Неполная форма условного оператора if a>b: print (a) Общая форма записи: if : и т.д. if – «если» в переводе с английского Русским языком: Если делать: какие-то действия. Пример 1: Пример 2: if x==y: z= x+y z=z*z Отступы важны! Они – часть кода. Стандартно в Python- сообществе принято делать 4 пробела . Задача. Что будет напечатано в результате работы программы? a=7 b=9 if a>b: print (a)
Запись в тетрадь! Неполная форма условного оператора 4 пробела! if a>b: print (a) Пример: Общая форма записи: if : и т.д.
Полная форма условного оператора Русским языком: Если делать: какие-то действия. Иначе: делать другие действия. Пример: if a>b: print (a ) else : print (b) else – «иначе» в переводе с английского Общая форма записи: if : else : Задача. Что будет напечатано в результате работы программы? a=8 b=5 if a : else : if a>b: print (a ) else : print (b)
Оператор elif Русским языком: Если : делать такие-то действия. Иначе если : делать другие действия. Иначе если : делать третьи действия. Иначе: делать что-то ещё. Пример: cost = 1500 if cost : elif : elif : … else : Что будет напечатано?
C++ | Разложение числа на цифры
Запись в тетрадь! Оператор elif Пример: Общая форма записи: if : elif : elif : … else : cost = 1500 if cost больше = больше или равно 0 and a , = , == , != ) not and or
Запись в тетрадь! and — «и» or — «или» not — «не» Сложные условия Пример: if a >0 and a , = , == , != ) not and or
Задачи: Ввести целое число. Если это число больше 5, то вывести сообщение: «Это число больше пяти». Ввести целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число. Проверить, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (-9;2). Написать программу «Предсказатель».
Программа должна просить пользователя ввести вопрос, на который можно ответить однозначно, то есть «да» или «нет». После чего пользователю случайным образом выдаётся ответ, например: «Да», «Нет», «Определённо да!», «Ни в коем случае!», «Конечно же нет! И хватит задавать глупые вопросы!» и тому подобные. Вариантов ответов должно быть не меньше четырёх. !
Задачи: Ввести число a . Определить и вывести сообщение о том, чётное оно или нечётное. Для определения чётности числа используйте остаток от деления на 2: если a %2==0, то a – чётное. Определить, является ли треугольник со сторонами a , b , c равнобедренным. По номеру дня недели вывести его название. Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 0. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 1 или 2. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 3. !
Домашнее задание Написать программы: Ввести целое число . Если оно является положительным, то умножить его на 3; в противном случае вычесть из него 100. Вывести полученное число. Ввести числа a и b. Определить, является ли число а делителем числа b . Определить возможность существования треугольника по сторонам. (Треугольник существует только тогда, когда сумма любых двух его сторон больше третьей). !
21 Цикл while. Нахождение всех делителей числа Python
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики «Условный оператор IF» 8 класс
Цели урока:Образовательные:Закрепление понятий линейный алгоритм;Знакомство с понятием ветвление, полное и неполное ветвление;Формирование умений построения блок-схем, записи программ на языке програм.
Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Pytho.
Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE.
Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR.
Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)
Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы).
13.04.2020 Задание для 8-х классов: Условный оператор в языке программирования Python
Задание для учащихся 8-классов для дистанционного изучения темы «Условный оператор в языке программрования Pythonhttps://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2018/07/22/yazyk-programmirovaniya-python-konspekt-uroka-no2″ target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Написать программу проверяющую принадлежит ли число введенное с клавиатуры, интервалу (-5,20)
Значит на экране появится надпись: Введенное число с клавиатуры не принадлежит заданному интервалу.
2) Введем число 1.
Значит на экране появится надпись: Введенное число с клавиатуры принадлежит заданному интервалу.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru
Язык программирования TurboPascal
79. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.
80. Даны три целых числа. Найти количество положительных и количество отрицательных чисел в исходном наборе.
81. Составить программу, которая выводит слово «ПРИВЕТ», если введена 1 и слово «ПОКА», если введена 2.
82. Составить программу, которая определяет является ли прямоугольник со сторонами А и В квадратом.
83. Написать программу, которая обеспечивает ввод двух целых чисел и выводит наибольшее из них. Если два числа равны, необходимо вывести соответствующее сообщение. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите первое число: 23
Введите второе число: 44
Наибольшее число: 44
84. Написать программу, которая обеспечивает ввод трех целых чисел и выводит наибольшее из них. Если числа равны, необходимо вывести соответствующее сообщение. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите первое число: 23
Введите второе число: 44
Введите третье число: 44
Второе и третье числа равны
Наибольшее число: 44
85. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры интервалу (0,100). Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите число: 33
Число 33 принадлежит интервалу (0-100)
86. Написать программу, проверяющую, принадлежит ли число, введенное с клавиатуры, интервалу (m, n). Числа m и n вводятся пользователем с клавиатуры. Программа должна проверять правильность ввода значений m и n (m
Введите число: 33
Введите концы отрезка: 10 20
Число 33 не принадлежит интервалу (10-20)
87. Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность исходных данных. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите исходные данные:
Радиус кольца: 10.5
Радиус отверстия: 20
Ошибка!
Радиус кольца не может быть меньше радиуса отверстия.
88. Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка в 5% предоставляется, если сумма покупки больше 1000 руб., в 10% – если сумма больше 4000 руб. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Стоимость покупки с учетом скидки:
Введите сумму покупки: 4001
Вам предоставляется скидка 10%
Сумма с учетом скидки: 3600.9 руб.
89. Написать программу, определяющую, является ли введенное целое число четным. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите целое число: 77
Число 77 нечетное.
90. Дано целое число, лежащее в диапазоне 1–999. Вывести его строку-описание вида «четное двузначное число», «нечетное трехзначное число» и т. д.
91. Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами (x,y), при условии, что x и y отличны от 0. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите координату X: 10
Введите координату Y: 34
Точка с координатами 10,34 принадлежит первой четверти
92. Вычислить значение функции:
y=x-12, при x>0
y=5, при x=0
y=3*x, при x
Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Введите x: -23
При X равном -23 значение функции равно:-69
93. Для данного вещественного x найти значение следующей функции f, принимающей вещественные значения:
-x, если x≤0, | |
f(x)= | x 2 , если 0 |
4, если x≥2. |
94. Написать программу, которая выполняет проверку знания умножения двух однозначных чисел. Выбор чисел задается случайным образом. Программа выводит сообщение «Правильно», «Вы ошиблись» и правильный результат. Ниже приведен рекомендуемый вид экрана во время выполнения программы.
Сколько будет 7×8?
Введите ответ: 63
Вы ошиблись. 7×8=56.
Замечание. Для решения задачи необходимо использовать Randomize и Random(x) .
Randomize ; инициализация генератора случайных чисел.
x:= Random(11); x присваивается случайное число из диапазона от 0 до 10.
Источник: www.turbopro.ru