Комплексная программа «Радуга»
Комплексная программа «Радуга» — это программа, направленная на воспитание, образование и всестороннее развитие детей дошкольного возраста (от 2-х до 7-ми лет), включающая в себя описание особенностей психики ребенка-дошкольника, его возрастные характеристики, цели и задачи работы педагога с детьми в рамках ДОУ, а также основные направления взаимодействия с семьей.
Суть содержания программы «Радуга»
Программа «Радуга» (далее Программа) прошла практическую апробацию в разных регионах России, она рекомендована к применению Минобразования РФ. В настоящее время используется переработанный вариант Программы, с учетом предложений, внесенных педагогами-практиками.
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
- Математика
- Развитие речи
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Конструирование
- Окружающий мир
- Движение
Например, такие разделы как «Обучение родному и иностранному языку», «Ребенок и окружающей его мир», обозначаются в Программе синим цветом. Синий цвет выбран не случайно, он ассоциируется с воздухом, то есть тем, что крайне необходимо ребенку в быту и природе, позволяет ему устанавливать эффективное взаимодействие с окружающими, познавать самого себя и собственное «Я».
Гача клип🌈Радуга дуга🌈 чит.оп
Цель данных разделов: оказание помощи ребенку в обучении общению со сверстниками и взрослыми, умению ясно, точно и понято выражать собственные мысли, уметь не только говорить, но и поддерживать разговор, внимательно слушать собеседника, формировать собственное мнение и делать выводы.
Содержание и структура Программы полностью отражает особенности и закономерности становления психики ребенка дошкольного возраста. В Программе описано становление наиболее важных психических новообразований:
«Комплексная программа «Радуга»»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
- В возрасте от 2-х до 4-х лет – осуществление целенаправленной деятельности;
- В возрасте от 4-х до 5-ти лет – осуществляется переход создания ребенка за пределы той действительности, которая его окружает;
- В возрасте от 5-ти до 7-ми лет – осуществляется произвольность психических процессов, что выражается в развитии творчества и воображения.
Суть содержания Программы, реализуется, через ее предназначение, как:
- Комплексной программы, всестороннее охватывающей развитие ребенка-дошкольника;
- Массовой программы, предназначенной для использования в образовательных учреждениях всех регионов страны, вне зависимости от того в каком населенном пункте они расположены (городские, сельские и т.д. ДОУ);
- Программы, предполагающей личностно-ориентированную систему воспитания и развития детей дошкольного возраста, основанную на совокупности традиционных подходах и инновационных достижениях в области педагогики и психологии.
Авторы Программы рассматривают ребенка-дошкольника в качестве субъекта индивидуального развития, который активно осваивает и присваивает культуру. Кроме того, авторами показано различие между системой дошкольного образования и школьной моделью обучения. Это различие каждый педагог должен понимать и стремиться к тому, чтобы подготовить ребенка к школьному обучению.
Педагогическая деятельность воспитателя ДОУ, в соответствии с Программой, построена на основании теории ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста, его возрастных и психологических особенностях. Важным является создание у ребенка мотивации, посредством игровой деятельности, общения и личной заинтересованности.
Замечание 1
Базовым положением Программы является личность ребенка, которая представлена в виде системы.
Система личности ребенка дошкольного возраста, в соответствии с Программой, основана на взаимоотношениях ребенка и окружающего его мира.
Цель и задачи программы «Радуга»
Замечание 2
Ключевая цель программы «Радуга» — формирование основных личностных качеств (воспитанность, целеустремленность, самостоятельность) у ребенка дошкольного возраста, а также формирование и развитие умения ставить перед собой цели и задачи, находить оптимальные пути их достижения.
Данная цель направлена на подготовку ребенка к школьному обучению, формирование у него стойкого интереса к учению и получению новых знаний. То есть, цель подразумевает полноценное психическое развитие каждого воспитанника. Процесс формирования знаний, умений и навыков является не самоцелью, а основным средством всестороннего развития ребенка.
Задачи, которые ставит Программа перед воспитателем:
- Создание необходимых условий не только для полноценного развития ребенка, но и с целью предоставления ему возможность прожить дошкольные годы содержательно и радостно.
- Обеспечение охраны и укрепления психического и физического здоровья каждому воспитаннику.
- Способствование всестороннего и своевременного психического развития.
- Формирование активного и бережного уважительного отношения к окружающему миру.
- Приобщение к основным сферам человеческой культуры (труд, знания, искусство, мораль и т.д.).
Основой познавательного развития детей дошкольного возраста в рамках программы «Радуга» является раздел «Мир природы». Данный раздел предполагает получение детьми необходимой информации по окружающему миру, формирование позитивного отношения к нему и развитие познавательных процессов. Детей знакомят со строением Земли и Солнечной системы, видами животных и растений, знакомят с азами географии (природа разных стран, животные и т.д.), истории (создание часов, глобуса, календаря и т.д.), дают сведения об экзотических явлениях, совместно наблюдают за сезонными изменениями.
Совместно с воспитателем дети учатся созерцать природу и ее явления, эмоционально откликаться и осмысливать увиденное, понимать, что оно означает.
Замечание 3
Программа предполагает ознакомление детей с интересными и занимательными фактами, которые расширяют кругозор ребенка, обеспечивают полноценное понимание мира и выработку ценностного отношения к ней.
В процессе воспитательно-образовательной работы с детьми закладываются основы познавательного, бережного, созидательного отношения к миру, уважительное, заинтересованное отношение к культуре других народов; формируется эмоциональная отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Источник: spravochnick.ru
Программа «Радуга-дуга»
Программа «Радуга-дуга» предназначена для самокоррекции. По сравнению с другими программами, основанными на том же принципе (условно говоря, на принципе 25-го кадра), программа имеет ряд особенностей, значительно улучшающих ее эффективность:
Персонализация. Перед началом работы Вам необходимо загрузить различные имена и клички, которыми Вас называли в течение жизни. С одной стороны, эффективность аффирмаций увеличивается при персонализации.
С другой, это облегчает доступ к имеющимся проблемам и ограничивающим убеждениям, поскольку «вскрывает» разные временные пласты Вашей психики.
Изменение места и цвета текста по случайному закону. Мозг очень быстро привыкает к постоянным стимулам и перестает на них реагировать. Кроме того, места предъявления текста соответствуют различным зонам мозга, принципиально по разному обрабатывающими информацию.
Данная возможность активирует различные ментальные стратегии, что способствует развитию творческой активности. Было установлено, что обычный человек использует на все случаи жизни три стратегии, талантливый – шесть, гений двенадцать. Всего стратегий сто пятьдесят. Вот откуда пошло мнение, что человек использует потенциал своего мозга всего на 5%.
В центре можно запускать текст, в котором можно процессуально задавать режим обработки аффирмаций.
Возможность запуска из программы звуковых файлов сопровождения (в основном для обеспечения легкого трансового состояния) и видеофильмов (например с моделями поведения, которые Вы хотите усвоить.
Оптимальные параметры:
— частота предъявления текста – 6Гц
— скважность 60% (произведение частоты на скважность представляет собой константу, поэтому частоту предъявления можно менять в довольно широких пределах, изменяя соответствующим образом скважность).
— качание частоты – 10%
— период качания – 12 секунд.
— Оптимальное время одного занятия – 15 минут.
Через встроенный фон можно запускать режим звездного полета и включать фильм.
Фактически любом скринсэйвере можно расширение skr поменять на exe и запускать с параметрами /s (установки) и /d (демонстрация).
При наличии галочки в графе «фон» и правильного пути (необходимо один раз прописать, нажав кнопку с точками) скринсэйвер будет запускаться программой. Убрав все галочки с «фонов» можно совмещать работу Радуги с любой другой программой (например, с текстовым редактором).
Режимы вывода текста предоставляют Вам довольно богатый выбор опций, но сильно зависят пока от быстродействия компьютера.
Перед работой с программой нужно, нажав на кнопки с точками, прописать конкретные пути к соответствующим файлам (иначе при запуске будет выводиться сообщение об ошибке).
Я снабдил программу начальными текстами. Это текстовый файл «Аффирмации-фразы.txt» (набор готовых аффирмаций). Каждая аффирмация представлена в различных формах, что также облегчает ее усвоение. Для работы Вам надо из этого большого набора выбрать то, что Вам необходимо (и сохранить в отдельный файл), либо, пользуясь образцами, создать свои.
Файл «Sedona-фразы.txt» представляет собой антиаффирмации, созданные на основе метода Седоны. Идея в том, что часто положительные аффирмации не могут быть усвоены, поскольку место занято отрицательными. Освобождаясь от негатива мы получаем доступ к позитиву.
Файл «BSFF текст в центр.txt» – это текст, взятый из метода BSFF (спасибо http://community.livejournal.com/ru_bsff/ ).
Рекомендую этот текст сначала прочитать (а еще лучше сходить по ссылке за комментариями). Фразу «Я есьм Ясный Свет и Любовь» Вы можете заменить любой своей. Также там может быть представлен любой суггестивный текст.
Эта тестовая (но абсолютно рабочая) версия программы, распространяемая абсолютно бесплатно, поэтому различные комментарии, пожелания и замечания вполне приветствуются.
Многое из того, какой будет следующая версия и какие недостатки в этой мы себе уже представляем, многое прояснится, я надеюсь, с вашей помощью, но даже уже эта версия по своим возможностям далеко превосходит все существующие аналоги. Это реальный инструмент для эффективной работы над собой.
Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.
Источник: www.yugzone.ru
Программа для самокоррекции Радуга-Дуга
Вот уже 7 лет на сайте yugzone.ru/raduga.htm можно бесплатно скачать программу для самокоррекции Радуга-Дуга.
В основе программы лежит идея беспрепятственного погружения в память быстро предъявляемой информации, за счет исключения её критической оценки неким внутренним цензором.
Поскольку личность человека целиком обусловлена его памятью, то таким образом появляется возможность корректирования этой самой личности в определенном направлении. До Радуги-Дуги и после в сети появлялись многочисленные аналоги, предназначенные для этих же целей. Что же конкретно отличает Радугу-Дугу от аналогов, что лежит в основе её эффективности?
Многочисленные исследования, проведенные в 60-70-е годы прошлого столетия, после появления знаменитой статьи о 25-ом кадре, выявили ряд условий, способствующих повышению эффективности подобных программ.
В первую очередь, программа должна адресоваться конкретному человеку через обращение по имени.
Во-вторых, при визуальном предъявлении, наиболее оптимальной для усвоения длительностью предъявления установки (максимально короткой) является 150 мсек (6,6 Гц) — И.Хофман «Активная память (koob.ru/hoffman/), а не 40 мсек (25-й кадр).
С помощью 25-го кадра в мозги можно «забить» только одну фразу. Кстати, 6,6 Гц — это как раз частота биоэлектрической активности мозга, характерная для гипнотического транса. Кроме того, при больших скоростях предъявления, новая визуальная информация как бы накладывается в мозге на предыдущую.
В результате, если фраза не одна и та же, то в голове образуется натуральная каша из символов. Таким образом, для предотвращения появления такой «каши», новые фразы должны появляться в различных областях визуального поля.
Исследования, проведенные в 70-е годы прошлого столетия Робертом Дилтсом, в рамках проекта развития НЛП (Нейро Лингвистического Программирования), показали, что существуют так называемые «стратегии мышления», которые отражаются в простых глазодвигательных реакциях. То есть по глазам человека, во время диалога, действительно, можно узнать, как он думает.
Так же было установлено, что Простые люди используют по жизни около трех «стратегий», талантливые — около шести, гении — около 12, а всего возможно 150. Наверное, поэтому и говорят, что человек использует свой мозг на 5%.
Из этих исследований вытекает, что фразы-установки должны появляться не просто в различных местах визуального поля, а в совершенно определенных местах визуального поля, соответствующих нейросенсорным связям, отражающимся в глазодвигательных реакциях.
Фразы-установки, обычно, ложатся не на пустое место, — они начинают интенсивно взаимодействовать с нашими ценностями и убеждениями, зачастую вступая с ними в конфликт.
Появление фраз-установок в определенных участках визуального поля, но выбранных по случайному закону, позволяет обойти стандартные стратегии (алгоритмы) нашего мышления, что, с одной стороны, способствует лучшему усвоению фраз-установок, а, с другой, — развивает творческое мышление. Этому же способствует смена цветов, в которые окрашены фразы.
Теперь представим себе, что мы идем по улице, а наш взгляд мимолетно скользит по вывескам, рекламным щитам и надписям на заборах. Это ли не модель всех подобных программ? Почему же мы, пройдясь по улице, не срываемся и не бежим сломя голову покупать всё, что мы так мимолётно загрузили себе в память? Или, может быть, все эти пресловутые «25-е кадры» совсем не работают, как это любят утверждать различные «специалисты» в порой весьма забавных, с точки зрения логики, статейках, частенько встречающихся в сети?
Дело в том, что для того чтобы нас действительно «зацепило», в мозге уже должен быть сформирован некий очаг активности (доминанта). Этим как раз и занимаются современные средства массовой информации (или, в нашем случае, мы сами, приступая к занятиям по актуальным для нас темам).
Кстати, эти приемы управления толпой, которые используют СМИ, были до тонкостей отработаны еще во времена Римской Империи, другие «специалисты» почему-то старательно всё валят на НЛП, которое, по сути своей, на самом деле, является мощнейшим средством саморазвития и самосовершенствования.
Таким образом, бесполезно надеяться на какой-либо эффект от подобных программ, которые, как утверждают их создатели, способны что-то изменить в вашей психике, в то время как вы заняты чем-то другим, — например, работаете в редакторе текстов, или смотрите на компьютере фильм.
Платой за эффективность должно стать ваше произвольное внимание. Только полное сосредоточение на экране во время занятия обеспечивает образования дуги положительной обратной связи пользователя с текстом установок, предъявляемых на экране.
P.S.
Обратите внимание, для того, чтобы запустить программу на Windows 7-8, нужно выбрать режим совместимости (нажать правой кнопкой на запускаемом файле после распаковки).
Источник: www.b17.ru
Форум
В основе программы лежит идея беспрепятственного погружения в память быстро предъявляемой информации, за счет исключения её критической оценки неким внутренним цензором. Поскольку личность человека целиком обусловлена его памятью, то таким образом появляется возможность корректирования этой самой личности в определенном направлении. Что же конкретно отличает Радугу-Дугу от аналогов, что лежит в основе её эффективности?
Многочисленные исследования, проведенные в 60-70-е годы прошлого столетия, после появления знаменитой статьи о 25-ом кадре, выявили ряд условий, способствующих повышению эффективности подобных программ. В первую очередь, программа должна адресоваться конкретному человеку через обращение по имени.
Во-вторых, при визуальном предъявлении, наиболее оптимальной для усвоения длительностью предъявления иностранных слов (максимально короткой) является 150мсек (6,6Гц) — И.Хофман «Активная память», а не 40мсек (25-й кадр). Кстати, 6,6Гц — это как раз частота биоэлектрической активности мозга, характерная для гипнотического транса, что также способствует обучению. Кроме того, при больших скоростях предъявления, новая визуальная информация как бы накладывается в мозге на предыдущую. В результате, если фраза не одна и та же, то в голове образуется натуральная каша из символов. Таким образом, для предотвращения появления такой «каши», новые фразы должны появляться в различных областях визуального поля.
Исследования, проведенные в 70-е годы прошлого столетия Робертом Дилтсом, в рамках проекта развития НЛП (Нейро Лингвистического Программирования), показали, что существуют так называемые «стратегии мышления», которые отражаются в простых глазодвигательных реакциях. То есть по глазам человека, во время диалога, действительно, можно узнать, как он думает.
Так же было установлено, что Простые люди используют по жизни около трех «стратегий», талантливые — около шести, гении — около 12, а всего возможно 150. Наверное, поэтому и говорят, что человек использует свой мозг на 5%.
Из этих исследований вытекает, что фразы-установки должны появляться не просто в различных местах визуального поля, а в совершенно определенных местах визуального поля, соответствующих нейросенсорным связям, отражающимся в глазодвигательных реакциях. Фразы-установки, обычно, ложатся не на пустое место, — они начинают интенсивно взаимодействовать с нашими ценностями и убеждениями, зачастую вступая с ними в конфликт. Появление фраз-установок в определенных участках визуального поля, но выбранных по случайному закону, позволяет обойти стандартные стратегии (алгоритмы) нашего мышления, что, с одной стороны, способствует лучшему усвоению фраз-установок, а, с другой, — развивает творческое мышление. Этому же способствует смена цветов, в которые окрашены фразы.
Теперь представим себе, что мы идем по улице, а наш взгляд мимолетно скользит по вывескам, рекламным щитам и надписям на заборах…. Это ли не модель всех подобных программ? Почему же мы, пройдясь по улице, не срываемся и не бежим сломя голову покупать всё, что мы так мимолётно загрузили себе в память? Или, может быть, все эти пресловутые «25-е кадры» совсем не работают, как это любят утверждать различные «специалисты» в порой весьма забавных, с точки зрения логики, статейках, частенько встречающихся в сети?
Дело в том, что для того чтобы нас действительно «зацепило», в мозге уже должен быть сформирован некий очаг активности (доминанта). Этим как раз и занимаются современные средства массовой информации (или, в нашем случае, мы сами, приступая к занятиям по актуальным для нас темам). Кстати, эти приемы управления толпой, которые используют СМИ, были до тонкостей отработаны еще во времена Римской Империи, другие «специалисты» почему-то старательно всё валят на НЛП, которое, по сути своей, на самом деле, является мощнейшим средством саморазвития и самосовершенствования.
Таким образом, бесполезно надеяться на какой-либо эффект от подобных программ, которые, как утверждают их создатели, способны что-то изменить в вашей психике, в то время как вы заняты чем-то другим, — например, работаете в редакторе текстов, или смотрите на компьютере фильм. Платой за эффективность должно стать ваше произвольное внимание. Только полное сосредоточение на экране во время занятия обеспечивает образования дуги положительной обратной связи пользователя с текстом установок, предъявляемых на экране.
Андрей Патрушев
Для аффирмаций и оформаций подходит диапазон частот от 10 до 25 слов в секунду. Для подбора параметров нарисуйте две одинаковых линейки, одну под другой, и равномерно разбейте их в соответствии со следующими данными:
частота 10 — скважность 40
частота 25 — скважность 100
Всё, что ниже 10 — скважность 40
Оптимально: частота 12,5 — скважность 50
Ниже частоты 10 работает только латеральная составляющая — развитие творческой активности, а сверхвосприятие уже не работает — идёт обычное запоминание.
Андрей Кабанков
Сообщение Pavel » Пн июл 23, 2007 1:03
Что ж — интересная программа.
Мое первое пожелание:
включить функцию бесконечного проигрывания программы.
Повод простой: как приложение я запускаю Firefox 2 и брожу по интернету, но через некоторое время (15 минут) программа останавливается. А хочется, чтобы она останавливалась при выходе из Firefox 2.
А вообще лучше, чтобы она могла запускаться безо всяких приложений и фонов. Программа идет, а я могу занятся например, просмотром почты, редактором Word, интернетом, прослушать музыку.
Или вы опасается несостыковки каких-то приложений с программой.
Источник: mindmachine.ru
ПРОГРАММА «Радуга-дуга»
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Программа построена так, чтобы дать детям представление о взаимодействии искусства с жизнью. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладные искусства. Художественные знания, умения, навыки являются основными средствами приобщения к художественной культуре.
Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно- образных языков. Сначала способы художественного освоения выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности, затем эти начальные знания помогают в более сложном осознании искусства. У детей развивается наблюдательность, умение видеть, чувствовать, сопереживать.
Текстом Картинками
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадетская школа» г Сосногорска Республики Коми Дополнительная образовательная программа «Радуга – дуга» Направленность Художественноэстетическая Для обучающихся 89 лет Срок реализации – 9 месяцев Составитель: Матюхина Наталья Николаевна Сосногорск 2016 Пояснительная записка Программа «Разноцветный мир» художественноэстетической направленности. Целью преподавания изобразительного искусства в данном объединении является формирование художественной культуры личности и художественноэстетическое воспитание, что неразрывно связано с культурой духовной.
Программа построена так, чтобы дать детям представление о взаимодействии искусства с жизнью. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности: архитектура, живопись, графика, скульптура, декоративноприкладные искусства. Художественные знания, умения, навыки являются основными средствами приобщения к художественной культуре.
Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно образных языков. Сначала способы художественного освоения выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности, затем эти начальные знания помогают в более сложном осознании искусства.
У детей развивается наблюдательность, умение видеть, чувствовать, сопереживать. Для развития эмоционального восприятия и образного мышления в программу внесено комплексное воздействие музыкальных, поэтических, художественных образов.
Программа является модифицированной, она составлена на основе программы педагога дополнительного образования Г.И.Черкас «Изобразительное искусство». Цель: формирование художественной и духовной культуры личности через освоение навыков творческого труда. Задачи: В обучении: Постепенное знакомство с тремя видами художественной деятельности.
Игровая, образная форма приобщения: «Три брата – мастера – мастер Изображения, мастер Украшения и мастер Постройки». Обучение детей первичному опыту владения доступными материалами (пластилин, глина, бумага, гуашь, мелки). Приобщение детей к искусству как к культуре, приобщение к культуре своего народа. Познание связей искусства с жизнью.
Знакомство с декоративно прикладным искусством. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти и представлению. В воспитании: Воспитание эстетического и художественного вкуса, усидчивости, трудолюбия, аккуратности в работе.
В развитии: Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, образного мышления, художественного восприятия, фантазии, ассоциативного мышления; развитие пластики и координации движения рук; развитие эмоционального и духовного мира ребенка через комплексное воздействие музыки, поэтического слова и художественного образа. Срок реализации программы – 9 месяцев Возраст занимающихся: 89 лет.
Формы занятий: минилекция, практические занятия, беседы. Формы подведения итогов: выставки работ.
По окончании обучения учащийся должен знать: Выразительные возможности художественных материалов: краска, гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования; Первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн; уметь: Представлять три вида художественной деятельности; Изображать предметный мир, растения и животных, человека на плоскости и в объеме, понимать симметрию; Развивать свои познавательные и наблюдательные способности; Развивать фантазию, воображение; Учиться рисовать по памяти и представлению. Учебнотематический план. №п/п Название раздела 2. 3. 4. 5. 6. 7. Вводные занятия Виды изобразительного искусства «Ты изображаешь» «Ты украшаешь» «Ты строишь» Волшебные кр 8. Мир фантазий 9. Сказочные герои 10.
Природа и мы 11. Моя любимая игрушка 12. Профориентация Количество часов теория практик а 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 всего 1 5 14 14 14 14 20 20 16 16 10 4 12 12 12 12 18 18 14 14 8 ИТОГО: 20 124 144 Содержание программы: Название раздела Название темы Вводные занятия Виды изобразительного искусства Теория. Знакомство с детьми. Ознакомление с планом работы. Правила поведения во время занятий, техника безопасности.
Принадлежности и материалы. Рассказ «Три братамастера: мастер Изображения, мастер Украшения и мастер Постройки» Теория. Знакомство с видами изобразительного искусства: графика, живопись, архитектура, скульптура, Декоративноприкладное искусство. Значение видов изобразительного искусства в жизни человека. Практика Посещение музеев, выставок.
Чтение и рассматривание книг об изобразительном искусстве Количество часов 1 1 2 «Ты изображаешь» «Ты украшаешь» «Ты строишь» Волшебные краски. Мир фантазий 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Украшение матрешки по вырезанной Практика. Мои впечатления о выставках (выполнение работ с помощью красок, гуаши и пластилина) Теория. Беседа с детьми о мастере Изображения. Фрагменты природы.
Животные коми края. Схожесть и отличия. Умение зрительно находить простые формы. Практика. Рисование животных коми края Практика. Лепка животных коми края. Практика.
КТД. Аппликация на тему «Богатство Коми края. Практика: Изображение зверушки из пятна. Практика: Изображение растения из пятна Практика: Изображение зверушки из пятна используя иллюстрации к книгам о животных Е.Чарушиной, В.Лебедевой, Т.Мавриной и др. Теория. Украшение создает природа. Практика.
Украшение бабочки Практика. заготовке. Практика.Украшаем дом. Интерьер дома. Практика. Украшаем фасад дома. Практика. Украшаем коми посуду. Украшение коми одежды (работа группами) Теория. Дом для себя. Разные дома для разных дел.
Практика. Изображение придуманного для себя дома. Практика. КТД. «Строительство нашего дома» Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Практика. Постройка домиков для сказочных героев Практика. Зоопарк. Лепка разных зверей зоопарка – конструкции из пластилина и коробочек. Теория.
Знакомство и работа с краской в форме игр «Прижми и отпечатай», «Забавные картинки», «Веселые кляксы» Практика. Упражнение в смешивании трех основных цветов. Смешивание трех основных красок. Изображение цветов на полном листе А4 (по памяти и впечатлению) Практика. Рисование цветового круга.
Выполнение упражнений6 вливание цвета в цвет, растягивание цвета от светлого к темному; ровное покрытие одним цветом. Практика. Работа по мокрому. «Подводный мир», «Подводное царство». Работа с кистью: всем ворсом и концом кисти. Рисование дождя, солнца. Травки, волн приемами мазков. Практика. «Нарядные деревья».
Рисуем ножницами. Аппликация. Вырезание нарядных деревьев из цветной бумаги. Практика. КТД Аппликация и рисование «Яркая поляна» 2 Теория. Изображение и фантазия.
Умение фантазировать. 2 2 Практика. Изображение сказочных, несуществующих животных, соединяя воедино элементы разных животных и растений. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Практика Изображение сказочных, несуществующих птиц, соединяя воедино элементы разных птиц и растений. Практика.
Мир несуществующих животных – рисунок. Практика. Лепим несуществующего животного. Практика. Создание украшения на головном уборе. Практика.
Создание украшения на заданной форме (воротничок) Практика. Создание украшений на заданной форме ( закладка) Практика. «Мир моих фантазий» (выполнение работ по своему усмотрению) Практика. Аппликация «Подводный мир» ( индивидуально – коллективная работа) Теория. Животные. Характер изображаемых животных. Практика. Изображение веселых животных.
Практика. Изображение угрожающих животных. Практика. Изображение стремительных животных. Практика. Изображение добрых животных. Практика. Рисуем зоопарк (работа в парах) Теория. Люди. Характер людей в изображении6: мужской образ, женский образ.
Использование сюжетов сказки. Практика. Изображение доброго и злого воина Практика. Изображение падчерицы и мачехи. Практика. Изображение Иванушки Дурачка. Теория. Природа и мы. Изображение природы в разных состояниях. Практика.
Изображение контрастных состояний природы (небо летом и осенью) Практика. Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное) Практика. Аппликация. Море. Практика.
Вырезание контрастных деревьев из цветной бумаги. Практика. КТД. Оживление осеннего пейзажа. Практика. Рисуем помокрому «Зимний день» Практика. КТД.
Оживление зимнего пейзажа. Теория. «Театр кукол». Кукольный театр на ладошке – каждый пальчик – «артист». Практика. Рисование своей руки на бумаге и придумывание сказочных персонажей для пальчиков. («Колобок», «Репка» и др.) Практика. Рисование своей руки и придумывание образов для пальчиков самостоятельно (фантазируем) Практика. Рисование с натуры любимую игрушку. Практика.
Аппликация «Папин автомобиль». Практика. Рисование простым карандашом «Я хочу игрушку» Практика. Лепка игрушки – свистульки из пластилина. Практика. Роспись игрушки. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Сказочные герои Природа и мы. Моя любимая игрушка. Профориентация.
Теория. Беседа о профессиях. Практика. Рисование на тему «Кем я хочу быть» Практика. Рисование на тему «Профессии наших мам и пап». Практика.
Рисование на тему «Профессии в нашем городе» Практика. «Инструменты в различных профессиях» Рисование на тему (простой карандаш) 2 2 2 2 2 Этапы педагогического контроля: Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель цвета, Форма подведения итогов Рисование животных коми края Выполнение аппликации на коврике из геометрических фигур Какие знания, умения, навыки контролируются Умение рассматривать, сравнивать, а также работать с мелками, цветными карандашами, пластилином Умение работать ножницами, конструировать, знать простейшие геометрические фигуры Умение конструировать, работать с пластилином Умение смешивать краски, работать кистью, знание некоторых приемов мазков. Умение различать теплые и холодные состояния природы.
Умение фантазировать, изображать несуществующие предметы. Умение наблюдать.
Умение видеть окружающую красоту и отображать ее в рисунке Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного, человека, являющихся героями литературных произведений Умение почувствовать и выразить в Изображение моря, неба в разных Конструкция – зоопарк, лепка разных животных Рисование по мокрому композиций «Подводный мир», «Подводное царство». Рисование сказочных героев. Лепка добрых и злых сказочных героев. Рисование животных Составление «Фантастический город» несуществующих композиции Май изображении характер природы Умение различать профессиональную деятельность людей Знания и умения полученные в течение года. состояниях. Рисование на тему»Все профессии важны, все профессии нужны».
Источник: znanio.ru