QBASIC является приложением MS-DOS, которое нормально работает под Windows. Чтобы начать работу с QBASIC, надо запустить программу QBASIC.EXE.
Запускать QBASIC любым удобным способом:
¨ С помощью ярлыка на Рабочем столе QBASIC;
¨ Из папки Бейсик на диске С: запустить на выполнение файл qbasic.exe.
После запуска QBASIC на экране появится окно. Для снятия заставки и перехода в основное окно редактора нажмите . Завершение работы – (Файл-Выход)
Главное меню QBASIC
Главное меню содержит несколько пунктов (Файл, Редактирование, Просмотр и т.п.). Для выбора пункта меню щелкнуть мышью на его название или нажать клавишу < Alt >.
После выбора пункта меню раскрывается нисходящее меню со списком команд данного пункта.
¨ Новый. Работа с неозаглавленной заготовкой нового файла.
¨ Открыть. Открыть существующий файл. В открывшемся окне необходимо найти имя существующего файла. Для перемещения по полям используйте мышь или клавишу .
¨ Сохранить. На диске сохраняется текущая версия вашей программы. При первоначальном сохранении файла необходимо присвоить имя создаваемому файлу.
Нифёд-программист! Смотрим мои первые проги на BASIC 1999 года!
¨ Сохранить как… откроется стандартное диалоговое окно, в котором надо указать имя. Этой командой можно создать обновленную версию программы, сохранив старую в неприкосновенности.
¨ Печать. Печать открытого файла на принтере.
¨ Выход. Завершает работу QBASIC.
Можно переместить или скопировать выделенный фрагмент текста в другое место того же файла или в другой файл. Для выделения фрагмента необходимо подвести курсор к началу выделяемого участка, нажать и, не отпуская ее, «закрашивать» участок.
¨ Запуск . Запуск программы с первой исполняемой команды.
¨ Перезапустить. Подготовка программы к запуску с первой исполняемой команды. Эта команда удаляет все введенные вами данные и высвечивает первую исполняемую команду.
¨ Продолжить. Работа возобновляется с той команды, на которой программа была остановлена.
Окно среды QBASIC
После запуска программы QBASIC, на экране появляется основное окно текстового редактора.
Основные операции с программой проводятся в окне редактора: набирается, редактируется текст, отлаживается программа и т. п.
Результаты своей работы программа выдает на выходной экран QBASIC, который “скрыт” под окном редактора. Выходной экран выдается и после завершения программы, — для возврата в окно редактора необходимо нажать любую клавишу.
F4 – универсальный переключатель между окном редактора и выходным экраном QBASIC.
Встроенный справочник QBASIC
— на экране появится окно системы помощи QBASIC. Для перемещения по пунктам кадра используют клавиши , стрелки управления курсором, , .
Если в окне текстового редактора подвести курсор под какое-либо служебное слово и нажать, на экране появится раздел алфавитного указателя, поясняющий это слово.
Пример 1
PRINT”Уважаемый (ая) ”;RS$;”,я думаю, что мы с вами сработаемся”
QB64 основы программирования или лучший диалект языка BASIC
¨ Набрать текст программы;
¨ Сохранить его на диск с именем prog1;
¨ Запустить программу на выполнение;
¨ Получить справку по оператору INPUT.
Пример 2
Color 1,5
¨ Набрать текст программы;
¨ Сохранить его на диск с именем prog2;
¨ Запустить программу на выполнение;
¨ Скопировать 3-ю и 4-ю строку и вставить после 5-ой
¨ Внести изменение: вместо значения 200 поставить 400
¨ Запустить программу на выполнение
Основные сведения о QBASIC
Алфавит QBASIC
Алфавит языка BASIC включает:
¨ Все латинские прописные и строчные буквы;
¨ Арабские цифры 0-9;
¨ Знаки арифметических операций:^; *; /; +; -; ; MOD.
¨ Знаки операций отношения: =; >; =; .
¨ Разделители и прочие символы:
; — точка с запятой;
_ — пробел;
! – признак вещественной величины;
# — признак вещественной величины двойной точности;
% — признак целой величины;
() – круглые скобки;
“ – кавычки;
‘ – апостроф.
Используются также буквы русского алфавита, но в текстовых константах или комментариях.
Данные в языке QBASIC
Помните! Разделителем целой и дробной частей является точка.
Например:
102! – константа, числовая, вещественная, обычной точности.
95966.46789# — константа, числовая, вещественная, двойной точности.
4326% — константа, числовая, целая.
“План на неделю” – константа текстовая. Заключается в кавычки.
Переменные
Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором).
Имя переменной – это произвольный набор символов, который может содержать о 1 до 40 символов. Первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры. Регистр букв не имеет значения.
Примеры имен: A; dN; GodRozd; k1%; dlina!
Тип переменной BASIC различает пять типов данных. Когда записано с=a+b+2, BASIC должен знать, какой тип чисел имеется в виду. BASIC распознает тип переменной по суффиксу, т.е. по последнему символу в имени переменной.
Применение суффиксов не всегда удобно: они загромождают текст, да и ошибиться в них легко.
Поэтому в BASIC предусмотрен другой способ описания типа переменной.
Общий формат команды описания типа:
DEFINT X-X (целые числа, INTeger)
DEFLNG X-X (длинные целые числа, LoNG)
DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, SiNGle)
DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности, DouBLe)
DEFSTR X-X (строки символов, STRing)
Комбинация X-X — диапазон букв. Вместо диапазона можно указать одну букву.
Например:
DEFLNG A-D, все переменные, имена которых начинаются с букв, лежащих в указанном диапазоне, т.е. с A до D, будут считаться длинными целыми (aRc, BT, DLINA и т.п.)
DEFSTR STR, переменная STR- строка символов.
Константы
Константы (числовые или строковые) не меняются в ходе исполнения программы. Значения констант записываются явно, числом или строкой символов. Например:
Z$=”План на неделю”
Существует специальный оператор для описания констант.
Формат описания констант:
CONST имя переменной=константа
Например:
Если переменная описана как константа с помощью CONST, QBASIC не позволит случайно изменить ее значение.
Пример:
INPUT «Введите три значения»; A, B, C
R = A ^ 2 + B * C + G
Задание:
1. Набрать программу.
2. Запустить на выполнение.
3. В третьей строке внести изменение — DEF LNG заменить на DEFSNG.
4. В 6-ой строке внести изменение — * заменить на /.
Выражения в языке QBASIC
В языке QBASIC используются:
Арифметические выражения
Операндами арифметического выражения могут быть переменные, константы, функции и другие арифметические выражения. В арифметических выражениях используются следующие арифметические операции.
Знак операции | Название | Пример |
^ | возведение в степень | X^Y |
* | умножение | X*Y |
/ | деление | X/Y |
+ | сложение | X+Y |
— | вычитание | X-Y |
деление нацело | XY; 104 (ответ-2) | |
MOD | вычисление остатка от целочисленного деления | X MOD Y 10 MOD 3 (ответ-1) |
Операции расположены в порядке уменьшения приоритета. Для изменения приоритета используются круглые скобки.
х 2 – х + 2 на языке QBASIC (х ^ 2 – х + 2) / (х ^ 4+5*х^2+40)
Условные выражения
Операндами условного выражения могут быть переменные, числа, функции, строки символов. Знаками отношения в условных выражениях служат:
= — равно;
> — больше;
>= — больше или равно;
<> — не равно.
Условное выражение принимает булево (логическое) значение: TRUE или FALSE.
Условные выражения широко используются в операциях ветвления и в организации циклов.
Например:
Логические выражения
Операндами логического выражения являются условные выражения, которые соединяются между собой знаками логических операций AND («И», конъюнкция), OR («ИЛИ», дизъюнкция), NOT (отрицание),
Например:
Логическое выражение принимает булево (логическое) значение: TRUE или FALSE.
Частный случай логического выражения — условное выражение.
Так же, как и условные выражения, логические выражения применяются в операциях ветвления и в организации циклов, Например:
IF d<>0 AND z$=»V» THEN…
WHILE d=0 OR k>40…
Символьные выражения
Операндами символьных выражений являются строки символов. Для этих выражений определена лишь одна операция — конкатенация (соединение) строк. Знак операции — «+», а результат операции — новая строка символов. Например, «Оболочка «+»Windows» результата — » Оболочка Windows»
Встроенные функции
Функция | Назначение (математическая запись) | Пример/результат |
Математические функции | ||
ABS(арифм_выражение) | Модуль значения арифм_выражения(|X|) | ABS(-3) / 3 |
ATN(арифм_выражение) | арктангенс значения арифм_выражения (arctgx) | |
COS(угол) | Косинус аргумента (угол в радианах) (cosx) | |
SIN(угол) | Синус аргумента (угол в радианах) (sinx) | SIN(PI/2) / 1 |
TAN(угол) | Тангенс аргумента (угол в радианах) (tgx) | |
EXP(арифм_выражение) | Экспоненту значения арифм_выражения (e x ) | |
LOG(арифм_выражение) | Натуральный логарифм (lnx) | |
SQR(арифм_выражение) | Корень квадратный из значения арифм_выражения (ÖX) | SQR(1.44) / 1.2 |
Функции преобразования числовых значений | ||
FIX(арифм_выражение) | Целая часть арифм_выражения | FIX(24.3) / 24 FIX(-24.8) / -24 |
INT(арифм_выражение) | Наибольшее целое, которое меньше или Равно значению арифм_выражения | INT(24.3) / 24 INT(-24,3) / -25 |
CINT(арифм_выражение) | Округляет значение арифм_выражения по правилам арифметики | CINT(24.3) / 24 CINT(-24,8) / -25 CINT(-24,3) / -24 |
Задание1: Записать выражения на языке программирования QBASIC
Источник: infopedia.su
QBasic 1.0 (Русская версия)
Скачайте русскую версию QBasic, чтобы быстро научится программированию с нуля. Продукт является урезанной вариацией компилятора и интегрированной среды разработки QuickBASIC 4.5. Применяется на первых стадиях обучения бейсику и выполняет функцию интерпретатора. В основе программы лежит интерпретатор компилирующего типа и интеллектуальный редактор. В первую очередь происходит стартовая компоновка и преобразование создаваемой программы в оригинальный псевдокод, а затем выполнение.
Плюсы QBasic 1.0:
- Поддержка всех версий Windows;
- Интерфейс и справочные материалы на русском языке;
- Поддержка русскоязычной раскладки;
- С помощью QBasic пользователь сможет производить простые вычисления, писать программы и осваивать азы программирования;
Благодаря QBasic, программирование становится более доступным для всех желающих, в том числе для новичков. Продукт идеально подходит для простых вычислений и работы в команде. Но не подходит для разработки модульных программ, потому что отсутствует возможность загрузки заранее созданных модулей.
Работает на системах (32/64bit):
- Windows Xp;
- Windows 7;
- Windows 8;
- Windows 10;
qb10rus.rar
Скриншоты
Для полного комплекта мы рекомендуем вам также скачать WinHex (отличный редактор способный обрабатывать двоичные данные у любого типа файлов).
Похожие программы
Texmaker 5.0.4
HexCmp 2.34.1
HxD 2.4.0.0
Free JavaScript Editor 4.7
Free Hex Editor Neo 6.54
Источник: www.softslot.com