Программа пув егиссо что это такое

Вскрытие показало, что за красивыми словами скрывается удобный способ лишить соцподдержки подавляющее число семей, а заодно ввести ювенальный патронат и тотальный электронный контроль.

В 2015 году власть заговорила о необходимости оказания социальной помощи на принципах «адресности и нуждаемости», чтобы покончить «с размазыванием масла тонким слоем», и обеспечить «нормальной» поддержкой исключительно реально нуждающихся.

В 2015 г. принимается ФЗ № 388 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер соц. поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа

адресности и применения критериев нуждаемости». Этим законом дополнен ФЗ от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О гос. социальной помощи».

Новая глава закона предусматривает создание ЕГИССО (единая гос. информационная система в области соц. обеспечения) с 1 января 2018. Предполагается, что ЕГИССО аккумулирует полную информацию о семьях для анализа вопроса о наличии «нуждаемости» в соцобеспечении.

Социальный калькулятор ЕГИССО: узнайте, что вам положено

7 марта 2018 г. появился ФЗ №56-ФЗ, которым внесены изменения в несколько десятков законов, касающихся различных мер соц. поддержки в целях слива информации о каждой такой мере в ЕГИССО.

Что касается состава ЕГИССО, то он прописан в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2017 года N 181. Примечательно, что Закон № 388-ФЗ дает лишь примерный перечень собираемой информации (ст. 6_9), оставляя детали регулирования перечня на откуп Правительству. Напомним, что именно эта причина (отсутствие четкого перечня данных в федеральном законе) была одной из главных для отклонения Президентом законопроекта о «Контингенте обучающихся».

Состав собираемых по Постановлению № 181 сведений впечатляет: СНИЛСы всех членов семьи, ФИО, пол, дата рождения, телефон, данные паспорта, всех документов, которые дают основания для получения соцподдержки, адрес места жительства, сведения о любых выплатах и иных вознаграждениях за труд, размер занимаемой площади жилого помещения, сведения обо всех получаемых мерах соц. поддержки, «критерии нуждаемости, применяемые при предоставлении мер социальной защиты» в регионе, которые делают неопределенным перечень собираемых данных и др. (Интересно, что в Москве к критериям нуждаемости отнесено наличие денежных средств во вкладах. Судя по всему, банковская тайна может перестать быть тайной, ибо для получения пособий потребуется слив в ЕГИССО сведений о конкретных суммах граждан во вкладах).

Причем, такие мелочи как ФИО, пол, дата рождения и место рождения согласно Постановлению № 181 включаются в ЕГИССО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для «ПЕРВИЧНОЙ ВЫВЕРКИ СВЕДЕНИЙ О ГРАЖДАНИНЕ». Это следует расценить как откровенную оцифровку граждан. Человека планируют идентифицировать исключительно по номеру (СНИЛС). Какие-то там имя и фамилия никого больше волновать не будут.

Это нужно только пока, «для выверки» человека и «его номера». В п. 13 Постановления 181 прямо сказано, что персонификация сведений о гражданине осуществляется в ЕГИССО на основании СНИЛСа. Вот так незамысловато на уровне Правительства в обход федеральных законов внедряется новый способ идентификации граждан, не по имени, а по номеру.

КАК УЗНАТЬ ЧТО ВАМ ПОЛОЖЕНО И КАКИЕ МЕРЫ СОЦПОДДЕРЖКИ ВАМ НАЗНАЧЕНЫ ЧЕРЕЗ САЙТ ЕГИССО

При этом навязывание СНИЛС как идентификатора якобы для реализации прав на соцподдержку является незаконной операцией (обоснование см. в приложенной жалобе на ЕГИССО). Но Правительство это мало волнует. Также как и протесты общественности о недопустимости, бесчеловечности идентификации граждан по номеру, осужденной еще Нюрнбергским процессом.

2. Как формируется ЕГИССО?

На сайте ПФР большой раздел посвящен ЕГИССО http://www.pfrf.ru/knopki/egisso/ Мы решили задать ПФР конкретный вопрос, не освещенный прямо в этом разделе: как именно вносят в ЕГИССО наши данные, получают ли и как наше предварительное согласие на обработку персональных данных.

На горячую линию ПФР представитель ОУЗС дозвониться не смог. Он-лайн ответ ПФР выглядел как ответ искусственного интеллекта, который тупо дал ссылку на раздел Постановления 181 (так будет во всех сферах, если секта цифровиков совершит свою цифровую революцию). В итоге пришлось звонить в отделение ПФР по региону, где наконец-то трубку взял живой человек:

ОУЗС: «Добрый день! У меня вопрос по порядку формирования ЕГИССО». ПФР СПб: «А что такое ЕГИССО?». ОУЗС: «Ну… единая гос. система социального обеспечения. У вас на сайте ПФР это расписано». ПФР СПб: «Подождите, я спрошу».

После 5 минут разборок внутри сотрудников ПФР СПб: «А это ошибка! Это не наша компетенция. Это Минсвязь. Они ошиблись, включив туда ПФР. Мы этим не занимаемся. А что такое ЕГИССО?». ОУЗС: » Это тотальный электронный контроль населения. Рекомендую вам написать запрет на внесение ваших персональных данных в ЕГИССО». ПФР СПб: «Аааа. Понятно.

Спасибо».

Из СМИ известно, что по состоянию на 1 марта 2018 года 98 органов власти и органов местного самоуправления зарегистрированы как поставщики и потребители информации ЕГИССО. А втечение 2018 года планируется решить следующие задачи: начало взаимодействия с федеральной ГИС «Федеральный реестр инвалидов», с системой Единый гос. реестр записей актов гражданского состояния; учёт выплат средств соц. защиты; учёт имущества граждан для применения принципа адресности и критериев нуждаемости.

Как происходящее соотносится с ФЗ о ПД неясно. Как заявила Т. Голикова, «совмещение баз данных дает возможность управлять системой» https://www.kp.md/daily/26811/3847363/?geo=0 . Но интеграция всевозможных реестров персональных данных представляет собой объединение баз данных, созданных для разных целей, которое прямо запрещено ст. 5 ФЗ о ПД.

Читайте также:
Smart touch на стиральных машинах candy что это за программа

Разработчики программного обеспечения ЕГИССО проливают больше света на то, как эта система формируется. Из вебинаров ООО «СоцИнформТех», выигравшей некий тендер по ЕГИССО, следует, что выгрузка информации о людях в ЕГИССО осуществляется сначала раз в неделю (потом раз в день), а в перспективе она будет проводиться в режиме реального времени из каждого ведомства (например, из школы!) https://www.youtube.com/watch?v=WE9t9o2Xn8windex=3

Сайт ООО рекламирует «Новые возможности ведения персональной карточки учета. (Электронный паспорт семьи, социальный контракт, адресная социальная помощь, ППР, ИПР, запросы, группы, регистры и т.д.)» ( http://socit.ru/index.php?option=com_contentid=247Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами гос.власти субъектов РФ и органами местного самоуправления мер соц. поддержки» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56593890/

Согласно документу для решения вопроса о нуждаемости планируют учитывать вообще все, что есть у семьи (в т.ч. у бабушек и дедушек), включая подаренное и заработанное на продаже морковки с огорода. Документ заканчивается довольно циничными основаниями для отказа в мерах соцподдержки:

«23. Семье рекомендуется отказывать в праве на предоставление мер социальной поддержки, основанным на оценке нуждаемости, если: …
в собственности членов семьи имеется земельный участок, приобретенный под ИЖС, за исключением многодетных семей;

в собственности членов семьи имеется одно или более транспортных средств, используемых в личных и (или) коммерческих целях, срок эксплуатации каждого из которых не превышает 5-ти лет,
в собственности членов семьи имеются сельскохозяйственные животные в количестве, превышающем нормативы, установленные нормативными правовыми актами субъекта РФ…».

В общем, если на кого-то из семьи оформлен участок под ИЖС, даже если доходов у семьи ноль, она «не нуждается в пособиях». Тоже самое, если у семьи есть лошадь или нестарая машина, даже при нищенском доходе и отсутствии квартиры. Другие условия в документе не лучше. В частности, если на семью (вне зависимости на кого именно) зарегистрировано две квартиры (или даже доли в коммуналке, не приносящей дохода) с метражом выше нормы (в Москве узаконено 18кв.м. на члена семьи), то семья не получит никаких пособий, даже если сидит на хлебе и воде.

При этом по пункту 24 проекта «Семье рекомендуется отказывать в предоставлении мер социальной поддержки в случае … препятствия со стороны заявителя проведению дополнительной проверки (комиссионного обследования) материально-бытовых условий жизни семьи, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно».

То есть, чтобы получить пособие, надо вывернуть всю свою жизнь наружу, отказавшись от ее неприкосновенности, отправив ее на электронный портал и открыть двери, шкафы и тумбочки соцзащите, чтобы они проверили имущественную обеспеченность. Чем заканчивается сбор доказательств для семей с детьми, известно – постановкой на учет и / или отобранием детей.

На уровне Москвы подобный кошмарный порядок внедрен с 2017 года http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71484202/ . Новые правила вызвали серьезные протесты общественности, прямо заявившей о геноциде семей https://www.nakanune.ru/news/2017/04/04/22465885/

Внедрение соцзащиты по новым принципам «нуждаемости» приводит к тому, что пособий лишаются миллионы людей только за то, что у них есть, где жить или на чем ездить. И не важно, есть ли на что купить еды. К счастью, не все регионы ринулись под козырек принимать аналогичные правила, но, возможно, это — вопрос времени.

Источник: shabdua.livejournal.com

ОТР: ПУВ ЕГИССО (Подсистема установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения)

2023: Разработка сервиса по обработке заявлений граждан на получение универсального пособия

В рамках исполнения поручения Президента России по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года введено единое пособие. Это новое универсальное пособие семьям с невысокими доходами, имеющими детей до 17 лет, а также нуждающимся женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности.

Ежемесячную государственную поддержку из федерального бюджета смогли получить и те семьи с детьми, которые проживают на новых территориях. Напомним, что до сегодняшнего дня такой возможности у них не было.

Суть новой меры заключается в том, что она объединила несколько уже действующих мер социальной поддержки, что само по себе очень удобно. Единое пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет.

Еще совсем недавно на каждую из выплат семьям приходилось подавать разные заявления, теперь же всё учтено в одном единственном документе без каких-либо дополнительных справок. Кроме того, если в семье несколько детей до 17 лет, можно подать одно заявление на всех. Такой шаг существенно упрощает порядок получения выплат и уменьшает бюрократическую нагрузку для всех сторон – как российских семей, так и госведомств. Ушли в прошлое беготня по инстанциям, длинные очереди, а также кипы бумажных документов и справок – сегодня достаточно просто подать одно заявление в МФЦ или на сайте Госуслуг и получить целевую поддержку со стороны государства.

Задачи по определению соответствующего права семей на выплату, а также расчет сумм выплат на основании предполагаемых сроков назначения услуги реализуется в ПУВ ЕГИССО (автоматизированная Подсистема установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения), разработчиком которой является ведущий разработчик цифровых решений для государственного сектора – ОТР 2000.

Так, на каждое принятое заявление, ПУВ ЕГИССО формирует порядка 65 запросов-сведений в различные ведомства. Только за январь 2023 года в ПУВ было обработано почти 3 млн заявлений по универсальной выплате, а это порядка 195 млн запросов в ведомства, при этом среднее время отклика системы не превышает 0,05 секунд. Для того, чтобы собрать информацию по всем заявителям в России для проверки права на получение новой меры господдержки, система ПУВ ЕГИССО выполнит в среднем 300 млн транзакций межведомственного взаимодействия. На текущий момент принято и обработано свыше 5 млн заявлений от граждан по всей стране.

Читайте также:
Что за программа dts sound unbound

Для того, чтобы собрать информацию по всем заявителям в России и принять ключевое решение — имеют/не имеют право на получение меры господдержки, система ПУВ ЕГИССО выполняет в среднем 1 МИЛЛИАРД ТРАНЗАКЦИЙ межведомственного взаимодействия (из расчета 10 млн семей на одно пособие).

На реализацию проекта было выделено не многим более 3-х месяцев. Успешно выполнить работу в указанные сроки позволили компетенции проектной команды ОТР, накопленные в ходе успешной реализации задач цифровизации ПФР за последние годы. Кроме разработки нового цифрового сервиса, была проведена работа по его апробации на пилотных объектах, в качестве которых были определены Орел, Ульяновск, Мурманск, Красноярск, Калининград, а также республика Татарстан. По итогам успешной проверки работы сервиса он стал доступен для всех семей с детьми с 1 января 2023 года.

ПУВ ЕГИССО изначально разрабатывался с учетом необходимости гибкой настройки системы под новые меры социальной защиты населения. Такой механизм значительно упрощает ввод новой меры поддержки и заложен в компоненте – «Конструктор мер». Данный механизм позволяет конструировать меры из заранее разработанных в ПУВ ЕГИССО составных частей, включая настройку визуального интерфейса, правил проверки для определения нуждаемости, а также позволяет выбирать, какие именно виды сведений требуется подключить к настраиваемой мере для оценки права.

Ввод в действие единого пособия обусловил пиковую нагрузку на систему в первые дни после запуска, т.к. основная часть заявлений была подана гражданами в период новогодних праздников. Благодаря превентивным мерам, а именно ревизии производительности аппаратно-программного комплекса, налаженной системы мониторинга всех узловых и потенциально узких мест, удалось пройти этот сложный период успешно.

Отдельного внимания заслуживает мониторинг возросших до 30 млн в сутки запросов в ведомства и ответов от них в первые дни после запуска единого пособия. Благодаря мониторингу в режиме реального времени за очередями ведомств на предмет возможного переполнения и своевременной реакции, удалось практически незаметно для пользователей пройти пиковые нагрузки.

Цифровой сервис ПУВ ЕГИССО, разработанный ОТР, доказал свою пользу и эффективность, выполнив государственную задачу в срок и с надежным качеством.

2022: Реализация выплат российским семьям через цифровой сервис

С 1 мая 2022 года начались ежемесячные денежные выплаты нуждающимся семьям, имеющим детей от 8 до 17 лет. Соответствующий Указ подписал 31 марта 2022 года Президент России Владимир Путин. Выплаты российским семьям реализованы через цифровой сервис, разработанный ГК ОТР. Об этом 8 июня 2022 года сообщила компания ГК ОТР.

Выплаты российским семьям реализованы через цифровой сервис, разработанный ГК ОТР

По информации компании, заявления на данную меру соцподдержки в мае 2022 года подали 5 млн российских семей. Процесс определения соответствующего права гражданина на выплату реализуется посредством автоматизированной Подсистемы установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ПУВ ЕГИССО), разработчиком которой является Группа компаний ОТР (Организационно-технологические решения).

По каждому поданному заявлению, согласно правил определения права на меру, установленных Постановлением Правительства РФ, ПУВ ЕГИССО посредством межведомственного взаимодействия собирает информацию о составе семьи, всех видах доходов, движимом и недвижимом имуществе, выплачиваемых других мерах соцподдержки и пр., и проводит автоматизированный контроль на соответствие критериям. На основании результатов проведенной проверки эксперт Пенсионного Фонда России принимает решение о назначении или отказе в назначении меры по заявлению.

По результатам работы в мае по всем поданным заявлениям были приняты решения в регламентные сроки.

На каждое принятое заявление от гражданина, система отправляет в среднем порядка 50 запросов сведений в 10 различных ведомств для проверки критериев определения права семьи заявителя на меру. По прогнозам специалистов, количество заявлений, поданных в первую неделю могло достигать 5 млн, как следствие должно быть сформировано 250 млн запросов сведений в ведомства, поставляющие информацию через СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).

В ходе предварительного обсуждения с поставщиками сведений было выявлено, что пиковая нагрузка первых недель приема и обработки заявлений создаст существенный риск коллапса в информационных системах ведомств, которые не рассчитаны на прогнозируемый поток запросов. Чтобы преодолеть эту проблему, было принято решение о срочной реализации так называемых реестров — предварительно наполненных хранилищ сведений по гражданам, которые с большей долей вероятности могут подать заявления на данную меру. Таким образом, при обработке заявления система сперва анализирует данные подготовленных реестров и если не находит в них необходимых ответов, то обращается с запросом в ведомство через СМЭВ. Перечень граждан для предварительного наполнения реестров был определен Пенсионным Фондом России на основании имеющейся в его базах данных информации. По сути, был сделан еще один шаг к реализации технологии оказания мер социальной поддержки на основе принципов Социального казначейства – автоматическое определение граждан, нуждающихся в мерах.

Анализ статистики получения информации показывает, что данный механизм позволил получить 70% необходимой информации без запроса в СМЭВ, что в свою очередь позволило избежать необходимости наращивания мощностей информационных ресурсов в ведомствах.

С учетом социальной значимости задачи по выплате меры, была организована межведомственная группа для оперативного контроля потока данных через СМЭВ. Было зафиксировано два прецедента в пиковый период, когда своевременная проактивная реакция группы позволила предотвратить переполнение очередей в СМЭВ и возможный срыв сроков рассмотрения заявлений.

Читайте также:
Программа ркш что это

Благодаря расширенной системе мониторинга и оперативной слаженной реакции совместной команды специалистов ПФР и ГК ОТР все возникающие проблемы обнаруживались и устранялись на самой ранней стадии без существенного влияния на работоспособность системы.

По данным на начало июня 2022 года в среднем в день поступает и обрабатывается 150 тысяч заявлений. С применением технологий ПУВ ЕГИССО стало возможно решение ключевых задач социальной поддержки граждан — это обеспечение ее доступности и адресности, то есть определение именно тех граждан, которые реально и объективно нуждаются в мерах, и осуществление выплат на основании заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), без дополнительных справок от граждан.

Для Группы компаний ОТР это уже вторая с начала 2022 года решенная задача запуска выплат через ПУВ ЕГИССО.

С 1 января 2022 г. в рамках передачи полномочий от органов соцзащиты субъектов РФ в Пенсионный фонд России в ПУВ ЕГИССО было переведено 37 мер социальной защиты и поддержки населения. Таким образом, Подсистема установления выплат ЕГИССО, разработанная ГК ОТР, стала одним из цифровых инструментов государства, которая позволяет предоставлять социальную помощь российским семьям оперативно и адресно.

Источник: www.tadviser.ru

ГК ОТР реализовала выплаты российским семьям через разработанный цифровой сервис

Деловой журнал Банковское обозрение №05 май (291)/2023

Соответствующий Указ подписал 31 марта 2022 года Владимир Путин, Президент России.

Заявления на новую меру соцподдержки в мае подали 5 млн российских семей. Процесс определения соответствующего права гражданина на выплату реализуется посредством автоматизированной Подсистемы установления выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ПУВ ЕГИССО), разработчиком которой является Группа компаний ОТР (Организационно-технологические решения).

По каждому поданному заявлению, согласно правил определения права на меру, установленных Постановлением Правительства РФ, ПУВ ЕГИССО посредством межведомственного взаимодействия собирает информацию о составе семьи, всех видах доходов, движимом и недвижимом имуществе, выплачиваемых других мерах соцподдержки и пр., и проводит автоматизированный контроль на соответствие критериям. На основании результатов проведенной проверки эксперт ПФР принимает решение о назначении или отказе в назначении меры по заявлению.

По результатам работы в мае по всем поданным заявлениям были приняты решения в регламентные сроки.

На каждое принятое заявление от гражданина, система отправляет в среднем порядка 50 запросов сведений в десять различных ведомств для проверки критериев определения права семьи заявителя на меру. По прогнозам специалистов, количество заявлений, поданных в первую неделю могло достигать 5 млн, как следствие должно быть сформировано 250 млн запросов сведений в ведомства, поставляющие информацию через СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия).

В ходе предварительного обсуждения с поставщиками сведений было выявлено, что пиковая нагрузка первых недель приема и обработки заявлений создаст существенный риск коллапса в информационных системах ведомств, которые не рассчитаны на прогнозируемый поток запросов. Чтобы преодолеть эту проблему, было принято решение о срочной реализации так называемых реестров — предварительно наполненных хранилищ сведений по гражданам, которые с большей долей вероятности могут подать заявления на новую меру. Таким образом, при обработке заявления система сперва анализирует данные подготовленных реестров и если не находит в них необходимых ответов, то обращается с запросом в ведомство через СМЭВ. Перечень граждан для предварительного наполнения реестров был определен Пенсионным Фондом России на основании имеющейся в его базах данных информации. По сути, был сделан еще один шаг к реализации технологии оказания мер социальной поддержки на основе принципов Социального казначейства – автоматическое определение граждан, нуждающихся в мерах.

Анализ статистики получения информации показывает, что данный механизм позволил получить 70% необходимой информации без запроса в СМЭВ, что в свою очередь позволило избежать необходимости наращивания мощностей информационных ресурсов в ведомствах.

С учетом социальной значимости задачи по выплате меры, была организована межведомственная группа для оперативного контроля потока данных через СМЭВ. Было зафиксировано два прецедента в пиковый период, когда своевременная проактивная реакция группы позволила предотвратить переполнение очередей в СМЭВ и возможный срыв сроков рассмотрения заявлений.

Благодаря расширенной системе мониторинга и оперативной слаженной реакции совместной команды специалистов ПФР и ГК ОТР все возникающие проблемы обнаруживались и устранялись на самой ранней стадии без существенного влияния на работоспособность системы.

На начало июня, в среднем в день поступает и обрабатывается 150 тыс. заявлений. С применением технологий ПУВ ЕГИССО стало возможно решение ключевых задач социальной поддержки граждан — это обеспечение ее доступности и адресности, то есть определение именно тех граждан, которые реально и объективно нуждаются в мерах, и осуществление выплат на основании заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), без дополнительных справок от граждан.

Для Группы компаний ОТР это уже вторая с начала 2022 года успешно решенная задача запуска выплат через ПУВ ЕГИССО.

С 1 января 2022 года в рамках передачи полномочий от органов соцзащиты субъектов РФ в Пенсионный фонд России в ПУВ ЕГИССО было переведено 37 мер социальной защиты и поддержки населения. Таким образом, Подсистема установления выплат ЕГИССО, разработанная ГК ОТР, стала одним из надежных, масштабных и эффективных цифровых инструментов государства, которая позволяет предоставлять социальную помощь российским семьям оперативно, удобно и адресно.

Источник: bosfera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru