Публикация «Программа „Радуга“, Календарно-тематическое планирование по математике (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
«Состав числа пять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах пяти, состав числа пять. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа шесть» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах шести, состав числа шесть. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа семь» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах семи, состав числа семь. Пособие «Моя математика», карандаши
«Состав числа восемь» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах восемь, состав числа восемь. Пособие «Моя математика», карандаши
Организация методической работы по программе «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО
«Состав числа девять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах девяти, состав числа девять. Пособие «Моя математика», карандаши
«Число ноль» Дать представление о числе ноль. Пособие «Моя математика», карандаши
«Число десять» Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать в пределах десяти, как можно обозначить число десять. Пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение. Длина. Метр.» Познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе познакомить с новым измерительным прибором — рулеткой Деревянный метр, сантиметровая лента, рулетка
«Исследование практика. Измерение. Рост, глубина, обхват» Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, поупражнять в измерении роста детей, глубины ямы, стволов деревьев на участке Деревянный метр, гибкий сантиметр, полоса бумаги длиной в 1 метр на каждого ребенка
«Исследование практика. Линейка. Сантиметр.» Продолжать знакомить детей с единицей измерения метр, поупражнять в измерении карандаша, скрепки, ластика Пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение объема. Литр» Познакомить детей с такой единицей измерения объема как литр; формировать навык сравнения объемов Банки объёмом 1, 2, 3, 0,5 и 0,25 л. ; мерная кружка; пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение температуры. Градус» Формировать общие представления о процедурах измерения температуры Различные термометры, пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение времени. Час, минута, секунда» Формировать общие представления о процедурах измерения времени Различные часы; пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. Измерение веса. Килограмм» Формировать общие представления о процедурах измерения веса Различные весы; яблоки, мандарины, кубики, игрушки;; пособие «Моя математика», карандаши
Программа «Радуга» : ФГОС ДО. Социально-коммуникативное развитие: формирование представлени
«Сложение. Знак «Плюс» Познакомить детей с арифметическим действием «сложение» Тетради в клетку, фломастеры
«Вычитание. Знак «Минус» Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» пособие «Моя математика», карандаши
«Решение задач» Закрепить пройденный материал
«Исследование практика. Больше и меньше, равно и не равно» Учить детей понимать и правильно самостоятельно употреблять прилагательные сравнительной и превосходной степени пособие «Моя математика», карандаши
«Исследование практика. На сколько больше (меньше?» Поупражнять детей в пересчете в пределах в пределах первого десятка; познакомить с понятиями «лишний – не хватает»
«Исследование практика. Столько же, сколько…» Учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ Счетные палочки, камешки;
Тетради в клетку, карандаши
«Исследование практика. Больше чем… на… Меньше, чем … на…» Продолжать Учить детей выкладывать (рисовать) столько же объектов, сколько их уже есть; четко и грамотно формулировать свой ответ Картинки с изображением различных предметов
«Исследование практика. Линии: прямая, кривая, ломаная» Познакомить детей с понятием линия, ее видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий Линейки, тетради в клетку, карандаши
«Фигуры» Повторить и закрепить с детьми геометрические фигуры; познакомить детей с произведениями абстрактного искусства (В. Кандинский, К. Малевич, П. Пикассо) произведения В. Кандинского, К. Малевича, П. Пикассо);
атрибуты для игры «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию»
«Повторение и закрепление пространственных представлений» Повторение и закрепление пространственных представлений. пособие «Моя математика»
«Классификация по одному признаку» Продолжать учить детей классифицировать предметы различными способами; познакомить с классификацией – дихотомия. Большое количество карточек с изображением различной тематики
«Закономерность и порядок» Учить находить закономерности построения рядов и находить следующий или недостающий член ряда (по сенсорному признаку, форме, размеру, по порядку следования времени) пособие «Моя математика»
«Сериация» Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов – по высоте, длине, ширине пособие «Моя математика»
Публикации по теме:
Дидактические игры по ФЭМП: состав числа Большую проблему всегда испытывают дети старшей группы при изучении состава чисел от 5 до 10. Для успешного овладения и запоминания состава.
Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей «Карусели»: закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Презентация на тему Особенности программы «Радуга». Раздел ФЭМП.
презентация по математике
Подготовила: Студентка группы Д-32 Песня Любовь Особенности программы «Радуга ». Р аздел ФЭМП.
Особенности программы «радуга» это: • своевременное и полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие и качественная подготовка к обучению в школе; • разный уровень требований к усвоению программы • максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка; • создание предметно-развивающей среды способствующей развитию личностно-ориентированный подход к каждому ребенку создающий благоприятный психологический микроклимат, поддерживающий уверенность ребенка в себе, самостоятельность, инициативность.
Формирование математических представлений у дошкольников рассматривается как составная часть образовательной области «Познавательное развитие» и описано в самостоятельном подразделе «Познавательное развитие: математические представления», автором которого является Е.В. Соловьева. Данный раздел включает в себя работу по интеллектуальному развитию, формированию элементарных математических представлений и основ логического мышления.
фиолетовый цвет — математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Обучение математике по программе «Радуга» является источником развития детей. В работе с детьми необходимо ориентироваться на зону их ближайшего развития, т.е. не на то, что дети уже способны делать, а на то, что они смогли бы выполнять самостоятельно или под руководством взрослого. Формируя элементарные математические представления у детей очень важно упорядочить их представления, работать над формированием у ребенка первых понятий, развитием мыслительных способностей. Эта работа является базой для дальнейшего математического развития в период школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация на тему «Особенности педагогического руководства сюжетно — ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ «(с учётом ФГТ).
В данном выступлении раскрыта роль сюжетно — ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой .
Презентация на тему : «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
презентация по теме «Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте»
Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте.
Презентация на тему: «Особенности полорелевого воспитания»
Презентация том как формировать у детей младшего возраста полоролевую идентификацию. Данные были подготовлены на основании изучения поведения и психологии детей младшего возраста. Подготовила Ко.
Презентация на тему :» Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет.»
Особенности формирования произвольного внимания у детей 4-5 лет.
презентация на тему: «Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО»
Особенности работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС в ДО. Изменений в работе логопеда мало, но есть.
Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Методика организации математического развития дошкольников 6-7 лет по программе Радуга материал по математике (подготовительная группа) по теме
десятка, выполнение простейших геометрических построений.
II уровень- зона ближайшего развития. Сюда включен материал, который позволит снизить адаптационный стресс в школе.
III уровень – зона дальнего развития. Уровень включает материал, обеспечивающий пропедевтику усвоения наиболее фундаментальных понятий курса математики.
Программа формирования математических представлений и развития логического мышления у детей в подготовительной к школе группе имеет III уровня
Слайд 8 Чрезвычайно важный момент обучения – эмоциональный фон (отношение
детей к педагогу; сенсорная привлекательность материала, с которым дети
имеют дело).
Отстающих детей знакомьте с новым материалом до прохождения его со всеми детьми группы. Это существенно повысит их активность на общем занятии и будет способствовать как усвоению материала, так и росту у детей чувства уверенности в себе и собственной ценности.
Слайд 9 Одно из мощных средств развития мышления – диалог
Выдвигать мотивы для участия детей в поиске решений совместно
со взрослыми и сверстниками;
Настраивать детей на сотрудничество, а не на соревнование и поиск ошибок друг у друга, начиная введение нового материала с постановки проблемы;
Участвовать в диалоге наравне с детьми.
Использовать драматизацию как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения.
Слайд 10 Математика предполагает использование разных игр с конкретными дидактическими
театрализаций…
Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игра
Слайд 11 Календари (настенный, перекидной);
Часы (стрелочные, электронные, песочные, настенные, будильник);
Карты
мира (физическая и политическая);
Глобус;
Красивая, яркая настенная модель числового ряда;
Обучающие
настольно- печатные игры;
Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;
Геометрические мозаики и головоломки;
Измерительные приборы: весы, термометры, рулетка, сантиметр и метр деревянный, мерные стаканы для жидкостей;
Словари, справочники;
Доска для работы с мелом или цветными фломастерами;
Занимательные книги по математике;
Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы.
В группе должны быть:
Слайд 12 Занятия начинаются в сентябре и заканчиваются в мае;
проводятся 2 раза в неделю;
продолжительность занятия 30 мин.
На занятии
лучше сажать детей в 2 ряда или ставить столы в форме
буквы П.
Слайд 13 1) Вводная часть: игра с пальцами или другая
игра на счет с низкой двигательной активностью. В начале
года- закрепление счета наизусть, затем соседи числа и обратный счет, счет от любого числа, в конце года – решение примеров в уме (2-3 мин).
2)Выполнение задания, представленного на доске или фланелеграфе для повторения пройденного материала. Допускаются хоровые ответы ( не более 5 мин).
Слайд 14 3) Введение нового материала ( не более 10
мин).
4) Самостоятельная индивидуальная или коллективная творческая работа по теме
или работа по индивидуальным заданиям.
5) Логические упражнения.
6) Подвижная игра на закрепление навыков счета, развитие памяти или внимания.
7) Танцевальная пауза или физкультурная разминка (5 мин).
Источник: findtheslide.com