Программа радуга список литературы

Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Годовые задачи воспитательно-образовательной работы

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ласточка» на 2015-2016 учебный год

Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Годовое комплексно-тематическое планирование.

Работа с воспитанниками

Содержание работы согласно комплексно-тематическому планированию по образовательным областям

Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Целевые ориентиры, представленные в Программе

Планируемые промежуточные результаты освоения образовательной программы ДОУ для детей от 5 до 6 лет

Технология создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства

Взаимодействие с родителями

КРИМИНАЛЬНАЯ РОССИЯ #иванабрамов #тнт #standupтнт #shorts

Перспективный план сотрудничества с родителями в старшей группе «Улыбка» на 2015-2016учебный год

Социальный портрет группы

Распорядок дня. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Система физкультурно-оздоровительной работы

Стиль нашей группы

Традиции жизни группы и праздники

Паспорт предметно-развивающей среды

Список используемой литературы

I. Целевой раздел.

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы ДОУ, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,

С.Г. Якобсон, О.А. Карабанова требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13

1.1.Цели образовательной программы ДОУ следующие:

1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.

2.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.

3.Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

4.Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Основной целью работы полагаем развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель реализуется через решение следующих задач,которые соответствуютфедеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

1.Обеспечивать охрану здоровья.

2.Способствовать физическому развитию.

3.Способствовать физиологическому развитию.

4.Способствовать становлению деятельности.

ПОЧЕМУ ДЕТИ МАЛО ЧИТАЮТ?

5.Закладывать основы личности.

6.Способствовать становлению сознания.

7.Создавать атмосферу эмоционального комфорта.

8.Создавать условия творческого самовыражения

1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.3.Психолого-возрастные,индивидуальные характеристики воспитанников.

Характеристика детей «Уже большие» 5-6 лет. Ключ возраста.

В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

Появление произвольности- решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.

Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональнойжизни. Обретая способность контролировать свое поведение, ребенок теперь способен также- пока конечно, не полностью регулировать проявление своих чувств.

Поскольку сфера его интересов – взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения к нему и друг к другу.

Именно реальное отношение становится главным источником радости и печали ребенка.

Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности.

5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Важным показателем развития внимания является, что к 5 годам в деятельности ребенка появляется действие по правилу, первый и необходимый элемент произвольного внимания.

Развивается произвольное запоминание, хотя оно остается главным образом механическим. Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память.

К 5 годам у ребенка появляется способность удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи.

Деятельность.

играх детей теперь можно видеть полноценный развернутый сюжет, который протяжен во времени. Дети начинают осваивать игры с правилами. Эти игры имеют большое значение для преодоления инфантильности и эгоцентризма. На шестом году жизни у ребенка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие и др.

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого плана действий, способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. Старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период когда закладываются основы морального поведения и отношения.

Личность. Отношение к себе.

Одним из важнейших изменений в личности ребенкаявляются изменения в его представлениях о себе его образе Я. Пятилетний возраст-возраст идентификации ребенком себя со взрослыми того же пола. Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. После 5 лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели.

Читайте также:
Мы отменяем вашу регистрацию в программе рекомендуем удалить бета версию и установить общедоступную

Отношение к взрослому.

До сих пор взрослый был для ребенка безоговорочнымнепререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

Отношение к сверстникам.

На шестом году жизни ребенка разные линии психическогоразвития, соединившись, образуют благоприятные условия для проявления нового типа его взаимоотношений со сверстниками. Возникают симпатии и антипатии, проявления которых глубоко переживаются детьми.

1.4. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

В соответствии с ФГОС ДОУ специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

По итогам освоения Программы «Радуга» ребенок:

имеет физическое развитие, соответствующее возрастным нормативным показателям; у него сформированы основные физические качества, потребность в физической активности, движении; проявляет индивидуальный интерес к какой-то форме двигательной активности (спорт, хореография);

владеет основными культурно-гигиеническими навыками; самостоятельно и осознанно их реализует в своей жизнедеятельности;

понимает и разделяет ценность здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны своего здоровья и здоровья окружающих, имеет соответствующее возрастным возможностям представление о безопасном поведении в быту, в природе, среди незнакомых людей; познавательно активен, любознателен, способен самостоятельно исследовать, экспериментировать, находить разнообразную информацию в различных источниках — книгах, энциклопедиях, фильмах, а также умеет задавать взрослым интересующие вопросы; имеет собственную сферу интересов;

самостоятелен и одновременно умеет обращаться ко взрослым за помощью;

заинтересован в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности, владеет универсальными предпосылками учебной деятельности: умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

эмоционально отзывчив, способен к сопереживанию и сочувствию, откликается на эмоции близких людей, сопереживает персонажам при восприятии произведений художественной литературы, театра, кино, изобразительной деятельности, музыки, а также красоты окружающего мира, природы;

общителен, умеет адекватно использовать вербальные и невербальные средства коммуникации, способен вести диалог и выражать свои мысли с помощью монологической речи; умеет договариваться со сверстниками, планировать совместную деятельность, владеет навыками сотрудничества; владеет стилем коммуникации со взрослыми и сверстниками и произвольно может изменять его;

способен произвольно управлять своим поведением и планировать действия;

соблюдает общепринятые нормы и правила поведения — в том числе на улице (дорожные правила), правила поведения в общественных местах (театр, магазин, поликлиника, транспорт и т. п.);

имеет базовые ценностные представления и руководствуется ими в собственном социальном поведении;

интеллектуально развит в соответствии с возрастными возможностями, способен решать интеллектуальные задачи;

инициативен в деятельности, способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

имеет первичную целостную картину мира, представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; принадлежности других людей к определённому полу; культурных ценностях;

обладает сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др.), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

доброжелателен и спокоен, дружелюбен к другим людям и живым существам; осознаёт себя гражданином России;

психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;

хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости; имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других;

Читайте также:
Программа Сбербанка билет в будущее отзывы клиентов

обладает живым воображением, способен к фантазии и творчеству в разных формах.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.Годовые задачи воспитательно-образовательной работы

МБДОУ «Детский сад № 15 «Ласточка» на 2015-2016 учебный год

1.Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, уделяя особое внимание взаимодействию ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка.

2.Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

3.Повышать уровень освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности .

2.1.Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

1 половина дня, 2 половина дня

2п.д-кружок «Волшебный фонарик»

Источник: www.prodlenka.org

Список литературы

1. Алиева Т.И. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошкольника. Алиева Т.И., Антонова Т.В, Арнаутова Е.П. М., 2003.- 313с.

2. Бабунова. Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие. Бабунова. Т.М. — М.:ТЦ Сфера, 2007. — 208 с.

3. Бычкова С.С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Бычкова С.С. — М.: АРКТИ, 2001. — 64 с.

4. Вайндорф — Сысоева М.Е. Педагогика: краткий курс лекций. Вайндорф — Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. — М.: Юрайт, 2004. — 254 с.

5. Доронова Т.Н. Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 — 6 лет в детском саду. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. М., 1997.-276с.

6. Доронова Т.Н. Радуга: программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. М., 1994.- 257с.

7. Доронова Т.Н. « О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования» Доронова Т.Н. // Дошкольное воспитание.- 2007.- №8. — с. 8-12.

8. Доронова Т.Н. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. М., 2004.- 189с.

9. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Ерофеева Т.И. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 344 с.

10. Каменина И.И. «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации» Каменина И.И. // Дошкольное воспитание. — 2006. — №9. — с. 3-6.

11. Логинова В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов. Логинова В.И., Саморукова П.Г. — М.: просвещение, 1988.- 270 с.

12. Логинова В.И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. Логинова В.И. СПб., 2002.- 227с.

13. Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Постановление Правительства РФ от «12» сентября 2008г. №666.

14. Подласый П.П. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений. Подласый П.П. — М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1996. — 432 с.

15. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием: учебное пособие для студентов педагогических вузов. 2-е издание, стереотип. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 432 с.

