В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей «Радуга» для средней группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и вос-питание малышей в условиях ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Подробное описание
«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников,
по которой работают детские сады России. Программа рекомендована Министерством образов а ния и науки Российской Федерации и обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Её важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребёнка.
Основные цели программы:
– обеспечение ребёнку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
– обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
– всестороннее и своевременное психическое развитие;
– формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
– приобщен ие к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, мор а ли).
Содержание программы соответствует, как и в настоящей радуге, семи различным видам детской деятельности:
· красный цвет – физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений; вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
· оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью ребенка, она позволяет обеспечить ему психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнёру по игре;
· жёлтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд. Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, обучают лепке на основе знакомства
Программа «Радуга»: организация образовательного процесса в группах
с народной пластикой;
· зелёный цвет – конструирование: даёт возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся работать со строительными материалами, развивают конструктивные способности, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
· голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивают музыкально-сенсорные способности ребёнка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
· синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
· фиолетовый цвет – математика. Обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребёнка; даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Авторам комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Радуга» (авторский коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т. Н. Дороновой) удалось создать педагогическую систему, которая позволяет воспитателю чувствовать себя свободным и творческим человеком и настраивает на внимательное отношение к каждому растущему малышу. В «Радуге» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.
Работа педагога складывается из трёх равно необходимых компонентов:
– реализации поставленных в программе общих задач психического развития;
– реализации регионального компонента воспитания и образования;
– реализации целей конкретного образовательного учреждения и интересов каждого ребёнка группы и его родителей.
Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах , в зависимости
от возраста детей. Рекомендации для воспитателей содержат методики, преследующие такие цели , как:
– сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;
– развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
– ознакомить детей с назначением и функциями предметов, показать связи между предметами и природными феноменами, дать представление о различных знаках и символах;
– вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.
Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемом педагогом
в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребёнка всеми другими детьми и взрослыми.
Все вышесказанное позволило программе «Радуга» получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, её по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.
Проходит время, но главные ценности, заложенные в этой программе, остаются актуальными: воспитание здоровых и радостных детей, любознательных, самостоятельных и открытых для общения со взрослыми и сверстниками.
Программа «Радуга» разработана коллективом авторов под руководством Т. Н. Дороновой; рассчитана на работу с детьми 2–7 лет; содержит перечень программных задач в соединении
с методическими рекомендациями по их реализации и организации жизни детей.
Данная программа выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. В определении целей психического развития программа основывается на концепциях А. Н. Леонтьева и М. И. Ли- синой, задавая следующие направления : развитие целенаправленной деятельности, развитие сознания, развитие личности ребёнка; по этим направлениям развития для каждой возрастной группы выделяются приоритетные задачи. «Радуга» задаёт последовательность развивающих задач и рекомендует их реализацию на занятиях по традиционным видам деятельности (изобразительная деятельность, конструирование, математика, развитие речи и др.). Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами – введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, проходящих почти через все занятия. Программой предписываются некоторые впо л не традиционные развлекательные мероприятия, организующие детей вне занятий («Утро радос т ных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и др.). Хочется напом нить слова Т. Дороновой, сказанные с любовью и уважением к педаг о гам:
«…Вы должны увидеть главное: «Радуга» – комплексная программа, которая первой рекомендована Министерством образования для массового внедрения и соответствует государственному стандарту дошкольного образования. «Радуга» обеспечивает сохранение здоровья детей, свое временное и полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие и качественную подготовку к обучению в школе. «Радуга» не требует дополнительных материальных затрат на переподготовку педагогов. Серьёзная, вдумчивая работа педагогического коллектива по самообразованию, личностно ориентированное общение с ребёнком делают её доступной для всех, кто хотел бы работать по-новому…» *
Важнейшим условием работы по программе «Радуга» является умение педагога содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает:
– обеспечение детям чувства защищённости, уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;
– формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях, развитие самостоятельности, активности и инициативности;
– развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками;
– формирование познавательного, созидательного и бережного отношения к миру.
Эффективность этой работы во многом зависит от способности методиста детского сада творчески подойти к организации и формам работы со своим коллективом, чётко и рационально спланировать деятельность педагогов, помочь им преодолеть трудности, связанные с разработкой планирования занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей.
Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми 4–5 лет с учётом достижений отечественной педагогики и психологии, способствовать целенаправленному, системному и доступному плани-рованию работы по программе «Радуга», полагаясь на рекомендации ее авторов. В пособии представлены итоговая карта диагностического обследования интеллектуального и речевого развития детей средней группы, перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по следующим разделам: «Учусь говорить», «Познавательное развитие», «Математика и логика для дошкольников», «Изобразительная деятельность», «Конструирование и ручной труд». Определены условия создания развивающей среды по всем видам деятельности.
Примерное планирование занятий по развитию речи, познавательному развитию, математике, изобразительной деятельности, конструированию и рукоделию, предлагаемое в пособии, рассчитано не на формальное применение; руководствуясь им, каждый воспитатель имеет потенциальную возможность развить собственные способности к педагогическому творчеству. При проведении занятий следует стремиться не «проходить программу», а добиваться её усвоения (после проведения каждого занятия необходимо трезво оценить полученные результаты и в зависимости от них планировать последующую работу).
Рекомендуем знания, умения и навыки детей рассматривать не как цель, а как средство полноценного развития личности ребёнка.
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не обязательно соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту и интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, планируют по своему усмотрению.
Для удобства нахождения источника, в котором предлагается тот или иной материал, в конце каждого раздела помещен список рекомендуемой литературы, где под определенным номером перечислены все источники. Этот номер является отправным в ссылке на литературу с указанием страницы того или иного источника.
Известные психологи (в частности Д. П. Эльконин) тонко подметили, что ребёнок обязательно должен быть какое-то время предоставлен самому себе и в рамках свободной самостоятельной деятельности осуществлять свободный выбор между игрой и продуктивными видами дея тельности, отдавать чему-то предпочтение или разнообразить свои привязанности. Только при таких условиях становится возможным решение задач, связанных с развитием ребёнка и подготовкой его к жизни и школе.
Развитие детей невозможно осуществить только на занятиях. Колоссальное значение в развитии ребёнка имеют правильно спланированные мероприятия вне занятий – в повседневной жизни детей.
Известно, что в работе специалистов дошкольного воспитания возникает много трудностей, которые в первую очередь связаны с планированием занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей. Предлагаемое пособие направлено на оказание методической помощи в этом направлении. Планируя свою работу, педагог имеет возможность проанализировать свою деятельность, увидеть ее результаты и наметить планы на будущее. Перспективное панирование, следуя ориентирам программы «Радуга» и реализуя поставленные в ней задачи, помогает определить, что могут и хотят познавать дети конкретного дошкольного возраста; как они познают мир; что должны делать взрослые, чтобы помочь им.
Желаем вам, уважаемые коллеги, творческих успехов в процессе вашего профессионального роста и надеемся, что материалы пособия помогут достичь наилучших результатов в практике работы с детьми.
* См.: Доронова Т. Н. В помощь работающим по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 5. – С. 2. – (Рубрика «Ребёнок в детском саду»).
Источник: www.uchmag.ru
Программа радуга познавательное развитие средняя группа
Учусь говорить: Методические рекомендации по программе «Радуга» для детей 3-6 лет
Пособие посвящено вопросам планирования и методики работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В книгу включены подробные планы работы с дошкольниками.
Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения
Методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним.
В книгу также включены тексты рекомендуемых авторами литературных произведений для детей.
Методика экологического воспитания в детском саду + тетрадь
В пособии представлены программа, практические рекомендации и конспекты занятий по экологии в средней и старшей группах детского сада.
Рабочая тетрадь предназначена для экологического воспитания детей в детском саду и в семье. С помощью интересных наглядных и игровых заданий дошкольники легко усвоят учебный материал. В комплекте с тетрадью выходит методическое пособие .
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал.
Предшкольное обучение грамоте в ДОУ. Методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга»
Пособие к комплексной программе «Радуга», разработанной авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой и рекомендованной Минобразования РФ. Особенность предлагаемого пособия в том, что обучение основам грамоты происходит в процессе игр, способствующих также формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей и мысли-тельной деятельности ребенка.
В пособие включен тематический план занятий-игр на год в соответствии с программой обучения грамоте, а также в качестве примера приведены конспекты занятий в подготовительных группах. Рекомендована методика оценки уровня усвоенных ребенком знаний.
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями.
Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольника
Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
В предлагаемом пособии представлены программы по познавательному и эмоциональному развитию дошкольников 5—7 лет, каждая из которых представляет собой цикл из 28 занятий.
Цель программы развития познавательной сферы — активизация познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Для соблюдения принципа единства обучения и воспитания в детском саду цикл занятий построен с учетом прохождения лексических тем. Проведение предложенных в программе упражнений может варьироваться с учетом индивидуального уровня развития каждого ребенка.
В основу программы развития эмоциональной сферы дошкольников положена система, предложенная И.А. Пазухиной. Основная ее цель — формирование осознанного отношения ребенка к своим эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми, гармонизирующее развитие личности в целом. Первые шесть занятий программы вводные.
В это время дети осваивают пространство, в котором будут проходить встречи, а также настраиваются на дальнейшую совместную работу в группе через познание собственных ощущений, получаемых с помощью органов чувств. Содержание основной части построено таким образом, чтобы ребенок постепенно входил и мир человеческих взаимоотношений.
Данные методические рекомендации по использованию данных программ окажутся полезными для практических работников системы образования и студентов психологических и педагогических колледжей и вузов.
Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ
Данное пособие содержит методические рекомендации, конспекты занятий, схемы и приложения по обучению дошкольников старшего возраста искусству оригами. Используя материалы пособия, дети научатся самостоятельно складывать простейшие фигурки оригами по схемам, создавать свои игрушки и поделки, приобретут уверенность в своих силах и способностях.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: nashideto4ki.ru
Программа радуга познавательное развитие средняя группа
+7 (495) 789-30-40
Краснопролетарская, 16/1
- ГЛАВНАЯ
- ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ
- Новости издательства
- Методсовет
- 23 мая 2019
- 5 декабря 2018
- 14 мая 2018
- 13 декабря 2017
- 18 мая 2017
- Дневник путешественника
- Мои методические разработки к УМК ИНФОРМАТИКА 2-4
- Урок информатики в основной школе
- Урок информатики: углубленный ур-нь
- Информационная безопасность
- Калейдоскоп исследовательских проектов
- Конкурс «Учу учиться»
- Моделируем урок в начальной школе
- Школьная информатика в информационно-цифровом обществе
- Официальные документы Издательства
- Законодательные акты
- Образовательные программы
- Стандарты
- Рекламные материалы
- БИНОМ Детства
- Петерсон Л.Г.
- Безруких М.М.
Филиппова Т.А. - Агапина М.С.
- Абросимова В.Д
- Бережнова О.В.
- Данилова Ю.Г.
- Добролюбова А.С.
- Зайцева Л.Г.
- Колкер М.
- Кочемасова Е.Е.
- Лыкова И.А.
- Матвеева Е.И.
- Матвеева А.
- Мухина И.В.
- Скоролупова О.А.
- Тимофеева Л.Л.
- Трифонова Е.
- Трубецкая К.
- Филиппова Т.А.
- Чал-Борю В.Ю.
- Шебеко Н.
- Детский сад дома
- Петерсон Л.Г.
- Мордкович А.Г.
- Смирнов В.А.
- Истомина Н.Б.
- Виленкин Н.Я.
- Лидер-кейс издательства БИНОМ
- Система Эльконина — Давыдова
- Образовательная система Гармония
- Система Л.В. Занкова
- Мир деятельности
- Информатика (УМК Матвеева Н.В.)
- Информатика (УМК Горячев А.В.)
- Информатика (УМК Могилев А.В.)
- Комплексные итоговые работы
- Английский язык
- Матвеева Н. В.
- Могилев А. В.
Цветкова М. С. - Павлов Д. И.
Горячев А. В. - Плаксин М. А.
- Босова Л. Л.
- Поляков К. Ю.
Еремин Е. А. - Угринович Н. Д.
- Хеннер Е.К.
Семакин И. Г. - Калинин И. А.
Самылкина Н. Н. - Макарова Н. В.
- Универсальные пособия
- ФК ГОС
- Электронные ресурсы
- Бешенков С. А.
- Копосов Д. Г.
- Геронимус Т.М.
- Вахрушев А.А. и др.
- Павлов Д.И.
Ревякин М.Ю. - Копосов Д.Г.
- Поляков К.Ю.
- Жемчужников Д.Г.
- Цветкова М.С.
Якушина Е.В. - Ходакова Н.П.
Павлов Д.И. - Курчина С.В.
- Уханёва В.А.
Животова Е.Б.
- 2-4 классы
- 5-6 классы
- 7-9 классы
- 10-11 классы
- Архив
- Вести образования
- Политика конфиденциальности интернет-сайта
- Пользовательское соглашение
- Выходные данные СМИ
- Свидетельство СМИ
- Расписание вебинаров
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Информатика
- Математика
- Астрономия
- Естествознание
- Искусство
- История
- Компьютерная графика и черчение
- Питание, здоровье, ОБЖ
- Русский язык
- Физика
- Финансовая грамотность
- Технология
- Робототехника
- География
- Биология
- УМК-БИНОМ
- Аттестация учащихся
- Медиаобразование
- Разное
- Новинки БИНОМ. Лаборатория знаний
- Новинки БИНОМ Детства
- Мир открытий
- Мир деятельности
- Математика
- Раннее развитие
- Читаем дома и в детском саду
- Книги и тетради Елены Матвеевой
- Учимся играя. Книги-игры
- Книги Юлии Даниловой
- Радуга
- Школа Натальи Теремковой
- Школа развития МАЯК
- Книги в дорогу. Досуг для выходных
- Развитие речи
- Учимся читать
- Учимся писать
- Учимся считать. Математика
- Мир вокруг нас
- Готовимся к школе
- Программы дошкольного образования
- Мир открытий
- Английский язык
- Ступеньки детства
- Моя Москва
- Развиваем таланты
- Система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон
- Лидер-кейс
- Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова
- Система «Гармония»
- Система Л.В. Занкова
- Школа диалога
- Информатика
- Русский язык
- Технология
- Английский язык
- Окружающий мир
- Риторика
- 100 тренажеров для начальной школы
- ВПР
- Педагогическая диагностика и мониторинг
- Внеурочная деятельность
- Астрономия
- Биология
- География
- Информатика
- История
- Математика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Естествознание
- Риторика
- ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
- Внеурочная деятельность
- Инфобезопасность
- Программирование
- Робототехника
- 3D Моделирование и прототипирование
- Инженерная информатика, физика
- Искусственный интеллект
- Создание сайтов
- ИКТ проекты
- Программы
- Компьютерная графика, черчение
- Практикум для инженерных классов
- Старт во Вселенную
- Лаборатория компьютерных игр
Источник: lbz.ru