Программа прогнозного исследования это

Исследования в маркетинге – это один из основных источников получения информации о внешней и внутренней среде.

Исследования, проводимые в сфере маркетинга, также принято называть маркетинговыми исследованиями. В общем виде они представляют собой процедуру сбора, обработки и оценки информации о внешней и/или внутренней среде маркетинга, проводимую в целях снижения неопределенности, которая, так или иначе, всегда сопутствует принятию решений. Проведение маркетинговых исследований является довольно сложной задачей, без решения которой, однако, успешно управлять компанией в долгосрочной перспективе просто невозможно. Если фирма неспособна провести исследование самостоятельно, она обращается с этой целью к сторонней специализированной организации.

Маркетинговые исследования поддаются множественной классификации по различным основаниям. Одной из разновидностей маркетинговых исследований, определяемой спектром решаемых задач, выступают прогнозные исследования. Основной целью их проведения считается предвидение будущей ситуации на рынке.

Михаил Мишустин доложил Президенту о ситуации в экономике

В основе прогнозных маркетинговых исследований лежит прогнозирование развития тех или иных явлений в кратко-, средне- или долго- срочной перспективе. Прогнозирование является одним из наиболее сложных видов деятельности в системе маркетинговых исследований . Его результаты нередко закладываются в основу планирования маркетинга.

Так или иначе, все компании вынуждены прибегать к проведению прогнозных исследований, поскольку прогнозирование является неотъемлемой частью принятия любых управленческих и коммерческих решений. В явной или неявной форме к прогнозированию прибегают все организации. Само по себе прогнозирование выступает одной из важнейших функций маркетинга.

Прогнозные исследования в маркетинге дают возможность оценить изменения, происходящие во внешней среде, определить их последствия и получить будущие оценки исследуемых параметров. Все это позволяет фирме:

«Прогнозные исследования в маркетинге: задачи и методы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  • оперативно реагировать на изменения внешней среды;
  • принимать эффективные управленческие решения.

Практическим результатом проведения прогнозных исследований в маркетинге выступает составление прогноза рынка, основанного на научном предвидении перспектив развития спроса, предложения и цен и выполненного по определенной методике с опорой на достоверные эмпирические данные.

Прогнозные маркетинговые исследования могут быть подразделены на различные разновидности в зависимости от следующих признаков: регионального, товарного, временного, а также в зависимости от используемой методики. Так, по региональному признаку прогнозные исследования могут быть глобальными, национальными, региональными, выстроенными по конкретному целевому рынку и его сегментам. Допускается составление прогноза спроса отдельных потребительских групп.

10. Программа социологического исследования.

Читайте также:
Программы по увеличению числа рабочих мест пример

В зависимости от товарного признака выделяют:

  • прогноз общей емкости (объема спроса) рынка;
  • прогноз спроса по потребительским комплексам и товарным группам;
  • прогноз спроса на конкретные товары.

Опираясь на временной период можно выделить долгосрочные (более 5 лет), среднесрочные (от 2 до 5 лет) и краткосрочные прогнозы (менее двух лет).

Еще одна группировка прогнозных исследований в маркетинге строится вокруг самой методики прогнозирования. Рассмотрим существующие их вариации более подробно.

Методологические основы прогнозирования в маркетинговых исследованиях

В настоящее время в системе маркетинга применяют множество различных методов проведения прогнозных исследования. Основные из них в общем виде они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Методологическая основа прогнозирования в маркетинге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

На практике наибольшую популярность завевали: методика экстраполяции тренда, регрессионный анализ, метод Дельфи, прогнозы на основе индикаторов и сценарии.

Метод экстраполяции тренда предполагает необходимость проецирования конкретного временного ряда в будущее. Его отличают быстрота получения данных и относительно низкая стоимость. В то же время для него характерен низкий потенциал раннего обнаружения и резкие изменения тренда. С использованием метода экстраполяции может быть проведено прогнозное исследование относительно развития сбыта или прибыли компании в рамках определенного временного интервала.

Регрессионный анализ в основе своей ориентирован на определение направления и силы связи между двумя переменными – независимой и зависимой. На практике он может быть использован для оценки доли рынка при различных расходах на рекламу и цене. Преимуществами регрессионного анализа считаются его невысокая стоимость и взаимозависимость используемых переменных.

Метод Дельфи является ярким примером экспертных методик проведения прогнозных исследований в маркетинге. Он представляет собой форму опроса экспертов, при которой их ответы являются анонимными и собираются на протяжении нескольких туров. Данную методику отличают высокая степень наглядности результатов и возможность привлечения узкоспециализированных экспертов.

В то же время, это довольно негибкая методика. Ее использование требует высоких временных затрат. Кроме того, в некоторых случаях наблюдается склонность к консерватизму в оценка и непредсказуемости технических изменений.

Прогнозы на основе индикаторов предполагают необходимость оценки самого хода развития процесса, мало зависящего от компании, на основе одной либо нескольких предпосылок. Чаще всего данная методика используется с целью более раннего обнаружения изменения тренда, нежели, например, при экстраполяции. В то же время она характеризуется определенными трудностями в нахождении подходящих для исследований индикаторов.

Метод сценариев строится вокруг предсказания развития и будущего состояния факторов, оказывающих влияние на компанию, а также определение его возможных действий. Лучше всего он подходит для сложных комплексных проблем. В то же время ему присущи субъективность оценок и определенная трудность проверки самого процесса.

Какую методику выбрать, каждый исследователь решает для себя самостоятельно, отталкиваясь от специфики исследуемой проблемы и возможностей самого исследователя.

Читайте также:
Установить программу смотрим на компьютер

Источник: spravochnick.ru

Обзор прогнозных методов исследования: понятие, виды, роль, сфера применения, примеры

В зависимости от цели и характера студенческой или научно-исследовательской работы автору предстоит не просто изучить тему, но и предложить конкретное решение проблемы в отношении объекта с учетом его возможностей, особенностей ситуации и воздействующих факторов. Притом важно предложить не просто набор мероприятий, последовательность действий, но и показать ее состоятельность и эффективность. Делается либо с помощью прогнозов, либо апробации. Сегодня мы расскажем какие методы исследования позволяют спрогнозировать результат НИР.

Обзор прогнозных методов исследования: понятие, виды, роль, сфера применения, примеры

В зависимости от цели и характера студенческой или научно-исследовательской работы автору предстоит не просто изучить тему, но и предложить конкретное решение проблемы в отношении объекта с учетом его возможностей, особенностей ситуации и воздействующих факторов. Притом важно предложить не просто набор мероприятий, последовательность действий, но и показать ее состоятельность и эффективность. Делается либо с помощью прогнозов, либо апробации. Сегодня мы расскажем какие методы исследования позволяют спрогнозировать результат НИР.

Понятие и роль прогнозных методов исследования

Набор приемов и способов, позволяющих не просто изучить тему, но и разработать уникальный и эффективный план мероприятий по решению проблемы, называют прогнозными. Их миссия – заглянуть в будущее и оценить вероятность успеха/провала от реализации намеченной траектории. Притом сама по себе оценка будет носить преимущественно теоретический (исследовательский) и больше субъективный характер.

Прогнозные методы основываются на разных источниках информации: реальных данных об объекте исследования, результатах аналитической мысли (диагностика проблемы и ее оценка), а также предположениях автора, итогах факторного анализа и пр.

Обратите внимание, что итоги от использования прогнозных методов не предоставляют доподлинно точных и достоверных сценариев. Все они будут носить приблизительный и вероятностный характер. Притом в крупных и масштабных проектах целесообразно формировать три сценария будущего: пессимистичный (негативный), нейтральный, оптимистичный. Но в ходе непосредственной реализации предложенного механизма получаемые результаты могут все же разниться с «прогнозными», но в целом направление показателей и иных тенденций будет совпадать.

Зачем нужно прогнозирование в студенческих и научных работах?

Миссия прогнозных методов исследования состоит в следующем:

  • Оценить перспективы (с конкретизацией сроков получения желаемых результатов: кратко-, средне- или долгосрочный период) развития объекта исследования и предложенное решение на предмет посильности, состоятельности и эффективности;
  • Предоставить доказательную базу относительно целесообразности, необходимости и правоты выдвинутой авторской позиции, гипотезы;
  • Описать возможное (потенциальное) состояние объекта исследования по мере реализации предложенной схемы действий. В этом проявляется информативный характер прогнозных инструментов.

Особенности методов прогнозирования кроются в расчетно-аналитических действиях. Автору не придется реализовывать намеченный план действий в реалиях. Ему достаточно «просчитать» или смоделировать ситуацию и оценить ее состоятельность, изменения. Показать эффективность разработанного плана просто: достаточно сравнить результаты «до» и «после» новшеств (то есть текущее положение дел и «прогнозное».

Читайте также:
Что такое интерактивная программа

Нужна помощь преподавателя?

Предиктивная аналитика: что это такое, методы и инструменты прогностического анализа

Почепский Олег

аналитический прогноз в бизнесе

Предиктивная аналитика — это комплекс, состоящий из методов анализа данных и способов их интерпретации, позволяющий принимать успешные решения в будущем на основе результатов прошлых событий. Для того чтобы справиться с реализацией аналитической работы такого порядка, специалисту следует выявить набор важных, значимых параметров, каждый из которых действительно приводит к тому или иному итогу.

В современном мире подобные инструменты прогнозирования получили самое активное, максимально значимое распространение. Они применяются, например, в бизнесе, торговле и маркетинге. Даже обыкновенный процесс оформления кредита определенным образом касается прогнозов такого формата. Банковская система создает портрет неплатежеспособного клиента, а затем отсеивает заявки от людей, обладающих схожими характеристиками.

Что такое предикативная (предиктивная) аналитика

зачем анализировать данные в бизнесе

Под термином Predictive Analytics сегодня принято понимать совокупность операций, позволяющих предсказывать результаты событий в будущем исключительно на основании прошлого опыта аналогичных дел. В данной структуре, если принимать во внимание ее обозначение в самом широком смысле, присутствуют элементы классической статистики, теории игр и функционального математического анализа. Как уже говорилось ранее, перечень сфер, в рамках которых используются выкладки подобного порядка, чрезвычайно широк. С соответствующей терминологией приходится сталкиваться банковским работникам, бизнесменам, специалистам по рекламе и даже программистам.

Области применения предикативного моделирования и систем предиктивной аналитики

  • директ-маркетинг;
  • сетевое продвижение;
  • потребительское и юридическое страхование;
  • традиционное банковское дело;
  • классическая педагогика (создание эффективных порядков преподавания);
  • медицина и фармакология;
  • выдача страховых сертификатов по суммам, вкладам и займам.

На самом деле проще перечислить сферы, в рамках которых модули PA не оказались бы чрезвычайно полезными.

Польза предиктивной аналитики в торговле

В 2022 году почти любая более или менее крупная дистрибьюторская или ритейлерская корпорация тем или иным образом взаимодействует со структурами Predictive Analytics. Соответствующие операции проводятся для:

  • составления прогнозов ежедневного спроса на конкретные товары;
  • учета товарного замещения для позиций во время акций и скидок;
  • формирования карт вариации цены в зависимости от сезонности и спроса;
  • принятия во внимание климатических факторов, локаций и размеров точек;
  • уточнения статистических показателей конкурирующих фирм и так далее.

Все перечисленные мероприятия самым непосредственным образом влияют на параметры доходности сопутствующих бизнес-процессов.

как сделать прогноз на будущее в бизнесе

Предиктивная аналитика на производстве

Нетрудно догадаться, что разнообразные методы, системы и структуры данной области академических знаний подходят и для оптимизации и автоматизации труда на фабриках всевозможных типов. В таких условиях они задействуются:

  • для предсказания факторов, влияющих на характеристики выпускаемых изделий;
  • прогнозирования состояния оборудования и шансов его выхода из строя;
  • учета, касающегося потребления ресурсов и состояния основных активов;
  • предварительного оповещения администрации и персонала о случаях ЧП.

Особое значение PA-методики получают в рамках предприятий, нуждающихся во всесторонней минимизации рисков.

Источник: www.cleverence.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru