Программа проведения ревизии пример

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия. В чем отличие от инвентаризации. Как сделать.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

Читайте также:
Программа которая решает головоломки

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.
  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

Мобильный предприниматель. Пример проведения ревизии

Акт ревизии финансово хозяйственной деятельности. Часть 1.

Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:

Акт ревизии финансово хозяйственной деятельности. Часть 2.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Читайте также:
В какой программе моделировать ювелирные изделия

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Источник: assistentus.ru

Примерная структура программы ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Примерная структура программы ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Изображение документа
primernaya-struktura-programmy-revizii-finansovo-khozyaystvennoy-deyatelnosti

Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 16.11.2006.

│ Примерная структура программы ревизии (проверки) │

│ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: │

│ 1. Соответствие осуществляемой деятельности предприятия │

│ 2. Обоснованность расчетов сметных назначений. │

│ 3. Исполнение смет расходов. │

│ 4. Использование бюджетных средств по целевому назначению. │

│ 5. Обеспечение сохранности денежных средств и материальных │

│ 6. Обоснованность образования и расходования государственных │

│ 7. Соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения │

│ бухгалтерского учета и составление отчетности. │

│ 8. Обоснованность операций с денежными средствами и ценными │

│ бумагами, расчетных и кредитных операций. │

Читайте также:
Как установить программу зона на телевизор Андроид

│ 9. Полнота и своевременность расчетов с бюджетом и │

│ 10. Операции с основными средствами и нематериальными │

│ 11. Операции, связанные с инвестициями. │

│ 12. Расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими │

│ 13. Обоснованность произведенных затрат, связанных с │

│ текущей деятельностью, и затрат капитального характера. │

│ 14. Формирование финансовых результатов и их распределение. │

Источник: ajdocs.ru

Рабочий план

за период с «__»____________20___г. по «__»___________20__г.

Оценка состояния внутреннего контроля

Ревизия учредительных документов

Ревизия уставного фонда

Ревизия общего состояния бухгалтерского учета

Ревизия бухгалтерской отчетности

Ревизия операций по учету основных средств, нематериальных активов и капитальных вложений

Ревизия операций по учету материалов

Ревизия операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации

Ревизия операций по учету издержек обращения

Ревизия операций по учету денежных средств в кассе

Ревизия операций по расчетному счету и другим счетам в банке

Ревизия операций по расчетам с подотчетными лицами

Ревизия расчетов по налоговым и неналоговым платежам

Ревизия операций по кредитам и займам

Ревизия финансовых вложений

Ревизия финансовых результатов и использования прибыли

Ревизия фондов и резервов

Ревизия финансового состояния организации

Руководитель ревизионной бригады _______________ ___________________

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru