Как часто бывает, что, заболев, приходится тратить много времени и сил: анализы сдавать в одном месте, на рентген ехать в другую клинику, а нужного врача-специалиста ждать по расписанию несколько дней.
Наша задача — исчерпывающее и качественное решение ваших проблем. Мы ценим Ваше время и учитываем Ваши запросы, поэтому диагностика и лечение в «Промедицине» организованы так, чтобы соответствовать самым главным критериям современной медицины, таким как скорость и точность постановки диагноза, своевременное комплексное лечение и комфорт пациента. Наши высококвалифицированные врачи проведут обследование в максимально короткие сроки. Для Вашего удобства есть возможность прохождения обследования и лечения в дневном или, при необходимости, круглосуточном стационаре под наблюдением опытного врачебного и сестринского персонала.
Лавры проигравшего. Обслуживание базы данных пациентов Башкирии отдадут в другие руки
Второй выпуск Студенческой программы «ProMED»
Нашумевшая своей неудовлетворительной работой программа «Промед» поменяет своего владельца – точнее, компанию, которая будет ее обслуживать. Фирма Бориса Лаврова ООО «ЭМСИС- МЕДИЦИНСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕРВИСЫ», согласно базе Картотека.ру, на данный момент находится в стадии ликвидации.
«Промед»: все устали от проблем
Если вы часами сидите в очереди, а врач говорит, что «воюет с неким Промедом» и вешает на двери распечатанную на А4 надпись «Прошу понять и простить, но не работает «Промед», то эта история будет для вас очень интересна…
«Промед» – это электронная база, в которой ведутся все посещения и содержится ваша электронная медицинская карта. Вообще в ней находится 4,5 миллиона электронных медицинских карт жителей Башкирии и хранится информация о более чем 350 миллионах случаев оказания медицинской помощи.
А еще это программа, которая открывает больничный лист и потом передает данные в Фонд социального страхования. В районах через «Промед» врачи выписывают направления в РКБ или другие республиканские медицинские центры. Но если виснет «Промед», никакие записи, конечно, невозможны.
А виснет программа часто, долго и, как говорят врачи, даже сбрасывает информацию, которую медработники вбивали по несколько дней. Перед Новым годом на несколько дней зависла база больничных. В результате врачи писали такие сообщения: «Все больничные, открытые в декабре и январе по уходу за членом семьи, по беременности, зависли в РМИАС (в нее и входит база «Промед»), это не ошибка врачей, а именно проблема РМИАС». К слову, жители до сих пор не могут получить выплаты и сидят без денег.
Не утихают жалобы и из очередей. Вот, например, одна из жалоб в программе «Инцидент», где фиксируется недовольство граждан:
«ProMED». V-выпуск. Гости Ясудара Ахмедов и Заур Меджидов
«Сижу в женской консультации 13-й больницы, 14 января 2021 года, прием должен идти 15 минут, а в итоге сидим по 50 минут. Безобразие и скотское отношение. Зачем записывать на прием, если не могут обслужить, почему люди должны сидеть столько?»
В ответе медицинской организации говорится, что проблема – в зависании программы. «Причина ожидания приема – в перебоях в работе РМИАС РБ. Перебои в работе РМИАС носят не локальный характер, а по всей республике», – говорится в ответе.
Кто обслуживает «Промед» и сколько это стоит
На «Промед» жалуются уже 10 лет. Но только сейчас это стало обостряться из-за возросшего потока ковидных больных и выросшего количества листков нетрудоспособности. В результате фирма Бориса Лаврова «ООО ЭМСИС – «Медицинские системы и сервисы», долгое время обслуживавшая «Промед», не выдержала наплыва работы.
О том, что проблема носит технический характер, говорили эксперты. Сам Лавров отвечал, что сбои – проблема локальная, связана с нагруженностью сети в самой больнице. А потом возник вопрос: сколько сотрудников работали в «ЭМСИС»? Компания Лаврова отчитывалась о 40 сотрудниках. По информации источника, в реальности эту работу вели всего четыре программиста (отсюда, мол, и задержки в обслуживании).
По сообщению источника в сфере РМИАС, оборот компании ЭМСИС в 2020 году составил 500-600 млн руб. Это обслуживание ЛПУ, ФОМС, Минздрава РБ и транши на антиковидные задачи из МЗ РФ. Исходя из данных сайта госзакупок, контракты с ЭМСИС больницы заключали на 1,5-2 млн рублей в год с каждым лечебным учреждением, аптеками и лабораториями. По грубым подсчетам приблизительно должно выходить 500-600 млн рублей выручки в год.
Если предположить, что доход ЭМСИС был 500 млн рублей в год (и четыре сотрудника), и если сюда прибавить директора и бухгалтера, получается, что один сотрудник в год приносит почти 100 млн рублей. Если даже зарплаты у них на уровне Москвы, 250 тысяч рублей, то выходит, что фонд ЗП не более 30 млн рублей + аренда, транспорт. За год, допустим, расходы составят 50 000 000 руб.
Подсчитаем рентабельность: 500 000 000 – 50 000 000 = 450 000 000. Где эти деньги? Прибыль учредителя – Бориса Лаврова? Куда уходят эти деньги?
На запрос ProUfu в Минздраве ответили, что не тратили 500-600 млн рублей в год на обслуживание «Промед». «Информация об оплате компании ООО «ЭМСИС» в 2020 году 600 млн рублей не соответствует действительности. Ориентировочная стоимость договоров в 2020 году составила 70 млн рублей, по данным медицинских организаций», – ответила курирующая информационную отрасль замминистра здравоохранения Динара Еникеева. Иными словами, «Промед» обошелся больницам Башкирии в 2020 году в 70 млн рублей.
Борис Лавров / Фото: ugatu.su
Переход на «Башинформсвязь»
Судя по ответу Минздрава, сейчас планируется переход на обслуживание в другой компании. На сегодня договора заключены с ПАО «Башинформсвязь».
В Минздраве Башкирии на наш запрос ответили, что сам «Промед» остается, то есть перевод медицинских организаций на работу с другой медицинской информационной системой не планируется.
Сама компания ЭМСИС ликвидируется. К сожалению, продуктивного разговора с Борисом Васильевичем Лавровым не получилось.
Корр.: Ваша фирма ликвидируется. Значит, вы больше не обслуживаете «Промед»?
Г-н Лавров: Почему я должен это комментировать?
Источник: prufy.ru
В Башкирии жители жалуются на сбои в работе «ПроМеда»
В Башкирии жители жалуются на сбои в программе «ПроМед». Это система, в которой доктора ведут пациентов: например, открывают и закрывают больничный, собирают анамнез и читают результаты анализов. В общем, благодаря программе врачи знают о вас всё. Рассказываем, что с ней случилось.
С жалобой на сбои в программе жители Башкирии обратились к местному правительству.
— Когда заработает «ПроМед»? Больничные отменить? Или компания, обслуживающая «ПроМед», возместит ФОМСУ (Фонд обязательного мед. страхования. — Прим. ред.)? — возмущается Дмитрий К.
По данным Министерства здравоохранения республики, система не справилась с высокой нагрузкой.
— Эпизодические замедления работы системы в январе были в связи с высокой нагрузкой на канал связи. Разработчики и операторы системы провели работу по оптимизации путем увеличения ширины канала.
В «ПроМеде» врачи также записывают пациентов к узким специалистам. В декабре прошлого года из-за невозможности попасть к доктору жители Башкирии завалили чиновников жалобами, а глава Башкирии Радий Хабиров в прямом эфире отчитал министра здравоохранения. Что не так с записью к врачу и через что приходится пройти пациенту на пути к доктору, читайте в эксперименте UFA1.RU.
Источник: ufa1.ru