Программа ради чего стоит жить

Обычный режим Размер шрифта А А А Цветовая схема А А А Изображения Выключить

г. Курган,
пр. Конституции, 68

(3522) 44-98-58

  • Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • СОУТ
  • Перечень документов для прохождения ПМПК
  • Нормативно-правовая база
  • Федеральные документы
  • Региональные документы
  • Обучение на дому
  • Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования
  • Адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования
  • Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
  • Документы
  • Планирование
  • Кадры
  • Культурно-образовательные центры
  • Материалы комиссии
  • Направления деятельности
  • Документы КОЦ
  • Проект «Шаг навстречу»
  • Проект «Здоровая жизнь — мой выбор!»
  • Нормативные документы
  • Кадры
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Документы
  • Планирование
  • Федеральные
  • Региональные
  • Координационный совет по развитию психологической службы системы образования Курганской области
  • Безопасный интернет
  • Безопасность
  • Профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних
  • Документы
  • Консультации
  • Документы
  • Консультации
  • Консультации
  • Консультации
  • Консультации
  • Консультации
  • Консультации
  • Документы
  • Консультации
  • Консультации
  • Консультации
  • Электронная библиотека
  • Консультации для специалистов
  • Консультации для родителей
  • Электронная библиотека
  • Семинары
  • Документы
  • Консультации педагога-психолога
  • Консультации логопеда
  • Документы
  • «Путеводитель развития»
  • Консультации для родителей
  • Домашние задания логопеда
  • Документы
  • Консультации

Источник: centr45.ru

Ради чего стоит жить? тест-программа my values v.1.89

Игра «На что потратить жизнь» (10 минут)

Цель данной программы – первичная профилактика суицидального поведения подростков 12 – 17 лет.

1. Сформировать отношение к жизни как к ценности

2. Сформировать позитивное мироощущение и жизнестойкое поведение.

3. Развивать позитивную «Я-концепцию», навыки эффективного поведения и взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.

Ради чего стоит жить? | Руфь 1:1-22 || Андрей Зубарев

4. Повысить социальную адаптированность подростков.

Формы контроля эффективности – дневники, в которых обучающиеся будут отвечать на вопросы и выполнять домашние задания, и по которым можно оценить динамику психоэмоционального состояния каждого обучающегося, проконтролировать его личные стратегии поведения (способы решения проблемных ситуаций) и осмысление им полученного опыта.

Вести данный курс может педагог, знакомый с азами психологии. Предложенный материал доступен для специалистов, не имеющих психологического (профессионального) образования.

Общая продолжительность программы составляет 10 часов.

Каждое занятие рассчитано на 40 минут (резерв времени академического часа 5 минут).

В программе использованы разработки практических психологов г. Кургана: Сазоновой Е.Н., Джуры Е.А., Картаполовой О.В., Барцевой А.В., Логиновских Н.И., Крапивиной Т.Г., Зиновой Е.Ю. (г. Ханты-Мансийск), Чиркиной Р.В.(г. Москва).

Работа проводится в соответствии с тематическим планом.

Тематический план программы

Тема Форма работы Количество часов Рекомендуемая дата проведения
Ради чего стоит жить Игра-размышление 10 февраля 2017 года
Неприятность эту мы переживем. Классный час 17 февраля 2017 года
Я — личность Классный час 3 марта 2017 года
Я и другие Классный час 24 марта 2017 года
Жизнь прекрасна Занятие с элементами тренинга 7 апреля 2017 года
Мои цели как ценности Занятие с элементами тренинга 14 апреля 2017 года
Спешите делать добро! Социально-значимое мероприятие 21 апреля 2017 года
Жизненный выбор. Цели и средства Занятие с элементами тренинга 12 мая 2017 года
Мы поможем тебе стать самостоятельным Классный час 17 мая 2017 года
Цветок настроения Итоговый классный час май 2017 года
Всего:
Читайте также:
Microsoft visio обзор программы

Занятие № 1. Игра-размышление «Ради чего стоит жить»

Цель: сформировать отношение к жизни как к ценности, актуализировать представления о значимости каждого жизненного этапа.

Материалы и оборудование: мультимедиа-презентация «На что потратить жизнь», бланк для игры (приложение 1), тетради на каждого обучающегося для творческого дневника, стикеры (в виде листьев), заготовка «дерево», проектор, видеоролик «А жизнь так коротка» https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0parent-reqid=1484885268260364-3012645467827950922203372-myt1-2092filmId=9983973580948800827.

Ход занятия:

Тема нашего классного часа «Ради чего стоит жить».

Сейчас вы посмотрите короткий мультфильм. А по его окончании мы обсудим увиденное.

Просмотр мультфильма «А жизнь так коротка» (5 минут)

Групповое обсуждение (10 минут)

Вопросы для обсуждения:

— Какое впечатление произвел на вас этот сюжет?

Выслушать мнения обучающихся. Стимулировать обсуждение, выражение чувств.

— Расскажите, что вы увидели? Как развивалась последовательность событий?

— Какие планы строили герои сюжета?

— Как они (герои) менялись, когда их мечты не сбывались?

— Что сохранялось в их жизни, несмотря ни на что?

Обратить внимания на взаимоотношения, на ценности, смыслы.

Сегодня мы можем уточнить СВОИ жизненные позиции и сделать выбор прямо сейчас. В этом нам поможет игра.

Игра «На что потратить жизнь» (10 минут)

Перед вами лист с 10 кружками (Приложение 1). Каждый кружок символизирует часть вашей жизни – одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» или «сэкономить» часть вашей жизни. На продажу будут выставлены несколько пар лотов. Вы вправе выбрать лот из пары или никакой, но только не оба сразу. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Думаю, что этой информации достаточно, поэтому во время игры не отвлекайтесь на лишние вопросы (использовать мультимедиа презентацию «На что потратить жизнь»).

Читайте также:
Программа чтобы не дозвонились

Первая пара лотов:

l Хорошая просторная квартира, дом (1 жетон)

l Новый автомобиль (1 жетон)

Вторая пара лотов:

l Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для Вас и Вашего друга (2 жетона)

l Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой Вы мечтаете жениться (выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет Вашей женой (мужем) (2 жетона)

Третья пара лотов:

l Вы будете пользоваться самой большой популярностью в Вашей компании в течение двух лет (1 жетон)

l Один настоящий друг (2 жетона)

Четвертая пара лотов:

l Хорошее образование (2 жетона)

l Прибыльный бизнес (2 жетона)

Пятая пара лотов:

l Здоровая семья (3 жетона)

l Всемирная слава (3 жетона)

СЮРПРИЗ! Те из вас, кто выбрал здоровую семью, получают в награду два лишних жетона. Поздравляю! Дорисуйте на своей страничке два круга.

Шестая пара лотов:

l Изменить любую черту Вашей внешности (1 жетон)

l Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона)

Седьмая пара лотов:

l Возможность делать все, что пожелаешь и когда пожелаешь, на протяжении пяти лет (2 жетона)

l Уважение и любовь к Вам тех, кого Вы больше всего цените (2 жетона)

СЮРПРИЗ! Те, кто выбрал возможность делать 5 лет все, что пожелает, должны заплатить еще один жетон (если он у Вас есть), потому что есть вещи, за которые приходится платить дороже, чем мы предполагали.

Восьмая пара лотов:

l Чистая совесть (2 жетона)

l Умение добиваться успеха во всем, чего бы Вы ни пожелали (2 жетона)

Девятая пара лотов:

l Чудо, совершенное ради любимого человека (2 жетона)

l Возможность заново пережить (повторить) любое событие прошлого (2 жетона)

Десятая пара лотов:

l Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)

l Безболезненная, легкая смерть, когда придет время (3 жетона)

У кого из вас остались неиспользованные жетоны? А кто потратил все свои жетоны?

Больше покупок делать нельзя, все ваши неиспользованные жетоны пропадают, можете их зачеркнуть.

Обсуждение игры (5 минут)

Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы не приобрели?

Какие моменты игры вас разочаровали?

Хотели бы вы что-то изменить в правилах игры и почему?

Почему за возможность делать «все, что хочешь…» пришлось расплачиваться дополнительными жетонами (Включаем вопросы профилактики употребления ПАВ).

Почему за выбор «здоровая семья» можно получить бонусы? (обсуждаем значимость семейных ценностей).

Сколько человек у нас в классе выбрали «Чудо, совершенное для любимого человека»? Какое чудо можно реально сотворить?

Читайте также:
Программы точки роста технической направленности

Прошу помнить, что в реальной жизни:

— Невозможно отменить последствия ранее принятого решения.

— Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем.

— Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, интерес и т.д.

— За все, что вы изберете, придется платить какую-то цену.

— Мы не знаем, сколько продлится наша жизнь.

Это была всего лишь игра, но…

Почему ценности так важны? Они отражают наши убеждения и отношения к жизни. Если отдал жетон за изменение внешности, значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой – значит, больше ценишь собственное мнение о себе.

Заключение (5 минут)

Кто-то из вас скажет: «Я все правильно сделал!», а многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру!» Я могу вас порадовать, у вас есть возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни!

То, как мы расходуем свои время, силы, возможности, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Для 9 -11 классов можно привести статистику рейтинга ценностных ориентаций, если есть по своей школе, классу. Можно воспользоваться предложенной информацией:

Источник: megalektsii.ru

Программа цикла занятий по профилактике суицидального поведения обучающихся «Ради чего стоит жить?»

Цель данной программы – первичная профилактика суицидального поведения подростков 12 – 17 лет.

  1. Сформировать отношение к жизни как к ценности
  2. Сформировать позитивное мироощущение и жизнестойкое поведение.
  3. Развивать позитивную «Я-концепцию», навыки эффективного поведения и взаимодействия с окружающими, решения собственных проблем, саморегуляции.
  4. Повысить социальную адаптированность подростков.

Формы контроля эффективности – дневники, в которых обучающиеся будут отвечать на вопросы и выполнять домашние задания, и по которым можно оценить динамику психоэмоционального состояния каждого обучающегося, проконтролировать его личные стратегии поведения (способы решения проблемных ситуаций) и осмысление им полученного опыта.

Вести данный курс может педагог, классный руководитель. Предложенный материал доступен для специалистов, не имеющих психологического (профессионального) образования.

Общая продолжительность программы составляет 10 часов.

Каждое занятие рассчитано на 40 минут (резерв времени академического часа 5 минут).

В программе использованы разработки практических психологов г. Кургана: Сазоновой Е.Н., Джуры Е.А., Картаполовой О.В., Барцевой А.В., Логиновских Н.И., Крапивиной Т.Г., Зиновой Е.Ю. (г. Ханты-Мансийск), Чиркиной Р.В.(г. Москва).

Работа проводится в соответствии с тематическим планом.

Для просмотра скачать Документ

16.01.2019, 1145 просмотров.

Документ 1
Скачать файл

Источник: xn--45-vlcq4c.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru