В Go массив – это упорядоченная последовательность элементов, емкость которой определяется во время ее создания. Как только массиву был выделен заданный размер, изменить его нельзя. Поскольку размер массива является статическим, структура данных выделяет память только один раз, в отличие от массива переменной длины – там структура данных должна динамически выделять память, чтобы массив мог увеличиваться или уменьшаться.
Хотя с массивами фиксированной длины бывает сложно работать, одноразовое выделение памяти может увеличить скорость и производительность программы. Потому разработчики обычно используют массивы при оптимизации программ. В Go срезы (slices) – это версия массивов, но переменной длины. Срезы обеспечивают большую гибкость и представляют собой то, что в других языках считается массивами.
В этом мануале вы узнаете, как объявлять массивы, как вызывать отдельные элементы с помощью индексации, как разбивать массив на меньшие наборы.
Определение массива
Массивы определяются путем объявления размера в квадратных скобках [ ], после чего следует тип данных элементов массива. В массивах Go все элементы должны относиться к одному типу данных.
Работа с большими массивами данных в MS Excel
После типа данных нужно объявить индивидуальные значения элементов массива в фигурных скобках < >.
Вот так выглядит общая схема объявления массива:
[capacity]data_type
Примечание: Важно помнить, что каждое объявление нового массива создает отдельный тип. То есть, хотя [2]int и [3]int – целочисленные элементы, у них разная емкость, и она делает эти типы данных несовместимыми.
Если вы не объявляете значения элементов массива, устанавливается значение по умолчанию – 0, то есть элементы массива будут пустыми. Для целых чисел значение по умолчанию – 0, а для строк это пустая строка.
Например, следующий массив numbers имеет три целочисленных элемента, которые еще не имеют значения:
var numbers [3]int
Если вы введете numbers, вы получите следующий вывод:
Если вы хотите присвоить значения элементов при создании массива, поместите значения в фигурные скобки. Массив строк с заданными значениями выглядит так:
[4]string
Вы можете сохранить массив в переменной и вывести его:
Запустив программу с такими строками, вы получите следующий вывод:
[blue coral staghorn coral pillar coral elkhorn coral]
Обратите внимание, при отображении между элементами в массиве нет разграничения, а потому сложно определить, где заканчивается один элемент и начинается другой. Поэтому иногда полезно использовать функцию fmt.Printf, которая может форматировать строки перед их выводом на экран. Используйте оператор %q с этой командой, чтобы функция добавила кавычки вокруг значений:
В итоге получится:
[«blue coral» «staghorn coral» «pillar coral» «elkhorn coral»]
Теперь каждый элемент заключен в кавычки. Оператор n позволяет форматировщику добавить строку в конце.
Формулы массивов в Excel. Примеры использования
Имея общее представление о том, как объявлять массивы и из чего они состоят, вы можете перейти к изучению индексации.
Индексация массивов
Каждый элемент в массиве можно вызвать индивидуально – это делается с помощью индексов. Каждому элементу присваивается номер индекса, который является значением типа int. Индексация начинается с 0.
Индексация массива coral из предыдущего примера выглядит следующим образом:
“blue coral” | “staghorn coral” | “pillar coral” | “elkhorn coral” |
1 | 2 | 3 |
Первый элемент, строка ‘blue coral’, имеет индекс 0, а последний элемент, ‘elkhorn coral’, имеет индекс 3.
Вы можете вызвать дискретный элемент массива, ссылаясь на его индекс в скобках после переменной, в которой хранится массив:
fmt.Println(coral[2])
Это выведет следующее:
Индексы этого массива находятся в диапазоне от 0 до 3, поэтому для вызова любого из элементов по отдельности и присвоения им значения вы можете ссылаться на индекс следующим образом:
coral[0] = «blue coral»
coral[1] = «staghorn coral»
coral[2] = «pillar coral»
coral[3] = «elkhorn coral»
Если в этом массиве вы попробуете вызвать индекс вне этого диапазона, Go сочтет операцию недействительной:
fmt.Println(coral[22])
invalid array index 22 (out of bounds for 4-element array)
При индексации массива всегда используются положительные числа. В отличие от некоторых других языков, которые позволяют индексировать отрицательными числами, в Go приведет к ошибке:
fmt.Println(coral[-1])
invalid array index -1 (index must be non-negative)
Срез массива
Вы можете вызвать подраздел значений в массиве, используя индексы для определения начальной и конечной точек. Это называется срез массива. Вы можете сделать это, создав диапазон индексов, разделенных двоеточием, вот так:
Допустим, вам нужно просто вывести средние элементы массива coral, без первого и последнего элемента. Вы можете сделать это, создав срез, начинающийся с индекса 1 и заканчивающийся непосредственно до индекса 3:
fmt.Println(coral[1:3])
Запуск программы с этой строкой выведет:
[staghorn coral pillar coral]
При создании среза, как в [1: 3], первый индекс – это тот элемент, где начинается срез (включительно), а второй индекс – сумма первого индекса и общего количества элементов, которое вы хотите извлечь:
array[starting_index : (starting_index + length_of_slice)]
В этом случае мы указали второй элемент (его индекс 1) в качестве отправной точки и в итоге вызвали два элемента. Вот как будет выглядеть расчет:
Вот как мы пришли к этой записи:
coral[1:3]
Если в качестве начальной или конечной точки среза вы хотите установить начало или конец массива, вы можете пропустить одно из чисел в синтаксисе [first_index: second_index]. Например, если вы хотите вывести первые три элемента из массива coral – это “blue coral”, “staghorn coral”, and “pillar coral” – вы можете сделать это, набрав:
fmt.Println(coral[:3])
[blue coral staghorn coral pillar coral]
Так вы вывели массив с начала и до элемента с индексом 3 (исключительно).
Чтобы включить все элементы до конца массива, нужно изменить синтаксис:
fmt.Println(coral[1:])
Это дало бы следующее:
[staghorn coral pillar coral elkhorn coral]
Функции массивов
В Go есть len () – это встроенная функция, которая помогает работать с массивами. Как и в случае со строками, она позволяет вычислить длину массива, получив массив в качестве параметра.
Например, чтобы узнать, сколько элементов в массиве coral, нужно использовать:
Если вы выведете длину массива coral, вы получите следующий вывод:
Длина массива 4 имеет тип данных int, это верно, поскольку массив coral имеет четыре элемента:
coral := [4]string
Если у вас есть массив целых чисел с большим количеством элементов, вы также можете использовать функцию len():
numbers := [13]int
fmt.Println(len(numbers))
13
В этих образцах массивов, конечно, относительно мало элементов. Функция len() особенно полезна при определении количества элементов в очень больших массивах.
Теперь, когда вы знаете, как использовать len() для вывода длины массива, давайте посмотрим, чем массивы отличаются от другой структуры данных – срезов.
Массивы и срезы – в чем разница?
Как упоминалось ранее, основное отличие между массивом и срезом состоит в том, что размер массива нельзя изменить, а размер среза – можно. То есть вы можете изменять значения элементов в массиве, но не можете сделать массив больше или меньше после того, как он был определен. А длина среза может изменяться.
Давайте рассмотрим наш пример:
coral := [4]string
Предположим, нам нужно добавить в этот массив элемент “black coral”. Если вы попытаетесь использовать функцию append() в массиве:
coral = append(coral, «black coral»)
Вы получите сообщение об ошибке:
first argument to append must be slice; have [4]string
Если вы создали массив и хотите, чтобы он имел переменную длину, вы можете преобразовать его в срез.
Чтобы преобразовать массив в срез, используйте процесс, который мы описали в разделе «Срез массива»: при этом вам нужно выбрать все элементы массива без исключения. Это значит, вам нужно пропустить оба индексных номера, которые определяют конечные точки:
coral[:]
Имейте в виду, вы не можете преобразовать переменную coral в срез, поскольку в Go тип переменных нельзя менять. Чтобы обойти это, вы можете скопировать все содержимое массива в новую переменную в виде среза:
Если вы введете coralSlice, вы получите следующий вывод:
[blue coral staghorn coral pillar coral elkhorn coral]
Теперь попробуйте использовать функцию append() с только что преобразованным срезом:
newSlice := append(coralSlice, «black coral»)
fmt.Printf(«%qn», newSlice)
Это выведет срез с добавленным элементом:
[«blue coral» «staghorn coral» «pillar coral» «elkhorn coral» «black coral»]
Заключение
В этом руководстве вы узнали, как работают массивы – это тип данных фиксированной длины, который ускоряет процесс обработки в Go. Массивы также могут помочь в общении с другими разработчиками: например, когда другие люди будут работать над вашим кодом, наличие в коде массивов сообщит им, что вы не хотели бы изменять их длину.
Источник: www.8host.com
Какие есть простые программы для работы с массивом данных?
Мне необходимо работать с большим массивом данных: сотни тысяч строк при сотнях столбцов.
Программа (или сервис) должна:
1) Хранить данные. Структура проста: столбыстроки
2) Оперативно предоставлять выборку по запросу, типа LIKE
3) Уметь сопоставлять строки при загрузке новых данных
4) Уметь выгружать все данные или выборку в csv/xls
5) Быть бесплатно или стоить до 1000 р
Локально или онлайн — неважно.
Через Excel работать тяжело и неудобно. Смотрел в сторону Power Query, но это решение скорее для выборки из базы, нежели для постоянной работы и внесения изменений.
MS Access не хочется покупать, да и
Установил тестово БД MySql — в целом понравилась, но не хватает опыта, и для полноценой работы придется долго осваивать. Ставил програмы для БД вида mysql workbench, но тоже сложно. Хочется что-то готовое, простое, из коробки.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1713 просмотров
Источник: qna.habr.com
Многомерные массивы
- Многомерные массивы, общий синтаксис
- Двумерные массивы
- Объявление, создание и инициализация двумерных массивов
- Вывод двумерного массива на экран
- Быстрый вывод двумерного массива
- “Длины” двумерного массива
- Пример использования двумерного массива: шахматная доска
- Пример использования двумерного массива: умножение матриц
- Непрямоугольные двумерные массивы
- Трёхмерные массивы
- Многомерные массивы в реальной работе Java-программиста
- Интересные задачи на двумерные и трёхмерные массивы
Что такое одномерный массив Java?
Массив — это упорядоченное множество элементов одного типа, примитивного или ссылочного. Общую информацию о массивах (преимущественно одномерных) можно найти в статье “Массивы в Java” и в курсе JavaRush. В этой статье речь пойдёт о массивах, элементами которых являются другие массивы. Такие массивы называются многомерными.
Массив, элементами которого являются другие массивы, то есть массив массивов, называется двумерным. Не во всех языках многомерные массивы имеют такую структуру, но в Java дела обстоят именно так.
Многомерные массивы Java, общий синтаксис
В обобщённом виде многомерные массивы в Java выглядят так:
Data_type[dimension1][dimension2][]..[dimensionN] array_name = new data_type[size1][size2]….[sizeN];
Где Data_type — это тип элементов в массиве. Может быть примитивным или ссылочным (классом). Количество пар скобок с dimension внутри — размерность массива (в нашем случае — N ). array_name — название массива size1. sizN — количество элементов в каждом из измерений массива. Объявление многомерных массивов:
int[][] twoDimArray; //двумерный массив String[][][] threeDimArray; //трёхмерный массив double[][][][][] fiveDimArray; // пятимерный массив
Возможно, всё это выглядит очень абстрактно, поэтому теперь перейдём к конкретным проявлениям многомерных массивов — двумерным и трёхмерным. Дело в том, что Java-разработчики иногда пользуются двумерными массивами, гораздо реже — трёхмерными, ну а массивы ещё большей размерности — чрезвычайно редки. С большой долей вероятности вы с ними не будете сталкиваться.
Многомерные массивы в курсе JavaRush
На JavaRush к «обычным» массивам приступают на 7 уровне квеста Java Syntax и далее по ходу курса они встречаются неоднократно. Иногда на протяжении курса попадаются задачи на двумерные массивы (или такие, которые можно решить с их помощью). А ещё двумерные массивы использованы в движке игр специального раздела “Игры на JavaRush”.
Если вы ещё там не были, загляните и создайте пару-тройку игр. К условиям прилагаются подробные инструкции, и это послужит прекрасной тренировкой навыков программирования. Трёхмерный массив можно обнаружить в игре Space Invaders. Через него задаётся набор фреймов для анимации (и каждый из этих фреймов — двумерный массив). Если вы уже прошли квест JavaSyntax или просто уверенно себя чувствуете в программировании на Java, попробуйте написать собственную версию этой классической игры.
Что такое двумерный массив Java?
Двумерный массив в Java — это массив массивов, то есть в каждой его ячейке находится ссылка на некий массив. Но гораздо проще его представить в виде таблицы, у которой задано количество строк (первое измерение) и количество столбцов (второе измерение). Двумерный массив, у которого все строки имеют равное количество элементов, называется прямоугольным.
Объявление, создание и инициализация двумерных массивов
Процедура объявления и создания двумерного массива практически такая же, как и в случае одномерного:
int[][] twoDimArray = new int[3][4];
Этот массив имеет 3 строки и 4 столбца. Размер прямоугольного двумерного массива (они могут и не быть прямоугольными, об этом — чуть ниже), то есть общее количество элементов можно определить, перемножив количество строк на количество столбцов. Сейчас он проинициализирован (заполнен) значениями по умолчанию. То есть — нулями.
Давайте заполним его нужными нам значениями.
twoDimArray[0][0] = 5;//записали значение 5 в ячейку на пересечении нулевой строки и нулевого столбца twoDimArray[0][1] = 7; //записали значение 7 в ячейку на пересечении нулевой строки и первого столбца twoDimArray[0][2] = 3; twoDimArray[0][3] = 17; twoDimArray[1][0] = 7; twoDimArray[1][1] = 0; twoDimArray[1][2] = 1; twoDimArray[1][3] = 12; twoDimArray[2][0] = 8; twoDimArray[2][1] = 1; twoDimArray[2][2] = 2; twoDimArray[2][3] = 3;
Как и в случае с одномерными массивами, можно провести процедуру инициализации быстрее:
int [][] twoDimArray = , , >;
И в том, и в другом случае мы получим двумерный массив с тремя строками и четырьмя столбцами, заполненный целыми числами.
Вывод двумерного массива на экран
Эту операцию логичнее всего делать так: сначала выводим нулевую строку поэлементно, затем — вторую и так далее. Чаще всего в Java вывод двумерного массива реализуют с помощью двух вложенных циклов.
int [][] twoDimArray = , , >;//объявили массив и заполнили его элементами for (int i = 0; i < 3; i++) < //идём по строкам for (int j = 0; j < 4; j++) System.out.println();//перенос строки ради визуального сохранения табличной формы >
Быстрый вывод двумерного массива
Самый короткий способ вывести список элементов двумерного массива на экран — применение метода deepToString класса Arrays . Пример:
int[][] myArray = ,,>; System.out.printLn(Arrays.deepToString(myArray));
Результат работы программы — следующий вывод: [[18, 28, 18], [28, 45, 90], [45, 3, 14]]
“Длины” двумерного массива
Чтобы получить длину одномерного массива (то есть, количество элементов в нём), можно использовать переменную length . То есть, если мы определим массив int a[] = <1,2,3>, то операция a.length возвращает 3. А что, если эту же процедуру применить к нашему двумерному массиву?
int [][] twoDimArray = , , >; System.out.println(twoDimArray.length);
Вывод: 3 Таким образом, эта операция выводит количество строк в массиве. А как получить количество столбцов? Если мы имеем дело с прямоугольными двумерными массивами (то есть такими, у которых все строки одинаковой длины), то можно применить операцию twoDimArray[0].length или вместо нулевого элемента (по сути — нулевой строки) — любой другой существующий. Мы можем так поступить, потому что в Java двумерный массив — это массив массивов, и нулевой элемент twoDimArray[0] — это массив длины 4. Можете проверить это самостоятельно.
Пример использования двумерного массива: шахматная доска
Двумерные массивы можно использовать для создания любого конечного двумерного поля, например, в играх, и в частности — в шахматах. Шахматную доску легко представить в виде двумерного массива. К этому можно “прикрутить” графику, а пока что — давайте зададим шахматное поле с помощью символов и выведем его в консоль.
Нижняя левая клетка шахматной доски окрашена в чёрный цвет, следующая за ней — в белый, как и та, что над ней. Итак, цвет меняется каждый раз при переходе на соседнюю по стороне ячейку. Чтобы задавать шахматную расцветку не вручную, а с помощью алгоритма, можно использовать проверку на чётность: если сумма индекса строки и столбца — чётная или нуль, то клетка будет белой, иначе — чёрной. Для этой проверки в алгоритме используем оператор остатка от деления %. Поскольку мы работаем не с графикой, а с символами, обозначим белую клетку буквой W (white), а чёрную — буквой B (black).
//задаём шахматную доску двумерным массивом String [][] chessBoard = new String[8][8]; for (int i = 0; i < chessBoard.length; i++) < for (int j = 0; j < chessBoard[0].length; j++) < if ((i + j) % 2 == 0) chessBoard[i][j] = «W»; else chessBoard[i][j] = «B»; >>
Вывод программы получается такой: W B W B W B W B B W B W B W B W W B W B W B W B B W B W B W B W W B W B W B W B B W B W B W B W W B W B W B W B B W B W B W B W Всё как на реальной шахматной доске, можете проверить. А теперь давайте напишем метод для правильной нумерации ячеек не на языке массивов, а на “шахматном” языке. Нижняя левая ячейка на доске называется А1, в то время как в нашем массиве это — chessBoard[7][0] . Сопоставим каждой паре индексов двумерного массива их “шахматный” эквивалент. Для этого используем две строки — » abcdefgh » и » 87654321 » (в обратном порядке — для простоты, чтобы шахматная 8 соответствовала нулевому столбцу).
public static String chessBoardCoord(int a, int b) < String letters = «abcdefgh»; String numbers = «87654321»; if ((a >7)|| (b>7)) return null; //если номер за пределами доски, возвращаем значение по умолчанию — null else return (Character.toString(letters.charAt(a)) + numbers.charAt(b)); /*charAt — метод, с помощью которого мы извлекаем из строки элемент под переданным номером, здесь — под номерами a и b. Character.toString — метод, который переводит полученный символ в строку*/ >
Теперь выведем в каждой ячейке не только её цвет, но также её номер, используя метод chessBoardCoord
String [][] chessBoard = new String[8][8]; for (int i = 0; i < chessBoard.length; i++) < for (int j = 0; j < chessBoard[0].length; j++) < if ((i + j) % 2 == 0) chessBoard[i][j] = «W» + chessBoardCoord(j,i); else chessBoard[i][j] = «B»+ chessBoardCoord(j,i); >> for (int i = 0; i < chessBoard.length; i++) < for (int j = 0; j < chessBoard[0].length; j++) < System.out.print(» » + chessBoard[i][j] + » «); >System.out.println(); >
Вывод программы: Wa8 Bb8 Wc8 Bd8 We8 Bf8 Wg8 Bh8 Ba7 Wb7 Bc7 Wd7 Be7 Wf7 Bg7 Wh7 Wa6 Bb6 Wc6 Bd6 We6 Bf6 Wg6 Bh6 Ba5 Wb5 Bc5 Wd5 Be5 Wf5 Bg5 Wh5 Wa4 Bb4 Wc4 Bd4 We4 Bf4 Wg4 Bh4 Ba3 Wb3 Bc3 Wd3 Be3 Wf3 Bg3 Wh3 Wa2 Bb2 Wc2 Bd2 We2 Bf2 Wg2 Bh2 Ba1 Wb1 Bc1 Wd1 Be1 Wf1 Bg1 Wh1 Где We2 означает белую клетку с номером e2.