Программа радуга средняя группа

Содержание

Образовательная программа МБОУ Школа № 80 г.о. Самара, дошкольные группы разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой детского сада и с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и другими парциальными программами.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники детского сада. Образовательная деятельность в ОУосуществляется на русском языке, на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

2 Видеоурок по гомеопатической программе Радуга-online — Реперторий 1

  • игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями).

Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребёнка.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель программы

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка
  • обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Одним из основных направлений в деятельности ОУ является осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка с нарушениями речи.

Программа «Радуга»: практические советы для педагогов ДОО

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

  • родители (законные представители) участвуют в работе коллегиальных органов управления: родительском комитете, педагогическом совете
  • родители (законные представители) могут присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, праздников и пр.
  • педагоги организуют работу с родителями (законными представителями) с использованием разнообразных современных форм взаимодействия (консультации, тематические недели, Дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей и детей и пр.)
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (законным представителям) через информационные уголки, индивидуальные беседы и консультации, посредством электронной почты, через консультационный центр и др.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основные принципы

  • партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения
  • помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Направления работы

  • защита прав ребёнка в семье и детском саду
  • воспитание, развитие и оздоровление детей
  • детско-родительские отношения
  • взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми
  • коррекция нарушений в развитии детей
  • подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Формы работы

1. Педагогический мониторинг

  • анкетирование родителей
  • беседы с родителями
  • беседы с детьми о семье
  • наблюдение за общением родителей и детей

2. Педагогическая поддержка беседы с родителями

  • психолого-педагогические тренинги
  • экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)
  • Дни открытых дверей
  • показ открытых занятий
  • родительские мастер-классы
  • проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов

3. Педагогическое образование родителей

  • Консультации
  • Дискуссии
  • информация на сайте ОУ
  • круглые столы
  • родительские собрания
  • вечера вопросов и ответов
  • семинары
  • показ и обсуждение видеоматериалов
  • решение проблемных педагогических ситуаций
  • выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей

4. Совместная деятельность педагогов и родителей

  • проведение совместных праздников и посиделок
  • заседания семейного клуба
  • оформление совместных с детьми выставок
  • совместные проекты
  • семейные конкурсы
  • совместные социально значимые акции
  • совместная трудовая деятельность.

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства ОУ, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ.

Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ФГОС

Авторы: Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева

«Радуга» — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:

1. «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

2. «Радуга» — апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены ФГОС.

3. «Радуга» — программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.

4. «Радуга» — развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.

5. «Радуга» — программа, адресованная массовому детскому саду. Программа «Радуга» представлена в обновленной, переработанной авторами редакции. Сохранив содержательный стержень и гуманистическую суть программы, расширив круг привлеченных к разработке методических материалов специалистов, авторский коллектив реализует в этой новой редакции как опыт успешного внедрения программы во всех регионах Российской Федерации с 1989 г., так и изменившиеся реалии времени.

Авторский коллектив неизменно в курсе современных научных достижений и новых разработок в области дошкольной психологии и педагогики; постоянно следит за процессом реализации программы на практике с последующим анализом достижений, а также выявлением возникающих проблем и вопросов; реагирует на изменения экономической и социокультурной ситуации в обществе и системе дошкольного образования. Это позволяет постоянно совершенствовать программу «Радуга», подтверждая ее актуальность, востребованность и эффективность.

Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья. Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения)
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
  • самостоятельную деятельность детей
  • взаимодействие с семьями воспитанников. Программа задумана и реализована как:
  • комплексная, т.е. охватывающая все основные стороны воспитания, образования и развития детей в дошкольном возрасте;
  • массовая, т.е. предназначенная для использования во всех регионах России как в городских, так и в сельских детских садах, как в группах полного дня, так и в группах, функционирующих на основе кратковременного пребывания;
  • личностно ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая основные достижения российской педагогической и психологической науки.
Читайте также:
Какая программа используется для веб сайтов

«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.Е. Нищева

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

На пороге школы

Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6–7 лет/ Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова и др. В пособии представлена система занятий по развитию старших дошкольников и подготовке их к школе, включая планирование и конспекты занятий по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и др.

Гризик Т.И. Познаю мир: Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста

Пособие в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевыми назначениями и функциями различных предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы.

Гризик Т. И. Познаю мир: я во всём люблю порядок: Развивающая кн. для детей среднего дошкольного возраста

Пособие поможет закрепить представления детей о понятии «последовательность», о роли и значимости данного понятия в жизни человека.

Гризик Т. И. Познаю мир: знаки и символы: Развивающая кн. для детей старшего дошкольного возраста

Пособие поможет закрепить представления детей о знаках и символах, их роли в жизни человека.

Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада. Пособие составляет комплект с развивающими тетрадями для дошкольников «Познаю мир».

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста

С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными ситуациями побуждает детей вступить в диалог, что способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста

С помощью альбома по развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные впечатления, удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослым.

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста

С помощью этого пособия воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его понятно для окружающих выражать свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие.

Гербова В. В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга»

В пособии представлены планирование и методика работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В книгу включены подробные конспекты работы с дошкольниками. Пособие составляет комплект с книгами для детей «Учусь говорить».

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста

Пособие включает задания, требующие активности ребенка (раскрасить, обвести в круг, соединить с образцом, нарисовать или наклеить дополнительные изображения на страницу), способствующие формированию математических представлений о цвете, размере, форме, количестве.

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кнгаиша для детей среднего дошкольного возраста

Пособие предназначено для использования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Оно позволит сформировать у ребенка представление о числах первого десятка, познакомить с цифрами и геометрическими фигурами.

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста

Материал пособия способствует формированию следующих математических представлений: выражение количества через число, знакомство с арифметическими действиями и запись простейших примеров, сравнение количества и сравнение чисел, первоначальное представление о величинах.

Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

Методическое пособие включает планирование и конспекты занятий во всех возрастных группах. Пособие составляет комплект с развивающими книгами «Моя математика».

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника. В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к уровню физического развития. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.

Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого раннего возраста, к моменту перехода в старшую группу дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Программа Валентины Павловны Новиковой «Математика в детском саду», предназначена для обучения детей 3-7 лет, выпущена в издательстве «Мозаика-Синтез». Рекомендовано Министерством образования РФ.

Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме.

Математические понятия воспринимаются ребёнком через игру. Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание. Эта программа охватывает следующие темы: количественный счёт, порядковый счёт, пространственные отношения, работа по образцу, фантазия и воображение, качественное соотнесение, взаимно-однозначное соответствие, признаки: форма, цвет, размер, длина, ширина, высота, работа со схематичными изображениями.

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Источник: 259sad.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей средней группы (4-5 лет) «РАДУГА» на 2020 – 2021 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) «Радуга» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 55 «Алёнушка» (МБДОУ детский сад № 55 «Алёнушка») разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155., на основе основной образовательной программы ДОУ и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 55 «Алёнушка»

на заседании Педагогического совета приказом заведующего МБДОУ

протокол от 27.08. 2020 № 1 детского сада №55 «Алёнушка»

от 27.08.2020 № 71

для детей средней группы (4-5 лет)

на 2020 – 2021 учебный год

воспитатель, высшая квалификационная категория Меркушова Л.А.

воспитатель, высшая квалификационная категория Аникеева Н.М.

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативно – правовые документы и программно – методические материалы, на основании которых разработана Программа

1.1.2 Цели и задачи реализации Программы

1.1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.4 Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

1.1.5 Социальный портрет группы

  1. . Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

2.1. Учебный план

2.2. Содержание образовательной деятельности по областям развития

2.2.1.Образовательная область «Физическое развитие»

  1. 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  1. 3. Образовательная область «Познавательное развитие»
  1. 4. Образовательная область «Речевое развитие»
  1. 5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  2. Перечень методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности
  3. Взаимодействие с семьей.
  4. Взаимодействие с социумом.
  5. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Читайте также:
Почему компьютер закрывает все программы

3. Организационный раздел

3.1. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды группы

3.2. Режим дня для теплого и холодного периодов года

3.3. Расписание НОД

3.4. Расписание двигательного режима

3.5 Расписание схем закаливания детей

3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка.
  1. Нормативно – правовые документы и программно – методические материалы, на основании которых разработана рабочая программа.

РП разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049- 13 (с изменениями), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.
  • Стандартом по организации работы образовательных организаций, предоставляющих дошкольное образование, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 2019) от 29.05.2020
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  • Приказ Министерства просвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Письмо Минобрнауки от 21.04.2015 № ВК- 1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий, электронного обучения и в сетевой форме)» (п.2.2).
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Федеральным законом от 27.07.2006 № 149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача от 13.07.2003 № 118 «О введение в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»
  • Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада №55 «Алёнушка»

1.1.2. Цели и задачи реализации Программы

Рабочая программа средней группы (4-5 лет) «Радуга» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 55 «Алёнушка» (МБДОУ детский сад № 55 «Алёнушка») разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155., на основе основной образовательной программы ДОУ и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослым миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства . Российская Федерация – государство с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает, в том числе, обогащение детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и б езусловное принятие личности ребенка, д оброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений . Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество ДОУ с семьей . Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники ДОУ узнают об условиях жизни ребенка в семье, понимают проблемы, уважают ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что ДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (взаимодействия с ГБОУ ВПО МО «Академия социального развития», МОУ «Зверосовхозская СОШ», освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края, поселков и деревень Царевского сельского поселения Пушкинского муниципального района; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости.

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы , способности и возрастно-психологические особенности.

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей . В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности.

1.1.4. Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Читайте также:
Как выучить программу с1 на компьютере

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие,

В среднем дошкольном возрасте (4 – 5 лет) улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Результаты педагогической диагностики за май 2020 обр. год показали: некоторым детям необходимо индивидуальное взаимодействие с воспитателем в процессе НОД. Обеспечение психологического комфорта ребенка, оптимизацию стиля общения с ребенком, корректировку навыков межличностного общения ребенка с взрослыми и сверстниками, создание условий для самореализации его как личности, устранение причин затруднений при обучении и воспитании. Будет осуществляться консультативная помощь родителям по вопросам особенностей обучения и воспитания детей, испытывающих трудности при усвоении РП.

1.1.5. Социальная характеристика группы

  • Возрастная группа — средняя группа (4 – 5 лет)
  • Состав группы — 28 человек
  • Девочки – 12 человек
  • Мальчики – 16 человек.

Анализ состояния здоровья детей

  • 1 группа – 12 человек;
  • 2 группа – 13 человек;
  • 3 группа – 3 человека;

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа «Радуга» средняя группа ДОУ

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Рабочая программа «Радуга» средняя группа ДОУ Николаева Татьяна Петровна 30 Мар 2015
документ Рабочая программа кружка «Здоровячек» МДОУ детский сад Сказка группа Радуга р.п.Дергачи 15 Дек 2015
документ Рабочая программа 2015/16 г. средняя группа на основе программы «От Рождения до школы » Удалкина Ксения Евгеньевна 24 Сен 2015
документ Рабочая программа кружка «Сказочная мастерская» МДОУ детский сад Сказка группа Радуга р.п.Дергачи 15 Дек 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ПОЧЕМУЧКИ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Бочкова Елена Витальевна 8 Дек 2015
документ Комплексно- тематическое планирование по теме «Детский сад» средняя группа , программа «Радуга» Журавлева Любовь Леонидовна 18 Апр 2015
разное рабочая программа средняя группа Анна Васильевна Савченкова 30 Мар 2015
документ рабочая программа средняя группа Петрухина Анна 31 Мар 2015
Рабочая программа Средняя группа Косикова Татьяна Сергеевна 13 Ноя 2016
документ Рабочая программа по «Детству» средняя группа по ФГОС керимова любовь александровна 28 Окт 2015
документ Рабочая программа образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим и развитие речи) группа «Радуга» МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко» 20 Мая 2015
документ Рабочая программа образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) группа «Радуга» МАДОУ Новосафоновский детский сад «Солнышко» 12 Июн 2015
документ Учебная программа средняя группа программа»Развитие» Курбанова Наталия Валерьевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа Средняя группа Узлова Татьяна Владимировна 6 Апр 2015
документ Рабочая программа для воспитателей дошкольных учреждений средняя группа Бычкова Ольга Михайловна 1 Апр 2015
документ Рабочая учебная программа (образовательная область Коммуникация, средняя группа) Клячкина Анна Владимировна 16 Ноя 2015
документ Рабочая программа средняя группа Хижняк Евгения Вячеславовна 28 Апр 2015
документ Рабочая программа по реализации развития речи средняя группа Желтоножская Олеся Георгиевна 14 Сен 2015
документ Рабочая программа воспитателя — средняя группа Трифонова Надежда Анатольевна 21 Авг 2015
документ Рабочая программа ИЗО средняя группа Желтоножская Олеся Георгиевна 15 Сен 2015
документ рабочая программа на 2015 г. средняя группа Савоськина Алена Юрьевна 15 Сен 2015
документ Рабочая программа по ФЭМП средняя группа Желтоножская Олеся Георгиевна 15 Сен 2015
документ Рабочая программа средняя группа Теремок, 2013-2014 уч. год Тарханова Наталья Николаевна 15 Окт 2015
документ Рабочая программа средняя группа Меджидова Эсмира Алихановна. 19 Окт 2015
документ Рабочая программа средняя группа Артюкова Ольга Петровна 13 Дек 2015
документ Рабочая программа ДОО с учетом ФГОС (средняя группа) Агеева Елена Викторовна 14 Янв 2016
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА подготовительной группы (краткая аннотация) МДОУ детский сад Сказка группа Радуга р.п.Дергачи 7 Дек 2015
документ Игровая программа «Мы весёлые ребята» (средняя группа) Перекрёстова Елена Владимировна 15 Дек 2015
документ Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе «от рождения до школы» Рабочая программа по развитию детей средней группы (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной Зайцева Анна Владимировна 1 Июн 2015
документ Рабочая учебная программа для детей 4-5 лет (средняя группа) Рабочая учебная программа для детей 4-5 лет (средняя группа) на 2012-2013 учебный год МКДОУ ДС №7 «Колосок» с.Благодатное Петровского района Ставропольского края Лихацкая Евгения Александровна 30 Мар 2015
документ «В гости к кошке». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ Белик Наталья Юрьевна 30 Мар 2015
документ Утренник к 8 марта в доу, средняя группа. «Подарок для мамочки» Казакова Инга Викторовна 30 Мар 2015
документ Проект по ОБЖ в ДОУ(средняя группа) на тему :»Опасность контакта с незнакомыми людьми» Файзуллина Маргарита Ивановна 19 Апр 2015
разное Дидактическая игра с использование ИКТ «Собери теплоход Амур — 2005» для детей с нарушением зрения, средняя группа Букреева Людмила Юрьевна 3 Авг 2015
документ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ «ОБУЧЕНИЕ ЧУВАШСКОМУ ЯЗЫКУ» (средняя группа) Алексеева Анна Михайловна 30 Мар 2015
документ Модифицированная рабочая образовательная программа совместной деятельности педагога и детей 4-5 лет (средняя группа) Любовь Владимировна Лычангина 30 Мар 2015
документ Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду (средняя группа) Горшенина Ирина Анатольевна 31 Мар 2015
документ Рабочая программа по образовательной области: «Социализация» Средняя группа. Шешегова Екатерина Валерьевна 1 Ноя 2015
документ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (средняя группа) на 2015-2016 учебный год Сумина Надежда Васильевна 21 Дек 2015
документ Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми на 2015-2016 учебный год (средняя группа). Краснова Елена Николаевна 30 Дек 2015

Источник: pedportal.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru