Программа работы с одаренными подготовка к олимпиадам

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Эта работа с детьми будет направлена на углубленное изучение предметов, на развитие способностей.

Программа работ ы с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам) . Голубева Татьяна Викторовна , учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №21 им. Ю.А. Гагарина Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности.

Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы . Эта р абота с детьми будет направлена на углубленное изучение предметов, на развитие способностей. 1. Олимпиадные задания.

Лекция «Эффективная подготовка одаренных детей к олимпиадам и конкурсам»

2. Создание проектов: творческих, исследовательских, игровых, информационных, интеллектуальных игр. 3. Творческие диктанты. 4 Комплексный анализ текста. 5. Конкурсные работы. В учебном процессе мною используются самые разнообразные проблемные задания. Мно й п рименяются следующие педагогические технологии: 1. Технология системно — деятельностного подхода.

2. Технология дифференцированного обучения. 3. Технология групповой деятельности. 4. Игровые технологии исследовательского характера. Стараюсь урочную и внеурочную работу строить таким образом, чтобы ребёнок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности и направить на развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Провожу конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блицтурниры», использую логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности. Работаем по тетради (Развивающие задания автор Е.В.

Языканова ) Совершенствую групповые формы работы, ученики начинают проявлять самостоятельность и творчество при выполнении заданий. В учебной работе использую словари, детские энциклопедии, справочники, Интернет. С 1-го класса дети участвуют в конкурсах чтецов. Они пробуют сочинять стихи, сказки, загадки, придумывают сценки.

В этом году заняли 1 место в конкурсе сказок собственного сочинения по пропаганде ЗОЖ «Сказочные приключения в стране Здоровья» Принимают участие в школьном туре предметных олимпиад. Мои дети принимают активное участие в предметных олимпиадах платформы Учи. ru . В олимпиадах и интеллектуальных конкурсах муниципального уровня.

Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам в 2020-2021 учебном году.

В этом учебном году: 3 место в интеллектуальном конкурсе «Загадки российской природы», 2 место в интеллектуальном конкурсе «Математический сундук» Наиболее важным результатом работы, проводимой со способными детьми, считаю высокую мотивацию учебной деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, развитие творческих способностей учащихся. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Когда мы слышим слово «олимпиада», то ассоциируем его с сильными учащимися, отличниками. Подобный подход оправдан, если речь идет о муниципальных, республиканских, Всероссийских и Международных очных олимпиадах. На таких уровнях сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них.

В настоящее время создана сеть заочных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида несколько иная – это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

Участие школьников в заочных олимпиадах муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровня имеет целый ряд привлекательных моментов и для ученика, и для родителей , и для учителей: -создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета; -привлекает учащихся уже с начальных классов к участию в Олимпиадах, через несколько лет, будучи старшеклассниками, они не станут бояться интеллектуальных турниров, их можно будет смело отправить на любое соревнование; -некоторые олимпиады проходят в том же тестовом формате, что и ЕГЭ, предоставляя учащимся возможность за несколько лет освоить данную форму тестирования; -по итогам проведения олимпиад учителя, ученики и их родители могут ознакомиться с результатами всех участников по нескольким критериям: по классам, по регионам, узнать свой результат; -каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для портфолио. Система подготовки участников олимпиад: -базовая подготовка по предмету; -подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, внеурочная деятельность); -самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение тестовых заданий, поиск информации в Интернете и т.д.). Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие. -подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; -внеурочную деятельность целесообразнее использовать для развития творческих способностей детей; -использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету); — умение применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; — Расширяем кругозор: читаем книги, журналы, работаем в Интернете. Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся.

Читайте также:
Лучшие программы для документов

Источник: solncesvet.ru

План работы с одаренными учащимися и программа подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Информатика и ИКТ»

План работы с одаренными учащимися и программа подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Информатика и ИКТ»

Лещенко Ирина

Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный — талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, — это выдающиеся врожденные способности.

Современный этап развития образования характеризуется появлением новых образовательных технологий. Сейчас особенно важным является широкое использование возможностей современных информационных технологий в качестве инструмента изучения школьных общеобразовательных дисциплин.

Потребность в высококвалифицированных, творчески одаренных специалистах постоянно возрастает во всех промышленно развитых странах. Существующие системы образования достаточно консервативны и не в состоянии создать должные условия для развития одаренности и таланта. В нашей стране это обстоятельство еще более усугубляется экономической нестабильностью и, как следствие, недостаточным финансированием. В российском образовании, стремясь обеспечить возможности роста и развития для подрастающего поколения, развертывается федеральная программа “Одаренные дети”, идет модернизация общего образования, появляются новые идеи и методы в педагогической практике.

Но что же понимается под термином «одаренность»?

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

А кто же они такие – одарённые дети?

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.

Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

§ способности выше средних;

§ включенность в задачу.

Одаренные дети имеют ряд особенностей:

  • Любознательность. Одной из первых характеристик, отличающих одаренного человека, традиционно считают любознательность. Любовь к познанию, или любознательность, берет свое начало от любопытства. Любопытство — жажда новизны, интеллектуальной стимуляции, потребность в «умственных впечатлениях», характерна для каждого здорового ребенка.
  • Сверхчувствительность к проблемам. Одно из важнейших качеств истинного творца — способность удивляться и видеть проблемы и противоречия, в особенности там, где другим все представляется ясным и понятным. Познание начинается с удивления тому, что обыденно.
  • Надситуативная активность(познавательная самодеятельность). Речь идет о стремлении к постоянному углублению в проблему, способности к «ситуативно не стимулируемой деятельности». Так, для одаренного ребенка решение задачи не является завершением работы. Это начало будущей, новой работы. Это способность видеть в предмете нечто новое, неявное, такое, что не видят другие.
  • Высокий уровень развития логического мышления. Множество специальных исследований проведено с целью выяснить, помогает ли в творчестве умение мыслить логически. Единого ответа на этот вопрос пока нет. Разные специалисты, ссылаясь на собственные эксперименты, говорят диаметрально противоположное.
  • Повышенный интерес к дивергентным задачам.
    Творцов с детства отличает то, что они не боятся дивергентных задач (задач, имеющих не один, а множество правильных ответов). Люди, не склонные к творчеству, исследовательскому поведению, предпочитают задачи, имеющие ясные алгоритмы решения и один-единственный правильный ответ. Ситуации неопределенности, с неизбежностью возникающие при решении дивергентных задач, их раздражают и даже пугают.
  • Оригинальность мышления. Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, обычно называют оригинальностью мышления. Проявляется эта особенность в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности.
  • Гибкость мышления. Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим, часто далеким по содержанию, называют гибкостью мышления.
  • Продуктивность мышления. Это качество обычно рассматривают как способность к генерированию большого числа идей.
  • Легкость ассоциирования. Легкость ассоциирования может быть представлена как способность к выработке обобщенных стратегий на основе скрытых от обычного взгляда связей и отношений и их дальнейшей детализации. Она выражена наиболее явно в умении находить аналогии там, где традиционно они не усматриваются, в способности найти путь к решению проблемы, используя различную, в том числе и кажущуюся посторонней, информацию.
  • Способность к прогнозированию . У одаренных детей это качество выражено настолько ярко, что распространяется не только на процесс решения учебных задач, но и на самые разные проявления реальной жизни.
  • Высокая концентрация внимания. Выражается это, во-первых, высокой степенью погруженности в задачу; во-вторых, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на восприятие информации, относящейся к выбранной цели. Отсюда такая отличительная черта одаренного ребенка, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям.
  • Отличная память.
  • Способность к оценке. Способность предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей.
Читайте также:
Создание использование и распространение вредоносных компьютерных программ наказание

ü Повышение уровня подготовки школьников, имеющих склонности к изучению информатики;

ü Формирование информационной культуры, подготовка учащихся к жизни и деятельности в информационном пространстве;

ü Целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;

ü Создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике;

ü Эффективное продолжение образования, удовлетворяющие разносторонние запросы личности.

ü Выявление и поддержка одаренных детей;

ü Знакомство с современными информационными технологиями;

ü Развитие алгоритмического мышления;

ü Вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе.

Реализация мероприятий плана позволят:

ü Создать условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к ученику и его развитию;

ü Создать возможности для проявления одаренности и таланта;

ü Создать условия для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.

Формы работы с одаренными детьми:

ü Индивидуальные занятия и консультации;

ü Групповые занятия;

ü Участие в олимпиадах; исследовательская деятельность.

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время на 2021 – 2022 учебный год

Изучение нормативных документов по организации работы с одаренными детьми

Диагностика выявления одаренных детей

Планирование работы с одаренными детьми на уроках информатики:

а) задания на развитие логического мышления;

б) задания на развитие творческого мышления;

в) задания на составление проектов.

Организация школьного этапа олимпиады по информатике

Участие школьников в научно-исследовательской деятельности

Участие школьников в районной олимпиаде по информатике

Организация участия школьников в дистанционных олимпиадах по информатике

Участие в предметной неделе по информатике

Приобретение дополнительной литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Размещение на школьном сайте материалов по результатам работы с одаренными детьми. Создание банка данных «Одаренные дети по информатике»

Публикации творческих и исследовательских работ учащихся по информатике на школьном сайте

Творческий отчет временных групп учащихся по итогам участия в олимпиадах, научно-практических конференциях и Интернет — проектах

Читайте также:
Составить программу которая уменьшает первое введенное число в два раза если оно больше второго

Источник: znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к олимпиадам» по общеинтеллектуальному направлению (работа с одарёнными детьми)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам» направлена на работу с одарёнными детьми,
В основу программы положены следующие принципы:
• принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий взаимоотношение в совместной творческой деятельности учителей, учащихся и их родителей;
• принцип научной организации;
• принцип добровольности и заинтересованности учащихся;
• принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования; принцип целостности;
• принцип непрерывности и преемственности процесса образования;
• принцип личностно – деятельностного подхода;
• принцип комплексного подхода.

Оценить 753 0

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева

Саратовской области имени П.А. Столыпина»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВВВР

МОУ «СОШ №14 города Пугачёва

имени П.А. Столыпина»

___________Л.М. Башмакова

Директор МОУ «СОШ №14 города Пугачёва имени П.А. Столыпина»

___________И.В. Саленко

от« » августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подготовка к олимпиадам»

по общеинтеллектуальному направлению

(работа с одарёнными детьми)

для учащихся 4«А» класса, 9-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор (составитель) программы: Кочеткова Нина Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № от « » августа 2020г.

2020 / 2021 учебный год

Список учащихся

Место проведения: кабинет 4 «А» класса 17 Н

Дата проведения: среда

Время проведения: 13.10-14.50

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам» направлена на работу с одарёнными детьми,создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей,направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся, формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления, призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва имени П.А.Столыпина»

В основу программы положены следующие принципы:

  • принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий взаимоотношение в совместной творческой деятельности учителей, учащихся и их родителей;
  • принцип научной организации;
  • принцип добровольности и заинтересованности учащихся;
  • принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования; принцип целостности;
  • принцип непрерывности и преемственности процесса образования;
  • принцип личностно – деятельностного подхода;
  • принцип комплексного подхода.

Актуальность программы

Как известно, способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но и формируются и развиваются в процессе деятельности. Внеурочная деятельность младших школьников создает большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На помощь приходит внеурочная деятельность, где ребенок может раскрыть и преумножить свои способности.

Цель программы:
развивать общеинтеллектуальные способности ребёнка, абстрактное мышление.

Задачи программы:

сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;сформировать приемы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения, а также логическое мышление;общеучебные умения и навыки.

развивающие:

развивать образное мышление;

развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;развивать творческие способности;

увеличить концентрацию внимания и объема памяти;

создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.

Возрастная категория и место курса в учебном плане
Образовательная программа Подготовки к олимпиадам, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям, рассчитана на учащихся 4-х классов, объёмом внеурочной деятельности 38 часов, 1 раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий 40 минут. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 9-10 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru