Программа производственного контроля качества воды что это

Содержание

Подробная инструкция разработке программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Начнем с того, что данный раздел заполняется водопользователями. Водопользователь — физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. Но нужно помнить, что водные объекты бывают как поверхностные, так и подземными. Так что владельцы скважин также заполняют данный раздел.

К таким мероприятиям можно отнести, Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Данный учет необходима вести по форме журнала 1.1-1.6 приказа МПР от 09.11.2020 N 903.

Заполнение подраздела «программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод»

В данном разделе указываются мероприятия, которые необходимо проводит в рамках Приказа Минприроды РФ от 09.11.2020 N 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества».

Роль производственного контроля в мониторинге качества питьевой воды

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

Данную информацию можно взять либо из утвержденного графика или составить самостоятельно опираясь на проект НДС.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

При описании программы не забываете про параметр ТОКСИСЧНОСТЬ. Контролировать данный параметр предлагается 1 раз в квартал, причем независимо от того какой вид сточных вод вы сбрасываете (дождевые, поверхностные, дренажные).

Заполнение раздела «план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков».

В данном разделе нам придется разработать план график проверки очистных сооружений (если он еще не разработан технологами очистных сооружений). Согласно приказа МПР периодичность проведения контроля очистных сооружений осуществляется не реже 2 раз в год. Проверка очистных сооружений должна осуществляется на каждой стадии очистки.

Что такое стадии очистки в документе нет указано. Мы можем на свое усмотрение разбить очистные на основные стадии (к примеру стадия механической очистки, стадия биологической очистки, стадия обеззараживания сточных вод) или осуществлять замеры непосредственно после каждого элемента очистных сооружений (после каждого отстойника, аэротенка, вторичного отстойника и т.д.). Сколько замеров производить будет зависит от размеров очистных сооружений и от денег которые готово потратить предприятие на данные виды работ.

Программа производственного контроля качества питьевой воды

Перечень загрязняющих веществ по которым контролируются очистные сооружения можно посмотреть в проекте НДС. В принципе можно осуществлять контроль после каждой стадии не по всем загрязняющим веществам, а учитывать по какому загрязняющему веществу осуществляется очистка на данной стадии.

Заполнение раздела «программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной»

В данном разделе приводим либо целиком программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, либо информацию в виде плана графика с указанием точек замера, периодичности контроля и перечня контролируемых веществ. Как правило программа наблюдений должна быть уже согласована на этапе получения разрешения на сброс. Программа предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов).

Чаще всего программа наблюдений включает в себя измерение качества воды в точке сброса (данный замер качества воды мы уже делали на этапе контроля качества сбрасываемых сточных вод), а также качество воды выше и ниже по течению относительно точки сброса (чаще всего это 500 метров до точки сброса и 500 метров после точки сброса).

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Заполняем раздел «перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.

В данный раздел мы включаем перечень документов и стандартов которыми мы будем руководствоваться при осуществлении контроля. Чаще всего это более менее типовой список. К примеру можно указать следующие документы:

Читайте также:
Для чего программа lincoln

Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 73-ФЗ; ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Постановление от 23.07.2007 № 469; Постановление от 10.04.2007 № 219; ГОСТ Р 8.589-2001; ГОСТ 17.1.3.13-86, ГОСТ 17.1.1.01-77, ГОСТ 17.1.5.02-80 ПНД Ф 12.15.1-08, СанПиН 2.1.4.1074-01, ГОСТ 17.1.3.07-82 и т.д.

Заполнение раздела «Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами»

Данный раздел должен содержать:

  • программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду
  • сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Программу мониторинга разрабатывают только для объектов размещения отходов (то есть это полигоны и объекты долгосрочного хранения отходов). Для абсолютного большинства предприятий программа не разрабатывается. Если же вам посчастливилось разрабатывать программу производственного экологического контроля для объекта размещения отходов, то в данном разделе вы должны вставить копию утвержденной программы мониторинга. Программа мониторинга разрабатывается согласно Приказу Минприроды России от 08.12.2020 N 1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду. Вопросы разработки системы мониторинга объекта размещения отходов в данной стать рассматривать не будем.

Ну и последнее, что нам нужно расписать это сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами. Учет данных в области о обращения с отходами должен вестись всеми предприятиями в соответствии с приказам МПР Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 N 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (ранее действующий приказ №721 отменен). В соответствии с данным приказом данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

В принципе в данный раздел можно включить информацию о сроках сдачи отчетов 2ТП-Отходы и кадастра отходов. Данные сроки можно посмотреть по ссылке.

Вот и все. Программа производственного экологического контроля разработана. В приложении к программе можно добавить информацию подтверждающую правильность формирования наших планов графиков контроля (к примеру расчеты рассеивания если они проводились).

ДРУЗЬЯ

Источник: mirecologa.ru

Программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды

Программа производственного контроля качества и безопасности питьевой воды

Кому обязательно необходима разработка программы производственного контроля?

52-ФЗ (ред. От 03.07.2016) «»О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.25 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011, ПП РФ от 06.01.2015 N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» гласят, что разработка документа необходима всем ЮЛ/ИП, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения.

На какой срок разрабатывается ППК для питьевой воды?

Документ разрабатывается максимально на пять лет.

Кто проводит производственный контроль по данной программе?
Лаборатория, имеющая лицензию на проведение данных работ. Предприятию необязательно создавать и аккредитовать свою лабораторию, достаточно заключить договор. Результаты контроля обязательно вносятся в журнал контроля. Контроль качества воды обычно производится в точке выхода воды из источника водоснабжения на объект, после водоподготовки/приготовления ГВ к поступлению в распределительную сеть и далее в нескольких точках внутри объекта.

Кто разрабатывает ППК?

Законодательство РФ не предусматривает обязательное лицензирование данной деятельности. Возможность избежать многочисленные согласований, сэкономить время, а возможно и денежные средства – передача разработки ППК в руки профессионалов. Специалисты Ростест Урал учтут в полном объеме требования законодательства и помогут разработать для предприятия индивидуальную программу производственного контроля.

Какая стоимость и какие данные необходимо предоставить нашим специалистам?

  1. Какое примерно количество людей пользуется водой
  2. Какое количество объектов обслуживает ваша организация
  3. Какие виды деятельности осуществляет ваша организация (по уставу)
  4. Наличие водоподготовки, типы ХВС/ГВС

Также напоминаем, что отсутствие ППК, несоблюдение правил по разработке ППК предусматривает административную ответственность в виде штрафа размером до 30000 руб., либо приостановления деятельности организации на срок до 90 суток.

Специалисты Ростест Урал окажут комплексное содействие в разработке для вашей организации ППК, ограждая Вас от возможных пересогласований, уплаты штрафов. Достаточно только заполнить заявку на нашем сайте, и мы свяжемся с Вами для уточнения подробностей.

По вопросам получения услуг в рассрочку обращайтесь к консультанту

Источник: rostestural.com

Статьи

vk youtube zen telegram

Главная Статьи Должны ли управляющие организации иметь производственную программу качества воды?

10 апреля 2020

Должны ли управляющие организации иметь производственную программу качества воды?

Источник фото: https://www.pexels.com/ За время работы в ЖКХ нашу управляющую организацию (УО) надзорные органы ни разу не проверяли на предмет наличия разработанной производственной программы качества воды. Также не пришлось мне в качестве представителя УО выступать в судебных спорах по этому вопросу. В этой статье мы рассмотрим эту тему более подробно.

При подготовке данной статьи оказалось, что дел по этой теме в судах рассматривается немало. Одним из примеров такого спора оказалось дело № А78-266/2019, рассмотренное Верховным судом РФ.

В суде оспаривалось предписание Роспотребнадзора, выданное управляющей организации, которым предписывалось устранить выявленные нарушения Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.1.4.1074-01 и СаНПиН 2.1.4.2496-09, касающихся качества горячей и холодной воды в многоквартирном доме (МКД), в том числе и представить в надзорный орган производственную программу качества воды. Суды всех инстанций отказали управляющей организации в удовлетворении требований, так как качество воды в магистралях до ввода в дом соответствовало Санитарным правилам и нормам, а вода в доме — нет.

По поводу производственной программы — суды выразили мнение о законности данного пункта предписания. В Определении ВС РФ от 7 ноября 2019 г. № 302-ЭС19-21525 указано: «.

Суды исходили из того, что общество как управляющая организация ненадлежаще исполняла возложенные на нее обязанности по обеспечению контроля качества предоставляемых коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению: качество питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранной в подвальном помещении (перед водоподогревателем), и горячей воды централизованного водоснабжения, отобранной из распределительной сети, квартира № 212 МКД, не соответствуют органолептическим требованиям (по мутности), установленным пунктом 3.1.9 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20, пунктом 3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01». В решении суда первой инстанции указано, что «. согласно пунктам 1-3 статьи 32 Закона № 52-ФЗ, пунктами 2.4, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию системы водоснабжения, возложена обязанность по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды и ее согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе и районе.

Читайте также:
Что за программа ета

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Из совокупности пункта 1 статьи 19 Закона № 52-ФЗ, пунктов 3.1, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, п. 2.4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно — противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сесть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям не менее 2 проб в месяц». Частями 2, 5 статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон 416) предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 5 данного Закона установление цен в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение производственных программ, а также контроль за их выполнением отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее — Правила 10), пунктом 5 которых также предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее-СанПиН 2.1.4.1074-01) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее — рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее — центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Вот только можно ли отнести управляющие организации к лицам, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения и снабжение водой? Понятие слишком размытое в законе, и по факту можно к таким лицам отнести частично и управляющие организации, что и подтверждается указанным решением ВС РФ.

Смущает тот факт, что эта программа согласовывается с санэпиднадзором и утверждается на соответствующей территории органами субъекта РФ. Исходя из этого, можно сделать вывод, что такая программа все-таки должна разрабатываться ресурсоснабжающими организациями (РСО), а не управляющими организациями.

Много ли вы знаете таких управляющих организаций, у которых имеется указанная программа, и которые осуществляют производственный контроль не менее 2 проб в месяц? В минимальном перечне по содержанию МКД таких работ я не припомню, как нет их и в других нормах закона, касающихся содержания дома.

Но суды думают иначе, хотя по моему мнению, данные нормы, на которых суд ссылается в своем решении, относятся именно к РСО, а не к УО. Однако создается впечатление «притянутости за уши» судами в угоду Роспотребнадзору всех этих норм к управляющим организациям, лишь бы не удовлетворять требования о признании незаконными предписаний надзорных органов и не принимать непопулярных решений.

Ведь вышеприведенные нормы закона относятся к отраслевому регулированию деятельности РСО. По моему мнению, эта ситуация схожа с той, когда управляющие организации в одно время признавались антимонопольными органами монополистами в пределах МКД, что явно не соответствовало антимонопольному законодательству РФ.

Суды так и толковали нормы закона в угоду надзорным органам, однако потом здравый смысл восторжествовал. Но для этого управляющим организациям не один год пришлось судиться и доказывать свою правоту, пока в Верховном суде их не услышали и не стали толковать закон буквально. Рассмотрим имеющуюся судебную практику по рассматриваемой теме.

Постановление АС Центрального округа от 4 октября 2017 г. по делу № А09-324/2017: УО обжаловала предписание Роспотребнадзора, которым она обязывалось разработать и согласовать в установленном порядке программу производственно-лабораторного контроля качества питьевой воды во внутренней водопроводной сети многоквартирных жилых домов. Суды трех инстанций отказали управляющей организации в удовлетворении требований.

Аналогичное решение не в пользу УО: постановление АС Восточно-Сибирского округа от 2 октября 2017 г. по делу № А78-16799/2016. В подтверждение моей позиции (противоположной вышеприведенному мнению судов) можно указать на Определение ВС РФ от 9 августа 2019 г. № 309-ЭС19-12525: «Судебные инстанции исходили из доказанности управлением нарушения администрацией требований санитарного законодательства, что выразилось в непроведении производственного лабораторного контроля за качеством воды в зонах рекреации муниципального образования; отсутствии утвержденной программы производственного контроля; . несогласовании с территориальным отделом Роспотребнадзора программы производственного контроля качества почвы. » По мнению Роспотребнадзора Свердловской области обязанность разработки и согласования производственной программы качества воды законом возложена на ОМСУ.

Читайте также:
Программа термекс что это

Также стоит отметить Определение ВС РФ от 10 апреля 2019 г. № 307-ЭС19-4242, которым отказано в удовлетворении кассационной жалобы РСО в передаче на рассмотрение ее в СК ВС РФ. Суды всех инстанций отказали в удовлетворении требования РСО о признании незаконным предписания Роспотребнадзора Вологодской области, которым на предприятие возлагалась обязанность в том числе и разработки производственной программы качества воды.

Постановление АС Уральского округа от 28 октября 2019 г. № Ф09-6172/19 по делу № А60-6749/2019: «. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение (пункт 2 Закона 416-ФЗ).

Из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что обязанность по обеспечению качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, возложена законом на водоснабжающие организации. Между тем оценив характер основной деятельности заявителя, а также наличие договора холодного водоснабжения и водоотведения от 18.01.2019, заключенного заявителем с акционерным обществом «Водоканал Каменск-Уральский» (далее — Водоканал), согласно которому Водоканал подает заявителю холодную питьевую воду через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения, суды признали необоснованным отнесение учреждения к числу водоснабжающих организаций.

При данных обстоятельствах суды опровергли законность возложения на заявителя обязанности по разработке и согласованию рабочей программы производственного контроля качества воды (пункт 1 оспариваемого предписания), предусмотренной санитарными правилами лишь для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоснабжения». В данном деле предписание об обязании разработать производственную программу качества воды было выдано бюджетному учреждению.

Как видим из приведенных судебных актов, надзорные органы в разных регионах выдают аналогичные предписания и ОМСУ, и РСО, и управляющим организациям, и иным организациям. Самое интересное, что Верховный суд РФ в этом вопросе также принимает прямо противоположные решения. Это как раз видно из судебных актов Верховного суда даже за 2019 год.

Остается надеяться, что здравомыслие победит в конечном итоге и будет единообразие в принимаемых высшим судом решениях и по этому спорному вопросу. Производственная программа качества воды должна разрабатываться, по моему мнению, не управляющими организациями, а РСО, что также подтверждается представленной судебной практикой.

Размытость понятий в законе позволяет судам «по внутреннему убеждению» толковать законодательство как угодно. Тем более, когда спор касается обжалования действий и предписаний надзорных органов. Но в здравый смысл стоит верить и добиваться, чтобы он восторжествовал в конечном итоге.

Но вот сколько судов надо для этого пройти — никогда не угадаешь… Таким образом, из приведенной судебной практики 2019 года можно сделать выводы, что и органы надзора, и сами суды медленно, но верно движутся к правильному толкованию норм законодательства РФ, касающихся обязанности разработать и утвердить производственную программу качества воды. И из представленных решений судов за 2019 год как раз и следует, что большинство судов выступают за правовую позицию о наличии такой обязанности у РСО. С уважением, Снежана Соболевская. Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Комментарии

Ох как хотелось бы поставить в этом вопросе точку. А то этот бред с контролем не тобой произведённого дорого обходится. Помню, как в Свердловской области вламывали штрафы управляшкам направо и налево.

Джули

дела не аналогичны. В первом деле «качество питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранной в подвальном помещении (перед водоподогревателем), и горячей воды централизованного водоснабжения, отобранной из распределительной сети, квартира № 212 МКД, не соответствуют..» УК явно не покупает ГВС, а производит с помощью общедомового водонагревателя.

А вот во втором случае правильно, происходит закупка по договору. Так что для меня совершенно очевидно почему такие разные решения. Мы делаем анализ воды раз в месяц по разным точкам. Так дорого, капец просто.

Источник: www.burmistr.ru

ВС РФ обязал УО разработать программу контроля качества воды

ВС РФ обязал УО разработать программу контроля качества воды

Верховный суд РФ определил , что управляющие организации обязаны контролировать качество питьевой и горячей воды, которая поступает в МКД. В том числе необходимо разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором специальную производственную программу контроля качества.

Жители одного из МКД в Чите обратились в местное управление Роспотребнадзора с жалобой на мутную воду, текущую из крана. Ведомство предписало управляющей организации, обслуживающей дом, устранить нарушения: выяснить причину мутности, провести лабораторные исследования воды и предоставить результаты в Роспотребнадзор.

Кроме того, перед УО поставили задачу разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды. Управляющая организация не согласилась с тем, что это её обязанность и обратилась в суд, чтобы оспорить предписание.

Суды первой и апелляционной инстанций и Верховный суд РФ оставили предписание Роспотребнадзора в силе. Суды обратили внимание, что, согласно протоколу ОСС, управляющей организации предоставлено право заключать договоры на поставку коммунальных услуг, следовательно, УО несёт ответственность за их качество.

Доводы УО о том, что у неё нет обязанности по разрабатывать программу производственного контроля качества воды, были признаны несостоятельными. Эта обязанность прописана в п. п. 1, 2 и 3 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Кроме того, это же утверждается ст. ст. 1, 23 и 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ.

В результате Верховный суд РФ отказал управляющей организации в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

У управляющих организаций часто возникают вопросы о том, где в сфере водоснабжения заканчиваются их обязанности и начинаются обязанности РСО. О том, кто отвечает за инженерные коммуникации внутри МКД, читайте в нашем материале.

Источник: roskvartal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru