Программа радуга развитие речи средняя группа

Рабочая программа составлена с учетом приоритетного направления дошкольного учреждения – художественно-эстетического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга». Т.И.

Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон., дополнительной программой по социальному развитию «Я – человек», Козловой. С.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Пояснительная записка к образовательной программе …………………………

Организация режима пребывания детей:

  • Организация режима пребывания детей (холодное время года)……………..
  • Организация режима пребывания детей (теплое время)…………………….
  • Учебный план……………………………………………………………………

Модель образовательного процесса:

  • Организованная образовательная деятельность ……………………………..
  • Модель двигательного режима для детей 4 -5 лет в организованных формах

работы по освоению образовательных областей.

Видео занятие НОД по развитию речи «Лесное путешествие» для детей средней группы.

  • Здоровье…………………………………………………………………………..
  • Физическая культура…………………………………………………………….
  • Безопасность ……………………………………………………………………
  • Труд…………………………………………………………………….
  • Чтение художественной литературы ……………
  • Художественное творчество ……………………………………
  • Музыка………………………………………….

Система мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям……………

Программно – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по линиям развития………………………………………………….

Перспективный план по работе с родителями в средней группе №///

Обновление предметно – развивающей среды в группе

Экскурсии и целевые прогулки

Руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе

Рабочая программа составлена с учетом приоритетного направления дошкольного учреждения – художественно-эстетического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга». Т.И. Гризик, Т.Н.

Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. М.: Просвещение, 2010. – 111с., дополнительной программой по социальному развитию «Я – человек», Козловой. С.А.

М,: Школьная пресса, 2005.

Основой к структуре разработки рабочей программы являются Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года).

Среднюю группу № ………. посещают …… воспитанника, из – них: //// ребенка со второй и один ребенок с третьей группой здоровья.

Программный материал второй младшей группы усвоен всеми детьми. С высоким уровнем усвоения программы — /// воспитанника ///%), средний уровень –/// (///%). С низким уровнем – нет.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в волшебную страну».

Уровень речевого развития детей средней группы: ФФНР – //// ребенка; НВ ОНР –////ребенка. [1]

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получила изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети лучше удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Дети способны назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

В программу включены все разделы воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы, направленные на всестороннее воспитание и развитие дошкольников.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • Соблюдение преемственности в работе группы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.

Комплексное перспективное планирование позволит осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.

Рабочая программа состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

Содержание обязательной части программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Читайте также:
Как сделать голос красивым для пения программа

Содержание психолого-педагогической работы представлено в комплексно-тематическом планировании по образовательным областям:

Реализация образовательных областей таких как: «Здоровье», «Безопасность», решается в процессе интеграции с другими видами деятельности в режимных моментах. Образовательная область «Чтение художественной литературы» реализуется в процессе ежедневного чтения.

Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка и представлен в форме использования разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, выстроена:

1.На основе национально — регионального компонента. Данный компонент реализуется в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Продуктивная деятельность», «Физическое воспитание и здоровье».

2. На основе реализации приоритетного направления ДОУ по худжественно-эстетическому и эмоциональному развитию детей и осуществляется:

— в форме организации кружка «Оч.умелые ручки» по развитию мелкой моторики рук, через продуктивные виды деятельности, на основе рабочей программы. Реализация программы организуется во 2 половину дня в совместной деятельности взрослого и детей из расчета один раз в неделю.

Условиями реализации второй части рабочей программы является с оздание и обновление предметно-развивающей среды, инновационная деятельность, сотрудничество с семьей.

Предметно-развивающая среда группы организована с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами в специально оборудованных зонах. Пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника. В группе организуется рациональный двигательный режим путем чередования разнообразной активной деятельности и отдыха.

Формы работы с детьми – игровая деятельность, интегративная детская деятельность, беседа, рассказ, чтение, организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и детей на основе проектной деятельности, самостоятельная. Формы организации детей — групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 4 -5 лет, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, через раскрытие динамики формирования интегративных качеств в соответствии с ФГТ.

В учебном плане отражено количество занятий с учетом времени отведенного на мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы. Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям проводится два раза в год: в октябре и апреле воспитателями и специалистами ДОУ.

Мониторинг проводится на основе наблюдений и анализа продуктов детских видов деятельности. Мониторинг развития интегративных качеств один раз в год, в апреле, с использованием метода наблюдения и тестовых методов совместно с педагогом-психологом и медицинским работником. Цель обследования – своевременное внесение корректив в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Стремление к самостоятельности позволяет развивать у детей чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания, а также включать в несложный хозяйственно – бытовой труд. Включение в совместную трудовую деятельность способствует становлению у ребенка образа себя как значимого субъекта в системе межличностных отношений со сверстниками.

Воспитание детей направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Педагогическая позиция в отношении к ребенку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.

по основным направлениям

Источник: nsportal.ru

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга»

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе „Радуга“» размещена в разделах

  • Радуга, радужные идеи
  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Развитие речи. Речевое развитие детей
  • Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
  • Средняя группа
  • Темочки

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическо-

му развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

расширять круг знаемых мотивов и целей человеческой деятельности;

поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре.

Для этого необходимо:

в сюжетно-ролевых играх, при чтении художественной литературы постепен-

но раскрывать перед детьми спектр мотивов человеческой деятельности — по-

знания, помощи другим, созидания и т. п. ;

расширять представления детей о способах трудовой деятельности (про-

фессии, бытовой труд и мир увлечений);

развивать способность в течение длительного времени разворачивать систему

взаимосвязанных целей.

Для этого необходимо:

в изобразительной деятельности помогать детям удерживать цель, постав-

ленную воспитателем, и учить изображать простейшие предметы понятно для

окружающих, передавая их форму, строение и цвет;

побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенство-

вать их, украшая узором, прорисовывая детали и т. п. ;

организуя продуктивную и игровую деятельность детей, побуждать их созда-

вать поделки, обустраивая жизнь игровых персонажей (сделать дом, затем ме-

бель, посуду и т. п.);

помогать ребёнку овладевать различными способами достижения собственных

целей :

формировать обобщённые способы практической деятельности, позволяющие

получать результат, который может быть вариативно осмыслен каждым ребёнком;

формировать способы, позволяющие получать эстетически удовлетворяющий

Для этого необходимо:

знакомить со способами создания разнообразных изображений на основе

показывать способы получения обобщённого продукта (например, лепка ова-

ла, который ребёнок может затем по желанию «превращать» в разные предметы

(овощи, части тела животных и т. д.);

показывать разные способы и техники украшения изделий, используя раз-

личные средства выразительности;

формировать установку на получение качественного результата и преодоление

частных неудач, неизбежных в процессе его получения.

4–5 Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

формировать умение отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении;в ролевых диалогах);упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

закреплять навыки речевого этикета;

начинать передавать культурные эталонные представления о добре и зле через

чтение художественной литературы, волшебной сказки;

дать детям начальное представление о различных формах культурного досуга. Воспитывать интерес к посещению театра, концертов, музеев;

дать широкие социальные представления о труде человека — в быту, в природе,

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическо-

му развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность: формировать у каждого ребёнка представление о себе самом и отношение к себе;

содействовать осознанию ребёнком своих качеств, умений, знаний;

формировать у ребёнка самоуважение.

Познавательное развитие : мир природы и мир человека.

Читайте также:
6 пересчитать основные программы приложение которые есть на вашем компьютере

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности:

• создавать условия для освоения практических приёмов сравнения по размеру (по объёму);

• формировать начальные навыки для коллективной мысли деятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения;

• развивать предпосылки творческого продуктивного мышления — абстрактно- го воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

• формировать представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира:

• дать представление о порядке следования чисел первого десятка на основе стихов и считалок;

• осваивать счёт в пределах 10; • знакомить с цифрами;

• дать представление о форме предмета; о геометрических формах: круг, треугольник, квадрат, шар, куб;

• совершенствовать представление о цвете, вводя названия оттенков: голубой, розовый, серый;

• дифференцировать представления о размере, учить практическим приёмам сравнения по размеру;

• учить понимать и правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, строить ряды «большой — больше — самый большой»;

• осуществлять сериацию из трёх предметов.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, закладывая основы личности:

• поддерживать в детях удивление и восхищение математическими закономерностями окружающего мира;

• обеспечивать эмоциональную окрашенность занятий, обращая внимание детей на те проявления числа или формы, которые интересны или красивы и не случайны;

• включать в освоение детьми количественных, пространственных и временных отношений реализацию воспитательных и развивающих задач, а именно:

• развитие устойчивости к интеллектуальной фрустрации, т. е. умение спокойно и конструктивно реагировать на свои ошибки и на неумение решить задачу;

• формирование положительной общей самооценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах;

• создание условий для индивидуального развития способностей ребёнка; • формирование интереса к математике.

Речевое развитие

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию коммуникативной деятельности:

• формировать умения отвечать на вопросы и задавать их (в повседневном общении; в ролевых диалогах);

• упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

• развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Педагог должен содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению сознания:

• продолжать работу по расширению словаря детей названиями предметов и объектов, обобщающими понятиями;

• поощрять внимание детей к незнакомым словам и желание узнать, что они обозначают.

Начать работу над лексическим значением слов (на примере хорошо знакомых слов);

• учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам,

• объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними;

• вводить в словарь детей наречия и поощрять самостоятельное использование в речи наречий (холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т. п.);

• обращать внимание на слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• начать знакомить детей с доступными им многозначными словами разных частей речи (ручка, ножка; гладить, ходить; новый, сильный и др.);

• формировать грамматический строй речи:

• упражнять в образовании форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (чего нет); в употреблении имён существительных во множественном числе;

• упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (в, на, из, с, над, под, за, из-за, из-под, около, между и др.);

• формировать умение образовывать прилагательные сравнительной и превосходной степени (тонкий, тоньше, более тонкий, самый тонкий);

• учить согласовывать прилагательные с существительными (красный шар, красная кофта, красное солнце, красные цветы);

• учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении (иди, идите; играй, играйте);

• упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детёнышей); глаголов с помощью приставок; прилагательных от существительных (яблоко — яблочный);

• упражнять в составлении и распространении простых предложений за счё т однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых; способствовать появлению в речи предложений сложных конструкций;

• развивать произносительную сторону речи:

• развивать фонематический слух;

• закреплять правильное произношение звуков родного языка (свистящих и шипящих, сонорных, твёрдых и мягких);

• отрабатывать артикуляцию звуков и речевое дыхание;

• упражнять в выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова);

• выбирать из двух предметов тот, в названии которого есть заданный звук (звук [з] — кролик, заяц);

• упражнять в умении использовать различные средства речевой выразительности;

• способствовать формированию связной речи детей.

• знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова:

• формировать интерес к книге и художественной литературе;

• приобщать к ведущим темам детской литературы, связанным с жизнью детей; • ежедневно читать детям; рассматривать книги, иллюстрации; вести беседы о прочитанном (что понравилось; кто вызывает симпатию; самый интересный момент;

• мотивация выбора определённого произведения или книги и т. д.); корректировать перечень литературных произведений на региональном уровне.

Публикации по теме:

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Целевые ориентиры дошкольного образования К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения.

Целевые ориентиры ФГОС до как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Требования Стандарта к результатам освоения Основной образовательной программы ДОО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Весна» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой»

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Безопасность зимой» Цели и задачи. Обучающие: — учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: — в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). — учить детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Маленькая спичка — большая беда» Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Программные задачи: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;.

Развлечение по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Опасные ситуации и предметы» Цель: Формировать у детей знания об опасных ситуациях и предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Познавательное.

Читайте также:
Можно ли запатентовать код программы

Источник: www.maam.ru

перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе «Радуга»

В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к формированию личности ребенка в соответствии с требованиями времени и его индивидуальностью — в связи с чем предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), направленные на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования — принцип интеграции образовательных областей. Интеграция – целостное явление, объединяющее образовательные области, виды деятельности, приёмы, методы в единую систему и выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса. Приоритетной формой организации образовательного процесса становится не занятие, а совместная со взрослым деятельность детей в течение всего времени пребывания их в образовательном учреждении.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной Образовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который должен проводиться с учетом взаимопроникновения образовательных областей в соответствии с их спецификой и психическими особенностями детей дошкольного возраста. Принцип интеграции относится к инновационным, поэтому сотрудники дошкольных образовательных учреждений перестраивают образовательную деятельность на основе объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, что, в свою очередь, обеспечивает формирование интегральных качеств личности дошкольника.

Именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между образовательными областями. С учетом возрастных особенностей дошкольников, интегрируя образовательные области, например, речевую и художественную, математическую и музыкальную, и их вместе, воспитатель дает возможность ребенку узнавать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, посредством включения всех его репрезентативных систем восприятия мира. Это способствует когнитивно-эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе «Радуга» Чекалина Любовь Васильевна 4 Апр 2015
разное Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе «Радуга» Мацак Ольга Викторовна 30 Мар 2015
документ перспективное планирование по аппликации в средней группе по программе «Радуга». Автор Чекалина Л.В. Чекалина Любовь Васильевна 25 Мая 2015
разное Перспективное планирование по ИЗО в младшей группе по программе «Радуга» Мацак Ольга Викторовна 30 Мар 2015
документ Перспективное планирование в средней группе по программе «Радуга» Осовская Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» Лаврова Татьяна Валерьевна 18 Окт 2015
документ перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «От рождения до школы» Ерёмина Татьяна Викторовна 19 Окт 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» Леонова Мария Васильевна 30 Янв 2016
документ перспективное планирование по развитию речи в средней группе Кек Зинаида Николаевна 4 Апр 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Тивякова Татьяна Алексеевна 10 Апр 2015
документ планирование в средней группе по программе «Радуга» Шумарова Ирина Александровна 7 Апр 2015
документ Развернутое перспективное планирование в средней группе по развитию речи. Близнякова Марина Владимировна 30 Мар 2015
документ Перспективное планирование в подготовительной группе по программе «Радуга» Осовская Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование в старшей группе по программе «Радуга» Осовская Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе «Радуга» Осовская Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе «Радуга» Константинова Екатерина Анатольевна 19 Дек 2015
документ Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы». Захарова Елена Николаевна 7 Апр 2015
документ Перспективное планирование работы по развитию речи на тему «Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе» Стегунцова Светлана Николаевна 9 Фев 2016
документ Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г Пипченко Юлия Станиславовна 30 Мар 2015
документ Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе «От рождения до школы» Максимова Наталья Борисовна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование на год в средней группе по программе «От рождения до школы» Никифорова Наталья Владимировна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование) в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Дивеева Галина Александровна 25 Июн 2015
документ Перспективное планирование по математическому развитию в средней группе Ерёмина Елена Геннадьевна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе Александрова Любовь Вячеславовна 10 Ноя 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР Степанова Елена Александровна 31 Мар 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Байбакова Нина Ивановна 30 Мар 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Ирина Геннадьевна Глушкова 16 Сен 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе Низамова Лейсан Мадехатовна 19 Окт 2015
разное Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Кидакоева Зульфия Адальгериевна 15 Фев 2016
разное Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Котова Светлана Аркадьевна 9 Фев 2016
разное Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Котова Светлана Аркадьевна 29 Янв 2016
документ Перспективное планирование во 2 младшей группе по программе «Радуга» Осовская Наталья Александровна 31 Мар 2015
документ перспективное планирование по программе «радуга» Козьмина Наталья Витальевна 2 Ноя 2015
разное Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе. Сентябрь Арутюнян Надежда Аветисовна 23 Апр 2015
документ Перспективное планирование по развитию речи детей в старшей группе Боровская Ирина Юрьевна 29 Янв 2016
документ Перспективное планирование в средней группе по разделу «Сказки». Цыганова Тамара Ивановна 15 Окт 2015
документ Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Шубенкова Татьяна Михайловна 1 Апр 2015
документ Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе Погребная Ирина Витальевна 30 Мар 2015
разное Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чебанова Дарья 30 Мар 2015
документ Перспективное планирование по развитию навыков ориентировки в большом пространстве через систему специальных игр и упражнений в средней группе Тюковина Наталья Геннадьевна 20 Мар 2015

Источник: pedportal.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru