Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2021 г. № 990
МОСКВА
Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов, территориальных органов и подведомственных им организаций, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.
Что такое профилактический визит? Ждём инспектора на чай. Новое в охране труда.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
4. Настоящее постановление применяется к разработке и утверждению программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, начиная с разработки и утверждения программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 25 июня 2021 г. № 990
ПРАВИЛА разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами для реализации в очередном календарном году программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — программа профилактики) по соответствующему виду государственного контроля (надзора) , виду муниципального контроля (далее — вид контроля) .
2. Программа профилактики может содержать разделы в части профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляемой территориальными органами контрольных (надзорных) органов.
3. Программа профилактики состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
б) цели и задачи реализации программы профилактики;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
Профилактика рисков причинения вреда и нарушений обязательных требований в сфере образования
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
4. Для каждого вида профилактических мероприятий, включаемых в программу профилактики, определяются подразделения и (или) должностные лица контрольного (надзорного) органа, ответственные за их реализацию, а также сведения, предусмотренные пунктами 5 — 9 настоящих Правил, в случае осуществления конкретного профилактического мероприятия в рамках соответствующего вида контроля.
5. В целях организации консультирования в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля способы консультирования (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) , которые в обязательном порядке применяются контрольным (надзорным) органом в период действия программы профилактики, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование.
6. В целях организации обобщения правоприменительной практики в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля сроки подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») доклада о правоприменительной практике.
7. В целях организации профилактических визитов в программе профилактики указываются периоды (месяц, квартал) , в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
8. В целях организации самообследования в программе профилактики указываются способы самообследования в автоматизированном режиме, применяемые в период действия программы профилактики.
9. В целях применения мер стимулирования добросовестности в программе профилактики указываются установленные положением о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц.
10. Разработанный контрольным (надзорным) органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее — предшествующий год) , в соответствии с пунктами 11 — 13 настоящих Правил.
11. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.
В обязательном порядке контрольным (надзорным) органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного (надзорного) органа.
12. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным (надзорным) органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
13. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном (надзорном) органе в целях его обсуждения.
14. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 10 декабря предшествующего года.
15. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.
Источник: government.ru
Документы
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 (далее – Правила № 990) Роспотребнадзором разработана Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, на 2022 год. (далее — проект Программы). В целях общественного обсуждения с учетом требований пункта 11 Правил № 990 проект Программы размещается на официальном сайте на период с 1 октября по 1 ноября 2021 года.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Роспотребнадзором также разработан проект Методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, как одной из форм профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Вид документа — Прочие документы
Источник: www.rospotrebnadzor.ru
Распоряжение МЧС России от 20.12.2021 N 1101 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год»
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2022 ГОД
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 , предлагаю:
Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5378.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год возложить на начальника Управления безопасности людей на водных объектах Д.В. Тарасова.
Заместитель Министра —
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 20.12.2021 N 1101
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
(НАДЗОРУ) ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА 2022 ГОД
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах на 2022 год (далее — Программа) подготовлена в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1014 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за безопасностью людей на водных объектах» (далее — Положение).
Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах (далее — государственный надзор) организуются, планируются и осуществляются Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
Ответственные за организацию и осуществление профилактических мероприятий Программы определяются по каждому мероприятию.
В соответствии с Положением объектами надзора по федеральному государственному контролю (надзору) за безопасностью людей на водных объектах (далее — поднадзорные объекты) являются:
базы (сооружения) для стоянки маломерных судов;
пляжи, специально оборудованные для купания;
переправы (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда;
наплавные мосты на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р.
Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемыми лицами) при использовании и эксплуатации поднадзорных объектов обязательных требований в области безопасности людей на водных объектах.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, занимающие должности, включенные в перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам (далее — государственные инспекторы, должностные лица ГИМС МЧС России), утверждаемый Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
Состояние безопасности людей на водных объектах за 2020 г. и 6 месяцев 2021 г. характеризуется следующими основными показателями, приведенными в таблице.
Источник: rulaws.ru
«Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного строительного надзора на 2022 год» (утв. приказом Ростехнадзора от 21.01.2022 N 13)
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного строительного надзора
В соответствии с частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 «Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 1 статьи 6 Кодекса, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора Президентом или Правительством Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.
По состоянию на 30 сентября 2021 г. количество поднадзорных территориальным управлениям Ростехнадзора объектов капитального строительства (за исключением объектов использования атомной энергии), включая объекты, по которым в 2021 году были выданы заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Кодекса частью такой проектной документации), составило 12 842 объекта.
Поднадзорные Ростехнадзору объекты капитального строительства распределены по следующим категориям:
Источник: zknrf.ru