семье. С помощью интересных наглядных и игровых заданий дошкольники легко усвоят учебный материал. В комплекте с тетрадью выходит методическое пособие .
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.
Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.
Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.
Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Смотри также
30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2
Издательство: Весна-дизайн. Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Тетрадь включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий: Задание № 1 Направлено на развитие восприятия и внимания. Задание № 2 Поможет развить логическое мышление. Задание № 3 Поможет закрепить знания об.
- 1,60 МБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 23.04.2020 22:27
Домашние задания для выдачи родителям
- 517,68 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 23.03.2017 01:44
Карточки для логопункта
Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. «Нарушение звукопроизношения у детей». Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ.
- 77,29 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 28.10.2019 09:41
Методический материал практикующих логопедов по постановке звуков
- 34,23 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 29.10.2019 17:49
Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)
Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.
- 72,07 КБ
- дата добавления неизвестна
- изменен 30.10.2019 06:31
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст
М.: Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские.
- Конспект занятия для первой младшей группы по познавательному развитию по теме с машенькой в огород
- Оползни и обвалы их последствия и защита населения конспект
- Андрей рублев конспект урока
- Грина по закону конспект урока
- Конспект бурые водоросли 7 класс
Источник: obrazovanie-gid.ru
Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга
Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.
2 Звуковой анализ
Цель: дать представление о том, что слова состоят из звуков, звуки в слове стоят в определённой последовательности. Закрепить понятия «звук» и «слово».
3 Звуковой анализ
Публикация «Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Познакомить со схемой слова. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Макет схемы слова. Цветные фишки.
4 Буква А, звук [А]
Цель: познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.
Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук [а].
5 Буква О, звук [о]
Цель: учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.
6 Буква У, звук [у]
Цель: познакомить с гласной буквой У, её образом. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Упражнять в определении места звука на схеме. Коллаж с буквой У, предметные картинки, схема слова.
7 Буква И, звук [и]
Цель: познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.
8 Буква Ы, звук [ы]
Цель: уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова.
ноябрь 9 Гласные звуки
Цель: уточнить представление о гласных звуках. Учить подбирать слова с определённой позицией звука в слове. Упражнять в работе со схемой слова. Фишки, предметные картинки.
10 Буква Э, звук [э]
Цель: учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки.
ноябрь 11 Позиция звука в слове, слоги
Цель: продолжать учить выделять звуки в словах, закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Закрепить понятие «слово», «слог». Дать представление о слоге, способе деления на слоги. Схемы слов.
12 Буква М, звук [м-м`]
Цель: познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.
Коллаж с буквой М, предметные картинки, цветовые карточки: синие, зелёные, красные.
13 Буква Н, звук [н-н`]
Цель: познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Коллаж с буквой Н, предметные картинки.
14 Буква Б, Звук [б-б`]
Цель: уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком [б], познакомить с образом буквы Б. Коллаж с буквой Б, предметные картинки.
15 Буква П, звук [п — п`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными.
Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.
Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Уточнить знания детей о соотношении звук – буква. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. Цветовые карточки: синие, зелёные, красные.
Цель: познакомить с предложением, учить выделять на слух предложения. Учить делить предложение на слова. Познакомить со схемой предложения. Схемы предложений.
18 Буква Ю,звук [ю]
Цель: познакомить с буквой и звуком. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разной позиции. Упражнять в составлении предложений из трёх слов по схеме. Коллаж с буквой Ю. схема предложения. Предметные картинки.
19 Буква Я, звук [я]
Цель: познакомить с буквой и звуком Я. Учить определять место звука в слове. Упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные и согласные) Коллаж с буквой Я. Схемы слов. Цветные карточки.
20 Буквы Е, Ё, звуки [е], [ё]
Цель: знакомство с буквами и звуками. Упражнять в умении определять количество и последовательность слогов в слове. Коллажи с буквами. Предметные картинки.
21 Буква Й, Звук [j]
Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме.
Коллаж с буквой Й,
декабрь 22 Буква В, звук [в-в`]
Цель: познакомить с образом буквы В в., уточнить артикуляцию. Упражнять детей в определении количества слогов в слове и подборе слов на определённый слог. Коллаж с буквой В, схемы слов, предметные картинки.
23 Буква Ф, звук [ф-ф`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить детей дифференцировать звуки [ф – в] в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Определять место звука в слове. Познакомить с образом буквы Ф. Коллаж с буквой Ф, схемы слов.
Предметные картинки.
24 Мы знаем буквы
Цель: уточнить знания детей о буквах и звуках. Упражнять в составлении схемы предложения. Дифференцировать гласные и согласные звуки в речи. Цветные карточки, схемы предложений.
25 Буква Т, звук [т-т`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить определять последовательность звуков в односложных словах. Познакомить с образом буквы Т, упражнять в умении давать характеристику звукам. Расширять словарь словами – антонимами. Коллаж с буквой т, схемы слов, цветные карточки.
26 Буква Д, звук [д — д`]
Цель: учить детей дифференцировать звуки [д-т], упражнять в проведении звукового анализа. Учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.
Коллаж с буквой Д, предметные картинки, схемы слов, цветные карточки.
январь 27 Буква К, звук [к-к`]
Цель: уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки.
28 Буква Г, звук [г — г`]
Цель: учить дифференцировать звуки [г-к] в словах, познакомить с буквой Г г, закрепить образ буквы. Упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Г, предметные картинки, схемы предложений.
29 Буква Х, звук [х — х`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого — звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы.
Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.
30 Буква С, звук [с — с`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.
февраль 31 Буква З, звук [з — з`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой З, закрепить образ буквы. Упражнять в определении места звука в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком). Дифференцировать в речи звуки [с] и [з]
Коллаж с буквой З, предметные картинки, схемы слов.
32 Согласные звуки
Цель: уточнить представление о согласных звуках. Упражнять в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Схемы слов, цветные карточки.
33 Буква Л, звук [л` – л]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Л, закрепить образ буквы. Учить находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
Коллаж с буквой Л, схемы слов, предметные картинки.
34 Буква Р,звук [р` — р ]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Рр, закрепить образ буквы. Упражнять в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком).
Коллаж с буквой Р. Схемы слов. Предметные картинки.
35 Буква Ч, звук [ч]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ч ч, закрепить образ буквы. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.
Коллаж с буквой Ч, предметные картинки.
36 Буква Ж, звук [ж]
Цель: уточнить артикуляцию звука, познакомить с буквой Ж ж, закрепить образ буквы. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги. Коллаж с буквой Ж, схемы слов.
февраль 37 Звуковой анализ
Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Составлять предложение по заданной схеме.
Макет схемы слова. Цветные фишки, схемы предложений.
38 Буква Ш, звук [ш]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ш ш, закрепить образ буквы. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с — ш]. упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Ш, предметные картинки, схемы предложений.
39 Буква Ц, звук [ц]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ц ц, закрепить её образ. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения, упражнять в умении делить слова на слоги. Коллаж с буквой Ц, схемы предложений. Схемы слов.
40 Буква Щ, звук [щ]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Щ щ, закрепить образ буквы. Учить определять в словах слог (по счёту, в котором находится звук Коллаж с буквой Щ, схемы слов, предметные картинки.
Цель: познакомить с образом букв. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Предметные картинки, схемы слов.
Цель: уточнить представление о звуках и буквах алфавита. Упражнять в обозначении гласных и согласных звуков, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, проводить звуковой анализ слов Азбука, схемы слов, цветные карточки.
Цель: познакомить с понятием «ударение», дать представление о способе определения ударения. Практиковать в постановке ударения.
апрель 44 Ударение
Цель: упражнять в определении ударения в словах. Учить определять ударный слог.
45 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
46 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
47 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
48 Составь предложение:
Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.
апрель 49 Составь предложение:
Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.
50 Повторение пройденного материала
Цель: закрепить знания детей о буквах русского алфавита. Уточнить понятия: гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.
Цветные карточки, схемы слов.
51 Предложения, слова, слоги.
Цель: закрепить умение составлять схемы предложений, составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в делении слов на слоги. Определять ударение в словах.
Схемы предложений, схемы слов.
май Диагностические занятия
Публикации по теме:
Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.
Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Программа радуга задачи по обучению грамоте
Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь
В пособии представлены программа, практические рекомендации и конспекты занятий по экологии в средней и старшей группах детского сада.
Рабочая тетрадь предназначена для экологического воспитания детей в детском саду и в семье. С помощью интересных наглядных и игровых заданий дошкольники легко усвоят учебный материал. В комплекте с тетрадью выходит методическое пособие .
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой: «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь», «Заяц-хваста», « Смоляной бычок », « Гуси-лебеди ».
По каждой сказке составлены пять занятий: слушаем, рассказываем, показываем, читаем и рисуем сказку. Занятия сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий.
Задания, игры, упражнения соответствуют основным разделам дошкольного обучения. Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.
Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.
Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.
Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «У страха глаза велики», «Теремок».
По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Каждое занятие имеет свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Занятия усложняются постепенно, сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В Приложении приведены карточки для глобального чтения. Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения.
Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурушкаи лиса», «Как коза избушку построила».
По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Занятия имеют свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Они сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В Приложении приведены карточки для глобального чтения.
Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения. Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада
Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада.
Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.
Содержание: см. продолжение.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада – 5 книг
Сборник содержит апробированные занятия, разработанные на основе программы «Детство», по развитию детей старшего дошкольного возраста по направлениям: изобразительное искусство, математика, познавательное развитие, развитие речи, экология. Предлагаемые занятия рассчитаны для 5-6-летних детей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Источник: nashideto4ki.ru