16. Савченко Н.А. Основные направления развития современных систем образования (Электронный ресурс). Режим доступа: http//www.ioso. ru/distant/library/publication/polat.html. — 25.04.2008

17. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей. Смирнова Е.О. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. — 119 с.

18. Сокол В.М. Образование как система стандартов (Электронный ресурс). Режим доступа: zmagip100.narod.ru/aprel.htm.

19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Степаненкова Э.Я. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с.

20. Сушкова И.В. Социально — личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. Сушкова И.В. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128с.

21. Тараданова В.И. «О приоритетных направлениях в области дошкольного образования» Тараданова В.И. // Дошкольное воспитание. — 2007. -№8. — с. 8-12.

22. Третьяк Н.В. «О программах дошкольного воспитания» Третьяк Н.В., Скоролупова О.А. // Дошкольное воспитание.- 2007. — №3. — с. 6-8.

23. Третьяк Н.В. Методические рекомендации по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007 — 2010 годах. — 2007. — №11. — с. 6 -8.

24. Федина Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Н. В. // Дошкольное воспитание. — 2008. — №8. — с. 13-16.

25. Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Филиппова С.О. СПб.: «Детство — пресс», 2007. — 416 с.

26. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. — М.6 Издательский центр «Академия», 1996. — 192 с.

27. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие для учащихся педагогических училищ. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А., Ильина Т.А. — М.: Просвещение, 1986. — 415 с.

Источник: studbooks.net

Примерный список литературы для чтения по программе «Радуга»:
методическая разработка (младшая группа) на тему

Примерный список литературы для чтения по программе «Радуга»:

Вторая младшая группа

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Для чтения детям.

«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», « Еду к бабе, еду к деду…», « Тили-бом! Тили-бом. »

«Колобок», обр. К.Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н.Толстого; «Кот, петух и лиса», обр.М.Боголюбской.

ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА

Песенки «Кораблик», «Храбрецы», англ., обр. С.Маршака; «Что за грохот», пер.. с латыш. С.Маршака; «Помогите !» пер. с чеш. С.Маршака.

«Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка» венг. обр. А.Краснова и В.Важдаева; « Упрямые козы» узб.обр Ш.Сагдуллы

Читайте также:
Как создать справку для программы

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

К.Бальмонт «Осень»; А.Блок «Зайчик»; А.Кольцов «Дуют ветры» из стих «Русская песня»; А.Плещеев «Осень наступила»; А.Майков «Колыбельная песня»; А.Пушкин

«Ветер, ветер. ты могуч!» из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»; С.Черный «Приставалка», «Про Катюшу»; С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» ( из цикла «Детки в клетке»); К.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр».

К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»;

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», « Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» ( из книги « Что я видел»); М.Зощенко «Умная птичка»; Г.Цыферов «Про друзей», « Когда не хватает игрушек» ( из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К.Чуковский « Так и не так».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН

Е.Виеру « Ежик и барабан», пер. с молд. Я.Акима; П.Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С.Маршака; Л.Милева «Быстроножка и серая Одежка» пер. с болг. М.Маринова; А.Милн «Три лисички», пер. с англ. Н.Слепаковой.

Д.Биссет «Лягушка в зеркале», пре. с англ. Н.Шерешевской; Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». пер.с англ. О.Образцовой; Ч.Янчарский « Игры». «Самокат» ( из книги « Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польс. В.Приходько

Декабрь, январь, февраль. Для чтения детям

Песенки, потешки, заклички

«Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи…», « Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…».

«Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова, «Лиса и заяц». обр. В.Даля

ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА

«Маленькие феи», англ. обр.С Маршака; « танцуй, моя кукла», пер. с норв. Ю. Вронского; «Купите лук…», пер. с шотл. И.Токмаковой; «Две фасольки, три боба», пер. с лит. Е. Юдина.

« У солнышка в гостях», пер. с словац. С.Могилевской и Л.Зориной; «Лиса-нянька», пер.с финс. Е.Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л.Грибовой.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

С.Городецкий «Кто это?»; А.Пушкин « Свет наш, солнышко!», « Месяц, месяц…» ( из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); В.Берестов «Курица с цыплятами», « Бычок»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; С.Маршак «Тихая сказка»; В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Чуковский « Муха-цокотуха». «Ежики смеются», «Елка».

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л.Воронкова « Маша-растеряша», «Снег идет» ( из книги «Снег идет»); Н.Носов « Ступеньки»; Д.Хармс « Храбрый еж»; А.Н.Толстой «Петушки».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН

Я.Балтвилкс «Стишки с отгадками», пер. с латыш.Д.Цесельчука; Н. Забила «Карандаш», пер. с укр. З.Александровой; С.Капутикян «Кто скорее допьет». пер. с арм. Т Спендиаровой.

Е.Бехлерова « Капустный лист» пер. с польс. Г.Лукина; А.Босев « Трое» пер. с болг. В. Викторова; Б.Поттер «Ухти-Тухти» пер. с англ.О Образцовой; Й.Чапек «Трудный день», «В лесу», « Кукла Яринка» ( Из книги «Приключения песика и кошески»), пер. с чешск. Г. Лукина.

Март, апрель, май.

Для чтения детям

Песенки, потешки, заклички.

«Травка-муравка…», « На улице три курицы …», « Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», « Божья коровка…», « радуга-дуга…»

«Бычок-черный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова; « У страха глаза велики» обр. М.Серовой; « Теремок « обр. Е.Чарушина.

ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА.

« Три зверолова «, англ., обр. С.Маршака ; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод «, пер. с чешс. С.Маршака; «Ой в зеленом бору…», укр., обр Р.Заславского.

« Пых», белор., обр. Н. Мялика; « Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Воронковой; «Коза- дереза», укр., обр. Е. Благининой; « Петух и лиса», пер. с шотл.

М. Клягиной-Кондратьевой; « Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю.Чубкова.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ

К. Бальмонт «Комарики-макарики»; И.Косяков « Все она»; А.Майков « Ласточки примчалась…( из новогреческих песен); А.Плещеев «Сельская песня», « Весна» ( в сокр.); А.Барто и П. Барто «Девочка чумазая»; С.Маршак « Сказка об умном мышонке»; В. Маяковский « Что ни страница- то слон, то львица»; С.Михалков «песенка друзей»; Э.Мошковская « Жадина»; И.Токмакова «Медведь»; К.Чуковский « Айболит», « Чудо-дерево», « Черепаха».

В.Даль « Ворона»; Л.Толстой « Птица свила гнездо..»; «Таня знала все буквы..»; « У Вари был чиж…», « Пришла весна…»; К.Ушинский « Васька», « Лиса-Патрикеевна»; В.Бианки « Купание медвежат»; Ю.Дмитриев «Синий шалашик»; С.Прокофьева «Маша и Ойка», « Когда можно плакать», « Сказка о невоспитанном мышонке « ( из книги «Машины сказки»); В.Сутеев « Три котенка»; А.Н.Толстой «Еж», «Лиса».

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН

А.Босев «Дождь» пер. с болг. И.Мазнина; «Поет зяблик» пер. с болг. И.Токмаковой; С.Капутикян « Маша не плачет» пер.с арм. Т. Спендиаровой; М.Карем « Мой кот» пер.с франц. М.Кудиновой

О.Альфаро «Козлик-герой» пер.с исп. Т.Давитьянц; А.Каралийчев « Маленький утенок», пер. с болг. М.Качауновой; О.Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» пер. с румын. М.Олсуфьева, «Не только в детском саду» ( в сокр.) пер. с румын. Т. Ивановой.

ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.

«Пальчик-мальчик», « Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик..», « Мыши водят хоровод…»- русские народные песенки. А.Барто « Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В.Берестов «Петушки»; Е.Ильина « Наша елка»(в сокр); А.Плещеев «Сельская песня»; Н. Саконская « Где мой пальчик?»; К.Чуковский «Елка» ( в сокр.).

К концу года дети могут:

-Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

— Называть произведение ( в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

— Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru