Программа радуга задачи по обучению грамоте

Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.

2 Звуковой анализ

3 Звуковой анализ

Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Познакомить со схемой слова. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Макет схемы слова. Цветные фишки.

4 Буква А, звук [А]

Цель: познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.

Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук [а].

5 Буква О, звук [о]

Цель: учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.

6 Буква У, звук [у]

Подготовка к обучению чтению как одна из задач ФОП ДО

Цель: познакомить с гласной буквой У, её образом. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Упражнять в определении места звука на схеме. Коллаж с буквой У, предметные картинки, схема слова.

7 Буква И, звук [и]

Цель: познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.

8 Буква Ы, звук [ы]

Цель: уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова.

ноябрь 9 Гласные звуки

Цель: уточнить представление о гласных звуках. Учить подбирать слова с определённой позицией звука в слове. Упражнять в работе со схемой слова. Фишки, предметные картинки.

10 Буква Э, звук [э]

Цель: учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки.

ноябрь 11 Позиция звука в слове, слоги

12 Буква М, звук [м-м`]

Цель: познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.

Коллаж с буквой М, предметные картинки, цветовые карточки: синие, зелёные, красные.

13 Буква Н, звук [н-н`]

Цель: познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Коллаж с буквой Н, предметные картинки.

14 Буква Б, Звук [б-б`]

Цель: уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком [б], познакомить с образом буквы Б. Коллаж с буквой Б, предметные картинки.

15 Буква П, звук [п — п`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными.

Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет

Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.

Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Уточнить знания детей о соотношении звук – буква. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. Цветовые карточки: синие, зелёные, красные.

Цель: познакомить с предложением, учить выделять на слух предложения. Учить делить предложение на слова. Познакомить со схемой предложения. Схемы предложений.

18 Буква Ю,звук [ю]

Цель: познакомить с буквой и звуком. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разной позиции. Упражнять в составлении предложений из трёх слов по схеме. Коллаж с буквой Ю. схема предложения. Предметные картинки.

19 Буква Я, звук [я]

Цель: познакомить с буквой и звуком Я. Учить определять место звука в слове. Упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные и согласные) Коллаж с буквой Я. Схемы слов. Цветные карточки.

20 Буквы Е, Ё, звуки [е], [ё]

Цель: знакомство с буквами и звуками. Упражнять в умении определять количество и последовательность слогов в слове. Коллажи с буквами. Предметные картинки.

21 Буква Й, Звук [j]

Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Коллаж с буквой Й,

декабрь 22 Буква В, звук [в-в`]

Цель: познакомить с образом буквы В в., уточнить артикуляцию. Упражнять детей в определении количества слогов в слове и подборе слов на определённый слог. Коллаж с буквой В, схемы слов, предметные картинки.

23 Буква Ф, звук [ф-ф`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить детей дифференцировать звуки [ф – в] в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Определять место звука в слове. Познакомить с образом буквы Ф. Коллаж с буквой Ф, схемы слов.

Предметные картинки.

24 Мы знаем буквы

Цель: уточнить знания детей о буквах и звуках. Упражнять в составлении схемы предложения. Дифференцировать гласные и согласные звуки в речи. Цветные карточки, схемы предложений.

25 Буква Т, звук [т-т`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить определять последовательность звуков в односложных словах. Познакомить с образом буквы Т, упражнять в умении давать характеристику звукам. Расширять словарь словами – антонимами. Коллаж с буквой т, схемы слов, цветные карточки.

26 Буква Д, звук [д — д`]

Цель: учить детей дифференцировать звуки [д-т], упражнять в проведении звукового анализа. Учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.

Коллаж с буквой Д, предметные картинки, схемы слов, цветные карточки.

январь 27 Буква К, звук [к-к`]

Цель: уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки.

28 Буква Г, звук [г — г`]

Цель: учить дифференцировать звуки [г-к] в словах, познакомить с буквой Г г, закрепить образ буквы. Упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Г, предметные картинки, схемы предложений.

29 Буква Х, звук [х — х`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого — звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы.

Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.

30 Буква С, звук [с — с`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.

февраль 31 Буква З, звук [з — з`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой З, закрепить образ буквы. Упражнять в определении места звука в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком). Дифференцировать в речи звуки [с] и [з]

Коллаж с буквой З, предметные картинки, схемы слов.

32 Согласные звуки

Цель: уточнить представление о согласных звуках. Упражнять в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Схемы слов, цветные карточки.

33 Буква Л, звук [л` – л]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Л, закрепить образ буквы. Учить находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Читайте также:
Как работать с программой к3

Коллаж с буквой Л, схемы слов, предметные картинки.

34 Буква Р,звук [р` — р ]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Рр, закрепить образ буквы. Упражнять в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком).

Коллаж с буквой Р. Схемы слов. Предметные картинки.

35 Буква Ч, звук [ч]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ч ч, закрепить образ буквы. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.

Коллаж с буквой Ч, предметные картинки.

36 Буква Ж, звук [ж]

Цель: уточнить артикуляцию звука, познакомить с буквой Ж ж, закрепить образ буквы. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги. Коллаж с буквой Ж, схемы слов.

февраль 37 Звуковой анализ

Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Составлять предложение по заданной схеме.

Макет схемы слова. Цветные фишки, схемы предложений.

38 Буква Ш, звук [ш]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ш ш, закрепить образ буквы. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с — ш]. упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Ш, предметные картинки, схемы предложений.

39 Буква Ц, звук [ц]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ц ц, закрепить её образ. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения, упражнять в умении делить слова на слоги. Коллаж с буквой Ц, схемы предложений. Схемы слов.

40 Буква Щ, звук [щ]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Щ щ, закрепить образ буквы. Учить определять в словах слог (по счёту, в котором находится звук Коллаж с буквой Щ, схемы слов, предметные картинки.

Цель: познакомить с образом букв. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Предметные картинки, схемы слов.

Цель: уточнить представление о звуках и буквах алфавита. Упражнять в обозначении гласных и согласных звуков, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, проводить звуковой анализ слов Азбука, схемы слов, цветные карточки.

апрель 44 Ударение

Цель: упражнять в определении ударения в словах. Учить определять ударный слог.

45 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

46 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

47 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

48 Составь предложение:

Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.

апрель 49 Составь предложение:

Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.

50 Повторение пройденного материала

Цель: закрепить знания детей о буквах русского алфавита. Уточнить понятия: гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.

Цветные карточки, схемы слов.

51 Предложения, слова, слоги.

Цель: закрепить умение составлять схемы предложений, составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в делении слов на слоги. Определять ударение в словах.

Схемы предложений, схемы слов.

май Диагностические занятия

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

Файлы из библиотеки

Особенность предлагаемого пособия в том, что обучение основам грамоты происходит в процессе игр, способствующих также формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей и мысли-тельной деятельности ребенка.

В пособие включен тематический план занятий-игр на год в соответствии с программой обучения грамоте, а также в качестве примера приведены конспекты занятий в подготовительных группах.

Похожие материалы:

Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь

Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь
В пособии представлены программа, практические рекомендации и конспекты занятий по экологии в средней и старшей группах детского сада.
Рабочая тетрадь предназначена для экологического воспитания детей в детском саду и в семье. С помощью интересных наглядных и игровых заданий дошкольники легко усвоят учебный материал. В комплекте с тетрадью выходит методическое пособие .
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет

Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет

Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.
Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.
Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет

Конспекты занятий в старшей группе детского сада – 5 книг

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Баева Н.А., Калмыкова Н.В., Солодова Т.Л. (Авт.-сост.) Предшкольное обучение грамоте в ДОУ. Методика и конспекты игровых занятий к программе Радуга

Смотри также

30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и 2

Издательство: Весна-дизайн. Перед вами тетрадь для занятий со старшими дошкольниками, которая поможет успешно подготовиться к обучению в школе. Тетрадь включает в себя 15 занятий, каждое из которых содержит 6 заданий: Задание № 1 Направлено на развитие восприятия и внимания. Задание № 2 Поможет развить логическое мышление. Задание № 3 Поможет закрепить знания об.

  • 1,60 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.04.2020 22:27

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Карточки для логопункта

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. «Нарушение звукопроизношения у детей». Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ.

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.10.2019 09:41

Методический материал практикующих логопедов по постановке звуков

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 29.10.2019 17:49

Методическое пособие. Игры для формирования правильного звукопроизношения (карточки)

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

  • 72,07 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.10.2019 06:31

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст

М.: Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и авторские.

  • Конспект занятия для первой младшей группы по познавательному развитию по теме с машенькой в огород
  • Оползни и обвалы их последствия и защита населения конспект
  • Андрей рублев конспект урока
  • Грина по закону конспект урока
  • Конспект бурые водоросли 7 класс

Источник: obrazovanie-gid.ru

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга

Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.

2 Звуковой анализ

Читайте также:
Программа которая делает 3d

Цель: дать представление о том, что слова состоят из звуков, звуки в слове стоят в определённой последовательности. Закрепить понятия «звук» и «слово».

3 Звуковой анализ

Публикация «Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Подготовительная группа
  • Радуга, радужные идеи
  • Темочки

Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Познакомить со схемой слова. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Макет схемы слова. Цветные фишки.

4 Буква А, звук [А]

Цель: познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.

Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук [а].

5 Буква О, звук [о]

Цель: учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.

6 Буква У, звук [у]

Цель: познакомить с гласной буквой У, её образом. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Упражнять в определении места звука на схеме. Коллаж с буквой У, предметные картинки, схема слова.

7 Буква И, звук [и]

Цель: познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.

8 Буква Ы, звук [ы]

Цель: уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова.

ноябрь 9 Гласные звуки

Цель: уточнить представление о гласных звуках. Учить подбирать слова с определённой позицией звука в слове. Упражнять в работе со схемой слова. Фишки, предметные картинки.

10 Буква Э, звук [э]

Цель: учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки.

ноябрь 11 Позиция звука в слове, слоги

Цель: продолжать учить выделять звуки в словах, закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Закрепить понятие «слово», «слог». Дать представление о слоге, способе деления на слоги. Схемы слов.

12 Буква М, звук [м-м`]

Цель: познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.

Коллаж с буквой М, предметные картинки, цветовые карточки: синие, зелёные, красные.

13 Буква Н, звук [н-н`]

Цель: познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Коллаж с буквой Н, предметные картинки.

14 Буква Б, Звук [б-б`]

Цель: уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком [б], познакомить с образом буквы Б. Коллаж с буквой Б, предметные картинки.

15 Буква П, звук [п — п`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными.

Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.

Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Уточнить знания детей о соотношении звук – буква. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. Цветовые карточки: синие, зелёные, красные.

Цель: познакомить с предложением, учить выделять на слух предложения. Учить делить предложение на слова. Познакомить со схемой предложения. Схемы предложений.

18 Буква Ю,звук [ю]

Цель: познакомить с буквой и звуком. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разной позиции. Упражнять в составлении предложений из трёх слов по схеме. Коллаж с буквой Ю. схема предложения. Предметные картинки.

19 Буква Я, звук [я]

Цель: познакомить с буквой и звуком Я. Учить определять место звука в слове. Упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные и согласные) Коллаж с буквой Я. Схемы слов. Цветные карточки.

20 Буквы Е, Ё, звуки [е], [ё]

Цель: знакомство с буквами и звуками. Упражнять в умении определять количество и последовательность слогов в слове. Коллажи с буквами. Предметные картинки.

21 Буква Й, Звук [j]

Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Коллаж с буквой Й,

декабрь 22 Буква В, звук [в-в`]

Цель: познакомить с образом буквы В в., уточнить артикуляцию. Упражнять детей в определении количества слогов в слове и подборе слов на определённый слог. Коллаж с буквой В, схемы слов, предметные картинки.

23 Буква Ф, звук [ф-ф`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить детей дифференцировать звуки [ф – в] в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Определять место звука в слове. Познакомить с образом буквы Ф. Коллаж с буквой Ф, схемы слов.

Предметные картинки.

24 Мы знаем буквы

Цель: уточнить знания детей о буквах и звуках. Упражнять в составлении схемы предложения. Дифференцировать гласные и согласные звуки в речи. Цветные карточки, схемы предложений.

25 Буква Т, звук [т-т`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить определять последовательность звуков в односложных словах. Познакомить с образом буквы Т, упражнять в умении давать характеристику звукам. Расширять словарь словами – антонимами. Коллаж с буквой т, схемы слов, цветные карточки.

26 Буква Д, звук [д — д`]

Цель: учить детей дифференцировать звуки [д-т], упражнять в проведении звукового анализа. Учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.

Коллаж с буквой Д, предметные картинки, схемы слов, цветные карточки.

январь 27 Буква К, звук [к-к`]

Цель: уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки.

28 Буква Г, звук [г — г`]

Цель: учить дифференцировать звуки [г-к] в словах, познакомить с буквой Г г, закрепить образ буквы. Упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Г, предметные картинки, схемы предложений.

29 Буква Х, звук [х — х`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого — звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы.

Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.

30 Буква С, звук [с — с`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.

февраль 31 Буква З, звук [з — з`]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой З, закрепить образ буквы. Упражнять в определении места звука в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком). Дифференцировать в речи звуки [с] и [з]

Коллаж с буквой З, предметные картинки, схемы слов.

32 Согласные звуки

Цель: уточнить представление о согласных звуках. Упражнять в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Схемы слов, цветные карточки.

33 Буква Л, звук [л` – л]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Л, закрепить образ буквы. Учить находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Коллаж с буквой Л, схемы слов, предметные картинки.

34 Буква Р,звук [р` — р ]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Рр, закрепить образ буквы. Упражнять в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком).

Читайте также:
Как убрать программу жертвы

Коллаж с буквой Р. Схемы слов. Предметные картинки.

35 Буква Ч, звук [ч]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ч ч, закрепить образ буквы. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.

Коллаж с буквой Ч, предметные картинки.

36 Буква Ж, звук [ж]

Цель: уточнить артикуляцию звука, познакомить с буквой Ж ж, закрепить образ буквы. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги. Коллаж с буквой Ж, схемы слов.

февраль 37 Звуковой анализ

Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Составлять предложение по заданной схеме.

Макет схемы слова. Цветные фишки, схемы предложений.

38 Буква Ш, звук [ш]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ш ш, закрепить образ буквы. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с — ш]. упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Ш, предметные картинки, схемы предложений.

39 Буква Ц, звук [ц]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ц ц, закрепить её образ. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения, упражнять в умении делить слова на слоги. Коллаж с буквой Ц, схемы предложений. Схемы слов.

40 Буква Щ, звук [щ]

Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Щ щ, закрепить образ буквы. Учить определять в словах слог (по счёту, в котором находится звук Коллаж с буквой Щ, схемы слов, предметные картинки.

Цель: познакомить с образом букв. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Предметные картинки, схемы слов.

Цель: уточнить представление о звуках и буквах алфавита. Упражнять в обозначении гласных и согласных звуков, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, проводить звуковой анализ слов Азбука, схемы слов, цветные карточки.

Цель: познакомить с понятием «ударение», дать представление о способе определения ударения. Практиковать в постановке ударения.

апрель 44 Ударение

Цель: упражнять в определении ударения в словах. Учить определять ударный слог.

45 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

46 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

47 Звукобуквенный анализ

Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.

48 Составь предложение:

Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.

апрель 49 Составь предложение:

Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.

50 Повторение пройденного материала

Цель: закрепить знания детей о буквах русского алфавита. Уточнить понятия: гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.

Цветные карточки, схемы слов.

51 Предложения, слова, слоги.

Цель: закрепить умение составлять схемы предложений, составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в делении слов на слоги. Определять ударение в словах.

Схемы предложений, схемы слов.

май Диагностические занятия

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: «Портфолио педагога» Октябрь. Тема: » Комплексы утренней гимнастики.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Подготовительная группа
  • Радуга, радужные идеи
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Программа радуга задачи по обучению грамоте

Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь

Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь
В пособии представлены программа, практические рекомендации и конспекты занятий по экологии в средней и старшей группах детского сада.
Рабочая тетрадь предназначена для экологического воспитания детей в детском саду и в семье. С помощью интересных наглядных и игровых заданий дошкольники легко усвоят учебный материал. В комплекте с тетрадью выходит методическое пособие .
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой: «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь», «Заяц-хваста», « Смоляной бычок », « Гуси-лебеди ».
По каждой сказке составлены пять занятий: слушаем, рассказываем, показываем, читаем и рисуем сказку. Занятия сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий.
Задания, игры, упражнения соответствуют основным разделам дошкольного обучения. Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.

Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет

Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет
Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.
Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.
Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «У страха глаза велики», «Теремок».
По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Каждое занятие имеет свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Занятия усложняются постепенно, сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В Приложении приведены карточки для глобального чтения. Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения.
Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурушкаи лиса», «Как коза избушку построила».
По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Занятия имеют свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Они сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В Приложении приведены карточки для глобального чтения.
Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения. Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада
Методическое пособие содержит практический материал, разработанный на основе программы «Детство», для проведения 72 занятий с детьми второй младшей группы детского сада.
Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.
Содержание: см. продолжение.

План по программе «Радуга» младшая и средняя группы

Конспекты занятий в старшей группе детского сада – 5 книг

Конспекты занятий в старшей группе детского сада – 5 книг
Сборник содержит апробированные занятия, разработанные на основе программы «Детство», по развитию детей старшего дошкольного возраста по направлениям: изобразительное искусство, математика, познавательное развитие, развитие речи, экология. Предлагаемые занятия рассчитаны для 5-6-летних детей.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник: nashideto4ki.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru