Программа радуга структура программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детского сада №87 «Ладушки» работает по основной общеобразовательной программе «Радуга»- разработана под руководством Т. Н. Дороновой.

Публикация «Структура рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в соответствии с ФГОС (программа „Радуга“)» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Радуга, радужные идеи
  • Средняя группа
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Структура программы на ПРОЛОГе

Прикреплённые файлы:

Источник: www.maam.ru

Характеристика и анализ программы «Радуга» с позиции ФГОС ДО.

«РАДУГА» – примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны дошкольного образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования.

В настоящее время программа «РАДУГА» – это:

— отечественная программа дошкольного образования, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского;

— апробированная в практике надежная программа, переработанная в соответствии с ФГОС ДО;

— адресованная массовому детскому саду программа, обеспечивающая социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое и физическое развитие детей от 2 месяцев до 8 лет;

— личностно-ориентированная развивающая программа, которая позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка;

— программа социализации и коммуникативного развития ребенка, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников;

«Включаем Радугу!»: вопросы и ответы, советы и секреты, опыт и творческие идеи для реализац

— развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и системную подготовку ребенка к успешному обучению на следующем уровне общего образования.

Реализуя Стандарт дошкольного образования, программа «РАДУГА» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни, обеспечив охрану их здоровья, способствуя физическому и физиологическому развитию;

Читайте также:
Программы для мультимедиа авто

— содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию деятельности, становлению сознания, формированию личности;

— обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, создавая атмосферу эмоционального комфорта и условия для творческого самовыражения каждого ребенка.

Содержательный раздел программы содержит: описание образовательной деятельности для каждой возрастной группы; технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями для каждой возрастной группы;технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства;описание способов поддержки детской инициативы; основные подходы к взаимодействию с семьями детей; описание основных подходов к организации педагогической диагностики; систему коррекционной работы в различных образовательных областях в соответствии с возрастом детей.

Организационный раздел программы «РАДУГА» включает: распорядок дня, основные режимные моменты; описание организации жизни группы, реализующей программу «РАДУГА»; формы реализации дошкольного образования; описание основных подходов к организации дополнительных платных образовательных услуг;описание методического обеспечения программы «РАДУГА»;основные положения кадровой политики образовательной организации, реализующей программу «РАДУГА»; описание развивающей предметно-пространственной образовательной среды; примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации программы «РАДУГА».

Инновационные процессы в детском саду. Структуры, источники, проблемы инновационных процессов.

Инновация — целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Новшество – это средство (новый метод, методика, технология, программа). Инновация – это процесс освоения этого средства.

Нововведение связано с обновлением. Прогрессивно только то, что эффективно, вне зависимости от того, когда возникло. Нововведение считается успешным, если освоение положенного в его основу нового средства позволило решить задачи развития образовательного учреждения.

Источник: megaobuchalka.ru

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»
рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconПрограмма дошкольного образования «Радуга» 62 КБ

Предварительный просмотр:

«РАДУГА» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
  2. Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.
  3. Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Цели образовательной работы по возрастам

Система образовательных задач

охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области.

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно – эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Социально коммукативное развитие.

Лексическая сторона речи

Грамматическая сторона речи

Произносительная сторона речи

Подготовка к обучению грамоте

Художественно эстетическое развитие.

«Радуга» — психологически ориентированная программа

Основополагающие принципы – принципы ФГОС:

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека; самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  2. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;
  3. Уважение к личности ребенка;
  4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
Читайте также:
Схема прикладная программная среда название известных программ

Структура Программы «Радуга».

  1. Пояснительная записка Общая характеристика Программы «Радуга».
  2. Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга».
  3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы «Радуга».
  1. Организационный раздел.
  1. Распорядок дня.
  2. Организация жизни группы.
  3. Формы реализации дошкольного образования.
  4. Дополнительные платные услуги.
  5. Методическое обеспечение Программы «Радуга».
  6. Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга».
  7. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда.
  8. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга».

«Радуга» полностью методически обеспечена и предоставляет педагогу поддержку в виде комплекта.

  1. Описание педагогической работы по реализации в образовательном процессе содержания всех образовательных областей.
  2. Описание взаимодействия педагогов с детьми в основных формах детской деятельности: игровой, творческой, изобразительной, речевой, музыкальной, театрализованной, исследовательской. В общении; познании; начальных формах трудовой и учебной деятельности.
  3. Формы организации жизни детей в детском саду и систему планирования образовательной деятельности по всем возрастным группам.
  4. Комплект пособий для детей по всем возрастным группам.
  5. Описание системы управления образовательной организацией, которая позволяет обеспечить создание в образовательной организации требуемых Стандартом психолого-педагогических условий.

«Радуга» — примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребенка от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Методологическая основа Программы «Радуга».

  1. Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева .
  2. Культурно — исторический подход Л.С.Выготского.
  3. Центральная идея отечественной психологической школы – творческий характер развития.
  4. Ребенок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.
  5. Принцип развивающего образования – содействие психическому развитию ребенка, как становление деятельности, сознания и личности.
  6. Деятельность в психологии понимается как активность, которая побуждается мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформулированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт или результат.

Виды деятельности как психологической категории подразделяются в зависимости от мотива, лежащего в основе деятельности.

Новизна Программы «Радуга».

Специально поставленная цель поддержания у детей базовых мотиваций: познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте –формирования мотивации учения .

Сознание – это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи.

Личность – система трех основных отношений человека: к окружающему миру, к человеку, к самому себе (В.Н.Мясищев).

Формирование первичной идентичности личности как носителя национальной, российской и мировой культуры.

Читайте также:
Рейтинг программ удаленного управления

Отношение к взрослому.

Формирование доверия, как источнику помощи, защиты, поддержки. Возникает привязанность. Формируется авторитет в сфере знаний и культуры, Навыков и способов деятельности. Формируется позиция будущего ученика.

Отношения к сверстникам — равные права всех детей.

Установление определенных норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребенку и детей друг к другу. Введение добрых традиций.

Отношение к самому себе – формирование образа Я.

  1. Уверенность в себе, в своих силах, способностях, возможностях – важная предпосылка успешности в дальнейшей деятельности и обучении.
  2. Работа носит системный характер и обеспечивает социально коммукативное развитие ребенка.

Результат – готовность к обучению в школе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования детский сад «Буратино» с. Чунояр

Рабочая программа по развитию детей старшей группы совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа «Пчёлки»составлена на основе примерной образовательной прогр.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5лет ( младшей группы раннего возраста) «Ромашки» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной пр

1.1. Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания р.

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 — 6 лет (старшая группа «Совята») составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ .

Рабочая программасовместной деятельности педагога с детьми 5 — 6 лет.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,6-2,5лет ( младшей группы раннего возраста) «Светлячок» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной

Содержание 1. Целевой разделПояснительная записка …………………………………………https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2021/05/01/primernaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru