Программа профессионального саморазвития пример

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет: — научить детей различать основные цвета; — познакомить детей с величиной и формой предметов; — сформировать навыки самостоятельной деятельности; — повысить самооценку детей, их уверенность в себе; -развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; — сплотить детский коллектив. — развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; — совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь).

ИЗБАВЬСЯ ОТ ЛЕНИ С ПОМОЩЬЮ ДНЕВНИКА. Список дел

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализации программы: 2021-2022 учебный год «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру » Составила воспитатель: Каменскова Наталья Александровна. Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Работа в данном направлении поможет: — научить детей различать основные цвета; — познакомить детей с величиной и формой предметов; — сформировать навыки самостоятельной деятельности; — повысить самооценку детей, их уверенность в себе; -развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; — сплотить детский коллектив. — развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; — совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, речь). Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи: — совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; — обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО ( создание и приобретение новых игр при участии родителей); — повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность. Ожидаемые результаты: — Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста; — Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. — Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. — Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. — Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. — Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. — У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей.

С Чего Начать САМОРАЗВИТИЕ? 5 ВАЖНЫХ ШАГОВ На Пути к Самосовершенствованию / Саморазвитие Личности

Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов. Выход темы: — консультация для родителей; — консультация для педагогов; — стендовая информация; — родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику »; — картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста; — открытая НОД; — презентация темы по самообразованию на итоговом педсовете.

Формы работы с родителями и детьми: — Родители: * сотрудничество через : — индивидуальную работу, — консультации, — родительские собрания, — беседы, — совместную деятельность, — практическую деятельность. — Дети: — НОД по сенсорному воспитанию; — сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, лепке, аппликации, конструированию; — Дидактические игры на развитие тактильных ощущений; — Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы; — Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины; — Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета; — Экспериментальная деятельность. Работа по теме самообразования выстроена поэтапно. 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. * сбор и анализ информации по данной проблеме, * изучение методической литературы, * анализ исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников, — подборку дидактических игр: — Дидактические игры н а развитие тактильных ощущений: — Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: — Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. — Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета 2 этап – проектировочный. * Разработка и реализация плана работы по данной теме. 3 этап – творческий. * Приобретение и создание дидактических игр и пособий на развитие сенсорных навыков, * Создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки. 4 этап – Итоговый. * Диагностическое обследование детей в процессе наблюдения; * Презентация темы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» на итоговом педсовете. Методическая работа Формы работы Сроки Фома отчета Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Сентябрь 2021 г. Список использованной литературы Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка В течение учебного года Наличие игр по сенсорному развитию Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Январь 2022 г. Конспект консультации Подготовка анкет к анкетированию родителей Март 2022 г. Анкета Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2022 г. Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии

Читайте также:
Где в программе 1с включить возможность учета лизинга

Работа с детьми Формы работы Сроки Фома отчета НОД по сенсорному воспитанию В течение года Совместная деятельность НОД, в которой используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) В течение года Совместная, индивидуальная, групповая и подгрупповая работа Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: — «Чудесный мешочек» — «Определи на ощупь» — «Узнай фигуру» — «Найди пару» Сентябрь – ноябрь 2021 г. картотека Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. — «Найди предмет указанной формы» — «Найди предмет такой же формы» — «Какая фигура лишняя?» Декабрь 201 2021 г. картотека Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. — «Сравни предметы по высоте» — «Самая длинная, самая короткая» — «Разноцветные кружки» — «В какую коробку?» — «Дальше – ближе» Январь — Февраль 2022 г. картотека Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: — «Какого цвета не стало?» — «Какого цвета предмет?» — «Собери цветок » — «Посади бабочку на цветок » — «Собери листочки в ведерки » Март 2022 г. картотека Анкетирование родителей Апрель 2022 г. Анкета Отчет по самообразованию Май 2022 г. Презентация Реализация данного проекта осуществляется с участием родителей. С родителями будут проведены: индивидуальные беседы: «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации: «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста». Работа с родителями Формы работы Сроки Фома отчета Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Март 2022 г. Консультация Анкетирование родителей Март 2022 г. Анкета Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику » Апрель 2022 г. Протокол собрания

Читайте также:
Программа что меняет формат видео

Список литература: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 2. Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М.: «Просвещение», 1988; 3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.

Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. 7. Э.Г.

Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 9 . Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

10 . Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2011. 11 . Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996. 12 . Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

13 . Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Источник: solncesvet.ru

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Образование: Волго-Вятская Академия Государственной службы, квалификация – экономист. Дата окончания – 2011 год.

Дополнительное профессиональное образование – НИРО, кафедра дошкольного образования, квалификация – воспитатель.

Стаж педагогической работы – 4 года.

Стаж работы в данной должности – 4 года.

Публикация «Программа профессионального саморазвития воспитателя» размещена в разделах

  • Самообразование, саморазвитие
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016

Тема программы профессионально – личностного саморазвития : «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр».

Цель программы профессионально – личностного саморазвития :

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применение полученных знаний на практике.

Задачи программы профессионально — личностного саморазвития :

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

— изучить методическую литературу, интернет — ресурсы и другие образовательные технологии по данной теме;

— освоить новые подходы к организации образовательного процесса по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста;

— создать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей.

Ожидаемые результаты программы профессионально — личностного саморазвития :

1. Продукты реализации программы :

а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.

в) Оформление собственных методических наработок в форме информационно — педагогических ресурсов.

2. Накопление ценного практического опыта на основе научного осмысления своей деятельности, его распространение.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

4. Нахождение путей личностной и профессиональной поддержки среди коллег.

5. Совершенствование предметно-развивающей среды.

Сроки реализации программы профессионально – личностного саморазвития : 2 года.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

Читайте также:
Как называется программа которая меняет шрифт

Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития воспитателей ДОУ в условиях инновационной среды. Введение. Перед обновляющейся системой дошкольного образования в настоящее время, с учетом внедрения федерального государственного образовательного.

Программа по самообразованию воспитателя Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Ожидаемые результаты программы 6. План работы.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Тема: «Формирование ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками» Цель: обеспечить.

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Тема: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г. Актуальность.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников, обобщить.

Программа саморазвития педагога Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых технологий».

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности» МБДОУ ” Детский сад № 102” Утвержден заведующей МБДОУ —Л. В. Рябинина —2012 г. Программа профессионального.

Источник: www.maam.ru

Программа профессионального саморазвития
рабочая программа

Программа разработана на основании программы развития ЦДТ на 2019-2024 гг.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Решение этой непростой задачи во многом зависит от эффективности системы образования, которая должна ориентироваться не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. От духовной культуры педагога, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает педагога работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Самообразование – средство развития личности педагога, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе самооценке своей деятельности – важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях.

Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности педагогу приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и не ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание и осуществление долгосрочной программы самообразования, определяющей его цели, задачи и основные направления.

Цель программы: Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

— приобретение педагогом новых педагогических знаний;

— изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

— изучение и использование педагогом на практике современных способов диагностики успешности обучающихся;

— дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;

— обобщение и распространение своего педагогического опыта.

Срок реализации программы: 2021 – 2024 годы.

Формы самообразования по направлениям.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru