Программа радуга на что направлена

Презентация по предмету «Экономика» на тему: «Программа «Радуга» В 1989–1990 гг. детским садам Российской Федерации была предоставлена известная свобода выбора программ обучения и воспитания детей.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Программа «Радуга» В 1989–1990 гг. детским садам Российской Федерации была предоставлена известная свобода выбора программ обучения и воспитания детей. Это сразу же привело к интенсивному созданию новых программ дошкольного воспитания. В 1989 г. по решению Министерства просвещения РСФСР одной из первых стала разрабатываться программа «Радуга» для детей 2–7 лет. В ее создании приняли участие педагоги, психологи и врачи- гигиенисты. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, приказ 655 от 23 ноября 2009 г.)

3 Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования. Разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования под руководством Т.Н. Дороновой. Рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей.

Презентация программы «Радуга»

По своим целям и задачам данная программа существенно не отличается от традиционной. Основными ценностями ориентирами она так же, как и традиционная, считает охрану и укрепление здоровья детей, создание условий для полноценного и своевременного психического развития, обеспечение счастливого детства каждому ребенку.

Однако в определении конкретных задач психического развития эта программа существенно отличается от традиционной. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева, где основными категориями анализа психики являются деятельность, сознание и личность.

Для каждого возраста определены конкретные задачи развития деятельности, сознания и личности дошкольника. Так, к задачам развития деятельности относятся формирование мотивации разных видов деятельности(игровой, учебной, трудовой), формирование произвольности и опосредованности психических процессов, становление способности адекватно оценивать результаты деятельности и т.д. Задачи развития сознания – это расширение знаний ребенка о мире, знакомство со знаковыми системами, развитие воображения и логического мышления. Задачи развития личности предполагают воспитание уверенности в себе и самостоятельности, установление доверительных отношений и личных контактов со взрослыми, формирование отношений взаимопомощи и сотрудничества между сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости и т.д.

4 Программа построена по возрастному принципу и обеспечивает целостное поступательное развитие детей. Для каждого возраста определены главные психологические новообразования, на формирование и развитие которых направлена конкретная педагогическая работа.

Читайте также:
Как посмотреть какая программа использует веб камеру

Например, для младшей группы (два-три года) таким новообразованием является развитие способности к целеполаганию, т.е. формирование представлений, предвосхищающих результат деятельности; для детей старшего дошкольного возраста (пять-шесть лет) – это умение владеть своим поведением и собственными психическими процессами (формирование произвольного внимания, памяти и т.д.). Развитие этих новообразований происходит в различных видах детской деятельности. Важнейшие виды деятельности дошкольника обозначены в программе цветами радуги (отсюда и название данной программы). Коротко остановимся на этих видах деятельности детей.

Программа Радуга

5 Красный цвет радуги символизирует физическое воспитание. Авторы считают, что физкультура обеспечивает здоровье ребенка и его радостное самоощущение. Дошкольник должен почувствовать радость от мышечных упражнений, полюбить двигательную активность и приобщиться к здоровому образу жизни.

В специальном разделе программы содержатся рекомендации по закаливанию, физкультурно-оздоровительной работе, формированию двигательных навыков. Предлагается примерный комплекс физических упражнений, соответствующий возрастным возможностям детей и обеспечивающий освоение двигательных навыков. Оранжевый цвет символизирует ведущую деятельность дошкольника – игру.

Ориентация на мотивы игры и преобладание в жизни детей игровой деятельности – такие акценты отличают эту программу. Активность и интерес детей к занятиям рекомендуется стимулировать игровыми мотивами: вводятся игровые кукольные персонажи, создаются воображаемые ситуации, проигрываются различные сюжеты и т.д. В специальном разделе программы «Играем с детьми» раскрывается важнейшее значение игровой деятельности для развития дошкольника, для формирования его положительного эмоционального самоощущения и даются методические рекомендации по организации игры детей.

6 Желтым цветом обозначены такие важные для дошкольного возраста виды деятельности, как рисование и творческий труд. Основу разделов по изобразительной деятельности составляет изучение народного творчества. Дети рассматривают и пытаются создавать деревянные и глиняные игрушки, керамическую посуду и др.

С зеленым цветом соотносится конструирование, которое открывает большие возможности для развития воображения, фантазии, целенаправленности и произвольности действий дошкольника. Голубой цвет «окрашивает» занятия музыкального и пластического цикла. Синий цвет символизирует то, что необходимо, как воздух, – развитие речи.

В разделах «Ребенок и окружающий мир» и «Обучение родному и иностранному языку» занятия по развитию речи для разных возрастных групп составлены особенно тщательно и детально методически проработаны. Программа содержит множество интересных и полезных игр и занятий, направленных на развитие речи дошкольников. На этих занятиях необходимо не только расширять словарный запас и учить грамматически правильно строить речь, но и овладевать языком как средством общения (учить общаться со взрослыми и сверстниками, понятно излагать собственные мысли, уметь выслушать и понять другого). Наконец, фиолетовый цвет символизирует занятия по развитию математических представлений. Авторы программы рекомендуют педагогам создавать на занятиях по математике атмосферу поддержки и доброжелательности, в которой ребенок не боялся бы сделать ошибку, высказать свое мнение, не боялся бы отстаивать свою точку зрения.

Читайте также:
Установить программу для принтера hp laserjet p1102

7 Кроме рекомендаций по содержанию деятельности и организации занятий, программа огромное внимание уделяет формированию взаимоотношений и общения детей со взрослыми. Опираясь на концепцию М. И. Лисиной, в которой движущей силой развития ребенка считается его общение со взрослым, авторы программы справедливо полагают, что полноценное воспитание и образование ребенка возможно только при наличии адекватных форм общения со взрослым и только в атмосфере доброжелательности. В основу программы положены принципы, отражающие гуманистические установки: уважение к свободе и достоинству каждого ребенка; создание условий для развития его индивидуальности; обеспечение психологического комфорта; наличие «свободного педагогического пространства» для проявления индивидуальной активности как воспитателя, так и ребенка; взаимодействие воспитателя с ребенком по типу субъект-субъектного общения.

9 В чем своеобразие программы? Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируется игровыми мотивами, воспитатели вводят игровые персонажи и сюжеты почти во все занятия. Сама образовательная деятельность начинается с 4 лет, с использованием нетрадиционной формы (занятия проводятся по подгруппам, на ковриках, лежа), без жесткой регламентации детской деятельности. Целью занятий является не научить ребенка языку, а сформировать социально-активную личность, чтобы ребенок уважал другую культуру.

Источник: www.myshared.ru

Радуга

«Радуга» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования.

Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.

Проект рабочей программы воспитания для дошкольных образовательных организаций, реализующих комплексную образовательную программу «Радуга»

«Радуга» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.

Источник: lbz.ru

Программа «Радуга»

«Радуга» — комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Читайте также:
Программа роды как дома

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:

красный цвет — физическая культура : на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет — игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд: — обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет — конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет — занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет — математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Источник: mdou.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru