Естественно, из меня писатель как из бутылки молоток, так что уж простите, если увидети выдержки из какой-либо знакомой вам доселе не обессудте :-)))
И огромное спасибо uj за оказанную помощь в разработке статьи. Респект :-=))
И так. поехали.
1. Что такое QT?
=================
Qt — это кроссплатформенная библиотека, целью которой является вытеснение нативных API из ваших
программ. Сейчас Qt — это огромный объектно-ориентированный комбайн, в большинстве случаев
позволяющий обойтись без привлечения каких-либо иных библиотек.
В первую очередь Qt — отличное средство для создания графического пользовательского
интерфейса (GUI). В состав Qt входит дизайнер, позволяющий легко создавать графические интерфейсы
для вашего приложения.
Вам не придется заботиться о написании файлов сборки для каждой из платформ, за вас это сделают Qt.
Достаточно просто написать файл проекта, в который внести все используемые файлы, и файл
Что такое Qt и что с ним можно сделать
сборки можно будет создать одним вызовом утилиты qmake (естественно, под управлением целевой
платформы). От себя добавлю, что иногда этот файл приходится править руками (а как же).
О значимости данной библиотеки говорит хотя бы то, что она используется в таких успешных проектах,
как Borland C++ Builder 6 и Opera.
2. Где достать?
================
Библиотека поставляется по нескольким лицензиям, одни из которых — платные, другие — нет. Под
оконную систему X11 всегда можно с сайта www.trolltech.com легально
взять GPL-версию Qt (и использовать, естественно, только
в некоммерческих проектах). С системой Windows дело обстоит сложнее, поскольку, по мнению верхушки
TrollTech, эта система не является ареной OpenSource-разработки. Последняя бесплатная версия для
Windows — 2.3.0. Но для находчивых людей это не проблема, есть сеть eDonkey 😉 Текущей на данный
момент является версия 3.3.1. В скором времени ожидается версия 4.
connect(myValueDetector, SIGNAL(ValueChange( Value a),
myApplicationUpdater, SLOT(onValueChange( Value a ))));
//то, что инициирует сигнал для изменения
class aValueDetector:public QObject
Q_OBJECT // нужно для объявления сигналов и слотов
public:
aValueDetector( Value a );
signals:
ValueChange( Value a );
>
//то, что его сможет обработать
class aApplicationUpdater:public QObject
Q_OBJECT
public:
aApplicationUpdater();
public slots:
onValueChange( Value a );
>
// то, что всем управляет
class aApplication
public:
aApplication()
//некоторый код
.
//а вот теперь самое главное
connect(myValueDetector, SIGNAL(ValueChange( Value a )),
myApplicationUpdater, SLOT(onValueChange( Value a ))));
// причем, заметьте, один сигнал может вызывать и другой сигнал и иметь несколько коннектов
// одновременно
>
protected:
Изучение Qt Creator | Урок #1 — Графический интерфейс на С++
aValueDetector* myValueDetector;
aApplicationUpdater* myApplicationUpdater;
>
Как видите, код «немного» отличается от стандартного C++. Данный текст подаётся на вход мета-компилятора moc, который из него уже производит стандартный код C++, который затем компилируется любым компилятором. Moc отличает «свои», т.е. поддерживающие сигнально-слотовый механизм, классы от стандартных по ключевому слову Q_OBJECT в самом начале объявления класса.
Перечислим основные достоинства ядра библиотеки Qt:
* встроенная поддержка Unicode и локализации (очень хорошо и очень правильно реализованной, смею
заметить). В Qt4 обещают новый механизм рендеринга шрифтов, поддерживающий Unicode.
* мощные события и фильтры событий (событие — это что-то вроде универсального сигнала, который можно посылать любому виджету, распознавать и соотвествующим образом обрабатывать с помощью фильтров. Например нажатие различных клавиш)
* многофункциональные управляемые интервалами таймеры которые делают возможным просто и быстро
вставлять много разных заданий в управляемый событиями ГПИ.
* иерархические и настраиваемые объектные деревья, организующие принадлежность объектов естественным
образом.
* защищенные указатели QGuardedPtr, которые автоматически принимают значение NULL при
уничтожении соответствующего объекта, в отличие от обычных указателей в C++, которые в этом
случае становятся «неопределенными указателями».
* Удобная документация, доступная и на русском языке (ссылки к сожалению не знаю, но могу с удовольствием выслать по заявке).
В состав ядра библиотеки входят как классы для построения GUI (например: метка, поле ввода, кнопка и
т.п.), так и классы, предназначенные для организации различных струтур хранения данных (например,
списковых), работы с файлами, сетевого взаимодействия и многого другого. Некоторые из этих
возможностей реализованы в виде дополнительных модулей:
* модуль Canvas, мощный инструмент для работы с двухмерной графикой. Он использует принцип
структурирования графики, что, несомненно, будет полезно в программировании простых двухмерных
игр и подобного рода вещах. Холст состоит из нескольких «элементов», каждый элемент представлен
объектом. Поддерживается также ряд интересных возможностей, таких как collision-detection, перемещение(нет во фришных версиях под виндой :-((( )
объектов с определенными скоростями по осям. Подробнее читаем по ссылке:
Ссылка
* модуль Network, обеспечивающий поддержку сети в приложениях.
* модуль OpenGL, позволяющий работать с трехмерной графикой при помощи портабельной библиотеки
OpenGL. Поддерживается с версии 2.3.2.
* модуль SQL, реализующий доступ к базам данных из приложений Qt. Данный модуль разбит на три уровня:
пользовательский (элементы интерфейса), программный (абстрактный доступ к базам данных) и уровень
драйверов.
* модуль Table, предоставляющий в ваше распоряжение сетку для отображения табличных данных. Сетка
являет собой очень мощный и гибкий интерфейс, работать с которым — одно удобольствие
* модуль XML, использующий интерфейс SAX2 и реализацию DOM второго уровня.
Это далеко не полный перечень возможностей Qt.
#include
#include
int main( int argc, char **argv )
QApplication a( argc, argv ); // ну понятно, что без аппликухи никуда 🙂
QPushButton hello( «Привет, Мир!», 0 ); // Создаём простенькую кнопочку
hello.resize( 100, 30 ); // растягиваем её, можно при желании и на весь экран 🙂
a.setMainWidget( // Делаем кнопку основным виджетом, это нужно для того, чтобы при закратии этой самой кнопки всё приложение завершило свою работу
hello.show(); // это чтобы нашу красоту все увидели 🙂
return a.exec(); // и как говориться «Поехали» copyright by Y. Gagarin 🙂
>
PROJECT = simple
TEMPLATE = app
CONFIG = qt warn_on debug
SOURCES = main.cpp
TARGET = simple
Источник: netcode.ru
QT Interface и разработчик: что нужно знать
Во время разработки приложения программисту нужно использовать всевозможные инструменты и возможности выбранного языка. Одним из наиболее популярных «методов» программирования является ООП. Связи в нём строятся не только на логике и абстракциях – в основе заложено взаимодействие разнообразных объектов на экране.
Огромным спросом среди ООП пользуется язык C++. С его помощью удается делать проекты любой сложности: от мелкого «офисного» приложения до крупномасштабной игры для ПК или консолей.
В процессе разработки ПО на C++ программер может использовать не только стандартные утилиты, но и библиотеки с фреймворками. Пример – QT. Именно о нем зайдет речь далее.
Фреймворк – определение
Framework – это специальная программная платформа, которая определяет структуру программной системы. ПО, предназначенное для облечения разработки. Помогает объединять разного рода компоненты в пределах одного проекта.
Фреймворк – набор готовых блоков кода, которые используются в похожих приложениях. С его помощью в период разработки программного обеспечения можно тратить минимум времени.
QT — что это
QT представляет собой:
- библиотеку классов C++;
- набор инструментов, которые помогают в кроссплатформенной разработке с графическим интерфейсом (GUI);
- полноценный графический фреймворк, работающий с 1996 года.
Это – фундамент популярной рабочей среды KDE, которая водит в состав большого количества дистрибутивов Linux.
У ЯП есть библиотеки, которые помогают задействовать сильные стороны QT:
- Питон – PyQT и PySide;
- Ruby – QTRuby;
- Java – QT Jambi;
- PHP – PHP-Qt.
Это – уникальное и удобное средство программирования, а также разработки интерфейсов.
Что включает в себя
Перед тем, как учиться на QT программиста, нужно выяснить, как работать с этим элементом, а также что фреймворк включает в себя:
- Creator. Специализированная IDE среда программирования. Позволяет вести разработку софта, тестинг, а также осуществление отладки. Работает на Windows, Linux и MacOS.
- QT Assistant – справочник и библиотека официальной документации. Позволяет открывать и использовать документы в среде разработки, сохраненные в QCH. Последний – формат QT-справочника.
- Linguist. Инструментарий, предназначенный для быстрой локализации приложения на разных языках. Настоящий подарок для мультиязычной разработки.
- Designer. Средство быстрой разработки пользовательского интерфейса. Подразумевается графический interface. Поставляется совместно с фреймворком. Подойдет для утилит, в которых огромную роль играют визуальные компоненты.
- Quick. Очередной инструмент для разработки интерфейса. Оный пишется не на C++, а посредством языка QML. Позволяет создавать быстрые и элементарные интерфейсы. Часто этот инструмент применяется при написании мобильного ПО.
- QML. Представляет собой язык, позволяющий создавать интерфейсы от команды QY. В основе заложена среда JavaScript, которая способствует быстрому описанию interfaces.
Все это входит в разработку QT интерфейса через соответствующий фреймворк C++. Работать с ним нужно научиться каждому разрабу, который планирует создавать новые уникальные приложения для широкой аудитории.
Плюсы и минусы
Рассматриваемый компонент имеет ряд преимуществ и недостатков. К сильным его сторонам относят следующие моменты:
- поддержка кроссплатформенных утилит;
- высокая скорость работы;
- комфортная среда разработки;
- быстрое создание и управление графическими интерфейсами (GUI);
- поддержка взаимодействия процессов за счет метаобъектной системы;
- наличие документации на русском языке.
Выше перечислены только основные плюсы. Разработка через QT – дело, которым сможет заняться программер, опыт работы которого равен нулю. В Сети и иных источниках полно туториалов и видео, помогающие «с нуля» разобрать в выбранном направлении.
Недостатки
К минусам рассматриваемого фреймворка относят:
- сложности с лицензией из-за тройного лицензирования;
- крупный вес итоговых приложений;
- обратная совместимость;
- сложность применения на первых порах;
- снижение уровня распространенности.
Чтобы успешно создавать интерфейсы через этот фреймворк, нужно выучить C++. Это – один из самых сложных ЯП. Он применяется тогда, когда на передовую необходимо вывести высокую производительность контента. Именно из-за этой особенности QT редко встречается в пользовательском контенте – хорошо продуманный и детализированный interface будет значительно тормозить приложение.
Где использовать
QT интерфейс применяется при создании совершенно разных программных продуктов:
- Промышленность и транспорт. С помощью библиотеки QT можно создать утилиты для роботов на производстве, а также машин, решающих логистические вопросы. Иногда такая «метода» задействована в ПО для автомобилей, кораблей и других ТС.
- Медицина. Область, в которой весьма активно применяется фреймворк. Он нужен для написания программных систем и интерфейсов медоборудования.
- «Умные» устройства и гаджеты. Изучаемый инструмент – средство, которое активно задействовано в «умных» девайсах. Особенно это касается тех гаджетов, что способны подключаться к Сети.
Это – самые распространенные сферы применения. В Telegram интерфейс реализован через упомянутый ранее фреймворк. Сюда же можно отнести продукцию Autodesk и окружение рабочего стола для систем, находящихся под ядром Linux.
О профессии
Программист на QT – востребованный специалист на рынке труда в Москве и других регионах. Несмотря на то, что подобные интерфейсы на C++ пишутся не слишком часто, они все равно необходимы.
Работа такого подчиненного заключается в:
- написании ПО на C++;
- участии в вопросах по принятию решений относительно дальнейшего развития проекта;
- создании пользовательского интерфейса (GUI).
Тестить софт и проводить его отладку такому специалисту обычно не нужно. Но, если соответствующие действия входят в обязанности QT-разраба в компании, за это повышают заработную плату.
Спектр знаний
Хорошее знание C++ — это первое, что необходимо разработчику, который планирует использовать рассматриваемый фреймворк. Также придется знать:
- несколько языков ЯП (Python, Java) – иногда;
- принципы компиляции утилит;
- архитектуру приложений и программирования;
- U-Boot;
- особенности электроники и гаджетов;
- принципы работы с GIT и Bash;
- сетевые модели TCP/IP;
- принципы работы Сети;
- особенности Linux и Windows как операционных систем.
А еще разработчик пользовательских интерфейсов должен хорошо разбираться в фреймворках для GUI.
Личностные качества
Разработка – сфера, которая требует от потенциального сотрудника не только определенных знаний и умений, но и личностных качеств. Без них добиться успеха в QT и GUI будет весьма проблематично.
У программера должны быть следующие качества:
- усидчивость;
- навыки самодисциплины;
- умение выполнять монотонную работу;
- повышенная стрессоустойчивость;
- коммуникабельность;
- навыки работы в коллективе;
- умение идти на компромиссы;
- конструктивное восприятие критики;
- креативное и критическое мышление;
- развитая логика;
- возможность к самообучению;
- быстрая обучаемость.
Опыт разработки в выбранной области приветствуется, но не является обязательным. Человек, который хочет только получать высокий доход от проделанной работы, не сможет достигнуть высот в соответствующем направлении.
О заработке
Работа программист QT – это перспективная деятельность. Она требует от человека логического, но креативного подхода. А еще – навыков и знаний в IT-сфере.
Точный размер заработной платы подобных разрабов предугадать трудно. Все зависит от:
- должностных обязанностей подчиненного;
- конкретной организации – чем крупнее фирма-работодатель, тем больше они платят кадрам;
- опыта работы человека;
- багажа знаний и умений – программер, знающий несколько ЯП, будет получать больше;
- какой тип софта разрабатывается и для каких устройств;
- проекта – за крупные и сложные приложения предлагают хороший заработок.
Средний заработок разработчика пользовательских интерфейсов составляет 300 000 рублей. Это – начальная ставка, которая чаще всего встречается в объявлениях. Новичкам и стажерам платят порядка 120 000 – 180 000 рублей. Руководитель проектов может зарабатывать до 500-800 тысяч. За пределами России – больше.
Как быстро освоить направление
Чтобы хорошо разбираться в рассмотренной сфере и фреймворке, можно:
- закончить ВУЗ;
- пройти обучение в техникуме – особо актуально для тех, кто будет продолжать обучение в университетах;
- заняться самообразованием.
В Сети полно полезной информации по выбранному направлению. Но можно закончить дистанционные онлайн курсы. На них научат с нуля программировать при помощи разных фреймворков, включая библиотеки, позволяющие писать GUI.
Преимуществом дистанционных курсов является грамотно составленная образовательная программа. Рассчитана она на срок до 12 месяцев. За это время пользователь сможет получить необходимый спектр знаний, а также попрактиковаться. На протяжении всего курса ведется сопровождение опытными кураторами. Они всегда помогут не только новичкам, но и опытным разрабам.
Хотите прокачать свой скилл в разработке на C++ до Middle уровня?
Начните с открытого урока 6 июня в 20:00 «Примеры использования Google Test Framework» . Обсудим использование библиотеки Google Test для решения повседневных вопросов написания unit-тестов. Занятие пройдет в рамках онлайн-курса «Java Developer. Professional» от OTUS и позволит познакомиться с форматом обучения и преподавателем Сергеем Кольцовым, сеньор-разработчиком С++ в компании VisionLabs.
Источник: dzen.ru
Разработка мобильных приложений на Qt: плюсы, минусы и варианты использования
Программирование и разработка
На чтение 5 мин Просмотров 799 Опубликовано 17.03.2021
Помимо огромных доходов от мобильных приложений, мобильные приложения могут предоставить компаниям ряд преимуществ, таких как усиление взаимодействия с клиентами, повышение узнаваемости бренда и многое другое.
Однако для разработки успешного приложения, которое принесет пользу бизнесу, важно выбрать соответствующий стек технологий мобильной разработки.
Фреймворк Qt — одна из тех технологий, которые помогают компаниям по всему миру получать ценные мобильные приложения. Давайте кратко обсудим плюсы и минусы разработки мобильных приложений на Qt и рассмотрим варианты использования.
Что такое Qt?
Qt — это кроссплатформенная среда разработки приложений для мобильных, настольных и встроенных приложений. Он поддерживает такие платформы, как Android и iOS, BlackBerry, Windows, Linux, OS X и многие другие.
Qt используется такими брендами, как AMD, Autodesk, Европейское космическое агентство, Lucasfilm, Siemens, Valve и Telegram. Некоторые элементы Qt можно найти в таких мобильных приложениях и системах, как Skype, Ubuntu Touch, Plasma Mobile и других.
Почему стоит подумать о разработке Qt
Давайте посмотрим, почему компании выбирают Qt для разработки мобильных приложений.
Qt зрелый
Компании используют Qt в качестве фреймворка для разработки программного обеспечения более 20 лет. За эти годы фреймворк многократно улучшался.
Qt использовался в разных отраслях и тестировался в различных условиях, что означает, что он обеспечивает стабильность, которой нельзя ожидать от любых молодых фреймворков. Среди прочего, Qt был улучшен, чтобы он стал быстрее и проще в использовании.
Высокая производительность указана среди основных характеристик Qt на StackShare.
Также некоторые разработчики отмечают, что фреймворк QT имеет такие преимущества, как простота и скорость разработки.
Qt с открытым исходным кодом
Открытый исходный код конкретных технологий помогает сделать их более эффективными и надежными, и Qt не является исключением. Помимо компании Qt, которая является основным разработчиком Qt, в разработке фреймворка приняли участие многие другие участники.
Например, KDAB, шведская консалтинговая компания Qt, помогла улучшить некоторые элементы фреймворка. Эти и другие улучшения в платформе помогли сделать структуру более безопасной и облегчить работу для разработчиков программного обеспечения.
Qt кроссплатформенный
Он охватывает широкий спектр операционных систем и платформ и может предоставить компаниям множество возможностей. Qt — хороший выбор для компаний, которые хотят создавать программное обеспечение для нескольких платформ или ориентироваться как на пользователей Android, так и на iOS.
Фреймворк Qt предлагает множество модулей для разных платформ.
Управление кроссплатформенным процессом разработки на основе Qt также может быть полезным, поскольку разработчики могут легко обмениваться данными и библиотеками, а также повторно использовать код, что может положительно повлиять на скорость и стоимость разработки.
Qt предоставляет разработчикам и клиентам преимущества C ++
Поскольку фреймворк Qt основан на языке программирования C ++, он предоставляет некоторые преимущества C ++, которые могут положительно повлиять на разработку Qt :
- Такие функции C ++, как полиморфизм, наследование, инкапсуляция и классы, делают приложения более надежными и позволяют разработчикам повторно использовать код.
- Используя С ++, разработчики могут эффективно создавать как небольшие мобильные приложения, так и сложные ресурсоемкие программы.
- C ++ имеет огромное сообщество, поэтому разработчики всегда могут получить совет, который может снизить риски и время разработки.
Согласно рейтингу TIOBE, C ++ — один из самых популярных языков программирования в мире.
Несмотря на то, что обычно мобильные приложения на основе Qt пишутся на C ++ и QML (Qt Modeling Language), существуют также привязки к другим языкам. Также один из модулей Qt обеспечивает интеграцию между QML и JavaScript.
Если по какой-то причине JavaScript не полностью подходит для приложения на основе Qt, инженеры всегда могут переписать части кода, используя C ++. Таким образом, разработчики могут даже использовать комбинированный подход к кроссплатформенной разработке.
Несмотря на все преимущества разработки программного обеспечения на основе Qt, у фреймворка есть некоторые недостатки.
Например, как и в случае с C ++, кроссплатформенная разработка на основе Qt требует обширных знаний, поэтому компаниям может быть сложно найти опытную команду разработчиков. Кроме того, некоторые платформы могут не поддерживать все функции, необходимые для вашего проекта, что может вызвать дополнительные трудности.
Случаи, когда Qt может быть хорошим вариантом
Во-первых, компаниям следует подумать о кроссплатформенной разработке Qt, если у них недостаточно ресурсов для найма и управления двумя отдельными командами. Вместо этого они могут нанять одну команду, способную создать многоплатформенный продукт на основе единого кода.
Во-вторых, если у компании есть настольное приложение, написанное на C ++, и она хочет перенести его на мобильные устройства, например, на устройства Android, Qt может быть хорошим вариантом.
Кроме того, создание мобильных приложений для Android и iOS с использованием разных фреймворков может вызвать определенные проблемы и заставить разработчиков выполнять много ненужной работы. Вот почему компаниям следует подумать о кроссплатформенной разработке Qt, если они хотят сократить расходы и иметь возможность повторно использовать код.
Так или иначе, разработка на Qt может быть хорошим выбором для целого ряда сценариев. Но все же при выборе фреймворка важно учитывать потребности конкретной компании и ее проекта.
Источник: bestprogrammer.ru